Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов (18+)

Поэтапное формирование умственных действий. Тест с ответами

1. Дооперациональное мышление, по Ж. Пиаже, свойственно детям
• от 2 до 7-8 лет

2. Изучение основных функций интеллекта — организации и адаптации — реализовывалось в теории
• Ж. Пиаже

3. Понятие «зона ближайшего развития» ввел:
• Л.С Выготский

4. Период формальных операций, по Ж. Пиаже, свойственен детям
• от 7-8 до 11-12 лет

5. Основной единицей психических процессов в гештальтпсихологии являются:
• целостные образования

 

6. Степень обобщения, полнота, способ получения — стали основанием классификации
• ориентировочной основы действия

7. Такие действия учащихся, как выбор задач и вопросов, поиск информации и общих принципов, осмысливание, творческая деятельность — характеризуют обучение по типу
• «естественного самонаучения»

8. Метод, заключающийся в подробном самоотчете испытуемого о процессах собственного мышления, называется:
• интроспекция

9. Умение делать выводы на основании фактов — это:
• общее теоретическое умение

10. Приобретение познавательного опыта — знаний, умений и навыков — это:
• учение
 

11. Уровни речевого мышления характеризуются:
• видами обобщений, фиксируемых в словах

12. Характеристика действия, определяемая мерой существенности базовых условий, — это:
• разумность

13. Сообщение преподавателем готовых знаний, информации, учебных действий есть реализация следующего типа обучения
• «готовое преподнесение»

14. Адекватной для обучения мотивацией является __________________ мотивация.
• учебно-познавательная

15. Обучаемый выступает как субъект деятельности при обучении по типу
• «естественного самонаучения»
 

16. Ведущий метод экспериментального исследования вюрцбургской школы
• метод самонаблюдения

17. Объединение объектов по жестко фиксируемым внешним признакам называется стадией
• псевдопонятий

18. Ассоциация, коллекция, цепь, диффузия — это стадии развития обобщений, функционирующих на уровне ...
• комплексов

19. Привязанность к предметам, по Ж. Пиаже, характеризует:
• период конкретных операций

20. Характеристика действия, описывающая меру выделения существенных действий признаков предмета, — это:
• обобщенность
 

21. Для младших подростков характерен:
• неполный, поверхностный способ теоретического обобщения

22. Использование понятий и логических конструкций представляет собой ...
• словесно-логическое мышление

23. В профессиональном обучении выделяют следующие цели:
• деятельностная и гуманистическая

24. Важнейшие понятия гештальтпсихологии
• фигура и фон

25. Взаимосвязь психических явлений как результат вибраций нервной ткани изучалась в:
• ассоцианизме
 

26. Впервые в самостоятельную область знания психология мышления была введена представителями
• вюрцбургской школы

27. Единицей анализа мыслительной деятельности, соединившей познавательные и эмоциональные процессы, является:
• смысл

28. Актуализация мотивационных ресурсов учения является компонентом
• гуманистической цели обучения

29. Мотивы возникают на основе
• осознания нужды в чем-либо

30. Результат обучения при реализации индуктивного принципа: от общего к частному, от абстрактного к конкретному, от явления к факту — это, по В.В. Давыдову, развитие мышления:
• теоретического
 

31. Характеристика действия, определяемая длительностью перерыва, после которого оно может быть восстановлено в заданных параметрах, — это:
• прочность

32. Этап обследования ситуации представляет собой ...
• ознакомление с составом ситуации, установление функциональных взаимосвязей в идеальном плане

33. Взаимодействие в процессе обучения включает в себя общение в структуре
• учитель — ученик и ученик — ученики

34. Выделение существенных признаков соответствующего понятия на основе целенаправленного анализа одного случая характеризует, по В.В. Давыдову, обобщение
• теоретическое

35. Характеристика действия, указывающая на легкость выполнения, быстроту выполнения, степень автоматизированности, — это:
• освоенность
 

36. Способность регулировать собственные действия осознаваемой целью оформляется в возрасте
• 4-5 лет

37. Умение конспектировать учебную литературу — это:
• общее практическое умение

38. Форма, обобщенность, развернутость и освоенность — это:
• первичные характеристики действий

39. Синкретичные обобщения характерны для возраста
• раннего детского

40. Психологическая профессия относится к профессиональному типу
• «человек — человек»
 

41. В онтогенезе первой формой речи является:
• громкая внешняя речь

42. Объединение группы объектов по каким-либо реальным, но ситуативно-актуальным связям носит название:
• комплексных обобщений

