Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов (18+)

Политический процесс и религия. Тест с ответами

1. “Демократический фланг” в Русской Православной Церкви, к которому можно отнести достаточно краткий ряд известных в церковной среде священников и несколько представителей епископата, наиболее ярко представлял:
• отец А. Мень

2. Одно из важнейших требований, которое религии мира предъявляют к власти и выполнение которого должно обеспечить в обществе отношения мира и согласия, — это забота власти о благосостоянии ...
• граждан

3. Религиозные организации, в основе деятельности которых лежат принципы добровольности, равноправия и самоуправляемости, являются:
• низовыми

4. Закон РФ "О свободе совести и религиозных объединениях", вступивший в силу 1 октября 1997 г., по юридической силе среди нормативно-правовых актов, регулирующих религиозные отношения, является:
• вторым

5. Упорядоченную совокупность учения, веры, чувства и культовой деятельности, связанных со сверхъестественным существом, можно определить как:
• религию
 

6. Наделение предметов, вещей, явлений, людей "священным" (в религиозном понимании) содержанием, подчинение общественных институтов и отношений религиозному влиянию — это:
• сакрализация

7. Так называемые горизонтальные теологии, направленные не на решение вопросов о Боге, не на осмысление догматики, а на рассмотрение явлений современной общественной жизни — «теология политики», «теология хозяйственной жизни», «теология труда», «теология мира» и прочие, принадлежат политически к:
• умеренным

8. Мировая религия, главный догмат которой провозглашает существование единого Бога — Аллаха, — это:
• ислам

9. Определенное миропонимание (объяснение мира, места в нем человека, сущности природы и т.д.), мирочувствование (эмоциональное отражение внешнего мира, самочувствование человека), оценку мира, мироотношение определяет функция религии
• мировоззренческая

10. Наиболее заметная фаза нового религиозного движения и резко негативного отношения к социальному окружению и к господствующим церковным организациям (этим объясняются их характерные названия: “религиозный протест”, “альтернативные религии”) — это:
• консолидация
 

11. Религиозная идеология (доктрина) и религиозная психология образуют два уровня религиозного
• сознания

12. Одна из национально-государственных религий, основой которой является поклонение многочисленным богам и камам — духам предков, животных, растений, предметов, явлений природы, — это:
• синтоизм

13. Факторы, маскирующие типологическую принадлежность современных новых религий либо их принадлежность в далеком прошлом к господствующей традиции, например к языческой, либо их еще не забытое прошлое в качестве радикального религиозного протеста, являются:
• объективными

14. Общение людей в рамках определенных религиозных организаций, отдельных групп обеспечивает функция религии
• коммуникативная

15. Религия иллюзорно восполняет практическое бессилие человека, его неспособность сознательно противостоять природным и социальным процессам, а также управлять различными отношениями в человеческом бытии — в этом заключается функция религии
• иллюзорно-компенсаторная
 

16. Статья 14 Конституции РФ определяет, что Российская Федерация является государством
• светским

17. Значительная часть иерархии, клира и церковной общественности Русской Православной Церкви тяготеет сегодня к идеям
• консервативно-патриотическим

18. Чувственная наглядность, созданные воображением образы, соединение адекватного действительности содержания с иллюзиями, символичность, сильная эмоциональная насыщенность, но главное, интегрирующее свойство — религиозная вера — все это черты религиозного ...
• сознания

19. Совокупность религиозных норм, применяемых для сглаживания отношений между властью и верующими, — это религиозное ...
• умиротворение

20. Религиозная структура, в какой-то мере способствующая интеграции общества и в то же время посредством содержащихся в ней верований и представлений удовлетворяющая большинство личностных запросов индивидов на всех социальных уровнях, — это церковь ...
• универсальная
 

21. Теология (теория Бога); космология (теория мира); антропология религиозная (теория человека) обычно представляются элементами религиозной
• доктрины

22. Выполнение всех религиозных обязанностей — это:
• фараид

23. Процесс, при котором подвергаются сомнению верования в сверхъестественное и связанные с ним ритуалы и институты религии утрачивают свое социальное влияние, — это:
• секуляризация

