Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Основы профориентологии. Тест с ответами

1. «В рабочем помещении цеха температурный режим может варьировать от 18°C до 20°C, уровень шумов не должен превышать 8 децибелл, влажность воздуха — 76%» — эти данные характеризуют условия труда
• санитарно-гигиенические

2. «Деятельной стороной разума и морального чувства» И.М. Сеченов назвал:
• волю

3. Аппаратурные методики, вербальные и проективные задания — это средства реализации профессионального отбора ...
• психологического

4. З. Фрейд рассматривал в качестве основной причины, побуждающей женщин к выбору профессии, комплекс
• Маскулинности

5. «Организационные действия учителя (суммарно за урок) — 7 минут, проверка домашнего задания — 6 минут, объяснение нового материала — 17 минут, закрепление нового материала — 10 минут» — это записи результатов реализации ...
• хронометража
 

6. Период кристаллизации профессионального выбора наступает раньше у подростков
• из малообеспеченных семей

7. Этап становления профессионала (по Р. Хейвигхерсту) связан с возрастом
• 25-45 лет

8. Однообразие профессиональной деятельности приводит к быстрому утомлению людей с темпераментом
• сангвиника и холерика

9. К структурным свойствам личности относятся:
• характер и темперамент

10. Согласию детей с мнением родителей по поводу выбора профессии способствует:
• высокий профессиональный статус отца

11. Выявление, формирование и учет индивидуальных особенностей каждого выбирающего профессию — это функция профориентации ...
• психолого-педагогическая

12. Проблема выбора профессии связана с возникновением
• разделения труда

13. В процессе профессиональной деятельности человек целенаправленно изменяет, преобразует __________________ труда.
• предмет

14. При врачебной консультации лиц, поступающих на курсы вождения большегрузных автомобилей, особо важное значение имеет заключение
• окулиста

15. К профконсультанту за помощью обратился выпускник юридического факультета. При работе с ним первостепенной задачей является:
• помощь в освоении выбранной профессии
 

16. Стадия мастерства (по Е.А. Климову) включается в стадии
• авторитета и наставничества

17. В основе выделения материальных, социальных и духовных мотивов лежит:
• характер потребности

18. Этап профессионального самоопределения характерен для:
• учащихся старшего школьного возраста

19. Задание: «Напишите рядом с каждым словом первого ряда слово, близкое ему по смыслу, а рядом с каждым словом второго ряда — слово, противоположное по смыслу друг — ..., стяг — ..., руководитель — ... добрый — ..., высокий — ..., изящный — ...», предназначено для диагностики способностей
• вербальных

20. Предоставление информации о каналах трудоустройства, требованиях к приему на работу и учебу, возможностях освоения различных профессий, перспективах профессионального роста — это цель профконсультирования ...
• справочно-информационная
 

21. Если партнер — человек чувствительный, легко ранимый и после вспышки конфликта может замкнуться, отказаться от дальнейшего взаимодействия, наиболее эффективной будет методика
• избегания

22. Петя П. любит собак, у него их три, хочет стать ветеринаром, готовится поступать в академию сельского хозяйства, если не получится — на курсы кинологов, родители также рекомендуют выбрать ветеринарию; основные признаки профплана
• полностью сформирован, выбор самостоятелен, реализация на деле

23. Результаты, которых ожидает от работающего профессионала общество, — это __________________ труда.
• цели

24. Определяющим фактором, влияющим на выбор россиянином профессии, места работы, является:
• материальный доход

25. Для профессии физика-теоретика оптимальным (по Дж. Холланду) будет тип личности
• интеллектуальный
 

26. Поддаются быстрой тренировке функции
• психомоторные

27. Трудовой метод в анализе профессиональной деятельности является вариантом метода
• интроспекции

28. Автором теоретической концепции, в соответствии с которой у претендента вначале экспериментальным путем выявлялись способности, потом они соотносились с требованиями профессии и на основании этого выдавались рекомендации пригодности или непригодности человека к данной профессии, был ...
• Ф. Парсонс

