Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Особенности возрастной психологии. Тест с ответами

1. Исследования психических феноменов среди человеческих сообществ, находящихся на разных уровнях развития, называется:
• методом кросс-культурных исследований

2. Содержание тех задач, которые ребенок еще не может решить самостоятельно, но уже осуществляет с помощью взрослого, является характеристикой ребенка, которая называется зоной:
• ближайшего развития

3. Ведущей потребностью в юношестве является:
• потребность в общении и потребность в уединении

4. Формирование базального доверия является содержанием ____________________ стадии психосоциального развития.
• орально-сенсорной

5. Автором закона метаморфозы, который гласит, что развитие есть цепь качественных изменений, является:
• Л.С. Выготский
 

6. Характерная реакция, при которой организм активно воздействует на окружение, при этом реакция предшествует стимулу во времени, представляет собой ____________________ поведение.
• оперантное

7. В соответствии с концепцией Д.Б. Эльконина в кризисе 3 лет доминирующей становится:
• мотивационная сторона развития

8. Формирование инициативы является содержанием ____________________ стадии психосоциального развития.
• локомоторно-генитальной

9. В культур-антропологических исследованиях было показано, что бурный подростковый кризис является:
• характерной особенностью определенных культур

10. Исследование круга общения пожилых показывает, что для них наиболее благоприятны контакты с:
• ровесниками

11. Качественно своеобразная ступень онтогенетического развития, обусловливаемая закономерностями формирования организма, условиями жизни, обучения и воспитания, — это:
• психологический возраст

12. Закономерности внутриутробного развития психики плода и психическое развитие в первый месяц после рождения составляют предмет
• перинатальной психологии

13. Желание слиться с группой, ничем не выделяться, отвечающее потребности в безопасности, — это:
• социальная мимикрия

14. При давлении на ладонь и предплечье любой из рук ребенок открывает рот, поворачивает голову в сторону раздражителя и закрывает глаза — это описание рефлекса ...
• Бабкина

15. Система внутренне согласованных, устойчивых, в большей или меньшей степени осознанных представлений индивида о себе, — это:
• Я-концепция
 

16. Шкала Апгар не включает в себя оценку новорожденного по следующему показателю:
• активность

17. Л.С. Выготский является автором
• культурно-исторической концепции

18. Период формирования идентичности, при котором индивид находится в состоянии кризиса и принятия самостоятельных решений, называется статусом:
• моратория

19. Система ребенок — взрослый первоначально дифференцируется в ____________________ возрасте.
• младшем школьном

20. Догадки и предположения о том, что чувствует, думает или намеревается сделать другой человек, — это:
• социальный вывод
 

21. Экспериментальная стратегия формирования, построения психических процессов, с заданными свойствами называется:
• формирующим экспериментом

22. Статус идентичности, при котором индивид принимает на себя обязательства, не проходя периода принятия самостоятельных решений, — это статус ...
• предрешенности

23. Возраст, в котором любовь является новообразованием, — это:
• ранняя зрелость

24. Система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, — это:
• мировоззрение

25. Озабоченность человека благополучием следующего поколения и состоянием общества в терминологии Э. Эриксона определяется как:
• продуктивность

26. Образование привязанности ребенка к взрослому в течение первых часов после рождения составляет понятие:
• бондинга

27. Знаменитый кризис 3 лет впервые был описан
• Э. Келер

28. Авторами теории привязанности являются:
• Дж. Боулби, М. Айнсворт

29. Один из видов мышления, характеризующийся связью с представлением ситуации и изменений в ней, — это ____________________ мышление.
• наглядно-образное

30. Периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психическими изменениями, связанными с системными качественными преобразованиями, — это:
• возрастные кризисы
 

31. Характерная реакция, вызываемая известным стимулом, при этом стимул всегда предшествует реакции во времени, представляет собой ____________________ поведение.
• респондентное

32. Понимание относительности всех знаний, приобретенных человеком на протяжении жизни, в терминологии Э. Эриксона определяется как:
• мудрость