24. Государственно-праворелигиозная система, при которой религиозная власть подчинена политической, а глава государства часто становится и главой религиозной организации, — это:
• цезарепапизм

25. Как результат производственной деятельности человека появились основы
• антропные
 

26. Небольшие, не склонные к компромиссу с государством и церковью религиозные группы, которые классифицируются как секты, нестабильные в силу самой своей природы, — это:
• секта

27. Роль, характеризующая направления воздействия религии на общество в целом и на отдельные его элементы, понимается как ее:
• функции

28. Духовное управление мусульман Европейской части России (ДУМЕР) совместно с Советом муфтиев России (центр в г. Москве); Центральное духовное управление мусульман России (ЦДУМ) с центром в г. Уфе; духовные управления мусульман регионов Северного Кавказа, объединенные в Координационный центр мусульман Северного Кавказа, — это исламские организации уровня ...
• национального

29. Первичную форму доктрины (или первую попытку объяснения вопросов жизни и смерти) некоторые религоведы усматривают в:
• мифе

30. Свокупность материальных (экономических, технологических) и производных от них отношений в духовной сфере (политических, правовых, государственных, нравственных и др.), таких объективных отношений, которые господствуют над людьми в повседневной жизни, чужды им, продуцируют несвободу и зависимость людей от внешних условий, связанных с жизнедеятельностью общества как целого, образуют основы
• социумные
 

31. В политической науке реализация политического процесса осуществляется консервативно-рутинным и радикально-реформаторским:
• типом

32. К новым религиозным движениям, ассимилировавшимся в современном обществе, можно отнести современные теософские и антропософские организации, во многом утратившие свой былой радикализм, а также Веру Бахаи или, например, Универсальную американскую церковь, возникшую на основе синкретического объединения ведантизма с современной американской культурой, которые получили название:
• умиротворенных

33. Религиозная структура, которая подобна универсальной церкви и охватывает все общество, но в ней слабее выражены сектантские тенденции, — это:
• экклесия

34. Религиозно-политическое течение в суннизме, проповедующее возвращение к чистоте раннего ислама времени Мухаммеда, строжайшее соблюдение принципа единобожия, отказ от поклонения святым и святым местам, отказ от заимствования новшеств, требующее от мусульман избегать всяких проявлений роскоши в быту, одежде и культе, — это:
• ваххабизм

35. Вероисповедание, принадлежность к какой-либо религии или религиозному объединению, имеющему свое вероучение, культ, организацию, — это:
• конфессия
 

36. Обвинение в неверии у мусульман — это:
• такфир

37. В качестве новых религий возрождаются те религии, которые призваны отстоять, усилить и утвердить угасающую культурно-историческую идентичность соответствующих этносов — религиозные:
• реликты

38. Одна из мировых религий, в основе которой лежит проповедь жизни как страдания и избавления от него, — это:
• буддизм

39. В сфере психологии как общественной, так и индивидуальной существуют предпосылки:
• психологические

40. Политический процесс осуществляется через борьбу людей за свои интересы, и поэтому именно последние играют в его отношении роль
• генератора
 

41. Символическая реализация религиозных потребностей и верований, вид религиозной деятельности (проповеди, молитвы, обряды, жертвоприношения, праздники и т.д.) — это религиозный ...
• культ

42. Вооруженные столкновения, главные цели которых выражаются в религиозных требованиях: обращение необращенных, получение религиозной свободы, восстановление «чистоты» первоначальных принципов религии, утверждение новых вероисповедных «истин», защита «старой» веры, спасение «братьев-единоверцев», освобождение святынь данной религии, защита или разрушение церковных институтов — это религиозные ...
• войны

43. Последовательная совокупность действий по обеспечению формирования, изменения, преобразования и функционирования политической системы — это политический ...
• процесс

44. Религиозно-государственно-правовая система, при которой религиозная власть ставится выше политической, — это:
• папоцезаризм