29. В профессиональной деятельности двигательные, познавательные, действия межличностного общения и действия по согласованию усилий выделены:
• Е.А. Климовым

30. Гибель государству, в котором «ремесленник или кто-либо другой, делец по своим природным задаткам, возвысится... или попытается перейти в сословие воинов, или когда кто-либо из воинов попробует проникнуть в число членов совета, или в стражи, будучи этого недостоин», пророчил ...
• Платон
 

31. По предмету труда профессия художника относится к:
• артономическим

32. Антропометрия представляет собой ...
• измерение длины и массы тела, роста, окружности грудной клетки

33. В процессе профконсультирования главной целью профконсультанта является:
• превращение оптанта в субъекта деятельности

34. Ориентировочное планирование (в рамках оперативного мышления) связано с развитием
• воображения

35. Согласно сценарной теории, каждый человек включает в себя три психологические позиции
• Ребенок, Взрослый, Родитель
 

36. Автором типологической теории является:
• Дж. Холланд

37. Направленность оптанта на определенные сферы профессиональной деятельности может быть выявлена при помощи методики
• Дифференциально-диагностический опросник

38. Принципы профессиологии сформулированы
• К.К. Платоновым

39. В затемненном помещении с дозированными промежутками времени фотографируются положения светящихся меток, находящихся на движущихся частях тела испытуемого, — это метод ...
• циклографии

40. Автором методики ДДО является:
• Е.А. Климов
 

41. Первичный выбор профессии характерен для:
• учащихся младшего школьного возраста

42. Для творческой деятельности в науке и искусстве, мыслительной деятельности больше других подходят люди с темпераментом
• меланхолика

43. Действия восприятия, воображения относятся к действиям
• гностическим

44. Первое отечественное бюро по профконсультации открылось в:
• 1927 г

45. Структура основных потребностей человека — в психодинамической концепции — закладывается:
• в 5-6 лет
 

46. В условиях строгой регламентации и монотонного труда обнаруживают большую продуктивность и сопротивляемость утомлению люди с темпераментом:
• флегматика и меланхолика

47. С развитием орудий труда количество макродвижений:
• уменьшается

48. Недопущение к определенной профессиональной деятельности лиц, не обладающих необходимыми свойствами, является задачей
• профотбора

49. Лена Г. хочет стать психологом — нравится профессия, что будет делать после школы еще не решила; основные признаки профплана
• частично сформирован, выбор самостоятелен, под влиянием случайных факторов

50. В образцах соответствующей профессиональной работы, их описаниях, формулировках общих и специальных требований к ним фиксируется __________________ труда.
• цель
 

51. В современном мире количество профессий:
• превышает сорок тысяч

52. «Что привлекает Вас в выбранной профессии?» — этот вопрос из анкеты
• открытый

53. Автором большинства карточных профессиональных игр для школьников является:
• Н.С. Пряжников

54. Изучение личности субъекта выбора профессии для выявления соответствия особенностей личности тому или иному виду профессиональной деятельности — это цель профконсультирования ...
• диагностическая

55. Автором работы «Ум полководца» является:
• Б.М. Теплов
 

56. Практическое мышление, входящее в профессиональную деятельность, рассматривалось в работах
• Б.М. Теплова

57. Стадия оптации (по Е.А. Климову) относится к периоду
• предпрофессиональному

58. Ориентировочные признаки трудовых действий выступают в системном анализе объектом изучения уровня
• информационного

59. Профессиональные задачи «оценить, различить, распознать» характерны для профессий
• гностических

60. Автором теории компромисса с реальностью является:
• Э. Гинзберг
 

61. Профотбор, учитывающий степень усталости и работоспособности человека, подверженности его стрессу, реализует аспект
• физиологический

62. По условиям труда психолог относится к группе профессий:
• «М»

63. Описание основных характеристик профессиональной среды и требований, предъявляемых данной профессией к психике человека, представлено в:
• профессиограмме