43. Прижизненное формирование и развитие мышления у человека — это:
• онтогенез мышления

44. Уточнение содержания усваиваемого действия, его состава, порядка выполнения — в теории поэтапного формирования умственных действий — происходит на:
• этапе уяснения ООД

45. В поведении высших животных могут присутствовать элементы мышления:
• наглядно-действенного
 

46. Умение использовать деятельностную теорию для объяснения особенностей учебной деятельности — это __________________ умение.
• специальное теоретическое

47. Обязательным компонентом обучения наряду с обучающимся является:
• обучающий

48. Оторванность от предметов, по Ж. Пиаже, характеризует:
• стадию формальных операций

49. Овладение действием во внешней форме с развертыванием всех составляющих действие операций — в теории поэтапного формирования умственных действий — происходит на:
• материальном этапе

50. Результатом учебной деятельности является изменение в:
• субъекте деятельности
 

51. Действия человека, выполняемые во внутреннем плане, без опоры на внешние средства, называются действиями
• умственными

52. Механизм психических явлений связан Д. Гартли с процессами
• ощущения и аффективного тона

53. Результат обучения от частного к общему, от конкретного к абстрактному, от явления к сущности, от факта к системе — это, по В.В. Давыдову, развитие мышления:
• эмпирического

54. Жесты, выразительные движения тела — это:
• пантомимика

55. П.Я. Гальперин рассматривал психические процессы как особый вид:
• ориентировочной деятельности
 

56. «Линейный» способ изучения дисциплин реализует:
• принцип «от частного к общему», от предмета — к усвоению знаний

57. Актуальный уровень развития предполагает, что ребенок
• может справиться с задачей при ограниченной помощи

58. Характеристика действия, указывающая на то, все ли необходимые операции выполняются, — это:
• развернутость

59. Классификацию профессий по признаку характера объекта деятельности разработал:
• Е.А. Климов

60. Действие, объект которого представлен в виде понятий, реализуется в __________________ форме.
• умственной

61. Мотивационная структура личности определяется особенностями
• социального окружения личности и ее направленностью

62. Часть действия, направленная на выделение необходимой системы объективных условий, называется:
• ориентировочной

63. Объединение групп объектов по случайному признаку носит название:
• синкретичных обобщений

64. Отношение к усваиваемому действию — в теории поэтапного формирования умственных действий — формируется на:
• мотивационном этапе

65. Понятие навыка является центральным понятием психологии в:
• бихевиоризме
 

66. Вольфганг Келер проводил опыты с антропоидными обезьянами в рамках
• гештальтпсихологии

67. Мыслительная деятельность взрослого человека характеризуется функционированием
• всех видов мышления

68. Положение о психике (сознании) и деятельности как особом типе единства наиболее полно представлено в работах
• С.Л. Рубинштейна

69. Процесс обучения в отечественной психологии рассматривается как:
• деятельность

70. Основной закон ассоциаций
• повторяемость
 

71. Процесс решения задачи (на невербализованном уровне) включает в себя
• три стадии

72. Выделение общих и существенных признаков путем сравнения многообразных вариаций частных случаев, по В.В. Давыдову, характеризует обобщение
• эмпирическое

73. Процесс выработки учащимся собственной учебной задачи начинается с:
• переопределения внешней задачи, поставленной педагогом, для себя

74. Концепция обучения, построенная на основе лекционно-семинарских форм взаимодействия педагога и обучаемого и самостоятельных работ обучаемых, — это:
• ассоциативно-рефлекторная теория обучения

75. Теоретическое действие, объект которого представлен в виде изображения конкретного предмета, реализуется в __________________ форме.
• сенсорной
 

76. Учебная деятельность может быть выявлена у:
• человека, начиная с определенного возраста

77. Внутреннее, сокращенное действие, произошедшее из развернутого внешнего, предметного действия, совершаемое с заместителями реальных предметов, в концепции Ж. Пиаже
• операция

78. Предикативность, свернутость, наличие в составе лишь отдельных слов и их связей характеризует:
• внутреннюю речь

79. Формирование профессиональной деятельности как развитие концепции учения рассматривается в исследованиях
• В.Д. Шадрикова

80. В философии понятие об ассоциациях было введено:
• Аристотелем

81. Профессиональное самоопределение в литературе традиционно связано с возрастом
• юношеским