45. Российский фонд — Ибрагим Бин Абдулазиз Аль Ибрагим (Саудовская Аравия); Отделение Международной исламской организации спасения; Отделение благотворительной организации "Международный гуманитарный призыв" (Объединенные Арабские Эмираты); Отделение общественной организации — научного общества "Комиссия по научным знакам в Коране и Сунне"; Отделение Исламского Агентства помощи и спасения; Отделение благотворительной организации "Исламик Релиф" (Исламская помощь); Отделение Лиги Исламского мира (Суадовская Аравия) — Региональное бюро Всемирной Ассамблеи Исламской молодежи — это исламские структуры уровня ...
• международного
 

46. Тип религиозной организации, которая не обладает такой универсальностью, как экклесия, поскольку ограничен классовыми, национальными, расовыми и иногда региональными рамками, — это:
• деноминация

47. Мировоззренческая позиция и одновременно психологическая установка, включающая в себя принятие строго определенных положений (догматов) и решимость придерживаться их в своей повседневной жизни, а также личное доверие к Богу как устроителю жизни верующего, его руководителю, помощнику и спасителю, — это вера ...
• религиозная

48. Мормоны, сведенборгиане, представители такой влиятельной в Японии необуддистской организации, как Сока-Гаккай, или известной неоиндуистской организации Миссия Рамакришны — это явление распространения религиозности ...
• маргинальной

49. Совестливое отношение, совестливость, благочестие, набожность, страх Божий, святость, почитание, культ, предмет культа — это энциклопедическое обозначение термина ...
• религия

50. Процесс, направленный на сохранение сложившихся политических институтов (государство, партии, общественные организации, административный аппарат, судебная система, законодательная власть) и форм правления (политического режима), является характерным признаком типа
• консервативно-рутинного
 

51. Господство над людьми, которому подчиняются вследствие веры в наличие сверхъестественных (божественных) качеств у определенного лица, понимается как власть
• Харизматическая

52. Определенные религиозные отношения людей к объективированным существам, свойствам и связям, а также верующих друг с другом (это план сознания) являются:
• Субъективными

53. Политеизм — это (буквально) ...
• многобожие

54. Придание обществу истинно исламского характера — это:
• исламизация

55. Монотеистическая религия, в основе которой лежит учение о богочеловеке Иисусе Христе, его искупительной жертве, воскресении и втором пришествии, — это:
• христианство
 

56. Устойчивая социальная общность людей, выступающая, в зависимости от стадии исторического развития, в виде рода, племени, народности, нации, — это:
• этнос

57. Интуиция традиции более чем любой другой христианской конфессии свойственна Церкви
• православной

58. Производство и воспроизводство, с одной стороны, различных компонентов политической системы, человека политического; структур, институтов и средств политического властвования и политического участия, политической культуры и норм, а с другой стороны, производство посредством политической системы определенного социального порядка и социальных изменений составляют в отношении политического процесса его:
• сущность

59. Небольшая религиозная группа, объединяющая людей, стремящихся к собственному мистическому опыту, с неразвитой организационной структурой, имеющая харизматического лидера, обозначается термином
• культ

60. Усиление ультраконсервативных настроений внутри Русской Православной Церкви создает условия, при которых националистическое течение начинает претендовать в ней на роль
• доминирующую
 

61. Важнейшей составной частью регулирования отношений между властью и обществом выступает религиозная:
• регламентация

62. Под воздействием богоискательской среды и контркультуры, проникнутой религиозно-мистическими настроениями (эта фаза подчас малозаметна или даже отсутствует) социологи различают две-три фазы в развитии нетрадиционных религий, начиная с их:
• становления

63. Конфессий, деноминаций, религиозных направлений в настоящее время в России насчитывается до ...
• 60

64. Концепция всемирного монарха характерна для:
• буддизма

65. Вид отношений в духовной сфере общества, складывающихся в соответствии с религиозным сознанием, реализующихся и существующих посредством религиозной деятельности, представляют собой отношения
• религиозные
 

66. Такие явления, как деформация системы ценностей, наступление бездуховности, сдвиг приоритетов в сторону сциентизма, техницизма, вещизма, коммерциализация, широкое распространение шаблонной масс-культуры, тупики искусства и падение нравов, гипертрофирование гедонистических склонностей, порнографизация, обусловливают основы
• социокулътурные