64. Новаторы в работе: любят все новое — новые методы работы, новые условия, новых людей, — это описание типа личности ...
• прагматика

65. Классическое определение способностей принадлежит:
• Б.М. Теплову
 

66. В процессе профориентационной работы в школе интересы и склонности являются предметом изучения у учащихся:
• 5-8-х классов

67. Профотбор, производимый на основе процедур измерения уровня развития и сформированности организма человека и его отдельных функциональных систем, реализует аспект
• медицинский

68. Тест Беннета предназначен для диагностики способностей
• технических

69. Профплан можно считать сформированным, когда профессия
• выбрана, способ получения определен

70. При оценке профессиональной пригодности в рамках профессионального отбора поиск лиц с высоким уровнем развития психологических качеств представляет собой подход
• по максимуму
 

71. Улучшение качественного состава работников, повышение профессиональной активности, квалификации и производительности труда — это функция профориентации ...
• экономическая

72. Мотивы безопасности, выгоды, удобства, соответствия мнению товарищей в структуре мотивации профессиональной деятельности выделил:
• Т. Томашевский

73. При врачебной консультации лиц, поступающих на курсы электросварщиков, особо важное значение имеет заключение
• хирурга

74. Помощь в конкретном выборе профессии является приоритетной задачей профконсультанта при работе с:
• безработными

75. Для корректоров, учителей русского языка, стюардесс наиболее востребованным является вид памяти
• зрительный

76. По условиям труда дизайнер жилых помещений относится к группе профессий:
• «Б»

77. Теорию деятельности разработал:
• А.Н. Леонтьев

78. Задание: «определите слова, написанные неправильно: помидор, киллометр, жаллюзи, интеллегенция, корпорация, арбитраж, невропатолог», предназначено для диагностики способностей
• лингвистических

79. Для проведения игровых профориентационных упражнений ведущий должен владеть опытом
• психотерапии

80. Примером широкой формы профессиональной ориентации является:
• работа лектория для школьников
 

81. Автором «Карты интересов» является:
• А.Е. Голомшток

82. Витальные потребности — это потребности ...
• жизненно важные

83. Рассматривать профориентацию учащихся не только как помощь молодому человеку в его профессиональном самоопределении, но и как средство его всестороннего и грамотного развития, предложил:
• Е.А. Климов

84. Понятие карьеры как последовательности профессий, рабочих занятий, мест и позиций в течение жизни человека введено:
• Д. Сьюпером

85. Реализуемый в профессиональной деятельности сплав свойств индивида и личности — это __________________ труда.
• субъект
 

86. В профессиональной диагностике Романа Б., стремящегося стать учителем, было выявлено явное предпочтение стратегии соперничества в ситуации конфликта; профессиональная самореализация:
• возможна за счет активных волевых усилий

87. Отсутствие психологического контакта между обследуемым и диагностом на результаты профдиагностики
• влияют негативно

88. Научно организованное информирование о профессиях — это профессиональное ...
• просвещение

89. Если учебная нагрузка семиклассника составляет 135 часов в месяц, для того чтобы профориентационные игры воспринимались школьниками как обычная форма работы, необходимо, чтобы они занимали:
• 33-35 часов

90. Коррекция выбора профессии с целью выявления соответствия возможностям и интересам субъекта — это функция профконсультирования ...
• формирующая
 

91. В активизирующих опросниках профессионального самоопределения требования психометрии:
• сознательно нарушаются

92. Задание: «Продолжить ряд ННСАННССАННСССА ...» направлено на диагностику
• абстрактного мышления

93. Известно, что проверка и отбор на те или иные виды труда в соответствии со способностями и качествами человека были введены в практику
• до нашей эры

94. Профессиональное самоопределение и самоактуализация осуществляются на протяжении
• всей профессиональной деятельности

95. Определить тип поведения человека в конфликтной ситуации возможно при помощи методики
• К. Томаса
 

