Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Педагогическая психология. Тест с ответами

1. Предположение, выдвигаемое как временное на основе имеющихся наблюдений и уточняемое последующими экспериментами, называется:
• гипотезой

2. Диагностическое обследование с целью получения дополнительной психологической информации о предполагаемом внутреннем психологическом конфликте, для понимания причин и поиска решения которого необходимо получение дополнительной информации предполагает:
• углубленное психологическое обследование ребенка

3. Общим фактором при подготовке экспериментального исследования и обеспечения благоприятных условий его является:
• исследовательская процедура

4. Преобразование и оценка получаемой информации, выполняемое во внутреннем плане сознания, без опоры на внешние средства?
• умственная деятельность

5. Первым этапом организации актуализации выделенных переменных в ходе эксперимента является этап
• подбора конкретного материала
 

6. Под комплексом мероприятий по диагностике школьного развития учащихся на разных этапах обучения подразумевается:
• система диагностических минимумов

7. Целью диагностики при приеме ребенка в школу является определение
• когнитивной, мотивационной и эмоционально-волевой готовности к обучению

8. Сбор информации об обследуемом при помощи специального вопросника осуществляется методом
• опроса

9. Описать исследованные факты на языке (знаковой системе), которая обеспечивает пониманием другим людям обозначается термином
• "фиксация фактов"

10. В том случае, если педагогический психолог в ходе беседы изображает на бумаге или доске элементы внутреннего мира ученика, такой прием обозначается термином:
• отчуждение
 

11. Определение свойств нервной системы по психомоторным показателям, в том числе выявление особенностей темпа деятельности, называется:
• теппинг-тестом

12. Нарушение способности к активному приспособлению к условиям школьной среды предопределяет возникновение у школьника
• социальной дезадаптации

13. Психологическим отклонением считается:
• появление вместо положительных качеств “соответствующих” им отрицательных

14. Основной недостаток опросников заключается в:
• искажение обследуемыми информации о себе

15. Последним этапом организации актуализации выделенных переменных в ходе эксперимента является этап
• актуализации независимой переменной
 

16. Подростковый возраст включает период развития ребенка
• с 10 до 15 лет

17. Организацию и проведение беседы с учеником целесообразно начать с:
• установления контакта

18. Личностная готовность старшего дошкольника к обучению выражается в:
• отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе

19. Совокупность психологических характеристик важнейших видов деятельности, поведения и внутреннего психологического состояния школьника, определяют его:
• психолого-педагогический статус

20. Выявление дополнительной информации об уже известном — личностной позиции, мотивах (интересах, субъективных оценках, бытовых условиях ученика, его прошлом и т.д.) осуществляется при помощи
• беседы
 

21. Младший школьный возраст обучающихся в начальной школе включает период развития ребенка
• 6-10 лет

22. Документ, в котором отражается путь выбора и проверки той или иной гипотезы в отношении причин, вызвавших психологическое отклонение или недостаток, называется:
• психодиагностограммой

23. Под старшим дошкольным возрастом подразумевается период развития ребенка 4-6 лет
• до поступления в начальную школу

24. Процесс, в котором действие строится как реакция на действие другого человека, называется:
• коммунальным

25. Общий принцип отбора диагностических средств для изучения школьного развития предполагает:
• разработку представлений о статусе школьника и наиболее значимых его параметрах на данном этапе развития
 

26. Развитие ребенка, которое характеризуется резким снижением контактов с окружающими и слабо развитой речью, — это:
• детский аутизм

27. Если ученик проявляет интерес к учебному процессу, то можно говорить о:
• мотивации

28. Проективная методика, ориентированная на обследование детей на этапе перехода из начального в среднее звено:
• методика сочинений детей на произвольную или заданную тему

29. Психическое состояние ребенка, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном, пассивностью поведения, предопределяет возникновение
• депрессии

30. Автором концепции поэтапного формирования умственных действий является:
• П.Я. Гальперин
 

31. Новые схемы, диаграммы, алгоритмы, компьютерные программы, развивающие игры и игрушки являются:
• средствами обучения

32. Процесс и результат активного приспособления ребенка к условиям школьной среды лежит в основе
• адаптации

33. Переход внешнего материального действия во внутренний, психический план называется:
• интериоризацией

34. Наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний лежат в основе
• интеллектуальной готовности к обучению в школе

35. Сохранение свойств, присущих более раннему возрасту, обусловливают возникновение у школьника
• эмоционально-личностной инфантильности
 

36. Процесс развития самосознания ребенка является:
• механизмом личностного направления роста

37. Причины недостатков или отклонений в деятельности отдельных лиц или групп с целью устранения этих причин отражаются в:
• психологическом диагнозе

38. Тематические рисуночные тесты "Мой класс", "Моя учительница" используются на этапе
• адаптации учащихся в первом классе

39. Лонгитюдное обследование заключается в:
• длительном повторяющемся обследовании одних и тех же детей на протяжении нескольких лет