67. Применение религиозных идей, взглядов, представлений, ценностных установок, стереотипов поведения, культовой деятельности и религиозных объединений, делающих религию регулятором поведения приверженцев данной веры, обеспечивает функция религии
• регулятивная

68. Сообщество верующих мусульман или их религиозная община — это:
• умма

69. Отделение религиозной и политической властей, религиозных организаций и государственно-правовых учреждений друг от друга означает:
• сепаратность

70. Наиболее ярко негативное сакрально-догматическое регулирование конфессионального участия в политическом процессе можно проследить на примере исламского
• радикализма
 

71. Интеграцию отдельных групп граждан, а также общества в целом, укрепляющую и поддерживающую существующую систему социальных отношений, обеспечивает функция религии
• интегрирующая

72. Различные фундаменталистские религиозно-политические концепции составляют политическое крыло
• правое

73. Одной из конкретных и жестоких форм проявления исламского экстремизма является:
• терроризм

74. Социально-политические условия возникновения и функционирования политического процесса; субъекты политических действий и средства их влияния на объект, а также объекты воздействия; политические интересы, мотивы и цели поведения в политическом взаимодействии; взаимодействие субъектов в форме борьбы и сотрудничества составляют в политическом процессе его:
• содержание

75. «Монархический» (в католицизме, православии), «парламентско-королевский» (англиканство), «республиканско-демократический» (кальвинизм, баптизм) вид имеют в зависимости от условий возникновения и существования религиозные:
• организации
 

76. Мазхабы — религиозно-правовые школы, которые сформировались и активно функционируют в:
• исламе

77. Серьезным оплотом политических радикалов в Русской Православной Церкви был Союз православных братств (СПБ), лидирующую роль в котором стал играть экстремистский союз
• Христианское возрождение

78. Установление власти на рационально определенных нормах (законах, предписаниях, директивах, правилах) — это господство ...
• Рационально-правовое

79. Политический процесс, несущий в себе удовлетворение новых общественно-политических потребностей, является характерным признаком типа
• радикально-реформаторского

80. Революция, реформы, модернизация, восстание, политический кризис, прямое политическое действие, конфликты и сотрудничество, избирательная кампания составляют в политическом процессе его:
• структуру
 

81. Политические партии, объединения и движения, отличительная черта которых — открытая борьба за политическую и государственную власть, проведение в жизнь религиозно-политических интересов, — это религиозные организации ...
• политические

82. Религиозные ассоциации, цели и порядок членства, ритуалы и даже само существование которых держатся в тайне и раскрываются только посвященным, — это:
• тайные общества

83. «Слово religio происходит от латинского глагола religare — вязать, связывать, привязывать, сковывать применительно к религии означает: связывание, узы, соединяющие нас с Богом в служении ему и повиновении через благочестие», — полагал:
• Лактаций

84. Источником политического процесса выступают:
• противоречия

85. Уход, бегство «от мира», «из мира» — это религиозный ...
• аутизм

86. Факторы, которые в еще большей степени, чем объективные, препятствуют пониманию фактической типологической принадлежности новых религий, являются:
• субъективными

87. Религиозные организации, не столь глубоко законспирированные, окружающие тайной только обряды инициации, отдельные ритуалы и условный знак, по которому их члены узнают друг друга, — это:
• братства

88. Основным по юридической силе документом в Российской Федерация является:
• конституция

89. Система власти, при которой один человек — халиф — по решению и согласию членов уммы наделяется властью — административной, исполнительной, но не законодательной, поскольку единственный законодатель — Аллах, — это:
• халифат

90. Газета “Русский вестник”, стоящая на стыке собственно православного мира и мира околоцерковных “патриотов” и националистов выражает позиции отдельных священнослужителей, предпочитающих идеи
• радикально-националистические
 

91. Религиозное сознание, религиозная деятельность (культ) и религиозные организации образуют в религии ее:
• структуру