96. Для активной рискованной деятельности больше других подходят люди с темпераментом
• холерика

97. К профконсультанту обратилась мама 15-летнего Миши, страдающего легкой степенью олигофрении — дебильностью — и заканчивающего спецшколу, юноша назвал как «нравящиеся» профессии корректора, столяра-краснодеревщика, электромонтера и телемастера. Ему рекомендована профессия:
• столяра-краснодеревщика

98. Стадия интернала (по Е.А. Климову) относится к периоду
• профессиональному

99. Цели и значение выполняемых трудовых действий, операций выступают в системном анализе объектом изучения уровня
• компонентно-целевого

100. Большинство молодых людей согласуют свои профессиональные планы с:
• родителями
 

101. Формирование профессиональной пригодности (по Е.А. Климову) происходит на стадии
• профессиональной подготовки

102. Первоначальная ориентировка в различных сферах трудовой деятельности происходит на этапе
• профессионального самоопределения

103. В нормативной, инструктивно-методической документации, характеризующей знания, необходимые для реализации определенной профессиональной деятельности, отражаются средства труда:
• внутренние функциональные

104. Размер заработный платы выступает как преобладающий мотив профессиональной деятельности у:
• старшеклассников и учащихся ПТУ

105. Мимика, богатство голосового тембра, организм человека — это средства труда ...
• внешние функциональные

106. Для деятельности гонщика-испытателя противопоказаны медлительность, инертность, слабость нервной системы, значит, для подобной деятельности мало пригодны люди с темпераментом
• флегматика и меланхолика

107. В нормативных документах, принятых в системе законодательства, отражается система:
• прав работника

108. Игровые профориентационные упражнения предназначены для работы с группой, численностью
• 6-8 человек

109. Понятие «оперативное мышление» для обозначения мышления, непосредственно включенного в трудовую деятельность человека, введено:
• В.Н. Пушкиным

110. Усвоение определенной системы знаний, норм, ценностей, позволяющих осуществлять социально-профессиональную деятельность в качестве полноправного и полноценного члена общества, — это функция профориентации ...
• социальная
 

111. Призыв обучать подрастающее поколение ремеслам не только для того, чтобы стать рабочими, а для того чтобы стать людьми, принадлежит:
• Ж.-Ж. Руссо

112. Работа на конвейере по сборке холодильных аппаратов противопоказана для оптантов с:
• гипертонической, язвенной болезнями, хроническим заболеваниями сердечно-сосудистой системы

113. Для организаторской деятельности, политической карьеры в большей степени подходят люди с темпераментом
• сангвиника

114. В процессе профориентационной работы в школе планы относительно профессионального образования являются предметом изучения у учащихся:
• 9-11-х классов

115. Значимость профессии в обществе, корпоративная профессиональная культура, трудовые традиции коллектива характеризуют условия труда
• социальные
 

116. «Корректор издательства должен сверить типографский оттиск (корректуру) с оригиналом, внести необходимые исправления; в этот же оттиск он должен внести исправления автора и редактора, сделанные ими в своих экземплярах» — это описание профессиональных ...
• служебных обязанностей

117. Работники в положительном смысле консервативны, устойчивы, стабильны, любят знания, уважают компетентность и профессионализм, проявляют усидчивость и серьезность в обучении — это описание типа личности ...
• аналитика

118. Деятели, для которых важнее всего активность, включенность в дело, умение формулировать любые мысли кратко и точно, — это описание личности ...
• реалиста

119. Профессионально-ориентационная работа по содержанию является:
• психолого-педагогической

120. Учет требований к здоровью и отдельным физиологическим качествам, необходимым для выполнения той или иной профессиональной деятельности, — это функция профориентации ...
• медико-физиологическая
 

121. Исследования функциональных показателей физического развития включают в себя
• измереие мышечной силы, жизненной силы легких