33. Психическое состояние человека, вызываемое объективно непреодолимыми (или субъективно так воспринимаемыми) трудностями, возникающими на пути к достижению цели, — это:
• фрустрация

34. Взаимодействие между людьми, при котором адресатом воздействий выступает личность другого человека, — это:
• общение

35. Детальный сбор данных о поведении и истории жизни отдельного человека в течение продолжительного периода времени называется:
• методом анамнеза
 

36. Ребенок начинает строить свое поведение с учетом того, что слова в предложении связаны между собой, что является:
• вторым языковым открытием

37. Автором закона развития высших психических функций, суть которого состоит в том, что высшие психические функции возникают как форма коллективного поведения и лишь в последствии они становятся внутренними функциями самого ребенка, является:
• Л.С. Выготский

38. Биологически детерминированная последовательность развития либидозной энергии — это ____________________ развитие.
• психосексуальное

39. Нормативный подход в психологии разрабатывался:
• А. Гезеллом

40. Из пунктов, этапам формирования умственных действий, выделенных П.Я. Гальпериным соответствует следующая последовательность:
• 1) мотивационный этап
• 2) создание предварительного представления о действии
• 3) материальная или материализованная форма действия
• 4) внешнеречевая форма действия (громкая речь), или письменная речь
• 5) этап громкой «речи про себя»
• 6) внутренняя речь (действие в умственной форме)

41. Источником психического развития являются:
• обучение, воспитание и общение

42. Формирование автономии является содержанием ____________________ стадии психосоциального развития.
• мышечно-анальной

43. Система внутренних факторов, преломляющая и опосредующая воздействия среды, представляет собой ...
• внутреннюю позицию ребенка

44. В рамках философско-религиозного направления отечественной психологии писали следующие ученые:
• Г.И. Челпанов, Н.О. Лосский, В.В. Соловьев

45. Возраст, в котором рефлексия является новообразованием, — это:
• младший школьный возраст
 

46. Общественное, социальное знание, перенесенное во внутренний план мышления, — это:
• самосознание

47. Неспособность продвижения от одной психосексуальной стадии к другой, которая приводит к чрезмерному выражению потребностей, называется:
• фиксацией

48. Внутренняя временная диаграмма, сверяясь с которой, человек проверяет насколько быстро или медленно он продвигается вперед относительно социальных событий, — это:
• возрастные часы

49. Неосознанное желание ребенка обладать родителем противоположного пола и одновременно устранить родителя одного с ним пола — это:
• Эдипов комплекс

50. Игра рассматривалась как следствие борьбы между врожденными влечениями и социальным влиянием в теориях
• З. Фрейда, К. Юнга

51. Конкретные операции — это подпериод следующего периода развития интеллекта по Ж. Пиаже ...
• репрезентативного интеллекта

52. Один из видов мышления, характеризующийся использованием понятий, — это ____________________ мышление.
• словесно-логическое

53. Механизм психического развития, заключающийся в соединении ребенком своих внутренних целей с теми, которые задаются окружающими, является:
• интроцепцией

54. Способ оценки личности, при котором испытуемым предлагают неопределенные стимулы, называется:
• проективным методом

55. Автором закона неравномерности детского развития, который гласит, что каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития, является:
• Л.С. Выготский
 

56. Деятельность, направленная на усвоение науки и культуры, принципиальное значение в которой приобретает функция контроля за процессом выполнения действия, — это:
• учебная деятельность

57. Процесс развития индивидуального организма — это ____________________ развитие.
• онтогенетическое

58. Отношения, функцией которых являются регуляция, планирование, контроль и коррекция сюжетно-ролевой игры называются:
• игровыми отношениями

59. Повторяющиеся самоподкрепляемые действия — это:
• круговые реакции

60. Уровень модели Бронфенбреннера, который имеет отношение к занятиям, ролям и взаимодействиям индивидуума и его ближайшему окружению, — это:
• микросистема
 

61. Возрастные границы дошкольного возраста — это:
• 4-7 лет

62. Восприятие себя внутренне тождественным самому себе, на основе образа «Я», сложившегося в прошлом и смыкающегося с будущим, в терминологии Э. Эриксона определяется как:
• идентичность

