Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Отечественное искусство XX века. Тест с ответами

1. Пропилеи при въезде в Смольный в Петрограде были сооружены:
• В. Щуко и В. Гельфрейхом

2. Значительное место в скульптуре 60-70-х годов принадлежит мастерам ____________________ скульптуры, стремившейся освободиться от парадности и помпезности, патетики и фальши.
• станковой

3. ____________________ авангард — это художественное движение, возникшее на рубеже 1950-1960 годов как явление, альтернативное общему процессу и состоянию живописи; явление это, поначалу вполне автономное, стремилось к соединению искусственно прерванных связей, с традициями русского авангарда; будучи антитезой догматическим, парадным принципам искусства прошлых периодов, оно участвовало в борьбе против фальши и конформизма в искусстве.
• Новый

4. Лучший из акварельных портретов А. Герасимова — портрет профессора
• Н.Г. Машковцева

5. Журнал ____________________ — ежемесячный иллюстрированный журнал по вопросам изобразительного искусства, орган Союза художников СССР, издавался в Москве с 1957 г.
• «Творчество»
 

6. Общество русских скульпторов было создано в:
• 1926 году

7. ____________________ — это художественная группировка авангардного направления, возникшая на рубеже 1910-1911 гг., выступавшая как противники предшествующего искусства.
• Бубновый валет

8. ____________________ — краски, разводимые на воде; техника живописи такими красками по бумаге отличается особой легкостью и прозрачностью; картина, написанная в этой технике.
• Акварель

9. В 1947 году появилась нашумевшая, вызвавшая споры картина А.И. Лактионова (1910-1972):
• «Письмо с фронта»

10. При работе над этюдами обнаженного тела в 1920-е годы А. Матвеев большое внимание уделяет:
• задачам построения человеческого тела в пространстве
 

11. Теория ____________________ — это теория, получившая распространение во всех видах искусства — живописи, графике, литературе, кино — сторонники которой выступали против отражения в искусстве жизненных противоречий и конфликтов, считая, что они не существуют в социалистическом обществе.
• бесконфликтности

12. Наиболее ярким представителем кубизма в русской скульптуре первых лет советской власти является:
• Б. Королев

13. Свою тему, начатую во время войны картиной ____________________ (1945), продолжал молодой военный художник Б.М. Неменский.
• «Мать»

14. В 1961 году был построен кинотеатр ____________________ (архитекторы Ю.Н. Шевердяев, Д.С. Солопов, Э.А. Гаджинская, инженеры Ю.А. Дыховичный, Е.П. Станиславский), где развит композиционный принцип. Выдвинутый вперед большой козырек фасада подчеркивает значимость места, занимаемого в ансамбле площади.
• «Россия»

15. Серия работ А.П. Остроумовой-Лебедевой 1918-1920, посвященных Петрограду, выполнена в технике
• ксилографии

16. Близкими по стилю к живописи Р. Фалька являются произведения
• А. Куприна и В. Рождественского

17. Четкий силуэт, геометрически простые, почти схематичные формы характерны для памятника
• К.А. Тимирязеву на Тверском бульваре в Москве С. Меркурова

18. В декабре 1954 г. на Всесоюзном совещании строителей практика ____________________ в архитектуре была подвергнута резкой критике.
• украшательства

19. Автором картины «Для строек коммунизма» является:
• В.В. Мешков

20. ____________________ — это использование в искусстве разнородных элементов стилей прошлых эпох.
• Эклектика
 

21. ____________________ — гравюра на камне.
• Литография

22. ____________________ — это вид графики; произведения, написанные черными акварельными красками, обладали по сравнению с гравюрой, большей мягкостью, свободой, возможностями более конкретной и достоверной передачи предметов и явления жизни.
• Черная акварель

23. Полотно Ю.М. Непринцева ____________________ написано в реалистических традициях.
• «Отдых после боя»

24. В ____________________ в эстампе на смену бешеным ритмам больших городов все чаще приходит поэзия и тишина деревень и маленьких старинных городков.
• 70-е годы

25. Для памятника Советской Конституции 1919 года Н. Андреев создает:
• статую Свободы
 