122. Тест, в котором необходимо ответить, что произойдет с грузом, подвешенным на веревке, пропущенной через систему шестеренок, если одну из них поворачивать против часовой стрелки, позволяет диагностировать особенности развития способностей
• пространственных

123. Профессиональный цикл начинается:
• в дошкольном детстве

124. Человек, не делающий культа из своей должности или профессии, умеющий увидеть и аргументировать увиденные недостатки, — это описание личности ...
• критика

125. Для людей с высшим образованием при выборе профессиональной деятельности особенно значимыми являются материальный доход и ...
• возможность профессионального роста
 

126. Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности, — это:
• мотив

127. Результаты, получаемые с помощью определенной методики при повторных исследованиях одного и того же человека, должны быть стабильны — это характеристика ...
• надежности

128. Согласно сценарной теории, профессию секретаря-делопроизводителя, лаборанта, скорее всего, выберет человек, реализующий себя как:
• Ребенок

129. Формирование готовности к самоопределению является приоритетной задачей профконсультанта при работе с:
• детьми и школьниками

130. Результатом профессионального самоопределения является:
• самоактуализация
 

131. На ранних этапах развития трудовой активности человека в трудовых действиях ведущим был фактор
• силовой

132. Наиболее разработанную методику системного анализа профессиональной деятельности предложил:
• В.Д. Шадриков

133. Название «профессьянс» введено:
• Н.С. Пряжниковым

134. Выделение лиц, знания которых обеспечивают успешное овладение или выполнение ими определенных профессиональных обязанностей, является задачей профотбора
• педагогического

135. Для профессии секретаря-стенографиста оптимальным (по Дж. Холланду) будет тип личности
• конвенциональный

136. Большая часть людей работоспособного возраста считает, что основой для успешной профессиональной самореализации в России является:
• предприимчивость и инициативность

137. При изучении профессий в качестве вспомогательного метода выступает метод
• эксперимента

138. Человек, участвующий в опросе в роли источника информации, — это:
• респондент

139. Аттенционные свойства — это свойства ...
• внимания

140. Примером осуществления узкой формы профориентации является:
• изучение на первом курсе вуза, колледжа дисциплины «Введение в профессию»
 

141. Метод изучения особенностей индивидов на основе фиксации проявлений их поведения — это:
• наблюдение

142. Тест, в котором нужно быстро размещать фигурки разной формы и разного размера в соответствующие отверстия, позволяет диагностировать способности
• сенсомоторные

143. Периодизация профессионального пути, реализующая категории деятельности, разработана:
• Е.А. Климовым

144. К индивидуально-психологическим свойствам личности относятся:
• перцептивные и мыслительные

145. Тесты, в которых испытуемым предлагается разделять звуковую информацию, поступающую на каждое ухо, определять ее характеристики (громкость, высоту звука и т.д.), позволяют диагностировать развитие способностей
• сенсорных
 

146. Профессионально-ориентационная работа по сфере действия является:
• социальной

147. Необходимость в развитии специальных массовых профессионально-ориентационных служб появилась к концу
• XIX века

148. Профконсультант был приглашен в реорганизуемую воинскую часть. При работе со служащими, его приоритетной задачей должна стать помощь по:
• совершенствованию в выбранной профессии

149. Методика «Опросник профессиональной готовности» представляет собой логическое продолжение теоретических представлений
• Е.А. Климова

150. С развитием трудовой активности увеличивается роль пространственно-временных компонентов действия, в то же время силовой параметр:
• развивается и совершенствуется
 

151. Тесты О'Коннора, Стромберга используются для диагностики способностей
• сенсомоторных

152. Автором сценарной теории «трансактного анализа» является:
• Э. Берн

153. Проявление психического развития, заключающееся в активном поиске возможностей развития, формировании себя как полноценного участника социального сообщества, — это:
• самоопределение

154. Десятиклассник Максим Ф. кем хочет быть — еще не решил, но хочет поступать на факультет бухгалтерского учета финансово-экономического института. Уровень сформированности профессионального плана
• частично сформирован

