Педагогика и методика дополнительного образования детей и взрослых - возможные вопросы междисциплинарного экзамена Педкампус
1. В каком году Россия закрепила свое участие в единых европейских преобразованиях образования?
2. Какой уровень оценки ожидаемых результатов предполагает отражение сформированных заданных компетенций, позволяющих выполнять профессиональные задачи и совершенствовать квалификационную подготовку на последующих уровнях?
3. Обучение, при котором учащиеся не только запоминают факты, усваивают правила и определения, сколько обучаются рациональным приемам применения знаний на практике, переносу своих знаний и умений в измененные условия - это:
4. Что означает тезис традиционного подхода к обучению "Обучение - это линейный процесс"?
5. Принципы организации целостного педагогического процесса включают:
6. Основные психологические новообразования младшего школьного возраста это:
- 2007
- 2003
- 2010
2. Какой уровень оценки ожидаемых результатов предполагает отражение сформированных заданных компетенций, позволяющих выполнять профессиональные задачи и совершенствовать квалификационную подготовку на последующих уровнях?
- пороговый
- эталонный
- стандартный
3. Обучение, при котором учащиеся не только запоминают факты, усваивают правила и определения, сколько обучаются рациональным приемам применения знаний на практике, переносу своих знаний и умений в измененные условия - это:
- компенсирующее обучение
- догоняющее обучение
- развивающее обучение
- дополняющее обучение
4. Что означает тезис традиционного подхода к обучению "Обучение - это линейный процесс"?
- В настоящее время основной является модель образовательной деятельности, «ориентированная на информацию», в которой главное для учащихся – это воспроизведение полученных знаний, а не формирование системы собственных знаний.
- Преподаватель предлагает либо только один маршрут, который проходит через очерченный жесткими границами участок учебной дисциплины, либо цепочку стандартизованных блоков.
- Система обучения стремится выявить недостатки и слабые стороны учащихся, которых затем – в соответствии с выявленными недостатками – оценивают, группируют по категориям, исправляют их недостатки или исключают.
- Модель учебного процесса формируется в большей степени на основе классификации и анализа фрагментов знаний, а не объединения («сшивания») таких фрагментов
5. Принципы организации целостного педагогического процесса включают:
- научность
- обучение индивидуально
- гуманистическая направленность
- связь с жизнью и производительным трудом
6. Основные психологические новообразования младшего школьного возраста это:
- произвольное управление поведением
- учебная деятельность и ее субъект
- абстрактно-теоретическое мышление
- профессиональная ориентация