Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Основы теории обучения иностранным языкам. Тест с ответами

1. Механизм дискурсивности управляет:
• соединением предложений в логически связное высказывание

2. Речевые умения соотносятся с коммуникативными умениями следующим образом
• коммуникативные умения шире речевых

3. Взаимодействие теории обучения иностранным языкам и психологии отличается от взаимодействия психологии с другими частными дидактиками тем, что ...
• помимо интереса к вопросам обучения, психология, как и теория обучения иностранным языкам, проявляет интерес к проблемам языка и речи

4. Коммуникативная ориентация урока состоит в:
• том, что его цели определяются формированием коммуникативно значимых умений, а система заданий приближена к реальным ситуациям общения

5. Понятия «прием» и «метод» соотносятся в теории обучения иностранным языкам следующим образом — ...
• метод представляет более высокую ступень иерархии методических категорий, чем прием
 

6. Формоотрабатывающими иногда называют ____________________ упражнения.
• языковые

7. Информативный аспект при подборе примеров на грамматические явления учитывать:
• желательно

8. Основным способом осознанного запоминания является:
• повторение, включающее в себя активные творческие действия с материалом

9. Фоновые знания включает в себя ____________________ компетенция.
• лингвострановедческая

10. Цели урока определяются:
• в соответствии с целями цикла занятий
 

11. Примером безэквивалентной лексики являются(-ется):
• реалии

12. Доминирующей является функция языка
• коммуникативная

13. Традиционно в теории обучения языкам выделялись следующие основные цели
• практические, общеобразовательные, воспитательные

14. Согласно теории поэтапного формирования умственных действий
• полной автоматизации действия предшествует подробное осознание его механизма

15. В коммуникативную компетенцию входят следующие виды компетенции:
• языковая, социолингвистическая, дискурсивная, стратегическая, социокультурная
 

16. Примером репродуктивных видов речевой деятельности являются:
• пересказ, конспектирование, повторение фразы собеседника

17. Ролевые игры активно используются в методах
• интенсивном, суггестопедическом, коммуникативном

18. Механизм вероятностного прогнозирования важен для видов речевой деятельности:
• чтения и аудирования

19. Синтаксическая сочетаемость слов зависит от:
• их валентности

20. Представители разных лингвокультур могут по-разному интерпретировать одни и те же слова
• так как они по-разному концептуализируют действительность
 

21. Необходимо опираться на слуховую память, так как:
• при восприятии на слух понимание происходит лучше всего

22. Основное значение прагматики для теории обучения иностранным языкам состоит в том, что ...
• она показала необходимость принимать во внимание правила функционирования речи в коммуникативной ситуации

23. Основные виды устной речи — это:
• монолог, диалог, полилог

24. Культура страны изучаемого языка понимается исключительно как литература и искусство (а не как менталитет, нормы поведения, повседневная культура) в ____________________ методе.
• грамматико-переводном

25. Язык как учебный предмет отличается от большинства остальных учебных дисциплин тем, что ...
• он является не наукой, а видом деятельности
 

26. Лексические трудности, возникающие при аудировании, обусловлены...
• наличием в языке омофонов, омонимов, имен собственных

27. Обычно запоминается ____________________ увиденного и услышанного соответственно.
• 50 и 10%

28. Прежде всего необходимо исправлять ошибки
• коммуникативно значимые

29. Объем и последовательность введения материала просчитывается преимущественно для:
• цикла занятий

30. Согласно современной теории обучения иностранным языкам, соотношение обучения языку и речи состоит в том, что ...
• знание языка является средством для овладения речью
 

31. Высокая коммуникативная ценность материала означает:
• насущную коммуникативную потребность в нем

32. К неопрямым методам относятся:
• аудовизуальный, аудиолингвальный

33. Мотивацию учащихся может увеличить:
• наличие в учебнике творческих заданий

34. Теория обучения иностранным языкам является:
• самостоятельной наукой

35. Наиболее толерантное отношение к ошибкам свойственно ____________________ методу.
• коммунальному
 

36. Отбор изучаемого материала полностью обусловлен коммуникативными потребностями учащихся в данный момент урока в ____________________ методе.
• коммунальном

37. Пассивный словарный запас необходим для:
• рецептивных видов речевой деятельности

38. Изучение иностранных языков на современном этапе
• сохраняет общеобразовательное значение