155. По данным современных исследований, в Америке преобладающим типом социального характера является личность:
• конформистская

156. Миннесотский конторский тест предназначен для диагностики развития способностей
• профессиональных

157. Человек, делающий более или менее самостоятельный и сознательный выбор профессии, — это:
• оптант

158. Первое бюро по выбору профессии открылось в Бостоне в:
• 1908 г

159. По условиям труда космонавт относится к группе профессий:
• «Н»

160. Научно организованная система практической помощи в выборе профессии с учетом склонностей, интересов, способностей, а также потребностей общества — это профессиональное ...
• консультирование
 

161. Способность методики выявлять различия в психофизиологических функциях у лиц с разным уровнем профессиональной подготовленности — это:
• прогностичность

162. Тесты Снеллена, Орто-Рейтера используются для диагностики способностей
• сенсорных

163. К. Хорни рассматривала в качестве основной движущей силы, побуждающей мужчин к созданию культурных ценностей
• «зависть к материнству»

164. В основе психодинамического направления лежат работы:
• З. Фрейда

165. Наиболее значимым моментом профессионального самоопределения является:
• выбор профессии
 

166. Этап консолидации (по Д. Сьюперу) связан с возрастом
• 25-44 года

167. В конце 1960-х годов по всей стране открываются:
• профориентационные кабинеты в школах

168. Индивидуальный стиль трудовой деятельности формируется на этапе профессиональной
• адаптации

169. При взаимодействии с партнерами, равными по статусу, профессиональному опыту и возрасту, эффективна стратегия
• сотрудничества

170. При врачебной консультации лиц, поступающих на отделение настройки музыкальных инструментов особо важное значение имеет заключение
• отоларинголога
 

171. По предмету труда профессия программиста относится к:
• сигномическим

172. Первый кабинет профориентации открылся:
• во Франции

173. Для диагностики профессиональной направленности можно использовать методику
• Опросник профессиональной готовности

174. Профориентационные игры с классом рассчитаны на учеников
• 7-11-х классов

175. Направленность оптанта на определенную профессию может быть выявлена при помощи методики
• «Карта интересов»
 

176. Престижность профессии как мотив профессиональной деятельности является более «сильным», значимым для:
• старшеклассников

177. Профессиональное самооопределение начинается с:
• возникновения профессиональных намерений

178. Мнемические свойства — это свойства ...
• памяти

179. Состояние здоровья и ориентация в мире профессий относятся к __________________ факторам, определяющим выбор профессии.
• личным

180. Психолог, активно использовавший трудовой метод при изучении профессий железнодорожников, — это:
• С.Г. Геллерштейн

181. Организация труда выступает как преобладающий мотив профессиональной деятельности у:
• работников со стажем 5 лет

182. Первое отечественное бюро по профконсультации открылось в:
• Ленинграде

183. Индивидуальные особенности внимания с возрастом
• мало меняются

184. Личностные особенности оптанта могут быть продиагностированы с применением методики
• Опросник Томаса

185. Индивидуальный профессиональный путь как попытка человека реализовывать собственную Я-концепцию представлен в теории
• Д. Сьюпера
 

186. Автором экспериментальных методик диагностики выбора профессии школьниками является:
• Е.А. Климов

187. Самыми престижными в России в 90-х гг. xx века были профессии
• юриста и экономиста

188. Таня Г., правша, в пятилетнем возрасте в результате автомобильной аварии потерявшая левый глаз, обратилась к профконсультанту за помощью при выборе профессии. Ей рекомендована профессия
• библиотечное дело

189. Для профессии школьного психолога оптимальным (по Дж. Холланду) будет тип личности
• социальный

190. Для человека, имеющего авторитет, реальную власть и взаимодействующего с послушными партнерами, склонными к позиции ведомых, эффективна стратегия
• соперничества
191. Электронно-вычислительная машина, лопата, перьевая авторучка — это средства труда ...
• вещественные

Сколько стоит учебная работа на заказ?