26. Автором скульптурного портрета А.А. Замковой 1930 года является:
• В. Мухина

27. Определение критика: «женский образ вырастает до размеров большого национального обобщения. Не следует искать здесь символа и еще менее — поверхностного аллегоризма. И тем не менее, мать-сыра-земля чувствуется в мощной непосредственности этого образа», относится к работе В. Мухиной ...
• «Крестьянка»

28. Чертами символизма отмечена работа А. Голубкиной 1920-х годов
• «Дурочка»

29. Влияние конструктивизма в русской скульптуре 1920-х годов проявилось в творчестве
• И. Чайкова

30. Из перечисленных скульпторов импрессионистические черты были свойственны творчеству:
• В. Домогацкого
 

31. Первую в советском искусстве диораму «Взятие Ростова» написал:
• М. Греков

32. Программной картиной Д. Штеренберга, экспонированной на 2-й выставке ОСТа, является:
• «Аниська»

33. Основоположником конструктивизма в архитектуре Ле Корбюзье в Москве был построен:
• дом Народного комиссариата легкой промышленности

34. Автором картины «Шар улетел» является:
• С. Лучишкин

35. К числу художников, развивавших в книжной графике 1920-х годов эскизный, как бы небрежно выполненный рисунок, похожий скорее на беглый набросок, чем на иллюстрацию принадлежит:
• Н. Кузьмин
 

36. Книга «Несколько слов о ремесле скульптора» была написана
• А. Голубкиной

37. Можно условно назвать направление в жанровой ____________________ 50-60-х гг., характерное для творчества Пластова, камерным, или лирическим, или лирико-повествовательным.
• живописи

38. Крупнейшим русским графиком конца 1910-1920-х годов является:
• В. Фаворский

39. Художник М. Греков работал преимущественно в:
• батальном жанре

40. Первый из временных памятников, созданный в соответствии с планом монументальной пропаганды — памятник А.Н. Радищеву — был сделан
• Л. Шервудом

41. Памятник Революции в Петрограде, спроектированный Фоминым в 1921 году, был задуман в виде
• пирамиды из крупных квадров камня, покоящихся на повергнутых архитектурных фрагментах

42. Во второй половине 1920-х годов И. Жолтовский, разрабатывая новые варианты композиций, опирался на композиционные формы, сложившиеся в архитектуре
• итальянского Возрождения

43. Характерной чертой пейзажей К. Юона конца 1920-х годов, таких, как «Конец зимы. Полдень», «Лыжная экскурсия в солнечный день», «Лыжная экскурсия. Иней», является:
• любовь к изображению пересеченной местности, крутых спусков холмов

44. ____________________ — это обращение к прошлому.
• Ретроспекция

45. Художники объединения «Бубновый валет» выступают как:
• яростные противники предшествующего искусства
 

46. Примером использования конструктивизма в строительстве общественных зданий в 1920-е годы является:
• Дворец культуры автозавода имени И.А. Лихачева братьев Весниных

47. Издательство ____________________ — издательство Государственного комитета Совета Министров РСФСР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли и Союза художников РСФСР. Основано в Ленинграде в 1958 г. на базе издательства «Ленинградский художник».
• «Художник РСФСР»

48. В Москве в 1953 г. по проекту С.М. Орлова совместно с А.П. Антроповым и Н.Л. Штаммом в центре города, на площади Моссовета, был, воздвигнут памятник:
• Юрию Долгорукому

49. Творчество П. Филонова ближе не столько живописному, сколько поэтическому футуризму
• В. Хлебникова

50. Архитектор ____________________ задумал станцию московского метро «Комсомольская-кольцевая» (1951) как радостный гимн во славу русского народа.
• А.В. Щусев
 

51. Одной из работ, созданных В. Мухиной в рамках плана монументальной пропаганды, является проект памятника
• «Освобожденный труд»

52. Художником, в результате долгих исканий и размышлений нашедшим свой метод изображения пространства, который он назвал «сферической перспективой», был:
• К. Петров-Водкин

53. ____________________ живопись — жанр живописи, изображающий войну.
• Батальная

54. Картиной А. Дейнеки конца 1920-х годов, в которой наиболее остро сказалась поэтика «остовцев», является:
• «Оборона Петрограда»

55. Автором картины «Большевик» является:
• Б. Кустодиев
 

56. Монументально-декоративная живопись была представлена на Международной выставке в ____________________ в 1958 г.
• Брюсселе