63. Уровень модели Бронфенбреннера, который включает в себя жизненные ценности, законы и традиции той культуры, в которой живет индивидуум, — это:
• макросистема

64. Деятельность в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, — это:
• игровая деятельность

65. Неоправданно высокая оценка молодости и дискриминация старости определяется понятием
• эйджизм
 

66. Установление количественного соответствия между двумя или несколькими переменными называется:
• корреляционным методом

67. Возраст, в котором произвольность является новообразованием, — это:
• дошкольный возраст

68. Правило, устанавливающее вероятность, с которой подкрепление будет происходить, называется ____________________ подкрепления.
• режимом

69. Уважение индивидуума к нормам общественного строя и его чувство справедливости называется(-ются):
• моралью

70. Не предопределенный заранее тип развития называется:
• непреформированным
 

71. Возраст, в котором чувство взрослости является новообразованием, — это:
• подростковый возраст

72. Возраст, в котором мировоззрение является новообразованием, — это:
• юность

73. Знания о существовании таких налагаемых дружбой обязательств, как честность и верность, уважение к авторитету — это:
• социальные отношения

74. Симптом «горькой конфеты» характерен для кризиса
• 7 лет

75. В соответствии с концепцией Д.Б. Эльконина в кризисе 13 лет доминирующей становится:
• мотивационная сторона развития
 

76. Уровень социальных отношений в модели Бронфенбреннера, который образуется взаимосвязями 2-х или более микросистем, — это:
• мезосистема

77. Изучение психического развития одних и тех же испытуемых в течение длительного времени, с целью анализа динамики отдельных изменений называется:
• лонгитюдным методом

78. Возраст, в котором соподчинение мотивов является новообразованием, — это:
• дошкольный возраст

79. Возраст, в котором ходьба (и как следствие расширение пространства ребенка) является новообразованием, — это:
• младенчество

80. Эмоционально-положительная реакция на взрослого, которая сопровождается движениями и звуками, — это:
• комплекс оживления
 

81. В соответствии с положением о влиянии порядка рождения в семье на психическое развитие ребенка, чувство неполноценности, наряду с отсутствием чувства независимости формируется у:
• последнего ребенка

82. Игра рассматривалась как воссоздание социальных отношений между людьми вне условий непосредственной утилитарной деятельности в теориях
• Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина

83. Компонент социального познания, представляющий понимание обычаев и условностей, — это:
• социальные предписания

84. Приспособление, прежде всего, сформировавшихся реакций субъекта к объекту с переходом к новым формам реагирования называется:
• аккомодацией

85. Социальная ситуация развития представляет собой ...
• специфическое для данного возраста отношение между ребенком и средой
 

86. Процесс развития, возникновения и эволюции форм сознания в ходе истории человечества, — это ____________________ развитие.
• филогенетическое

87. Укажите правильную последовательность этапов онтогенеза:
• 1) детская психология
• 2) ювентология
• 3) акмеология
• 4) геронтопсихология

88. Возраст, в котором появление речи является новообразованием, — это:
• младенчество

89. Из пунктов, периодам интеллектуального развития соответствует следующая последовательность:
• 1) сенсомоторный интеллект
• 2) репрезентативный интеллект
• 3) формальные операции

90. Процесс научения реагировать адекватным образом в различных ситуациях окружения называется:
• различением стимула

91. Положение, суть которого в том, что одни свойства предмета при преобразованиях сохраняются неизменными, в то время как другие свойства меняются, — это:
• принцип сохранения

92. Отношения между партнерами по игре, функция которых — ориентировка в моральных и социальных ценностях, — это:
• реальные отношения в игре

93. Подход в психологии, подчеркивающий роль заботы и поддержки, оказываемых матерью в первый год жизни ребенка, называется:
• теорией привязанности

94. Церемонии, которые «вводят» подростков во взрослую жизнь и являются, по сути, одним из наиболее ранних институтов социализации «Я», — это:
• инициация

95. Экспериментальные исследования П.Я. Гальперина показали, что важнейшей частью познавательной деятельности является(-ются):
• ориентировочная часть
 