82. Обязательные компоненты учебной задачи
• условие, вопрос и указание на необходимые действия

83. Ошибки в сформированных учебных понятиях являются результатом:
• неполной ориентировочной основы соответствующих действий

84. При поэтапном формировании умственных действий единицей содержания обучения выступают:
• действия

85. Первым видом письменности была:
• пиктограмма
 

86. Практическое действие, объект которого представлен в виде изображения конкретного предмета, реализуется в __________________ форме.
• материализованной

87. Усвоить систему научных понятий по изучаемому предмету — значит
• усвоить знания по этому предмету

88. Система представлений о цели, плане и средствах осуществления действия — это:
• ориентировочная основа действия

89. Развитие мышления как переход от мысли к мысли рассматривалось представителями
• ассоцианизма

90. Сознательное применение имеющихся знаний и навыков для выполнения сложных задач в меняющихся условиях — это:
• умение
 

91. Высшие психические функции человека возникают в процессе
• взаимодействия человека с человеком

92. Процесс перехода внешних по форме психических процессов во внутренние — это:
• интериоризация

93. Основной признак проблемной ситуации
• отсутствие у субъекта средств решения задачи

94. Психическое развитие носит __________________ характер.
• социальный

95. Концепция, предполагающая активизацию самостоятельной познавательной деятельности обучаемых за счет предварительного обеспечения их необходимым дидактическим материалом — это:
• концепция дистанционного обучения
 

96. Часть действия, предназначенная для реального и практического преобразования в объекте действия, называется:
• исполнительной

97. Проблемность задачи наиболее выражена, когда ее решение возможно
• в зоне ближайшего развития

98. Самостоятельный выбор обучающимся знаний, информации, необходимых действий есть реализация следующего типа обучения
• «естественное самонаучение»

99. Основным объектом экспериментальных исследований гештальтпсихологии были процессы
• восприятия

100. Положение об интериоризации, ее роли в развитии высших психических функций активно разрабатывал:
• Л.С. Выготский
 

101. Исходной единицей психологического анализа личности по А.Н. Леонтьеву является:
• деятельность

102. Учебно-тренировочная карта — представляет собой ...
• материализованную схему ООД

103. Обобщение объектов по существенным признакам характерно для:
• понятийного обобщения

104. Иерархия (соподчинение) мотивов личности
• являясь динамичной системой, изменяется

105. Обобщенная форма отражения субъектом общественно-исторического опыта, существующая в виде понятий, опредмеченных в схемах действия, социальных ролях, нормах и ценностях, — это:
• значение
 

106. Состояния эмоциональной активности в процессе решения мыслительной задачи
• предшествуют вербальному нахождению решения

107. По характеру участия в деятельности выделяются мотивы:
• знаемые и действующие

108. Обобщение, по форме являющееся понятием, а по содержанию комплексом, называется:
• псевдопонятием

109. Школьник сверил полученный при решении примера результат с ответом в учебнике — это контроль ...
• итоговый

110. При изучении проблем эмоциональной активации в ходе мыслительной деятельности О.К. Тихомиров учитывал:
• кожно-гальванические реакции
 

111. Экспериментальные исследования Н.С. Пантиной проводились на материале
• становления графических навыков письма

112. Наиболее полная характеристика умственных действий представлена в работах
• П.Я. Гальперина

113. К основным учебным действиям относятся действия:
• анализа, сравнения, изменения, моделирования и т.д

114. Автор экспериментальной методики формирования искусственных понятий
• Н. Ах

115. Анализ зависимости процессов мышления от структуры решаемых задач лежал в основе изучения мышления как:
• функционирования интеллектуальных операций
 

116. Теорию поэтапного формирования умственных действий разработал:
• П.Я. Гальперин

117. Чтобы сбить с ветки яблоко, ребенок пользуется найденной палкой. Такое поведение реализует:
• наглядно-действенное мышление

118. Ведущим экспериментальным методом исследования мышления как функционирования интеллектуальных операций является:
• метод членения сознания на фракции

119. Всякая предметная деятельность по А.Н. Леонтьеву отвечает потребности, которая опредмечена в:
• мотиве

120. По А.Н. Леонтьеву, всякая цель существует в определенной ситуации и именно ситуация определяет:
• операции данного действия
 

121. Блоки — комплексы учебных дисциплин в вузе
• гуманитарный, естественнонаучный, профессиональный