57. ____________________ — это тиражируемая листовая гравюра.
• Эстамп

58. Скульптуры, заказанные в 1921-1922 годах Гознаком для изображения на новых советских денежных купюрах, марках и облигациях «Сеятель», «Рабочий», «Крестьянин», «Красноармеец», были выполнены:
• И. Шадром

59. Место В. Домогацкого в истории советской скульптуры определяется его:
• портретными работами

60. ____________________ — это вид гравюры на металле, в котором углубленные печатающие элементы получаются путем травления металла кислотами, произведение графики, выполненной в этой технике.
• Офорт
 

61. ____________________ — художник, изображающий морские виды.
• Маринист

62. В картине Б. Яковлева «Транспорт налаживается» нашло прямое выражение развитие традиций:
• городского пейзажа

63. ____________________ — это этап в истории итальянской культуры, подготовивший почву для искусства Возрождения; его расцвет относится к XIII — началу XIV вв.
• Проторенессанс

64. В широком смысле к ____________________ принадлежат все новаторские, антитрадиционные устремления в искусстве XX века, независимо от их идейно-художественной направленности.
• авангарду

65. ____________________ — коллективный псевдоним группы, состоящей из трех художников — М. Куприянова, П. Крылова и Н. Соколова, совместно создававших свои произведения; работали в основном в области сатирической графики и книжной иллюстрации, но также и в области станковой живописи.
• Кукрыниксы
 

66. В 60-е годы в ____________________ возникла проблема соответствия органическим формам.
• архитектуре

67. ____________________ — гравюра на дереве.
• Ксилография

68. В пейзажной живописи 1920-х годов особое место занял создатель своеобразных ретроспективных композиций с сильными чертами декоративности, сближающими его работы с произведениями «мирискусников»:
• К. Богаевский

69. Е.А. Кибрик еще во время Великой Отечественной войны обратился к иллюстрированию повести Н.В. Гоголя
• «Тарас Бульба»

70. Названия работ конца 40-х — первой половины 50-х гг. отражают любимый предметный мир ____________________: «Красный поднос и рябина», «Ветчина, хлеб, вино», «Черная смородина», «Яблоки», «Клубника», «Сирень в кошелке на полу».
• Кончаловского
 

71. Руководителем художественного объединения ОСТ являлся:
• Д. Штеренберг

72. В 1954 г. А.А. Пластов создает одно из наиболее ярких и этапных произведений советской живописи — картину:
• «Весна»

73. Все явственнее тяготение к монументализму в послевоенных пейзажах М. Сарьяна. Недаром целый цикл пейзажей 50-х годов он назвал:
• «Моя Родина»

74. Из перечисленных художников к сторонникам беспредметного искусства не принадлежал:
• К. Юон

75. В изящных и изысканных рисунках ____________________ оживает хрупкая красота сказок Андерсена.
• В.С. Алфеевского
 

76. Попытку свести в некое единство и применить в графике приемы и принципы творчества, сложившиеся в современном западноевропейском искусстве предпринял
• В. Фаворский

77. Автором портрета писателя Дмитрия Фурманова является:
• С. Малютин

78. Особое место в советской живописи занимает картина ____________________ (1948), авторами которой являются художники Кукрыниксы (М.В. Куприянов, П.Н. Крылов, Н.А. Соколов).
• «Конец»

79. ____________________ — грунт для станковой живописи, наносившийся на деревянную основу (доску), состоящий из мела (иногда гипса или алебастра) и связующего клея животного происхождения.
• Левкас

80. Рожденным в 1920-е годы своеобразным искусством фотомонтажа занимались такие незаурядные мастера, как:
• А. Родченко
 

81. ____________________ графика послевоенного времени была одним из наиболее массовых и боевых видов советского изобразительного искусства.
• Сатирическая

82. Автором «Окна Роста» № 70 («Товарищи, не поддавайтесь панике» и др.) является:
• В. Маяковский

83. Художественным объединением, развившим во второй половине 1920-х годов традиции живописи «Бубнового валета», являлось:
• ОМХ — Общество Московских Художников

84. Автором неизданных рисунков к «Робинзону Крузо» Д. Дефо 1917-1918 года является:
• Д. Кардовский