96. Возраст, в котором мудрость является новообразованием, — это:
• поздняя зрелость

97. На развитие бихевиоризма громадное влияние оказало учение
• русских ученых И.П. Павлова и В.М. Бехтерева о природе рефлексов

98. Уровень модели Бронфенбреннера, связанный с социальной средой, которая, находясь вне сферы непосредственного опыта индивидуума, тем не менее, влияет на него, — это:
• экзосистема

99. Игра рассматривалась как предварительное упражнение будущих функций и проявление исходных влечений в теориях
• Г. Гросса, В. Штерна, К. Бюлера

100. Способность слить воедино собственную идентичность с идентичностью другого человека без опасения потерять нечто в себе в терминологии Э. Эриксона определяется как:
• интимность
 

101. Укажите формальный закон, не включенный в понятие группировки:
• индуктивность

102. Уникальное соединение черт, способов поведения и привычек, определяющих неповторимую картину существования индивидуума, — это:
• стиль жизни

103. В соответствии с концепцией Д.Б. Эльконина в кризисе 7 лет доминирующей становится:
• операциональная сторона развития

104. Возраст, в котором «Я-концепция» является новообразованием, — это:
• подростковый возраст

105. Внешнее и внутреннее возбуждение, которым сопровождается созревание и которое должно побудить подростка к поискам и сближению с существом другого пола, — это:
• психическая пубертатность
 

106. Тип развития, когда в самом начале заданы, закреплены, зафиксированы стадии и конечный результат развития называется ____________________ типом развития.
• преформированным

107. Возраст, в котором гордость за свои достижения является новообразованием, — это:
• ранний возраст

108. В соответствии с концепцией Л.С. Выготского ведущей психической функцией младшего школьного возраста является:
• мышление

109. Возрастные границы раннего возраста — это:
• 1-3 года

110. Способность быть верным своим привязанностям и обещаниям, несмотря на неизбежные противоречия в системе ценностей, в терминологии Э. Эриксона определяется как:
• верность
 

111. Психогенетика — это область психологического знания, предметом которой является(-ются) ...
• происхождение индивидуальных психологических особенностей человека

112. Манипулирование одной переменной (независимой) в условиях тщательного контроля, наблюдение за ее влиянием на другую переменную (зависимую) называется:
• экспериментальным методом

113. Тенденция преувеличивать свои физические, интеллектуальные или социальные способности — это:
• комплекс превосходства

114. Преувеличенное чувство собственной слабости и несостоятельности — это:
• комплекс неполноценности

115. Действия, наиболее общие, интериоризированные и обратимые, — это:
• операции
 

116. Автором понятия «психическая пубертатность» является:
• Ш. Бюллер

117. Закрытая обратимая система, подчиняющаяся формальным законам, называется:
• группировкой

118. Статус идентичности, при котором индивид не проходит через кризис и не принимает на себя обязательств, называется статусом:
• диффузии

119. Психические и социальные изменения, впервые возникающие на данной возрастной ступени и определяющие сознание ребенка, — это:
• возрастные новообразования

120. Онтогенез всякого организма есть краткое и сжатое повторение (рекапитуляция) филогенеза данного вида — это суть ...
• биогенетического закона
 

121. Расширение взятых на себя обязательств о людях, результатах и идеях, к которым человек проявляет интерес, в терминологии Э. Эриксона определяется как:
• забота

122. Ребенок начинает строить свое поведение с учетом того, что каждый предмет имеет свое название, что является:
• первым языковым открытием

123. Автором периодизации развития морали является:
• Кольберг

124. В соответствии с концепцией Л.С. Выготского ведущей психической функцией младенчества является:
• психические функции недифференцированны

125. Особого рода испытание, результаты которого соотносятся с заданными параметрами, — это:
• тест

126. Автором концепции рекапитуляции является:
• Ст. Холл

127. Возраст, в котором комплекс оживления является новообразованием, — это:
• новорожденность

128. В соответствии с концепцией Л.С. Выготского ведущей психической функцией дошкольного возраста является:
• память