40. Система заданий, позволяющих измерить уровень развития определенного психологического качества (свойства) личности, называется:
• тестом
41. Для нейтрализации отрицательных сторон активного опроса испытуемых в ходе эксперимента следует:

• правильно формулировать вопросы

42. Основным требованием к гипотезе является:
• проверяемость

43. Предметом школьной психодиагностики является:
• разработка принципов, методов и процедур постановки психологического диагноза развития школьников на всех этапах обучения

44. Изменение ребенком своего поведения в соответствии с поведением и требованиями более сильных и социально значимых для него лиц лежит в основе
• конформности

45. Методика Э.Ф. Замбазявичене предназначена для изучения уровня и особенностей словесно-логического мышления у детей
• 7-9 лет
 

46. Количественный показатель сохраняющегося в памяти или воспроизведенного материала характеризует:
• объем памяти

47. Наличие и характер учебной мотивации школьника предполагает:
• заинтересованность в хорошей оценке

48. По степени осознания условий со стороны испытуемых и близости условий к обычным эксперимент можно подразделить на:
• лабораторный и естественный

49. Организация тренинга начинается с:
• определения умения, которое будет формироваться

50. Психологические особенности ребенка, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности называются:
• способностями
 

51. Тесты достижений используются для оценки
• уровня овладения учебными знаниями и навыками

52. Лонгитюдное обследование школьников предполагает:
• длительное повторяющееся обследование одних и тех же детей на протяжении нескольких лет

53. Исследование когнитивной сферы школьников подразумевает изучение
• составляющих элементов познавательного процесса

54. Соблюдение социальных и этических норм школьником заключается в:
• поддержании опрятного внешнего вида в течении дня, дисциплинированности

55. Школьная психодиагностика — отрасль психодиагностики, которая предполагает:
• разностороннее психологическое обследование школьников на разных этапах обучения
 

56. Положение ребенка в системе межличностных отношений в группе (классе) называется:
• психологическим статусом

57. В том случае, если психолог использует функцию восприятия для познания того или иного объекта можно говорить об использовании метода:
• наблюдения

58. Враждебные действия ребенка, целью которых является нанесение страдания, ущерба другим лицам, являются признаком
• агрессивного поведения

59. Поведенческая саморегуляция школьника предполагает:
• контроль за движениями тела (позу, положение рук и ног) при ответах у доски

60. Порядок осуществления фиксации эмпирических данных начинается с:
• составления вопросника, анкеты или плана беседы
 

61. Усвоение и активное воспроизведение ребенком норм социальной жизни составляет процесс
• социализации

62. Достоинства анкетирования
• массовость обследования

63. Наиболее распространенная методика, позволяющая дифференцированно измерять тревожность, разработана:
• Спилбергом

64. Отклонения во взаимотношениях ребенка со сверстниками и педагогами лежат в основе нарушений в:
• общении

65. Какие психодиагностические тесты предполагают изучение логических отношений между понятиями, терминами
• тесты интеллекта
 

66. Направленность личности на мир внутренних объектов называется:
• интроверсиеи

67. Качественное и количественное измерение текущего состояния развития объекта исследования составляет сущность
• диагностики

68. Диагностическим минимумом является:
• комплексное психолого-педагогическое обследование всех школьников определенной параллели

69. Понятие "вербальный" в психологии используется для обозначения:
• форм словесного (речевого) материала

70. Действия педагога типа: разъяснение, демонстрация действий, постановка вопросов и задач называют:
• приемом преподавания
 

71. Развитый уровень речи предполагает:
• связное выражение своих мыслей и наличие достаточного словарного запаса

72. Исследование эмоционально-волевой сферы у школьников, кроме эмоций и воли, включает в себя изучение
• чувств

73. Методика незаконченных предложений предназначена для изучения
• особенностей развития личности и ее свойств

74. К малоформализованным методам психодиагностики относятся:
• наблюдение, эксперимент, беседа, анализ продуктов деятельности

75. Характеристика ребенка, в основе которой лежит направленность личности на мир внешних объектов называется:
• экстраверсией
 

76. Метод, предполагающий подсчет частоты встречаемости определенных характеристик исследуемого текста — это:
• контент-анализ

77. Повышенная утомляемость ребенка, пониженный порог чувствительности, неустойчивость настроения, нарушении сна, называются:
• астенизацией нервной системы

78. Важнейшей частью проведения фиксации эмпирических данных является:
• проверка их достоверности

79. Сформированность важнейших учебных действий у школьника характеризуется:
• способностью выделить в задании основной вопрос и определить пути выполнения задания

80. Метод рейтинга является разновидностью
• метода наблюдения
 

81. Указания испытуемому на процессы, подлежащие отражению и способы их осуществления в ходе исследования излагаются в:
• инструкции к методике

82. Эффективность анкеты зависит от:
• качества подобранных вопросов

83. Фиксация данных исследования, как правило сопровождается:
• искажениями и трудностями

84. Устойчивое эмоциональное состояние школьника:
• в меру переживает за оценки и критические замечания учителя