85. Журнал ____________________ — ежемесячный журнал Союза художников СССР, издавался в Москве с 1957 г., освещал вопросы современной практики, теории и истории монументально-декоративного искусства, декоративно-прикладного искусства (художественная промышленность и народное творчество), оформительского искусства, дизайна, а также вопросы синтеза искусств.
• «Декоративное искусство СССР»
 

86. Аллегорические и символические приемы трактовки сюжета в раннем послереволюционном плакате более всего нашли отражение в творчестве
• А. Апсита

87. Образным манифестом идеи супрематизма явилась картина
• «Черный квадрат» К. Малевича

88. Цикл иллюстраций к произведениям Пушкина «Руслан и Людмила», «Сказка о царе Салтане» и «Дубровский» для предпринятого в 1918 году массового издания классиков русской и мировой литературы под названием «Народная библиотека» принадлежит:
• Б. Кустодиеву

89. ____________________ — это искусство изображать предметы линиями и штрихами, практически без применения краски, а также произведения этого искусства.
• Графика

90. ____________________ — это термин, избранный идеологическим руководством СССР для обозначения художественного метода, господствовавшего в искусстве в 1930-1980-е гг.
• Социалистический реализм
 

91. Существенное влияние на творчество художников ОСТа оказало искусство
• немецкого экспрессионизма

92. Декоративные картины-панно «Василий Блаженный» и «Звон. Колокольня Ивана Великого» написаны
• А. Лентуловым

93. Наиболее интересный вариант усвоения опыта кубизма в русском искусстве 1910-х годов представляет собой ...
• натюрморт «Агава» П. Кончаловского

94. ____________________ — это краска, связующим веществом которой являются различные эмульсии (яичная, казеиново-масляная и др.).
• Темпера

95. К числу созданных в Москве произведений, в которых архитекторы использовали традиции русской классики XVIII-XIX веков, принадлежит:
• здание военной школы имени ВЦИК в Кремле И. Рерберга
 

96. Утверждающие радость и полноту жизни натюрморты «Снедь московская. Мясо, дичь.», «Снедь московская. Хлебы.» были созданы
• И. Машковым

97. Примером поразительного соединения современной темы с традициями классицизма в русской скульптуре является:
• скульптурная группа «Октябрь» А. Матвеева

98. К числу важных построек 60-х годов следует отнести магистральную застройку ____________________ в Москве (архитектор М.В. Посохин, 1964-1969).
• проспекта им. Калинина

99. Эстетика конструктивизма выросла на основе
• рационалистического модерна

100. ____________________ — термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды; в узком смысле — художественное конструирование, проектирование промышленных изделий, обладающих эстетическими свойствами.
• Дизайн
 

101. Автором портрета художницы Е.М. Бебутовой (1922, Государственная Третьяковская галерея), является:
• П. Кузнецов

102. Типичным примером картин-пейзажей обобщающего, эпического характера являются полотна одного из старейших мастеров ____________________ — серия пейзажей «Сказ об Урале» (1949) и «Кама», «Простор Камы» (обе — 1950).
• В.В. Мешкова

103. Стремление к продолжению и развитию передвижнических традиций было свойственно художественному объединению
• АХРР

104. Днепровская гидроэлектростанция была выстроена по проекту
• В. Веснина

105. Попытку слияния импрессионистического метода с конструктивизмом в своих работах 1920-х годов предпринимает:
• Л. Шервуд
 

106. Декоративное дарование ____________________ широко проявилось при оформлении сооружений Волго-Донского канала имени В.И. Ленина.
• Г.И. Мотовилова

107. Эскиз статуи «Березка» (1927, бронза, Государственная Третьяковская галерея) был выполнен:
• А. Голубкиной

108. Логическим звеном в творчестве Пророкова было его обращение к Маяковскому в серии ____________________ (1951).
• «Маяковский об Америке»

109. Неизвестная ранее форма политической пропаганды первых послереволюционных лет и времени гражданской войны — ...
• «Окна РОСТА»

110. ____________________ — художественное объединение, основанное в 1925 году молодыми художниками, в основном выпускниками ВХУТЕМАСа.
• ОСТ «Общество станковистов»
 

111. В. Кандинский приходит к созданию новой реальности, которая никак не связана с окружающим предметным миром и воспринимается лишь эмоционально, в:
• серии «Композиций»