129. Субъективное отражение ребенком своего объективного места в системе социальных отношений является:
• переживанием

130. Начальные периоды онтогенеза, главная социальная функция которых состоит в подготовке человека к взрослому самостоятельному труду, — это:
• детство
 

131. Возраст, в котором забота является новообразованием, — это:
• средняя зрелость

132. Возраст, в котором самооценка является новообразованием, — это:
• младший школьный возраст

133. Из пунктов, стадиям психосексуального развития соответствует следующая последовательность:
• 1) оральная
• 2) анальная
• 3) фаллическая
• 4) латентная
• 5) генитальная

134. Объективация практического интеллекта это подпериод следующего периода развития интеллекта по Ж. Пиаже ...
• репрезентативного интеллекта

135. Тенденция подкрепленного поведения распространяться на множество подобных ситуаций называется:
• генерализацией
 

136. В соответствии с концепцией Д.Б. Эльконина в кризисе 1 года доминирующей становится:
• операциональная сторона развития

137. Деятельность, в которой перестраиваются основные психические процессы и происходят изменения психологических особенностей личности, называется:
• ведущей

138. Изучение психического развития с точки зрения влияния факторов среды и факторов наследственности называется:
• близнецовым методом

139. Противоречия, порождаемые собственной активной деятельностью ребенка в мире, являются движущей силой ____________________ развития.
• психического

140. Принцип, характеризующий процесс ступенчатого созревания личности, основывающийся на развитии социальных возможностей, называется:
• эпигенетическим принципом
 

141. Избирательная чувствительность, восприимчивость к внешним воздействиям, обнаруживающаяся на каждом возрастном этапе, — это:
• сензитивность возраста

142. Если подошвенную поверхность ступни ребенка поглаживать от пятки к пальцам, наблюдается тыльное сгибание большого пальца стопы и подошвенное сгибание всех остальных пальцев — это описание рефлекса ...
• Бабинского

143. Автором периодизации развития дружбы является:
• Селман

144. Ожидания и требования, предъявляемые к ребенку обществом, представляют собой ...
• идеальную форму развития

145. Наука, исследующая развитие психики человека и ее особенностей на протяжении всей жизни, от рождения до смерти, — это:
• возрастная психология
 

146. Один из видов мышления, характеризующийся тем, что решение задачи осуществляется с помощью реального, физического преобразования ситуации, — это ____________________ мышление.
• наглядно-действенное

147. Когда ребенка резко опускают или поднимают на несколько дюймов, обе его руки, полусогнутые в локтях, раздвигаются, а пальцы растопыриваются — это описание рефлекса ...
• Моро

148. Включение нового объекта в уже существующие схемы действия называется:
• ассимиляцией

149. Автором социально-когнитивного подхода в психологии является:
• А. Бандура

150. Центрация на собственном теле — это подпериод следующего периода развития интеллекта по Ж. Пиаже ...
• сенсомоторного интеллекта

151. Наиболее общее содержание, сохраняющееся в действии при его многократном повторении, — это:
• схема действия

152. Автором закона организации психического развития во времени, который гласит, что ритм психического развития не совпадает с ритмом времени и меняется в разные годы жизни, является:
• Л.С. Выготский

153. Психическое развитие как ряд возрастных стадий, которые в строго определенной последовательности сменяют друг друга, характеризует:
• нормативный подход

154. Статус людей, прошедших кризис и связавших себя обязательствами, вследствие сделанного ими выбора, называется статусом:
• идентичности

155. В соответствии с концепцией Л.С. Выготского ведущей психической функцией раннего возраста является:
• восприятие
 

156. Модель развития ребенка, согласно которой растущий ребенок реструктурирует элементы жизненной среды, одновременно подвергаясь воздействию этих элементов, — это модель ...
• экологических систем

157. Отсутствие осознания собственной субъективности, объективной меры вещей характерно для:
• эгоцентризма мышления

158. Своеобразное, специфическое для данного возраста, единственное и неповторимое отношение между ребенком и средой, является:
• социальной ситуацией развития

Сколько стоит учебная работа на заказ?