92. «Идти назад, возвращаться, снова читать, обдумывать, собирать, созерцать, бояться... богобоязненность, страх и почитание богов, тщательное обдумывание всего того, что имеет отношение к этому почитанию», — так производил от латинского глагола religere термин religio и характеризовал религию
• Цицерон

93. Определенное движение, имеющее свое направление; последовательная смена состояний, стадий, эволюции; совокупность последовательных действий для достижения какого-либо результата — это:
• процесс

94. Те стороны жизни человека как индивида и как «совокупного человека», в которых обнаруживается хрупкость бытия, ограниченность существования, болезни, эпидемии, алкоголизм, наркомания, генная мутация, уродство, смерть, снижение до критического уровня генофонда этноса, угроза перерождения homo sapiens и исчезновения человечества, образуют корни
• антропологические

95. Добровольное, равноправное и самоуправляемое объединение граждан, создаваемое в целях совместного удовлетворения своих религиозных потребностей или содействия удовлетворению таких потребностей последователями вероучения и действующее на основе исповедания религиозного культа, — это религиозная ...
• организация
 

96. В священных писаниях всех без исключения религий, вследствие своего общественного авторитета, отражено узаконивание существующей системы:
• власти

97. Преемственность, наследование устоявшихся форм и порядков означает:
• традицию

98. Форма государственного правления, при которой светская власть находится в руках главы церкви и духовенства, — это:
• теократия

99. Уделять, наделять, давать — наделение материальных предметов, феноменов живой природы, человека, групп, а также их связей свойствами, не представленными в поле восприятия, а также образуемого этими существами, свойствами, связями мира — это свойства и связи ...
• атрибутизированные

100. Русская Церковь (Московский Патриархат), структуры Русской Церкви за границей, Российская автономная Церковь, Катакомбная Церковь, приходы Украинской Церкви Киевского Патриархата составляют в России
• православие
 

101. Подставка, основание, сущность — превращение в процессе познания отдельных свойств, сторон предметов, психических феноменов, понятий и образов сознания в нечто, в самостоятельно сущее — это существа ...
• гипостазированные

102. Такой тип господства, который опирается на легитимность и традицию, — это власть ...
• Традиционная

103. Общество, не подчиненное законам Аллаха, — это:
• джахилийя

104. Комплекс закрепленных прежде всего Кораном и Сунной предписаний, которые определяют убеждения, формируют нравственные ценности и религиозную совесть мусульман, а также выступают источниками конкретных норм, регулирующих их поведение, — это:
• шариат

105. Организации, которые представляют собой не просто численно разросшуюся общность, но и качественно иной социальный институт, обладающий более сложной структурой, специальным управленческим аппаратом, увеличенным рядом функций и изменившимися внутригрупповыми отношениями, которые приобретают иерархический характер, являются:
• конфессиональными
 

106. Особенностью заключительной фазы развития новых религиозных движений в отношении с окружающим миром, умиротворение протеста и ассимиляция в среде “добропорядочных” религиозных объединений, пользующихся общественным признанием и правовым статусом, является смягчение
• конфронтации

107. Помогать другим, а не обращать их в веру — для буддизма это цель ...
• главная

108. Незнание непознанного («тайна»), относительность знания и соединенность его с заблуждением, непредсказуемость множества будущих событий, иллюзии чувственного познания, нерасчленение образа и предмета, «наложенность» образа на вещь, отнесенность его к внешнему миру, метафизичность мышления, отрыв абстрактного от конкретного, общего от особенного и единичного, тенденция к гипостазированию, иллюзии рассудка и разума — это предпосылки ...
• гносеологические

109. Христианские «теология освобождения», «теология революции», «феминистская теология», «теология черных», «экологические теологии» являются политически
• левыми

110. Монотеизм — это (буквально) ...
• единобожие
 

111. Религия может выполнять в моноконфессиональном этносе этноинтегрирующую (объединения данного этноса) и этнодифференцирующую (отделения от других этносов), а в поликонфессиональном — дезинтегрирующую
• функции

112. Наименьшая самостоятельная часть Корана — это:
• аят

Сколько стоит учебная работа на заказ?