112. Главным архитектором Всероссийской сельскохозяйственной выставки был назначен:
• А. Щусев

113. Цикл иллюстраций к повести Достоевского «Белые ночи» в начале 1920-х годов создает:
• М. Добужинский

114. Автором жанровой картины «В волостном Загсе» является:
• А. Моравов

115. В портретах Г. Якулова и Мануэля Гарта П. Кончаловский стремится:
• подчеркнуть живописные признаки индивидуального внешнего облика
 

116. Особенностью скульптурного портрета Степана Шаумяна С. Меркурова является:
• декоративный эффект сочетания полированного темного и шероховатого светлого гранита

117. Идея плана монументальной пропаганды возникла у В.И. Ленина под влиянием
• книги Томмазо Кампанеллы «Город Солнца»

118. Героическая концепция портретов Корина нашла наиболее яркое воплощение в его композиционном портрете
• «Кукрыниксы»

119. При строительстве Центрального клуба железнодорожников на Комсомольской площади в Москве А. Щусев использовал:
• декоративные мотивы русского зодчества конца XVII века

120. На протяжении ____________________ развивался новый стиль архитектуры — простой, экономный, построенный на основе новой индустрии и выражающий эстетические возможности современной техники.
• 60-70-х годов
 

121. ____________________ мозаика — это мозаика, выложенная из небольших пластин разноцветного мрамора и полудрагоценных камней.
• Флорентийская

122. В картине Петрова-Водкина «1918 год в Петрограде» воплощен:
• символический образ женщины-матери

123. Примером «аналитического реализма» является картина
• «Корабли. Вход в мировой расцвет» П. Филонова

124. Автором картины «Подъем целины» (1954) является:
• В.В. Мешков

125. В 40-50-е годы плодотворно развивается творчество скульпторов старшего поколения, в частности, В.И. Мухиной. Наиболее удачным монументальным произведением Мухиной тех лет является памятник ____________________, над которым она работала, начиная с 1945 г.
• П.И. Чайковскому
 

126. Автором проекта мавзолея Ленина на Красной площади в Москве является:
• А. Щусев

127. Наиболее значительной графической работой Б. Кустодиева 20-х годов является:
• цикл иллюстраций к «Леди Макбет Мценского уезда» Н. Лескова

128. Главный мотив архитектурного решения ____________________ — монументальная триумфальная арка.
• канала Волго-Дон

129. Журнал ____________________ — ежемесячный иллюстрированный журнал по вопросам изобразительного искусства, орган Союза художников РСФСР, издавался в Москве с октября 1958 г.
• «Художник»

130. Создателем теории «лучизма» является:
• М. Ларионов
 

131. Две кариатиды, декорировавшие вход в павильон главного здания Всероссийской сельскохозяйственной выставки, были выполнены С. Коненковым из:
• дерева, слегка раскрашенного

132. Плакат Д. Моора «Помоги!» посвящен:
• голоду в Поволжье

133. Произведения М. Шагала своим ирреальным пространством, яркой красочностью, нарочитой примитивизацией формы близки как народному примитивному искусству, так и ...
• экспрессионизму

134. Инициатором создания «Окон сатиры Роста» был:
• М. Черемных

135. Одним из основополагающих произведений конструктивизма, спроектированным художником и дизайнером В.Е. Татлиным, является:
• «Башня III Интернационала»
 

136. Увлечение старыми мастерами, доходящее до прямого цитирования, проявилось в таких работах П. Кончаловского, как:
• «Автопортрет с женой»

137. Сочетание импрессионистической импровизации с приемами кубизма свойственно
• памятнику «Борцам революции» в Саратове Б. Королева

138. Крупнейшей фигурой художественного объединения «4 искусства», безусловно, являлся:
• К. Петров-Водкин

139. В овеянных романтикой революционной эпохи пейзажах А. Рылова 1917-1920 годов проявилось влияние пейзажной живописи:
• А. Куинджи

140. Выразителем героического типа плаката в годы гражданской войны является:
• Д. Моор
 

141. Одним из самых значительных произведений Шадра и, одновременно, одним из классических произведений советской скульптуры является:
• статуя «Булыжник — оружие пролетариата, 1905 год»