85. Психолог относит обследуемого ребенка к группе психически здоровых или имеющих врожденные отклонения в развитии на основе
• первичной дифференциации нормы и патологии умственного развития школьника
 

86. В период острого подросткового кризиса целью диагностики является:
• информация о социально-психологическом статусе ребенка

87. Оперативное обследование, не требующее использование сложных методик и длительной обработки результатов
• экспресс диагностическое обследование

88. Соматическое заболевание — это:
• заболевание телесное, относящееся к телу

89. Исправлением особенностей психического развития школьников, которые не соответствуют оптимальной модели, является:
• психологическая коррекция

90. Скрининговые методы обследования школьника — это психодиагностические методы, позволяющие провести ...
• экспресс-диагностику
 

91. Порядок осуществления фиксации эмпирических данных заканчивается:
• обработкой результатов

92. Процесс, в котором человек устанавливает различие между собой и другими людьми, определяет собственные границы обозначается термином
• "самоутверждение"

93. Социальная группа, в которой протекают процессы воспроизводства, воспитания и общения обознается термином
• "семья"

94. Эффективность деятельности преподавателя повышается за счет:
• новой организации обучения
• новых средств обучения
• новых форм обучения

95. Какие психологи впервые обосновали правомерность существования школьной психодиагностики как самостоятельной ветви психологической диагностики?
• В.И. Войтко, Ю.3. Гильбух
 

96. Обеспечивает хранение информации в течении небольшого времени есть:
• кратковременная память

97. Субъектом отражения в психологическом эксперименте является:
• испытуемый

98. В том случае, если имеет место поддержание соответствия между нормами педагогической ситуации и своевременностью решения коррекционных задач можно говорить о:
• контроле

99. “Карта наблюдения” ДСтотта предназначена для изучения
• дезадаптивного поведения школьника

100. Действия по постановке психологического диагноза в процессе индивидуального обследования лежат в основе
• психодиагностической практики
 

101. Повышенная склонность испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и таких, когда для этого нет причин, — это:
• тревожность

102. Методики, предполагающие реакцию обследуемого на неопределенную (многозначную) ситуацию, относится к:
• проективным тестам

103. Совокупность методических средств для изучения и оценки отдельных свойств и проявлений личности
• личностный опросник

104. Для изучения личностных особенностей школьников, провоцирующих те или иные проблемы в обучении, поведении и психическом самочувствии применяются тесты
• Кэттелла, Личко, Люшера

105. Фиксация исследовательских данных может осуществляться:
• в письменной форме или на техническом устройстве
 

106. После окончания начальной школы целью диагностики является выявление
• степени социально-психологической готовности к дальнейшему обучению

107. Установление связи между внешними объектами и элементами внутреннего мира ученика называется:
• объективацией

108. Анкетирование родителей позволяет:
• соотнести поведение ребенка дома с его школьным поведением

109. Выявление психологических особенностей детей по их внешним проявлениям в поведении, поступках, общении, различных видах деятельности осуществляется посредством
• метода наблюдения

110. Организация процедуры наблюдения начинается с того, что педагогический психолог
• определяет стороны объекта для наблюдения
 

111. Практика в школьной психодиагностике представляет собой ...
• практические действия по постановке психологического диагноза в процессе индивидуального обследования

112. Свойство ребенка преувеличивать роль рассудочных компонентов при полном игнорировании эмоциональных, аффективных, чувственных составляющих — это:
• детский интеллектуализм

113. Проявление каких-либо процессов, состояний в действительности и соответственно их изменение обозначается термином
• "актуализация"

114. Практическое занятие по выработке конкретных психологических умений и навыков, техник или приемов называется:
• тренингом

115. Личностный опросник используется для изучения и оценки
• отдельных свойств и проявлений личности

116. Заключительная часть организации процедуры наблюдения со стороны педагогического психолога предполагает:
• обработку данных и выводы

117. Заключения по результатам диагностики и программы коррекции и развития обычно включают в себя __________________ части.
• психологическую и педагогическую

118. Беседу от наблюдения отличают:
• управляемость

119. В том случае, когда педагогический психолог способствует созданию положительного эмоционального настроя ученика на учебный процесс можно использовать термин:
• "регуляция"

120. Психологический статус ребенка в школе определяется:
• положением в системе межличностных отношений в группе (классе)
 

121. Школьная психодиагностика проводится с целью
• выявления у школьников возможных отклонений и недостатков в развитии

122. С учетом двух направлений исторического развития педагогической психологии педагогический психолог решает следующие типы задач:
• коррекции, рекомендации и диагностики

123. Создание в целях проверки гипотезы необходимых условий (независимых переменных) для проявления изучаемой особенности (зависимой переменной) предполагается в:
• экспериментальном методе

124. Оптимальное время процедуры анкетирования ...
• 30 минут

125. В процессе диагностики школьного развития предполагается психологическое обследование школьников:
• на разных этапах обучения

 

Сколько стоит учебная работа на заказ?