122. Комплексные обобщения наиболее характерны для:
• дошкольного детства

123. Особенности обобщений в детском возрасте изучал:
• Л.С Выготский

124. Регуляция различных форм целеобразования осуществляется:
• мотивационно-смысловыми образованиями

125. Нарцисс Ах, создатель первой экспериментальной методики образования искусственных понятий, был представителем
• вюрцбургской школы
 

126. Дефекты речи, невыразительная речь, замкнутость, нерасторопность, излишняя медлительность являются профессиональными ограничениями при выборе профессии типа
• «человек — человек»

127. Сложившиеся у человека предметные действия сворачиваются, автоматизируются и могут выступать в качестве
• умений и навыков

128. Первоначально в психологии описание процесса решения мыслительных задач основывалось на данных
• самонаблюдения

129. Рассмотрение детского мышления как качественно нового психического образования проведено в работах
• Ж. Пиаже

130. Выразительные движения лицевых мышц — это:
• мимика
 

131. Единицей учебной деятельности по П.Я. Гальперину является:
• учебное действие

132. Познавательная структура, включенная в класс сходных действий, имеющих определенную последовательность, в которой составляющие его акты поведения взаимодействуют друг с другом, в концепции Ж. Пиаже носит название:
• схема

133. Мышление выступает как «навык гортани» в:
• бихевиоризме

134. Обучаемый выступает как объект воздействий педагога при обучении по типу
• «готового преподнесения»

135. Внезапное схватывание отношений при решении интеллектуальных задач — это:
• инсайт
 

136. Синкреты, комплексы, понятия — это стадии развития ...
• обобщений

137. Часть действия, направленная на слежение за ходом действия, сопоставление полученных результатов с заданным образцом, называется:
• контрольной

138. Теоретические знания — это знания(-е) ...
• о сущности предметов, явлений

139. Традиционная схема S ® R характерна для:
• бихевиоризма

140. Понятие «биодинамическая ткань живого движения» ввел:
• Н.А. Бернштейн
 

141. Психическое развитие как результат индивидуального приспособления ребенка к окружающему миру рассматривается в теории
• Ж. Пиаже

142. Слой сознания, включающий в себя сферу значений и сферу смыслов личности, назван В.П. Зинченко
• рефлексивным

143. Теория, в основу которой положен принцип содержательного обобщения, когда изложение знаний общего характера предшествует знаниям частного и конкретного характера, — это:
• теория развивающего обучения

144. Умение пользоваться экспериментальной методикой «Корректурная проба» — это:
• специальное практическое умение

145. Исследования процесса решения задачи на невербальном уровне проводились под руководством
• О.К. Тихомирова
 

146. Такие действия учащихся, как подражание, повторение, тренировка, упражнение по готовым образцам — характеризуют обучение по типу
• «готового преподнесения»

147. Житейские понятия характеризуются:
• неравнозначностью, случайностью положенных в их основу признаков

148. Учебно-тренировочные карты составляются на основании
• анализа особенностей формируемой деятельности

149. Понятие «инсайт» является ведущим в:
• гештальтпсихологии

150. Объекты общечеловеческого опыта становятся доступными человеческому познанию благодаря
• речи, языковым единицам

151. Внутренние побудительные силы, ориентирующие личность в деятельности, — это:
• мотивы

152. Рассмотрение мышления как акта переструктурирования ситуаций свойственно представителям
• бихевиоризма

153. Наиболее продуктивный тип ООД характеризуется как:
• обобщенная, полная, составлена самостоятельно

154. Способ самоконтроля, позволяющий субъекту найти и исправить возникающие ошибки непосредственно в ходе выполнения работы, внести коррективы в процесс деятельности, называется:
• пошаговым

155. Дж.С. Милль, Дж. Пристли, Д. Гартли — представители
• ассоцианизма
 

156. В основе формирования понятий лежит __________________ деятельность.
• аналитико-синтетическая

157. Традиционным в нашей стране является изучение общегуманитарной составляющей в:
• средней школе и в вузе

158. Такие действия учащихся, как решение поставленных задач, оценка результатов, экспериментирование, выбор и применение общих принципов и понятий — характеризуют обучение по типу
• «направляемой познавательной активности»

159. Содержание целей обучения зависит от:
• характеристик деятельности, которые должны стать результатом обучения

160. Естественно-научное опровержение идей ассоцианизма впервые было представлено в исследованиях
• И.М. Сеченова и И.П. Павлова
 

Сколько стоит учебная работа на заказ?