142. ____________________ продолжил начатую им ранее серию портретов деятелей науки и искусства, пополнив ее портретами академиков В.П. Волгина (1946), Е.В. Тарле (1949), И.И. Минца (1947), художника П.П. Нерадовского (1946), а также автопортретом (1947).
• И.Э. Грабарь

143. Определение, данное современниками: «Героическая фантазия на тему о пламенном трибуне», относилось к:
• памятнику Лассалю В. Синайского

144. Памятник «Жертвам революции» на Марсовом поле в Петрограде в 1917-1919 годах создал архитектор
• Л. Руднев

145. ____________________ — построение, соразмерность художественного произведения.
• Архитектоника
 

146. Критика начала XX века определяла как «московский сезаннизм», направление, представляемое
• «Бубновым валетом»

147. Представление о росте технических возможностей в последние десятилетия может дать 553-метровая башня Центрального телевидения в Останкине из бетона и стали (архитекторы Д.И. Бурдин, М.А. Шкуд, Л.И. Щипакин, инженеры Н.В. Никитин, Б.А. Злобин), построенная в:
• 1967 году

148. Из перечисленных художников после революции 1917 года Россию не покинул:
• Е. Лансере

149. «____________________ голландцы» — принятое в литературе условное наименование голландских художников XVII века, современников Рембрандта, таких как Мирис, Доу, Ван Остаде, Терборх, Геда и др.
• Малые

150. Из ряда проектов памятников, выполненных Н. Андреев для разных скульптурных конкурсов, был реализован проект:
• памятника А.Н. Островскому у здания Малого театра
 

151. ____________________ — в переводе — «мертвая природа»; картина с изображением предметов, цветов, фруктов, битой дичи; является жанром живописи.
• Натюрморт

152. ____________________ жанр — жанр в живописи, скульптуре и графике, посвященный изображению животных.
• Анималистический

153. В начале 20-х годов новые задачи в области монументальной скульптуры оказались связанными:
• со строительством

154. ____________________ — это мягкие цветные карандаши для живописи, а также исполненные ими картина или рисунок.
• Пастель

155. В мае 1918 года, в связи со снятием с площадей Москвы памятников Скобелеву и Александру III, в Политехническом музее с лекцией о новых памятниках революционной России выступил скульптор:
• И. Шадр
 

156. При создании своих плакатов В. Дени сотрудничал с поэтом
• Демьяном Бедным

157. Из перечисленных произведений работой К. Петрова-Водкина начала 1930-х годов является картина:
• «1919 год. Тревога»

158. ____________________ — это органичное соединение в одном произведении, чаще всего архитектурном, разных видов искусств, взаимодополняющих друг друга, в результате создается единый художественный образ.
• Синтез искусств

159. В годы гражданской войны и интервенции самым мобильным, оперативным, быстрее всего откликающимся на новые идеи и самым распространенным видом искусства являлась:
• графика

160. ____________________ мозаика — это мозаика, выложенная из кубиков цветных стеклянных сплавов.
• Смальтовая
 

161. Временем возникновения русского авангарда является:
• начало 1910-х годов

162. Волшебные леса, в которых полон значения и красоты каждый цветок, рисует в иллюстрациях к русским сказкам
• Ю.А. Васнецов

163. В монументальной живописи художников СССР на рубеже ____________________ условно можно выделить три основных направления: живопись, связанную с общественно важными темами; монументально декоративную живопись таких сооружений, как кафе, рестораны, дворцы культуры, дома пионеров и пр.; чисто декоративную.
• 50-60-х годов

164. Из перечисленных художников членом «Союза молодежи» являлся:
• Н. Альтман

165. Автором картины «Мытье холста» является:
• Н. Гончарова
 

166. В первые мирные послевоенные годы были осуществлены многие замыслы, восходящие еще к периоду Отечественной войны. К числу таких работ относятся две монументальные композиции ____________________ «Победа» и «Мир» в главном вестибюле Казанского вокзала в Москве (1946).
• Е.Е. Лансере

167. ____________________ стиль — это стиль, возникший в искусстве 1960-х годов, в период оттепели; художники «сурового стиля» утверждали принцип образной интерпретации действительности: бескомпромиссность, суровую нелицеприятность, подчеркнутый драматизм в подходе к жизненным явлениям, лаконизм художественных средств выражения.
• Суровый

