Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Письменная работа Педкампус. Задание 2 - Опишите познавательные психические процессы, сопровождающие процесс развития творческой деятельности

Задание 2

Опишите познавательные психические процессы, сопровождающие процесс развития творческой деятельности.

Когнитивные психические процессы (познавательные процессы) - ощу-щение, восприятие, мышление, воображение, память - образуют информаци-онную базу, примерную основу психики.
Необходимым условием полноценного развития ребенка является наличие определенных природных предпосылок в виде наследственных при-знаков нервной системы человека и нормального хода их созревания в онто-генезе.
Эта позиция послужила основой для дальнейших экспериментальных исследований, которые показали, что своевременное и оптимальное развитие мышления у детей напрямую зависит от развивающего характера образова-ния, от развития у детей показательных действий, от максимального исполь-зования ведущих возрастных видов деятельности.
Восприятие - это процесс отражения в сознании человека целых пред-метов или явлений с их непосредственным воздействием на чувства.
Выделяют зрительное, слуховое, тактильное восприятие.
Четыре анализатора - зрительный, слуховой, кожный и мышечный - чаще всего играют ведущую роль в процессе восприятия.
Восприятие, свойства восприятия. 
Предметность, целостность, постоянство и категоричность (осмыслен-ность и значимость) являются основными свойствами образа, которые фор-мируются в процессе и результате восприятия.
Эти свойства не присущи человеку с рождения, они постепенно разви-ваются в жизненном опыте, отчасти как естественное следствие работы ана-лизаторов, синтетической активности мозга.
Типы восприятия
Восприятие пространства, времени и движения, которые вместе с мето-дами восприятия контуров и содержания значимых фигур плоскостного типа ежедневно формируют черно-белую перцептивную динамическую картину окружающей среды, окружающей человека.
Внимание - это умственный процесс, состоящий в сосредоточении и концентрации сознания на определенном объекте, одновременно отвлекая его от других.
Внимание характеризуют свойства: селективность, объем, распределе-ние, концентрация, стабильность, переключаемость.
Одним из типов расстройства внимания является рассеянность - сниже-ние способности концентрироваться и переключать внимание.
В результате упражнений на постоянное внимание дети должны разви-вать наблюдение как черту личности, позволяющую человеку за короткое время замечать большее количество различных предметов, их деталей и ха-рактеристик.
Память - это сложный умственный процесс, определяемый как захват, хранение, распознавание и воспроизведение индивидуального опыта.
Память развивается в деятельности.  Чем внимательнее, активнее и независимее эта деятельность, тем лучше развивается память человека.
Мышление - высший когнитивный процесс обобщенного и опосредо-ванного отражения реальности.
Мышление - самый важный процесс познания.  С помощью мышления мы получаем знание, которое чувства не могут нам дать.
Результат мышления - мысль, выраженная словами.
В процессе психической деятельности человек использует специальные приемы или операции: анализ, синтез, сравнение, абстракция, обобщение.
Возрастные особенности восприятия у дошкольников
В младшем дошкольном возрасте (3-4 года) восприятие носит объек-тивный характер.
Под влиянием игровой и предметной активности развивается способ-ность дошкольника отделять свойства от самого предмета.  Сравнивая, изме-ряя и применяя предметы, ребенок 4-5 лет получает представление: об ос-новных геометрических фигурах, об основных цветах спектра, о параметрах величины, о пространстве, о времени.
В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) знания об объектах и их свойствах расширяются и организуются в систему, которая позволяет их ис-пользовать в различных видах деятельности.
Возрастные особенности внимания у дошкольников
Первые признаки внимания у ребенка появляются уже на второй или третьей неделе жизни в виде слуховой и визуальной концентрации, но в тече-ние длительного времени этот процесс не приобретает самостоятельности.
В начале дошкольного возраста внимание ребенка отражает его инте-рес к окружающим предметам и действиям, выполняемым с ними.  Если младшие дошкольники могут играть в ту же игру в течение 25-30 минут, то к 5-6 годам продолжительность игры увеличивается до 1-1,5 часа.

Сколько стоит учебная работа на заказ?