39. В первую очередь необходимо устранять следующие погрешности в произношении:
• коммуникативно значимые, смыслоразличительные

40. Преподавание иностранных языков должно основываться:
• на формальном и функциональном подходах, однако последнему принадлежит ведущая роль
 

41. Развернутый и логически выстроенный характер письменной речи обусловлен:
• отсутствием прямого контакта с собеседником

42. Примером синтагматических отношений в языке может служить:
• сочетание предлога и существительного в тексте

43. Возможность правильно выбирать стилистический регистр высказывания в зависимости от ситуации общения дает ____________________ компетенция.
• социолингвистическая

44. Семасиологический подход к описанию и преподаванию языка — это:
• подход «от формы к смыслу»

45. Основное значение контрастивной лингвистики для теории обучения иностранным языкам состоит в том, что она
• создает сопоставительные описания языков, выявляющие различия в языковых системах
 

46. Особенно подходят для быстрого приобретения навыков устного общения методы
• аудиолингвальный, интенсивный

47. Основная воспитательная цель обучения иностранным языкам на современном этапе состоит в:
• преодолении абсолютизации собственных культурных стереотипов и выработке терпимого и заинтересованного отношения к иным культурам

48. Основной организационно-структурной единицей учебного процесса является:
• урок

49. «Метод-способ» нередко обозначают термином
• методическая система

50. Лингвострановедческая компетенция также нередко обозначается термином ____________________ компетенция.
• социокультурная
 

51. Не является средством обучения иностранным языкам
• урок

52. Автором теории поэтапного формирования умственных действий является:
• П.Я. Гальперин

53. Артикуляционная база предложения состоит в:
• интонации

54. Бихевиористский подход к обучению иностранным языкам является частным вариантом подхода
• интуитивного

55. Долговременное запоминание происходит:
• как произвольно, так и непроизвольно
 

56. В прямом и непрямых методах исключается из обучения такой способ семантизации новой лексики, как:
• перевод

57. Коммуникативная компетенция при обучении иностранным языкам на современном этапе понимается как:
• межкультурная

58. Примером профиля обучения является ____________________ обучение.
• заочное

59. При обучении иностранным языкам особое значение имеет картина мира
• свойственная обыденному сознанию большинства носителей данной культуры

60. Основные цели обучения иностранным языкам в ВУЗе обусловлены:
• будущими профессиональными потребностями учащихся
 

61. Аспектные учебники используются в общих языковых курсах
• в качестве дополнения

62. Для изучающего чтения подходят ____________________ тексты.
• соответствующие интересам учащихся

63. Механизм вероятностного прогнозирования важен для следующих видов речевой деятельности
• чтение и аудирование

64. Цели обучения в первую очередь определяются:
• коммуникативными потребностями учащихся

65. Можно считать репрезентативным
• не весь аутентичный материал, так как не все высказывания носителей языка содержат общеупотребительный языковой материал
 

66. Основное значение лингвистики для теории обучения иностранным языкам состоит в том, что ...
• лингвистика вырабатывает научные описания языка, которые могут быть использованы в дидактических целях

67. Примером общих дидактических принципов, применяемых при обучении любой дисциплине, могут служить:
• принцип наглядности, принцип научности, принцип активности

68. Максимум избыточной информации и минимум языковых трудностей должны содержать в себе тексты
• для просмотрового чтения

69. Прежде всего подлежит контролю знание материала:
• самого употребительного, частотного

70. Наиболее системно вводят грамматический материал методы
• грамматико-переводной, сознательно-практический
 

71. Неразличение некоторых звуков иностранного языка может быть вызвано
• тем, что такого противопоставления нет в фонематической системе родного языка учащегося

72. Основные функции картины мира
• интерпретативная и регулирующая

73. Основы теории речевой деятельности были разработаны:
• А.Н. Леонтьевым и Л.С. Выготским

74. Основные общефункциональные механизмы, участвующие в порождении речи, — это:
• осмысление, вероятностное прогнозирование, память

75. Дети дошкольного возраста осваивают иностранный язык
• на имитативной основе
 

76. Полиграфическое исполнение учебника
• оно оказывает дополнительное влияние на мотивацию

77. Основное значение теории речевых актов для теории обучения иностранным языкам состоит в том, что ...
• она изучает правила функционирования речевых актов в разных языковых сообществах