168. Из перечисленных произведений к работам, в которых революционные события находят аллегорическое, метафорическое воплощение, относятся:
• «Новая планета» К. Юона

169. Одним из персонажей картины Е. Чепцов «Заседание сельской ячейки» являлся:
• профессор математики Г. Сухомлинов

170. ____________________ — гравюра на линолеуме.
• Линогравюра
 

171. Автором серии гравюр 1929 года к «Рассказам о животных» Л.Н. Толстого, написанным для детей, является:
• В. Фаворский

172. Произведения В. Мухиной 1920-х годов тесно связаны с творчеством ее учителя
• Бурделя

173. ____________________ — это народное искусство, художественная творческая деятельность народа; создаваемые народом и бытующие в народной среде поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство.
• Фольклор

174. ____________________ — вертикальные желобки на стволах колонн, пилонов, пилястр.
• Каннелюры

175. Ведущим художником и идеологом группировки «Маковец» был:
• В. Чекрыгин
 

176. Портрет В. Мейерхольда 1925 года (Государственная Третьяковская галерея) написан
• П. Вильямсом

177. Попыткой совмещения конструктивистских форм с элементами модерна является:
• здание Центрального телеграфа в Москве И. Рерберга

178. Родоначальником супрематизма является:
• К. Малевич

179. Из перечисленных художников в 20-е годы в области детской иллюстрации работал:
• В. Лебедев

180. Среди более чем 50 проектов Дворца Труда в Москве, на конкурсе был отмечен проект
• братьев Весниных
 

181. Самым значительным произведением И. Фомина 1920-х, в котором наиболее ярко осуществлена теория «новой классики», является проект
• театра «Корш»

182. ____________________ — это «Товарищество передвижных художественных выставок», основанное в 1870 году и объединившее передовые художественные силы; выставки устраивались не только в Петербурге и Москве, но и в провинции; представляло собой демократическое реалистическое направление в русской живописи второй половины XIX века.
• Передвижничество

183. Автором натюрморта «Фрукты на блюде (Синие сливы)» является:
• И. Машков

184. ____________________ — направление в европейской живописи второй половины XIX — начала XX вв., зародившееся во Франции, ставящее задачи передачи действительности в ее мгновенном, изменчивом, сиюминутном состоянии, стремящееся к воспроизведению личных переживаний, настроений и впечатлений художника.
• Импрессионизм

185. На площади Искусств в Ленинграде, у здания Русского музея, в 1957 г. был поставлен памятник ____________________ скульптора М.К. Аникушин.
• А.С. Пушкину
 

186. Всегда чувствующий нерв времени ____________________ в 1957 г. откликается на набирающее силу движение борьбы за мир скульптурной группой «Перекуем мечи на орала» (бронза), поставленной у здания ООН в Нью-Йорке.
• Е.В. Вучетич

187. В 1948-1950 годах Кукрыниксы обратились к иллюстрированию романа А.М. Горького:
• «Мать»

188. В 1918 году в специальной архитектурной мастерской Моссовета началась разработка первого проекта перепланировки Москвы под руководством:
• А. Щусева

189. Новаторские приемы гравирования были разработаны В. Фаворским в области
• ксилографии

190. Сказки «анималистического жанра» стали основной сферой деятельности художника
• Е.М. Рачева
 

191. Г. Ряжский в своем творчестве развивает традицию
• портрета-картины, сочетающего индивидуальные черты с типическими

192. М. Ларионов и его последователи подлинные источники возрождения русской живописи видели в:
• в национально-художественных традициях, в народном искусстве и в искусстве Востока

193. Архитекторы М.В. Посохин, В.А. Свирский — авторы павильона СССР на Международной выставке в ____________________ (1967-1968).
• Осаке

194. Автором памятника Достоевскому в Москве, созданному в соответствии с планом монументальной пропаганды, является:
• С. Меркуров

195. Цикл станковых картин, посвященный В.И. Ленину — живописную «Лениниану» — создал:
• И. Бродский
 

196. Характерной чертой плакатов В. Дени «Или смерть капиталу, или смерть под пятой капитала», «На могиле контрреволюции», «Кулак-мироед», «Учредительное собрание» является:
• влияние народного лубка

 

Сколько стоит учебная работа на заказ?