78. «Грамматика говорящего» — это:
• функциональная грамматика

79. Дрилл — это:
• интенсивная тренировка, основанная на имитации и репродукции

80. Лингвистическое направление, с самого своего возникновения тесно связанное с теорией обучения иностранным языкам, — это:
• контрастивная лингвистика

81. Ситуативное введение грамматического материала предполагают методы
• аудиовизуальный, коммуникативный, прямой

82. Речь, в отличие от языка, характеризуется такой особенностью, как:
• ситуативность

83. На уроке время для объяснения домашнего задания
• отводится обязательно

84. Самый большой словарный запас необходим для:
• чтения

85. Объем оперативной памяти человека составляет:
• 5-9 единиц
 

86. Использовать Интернет на уроке иностранного языка
• нецелесообразно, так как на работу в Интернет лучше давать индивидуальные домашние задания, не тратя на них время урока

87. Так называемый «дрилл» активно используют методы обучения иностранным языкам
• аудиолингвальный, аудиовизуальный

88. Практические цели обучения иностранным языкам понимаются в современной методике как:
• коммуникативные

89. Изучение иностранного языка, как правило, начинается с:
• изучения основ его фонетической системы

90. Промежуточный контроль должен проводиться:
• по окончании изучения темы
 

91. Урок иностранного языка необходимо начинать с:
• создания установки на общение на иностранном языке

92. Основное значение генеративной грамматики для теории обучения иностранным языкам состоит в:
• открытии новых перспектив в изучении синтаксиса, а также в разработке понятия компетенции

93. При постановке произношения звуков нужно в первую очередь опираться на:
• ощутимые артикуляционные моменты и на звуки-помощники

94. Существуют следующие основные виды памяти
• долговременная, оперативная

95. Универсальными являются следующие принципы обучения иностранным языкам — это:
• принцип дифференцированного подхода, принцип программирования процесса обучения, принцип комплексной мотивации
 

96. Делают учащихся полноправными участниками общения следующие методы:
• коммуникативный, коммунальный, интенсивный

97. У человека есть генетическая предрасположенность к видам речевой деятельности
• устным

98. Частным случаем лексико-семантической группы являются:
• синонимия и антонимия

99. Обучение аудированию на начальном этапе связано с видами речевой деятельности
• говорением и чтением

100. За способность связывать предложения в развернутом речевом высказывании отвечает ____________________ компетенция.
• дискурсивная

101. Эллиптические конструкции чаще всего встречаются в:
• устной диалогической

102. За способность изменять программу высказывания в зависимости от реакции собеседника отвечает ____________________ компетенция.
• стратегическая

103. Основное значение функциональной грамматики для теории обучения иностранным языкам состоит в:
• том, что она нацелена на продуцирование речи, а потому особенно пригодна для описания языка в дидактическом аспекте

104. Психический процесс, связанный с декодированием языкового сообщения, — это:
• рецепция

105. Отличие навыков от умений состоит в том, что ...
• навык — это автоматизм, умение — способность применять его в варьирующихся реальных условиях
 

106. Единицы, принадлежащие к разным уровням языка, могут вступать в отношения
• иерархические

107. Приоритетными в XVIII-XIX веках считались ____________________ цели обучения иностранным языкам.
• общеобразовательные

108. На бихевиористской основе строится ____________________ метод.
• аудиолингвальный

109. Необходимо учитывать интересы учащихся при обучении иностранным языкам, так как:
• это создает дополнительную мотивацию

110. Основные типы аудирования — это:
• выяснительное, ознакомительное, деятельностное
 

111. Как альтернатива грамматико-переводному возник ____________________ метод.
• прямой

112. Основные продуктивные виды речевой деятельности — это:
• письмо и говорение

113. Резервные возможности личности задействуют методы
• интенсивный, суггестопедия

114. Использование перевода допускается в:
• грамматико-переводном, интенсивном, суггестопедии, коммунальном методе

115. Общеупотребительная лексика
• может включать в себя фоновый компонент
 

116. Особое внимание экстралингвистическим компонентам обучения иностранным языкам уделяется в ____________________ методе.
• коммуникативном

117. За один урок взрослый человек в среднем может усвоить ____________________ новых слов.
• 15

118. Аудиовизуальные средства используются для улучшения усвоения языкового материала, так как:
• задействуют разные сенсорные каналы человека

119. Содержание обучения иностранным языкам определяется прежде всего
• его целями

120. Пассивный лексический запас
• специально не тренируется

Сколько стоит учебная работа на заказ?