Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Основы общей психологии - примеры тестов, вопросы из которых могут попадаться во время тестирования в Синергии с ответами

1. Общая психология    это наука   изучающая: 
А) процессы активного отражения человеком и животными объективной реальности в виде ощущений, восприятий, понятий, чувств и других явлений психики  
Б) наука о фактах, механизмах и закономерностях психической жизни человека  
В) наука об особенностях физической и психической сферы человека  
Г) отрасль биологической науки, занимающаяся исследованием функционирования нервных процессов головного мозга  

2. Системное свойство высокоорганизованной материи (головного мозга), заключающееся в активном отражении индивидом объективного мира, в построении образа этого мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности - это:  
А) психика        
Б) сознание  
В) самосознание  
Г) рефлексия  
 
3. Одно из направлений отечественной психологии, основоположниками которого являются С.Л. Рубинштейн и А.Н. Леонтьев: 
А) деятельностный подход  
Б) педология  
В) культурно-историческая теория развития высших психических функций 
Г) психотехника  

4. Одно из направлений в психологии, представители которого изучают бессознательное и его влияние на сознание и поведение человека:  
А) гешталь-психология                                            
Б) психоанализ  
В) когнитивизм                                                                      
Г) ассоцианизм  
   
5. Обусловленность психических явлений действием производящих их факторов составляет суть принципа:  
А) детерминизма  
Б) системности  
В) развития  
Г) управления  

6. Принцип, утверждающий о том, что любое психическое явление должно рассматриваться в постоянном изменении, движении:  
А) детерминизма  
Б) развития  
В) перехода количественных изменений в качественные  
Д) объективности  

7. Вид эксперимента, предполагающий использование минимального количества оборудования в ситуации, близкой к естественной:  
А) констатирующий  
Б) полевой  
В) идеальный  
Г) формирующий  

8. Процедура установления взаимнооднозначного соответствия между множеством объектов (состояний) и множеством символов (чисел), вид исследования, в процессе которого исследователь выявляет качественные и количественные характеристики объекта (множества объектов) с помощью внешних средств (приборов, тестов и пр.):  
А) наблюдение  
Б) эксперимент  
В) измерение  
Г) тест  
   
9. Получение эмпирических данных посредством наблюдения субъекта за его собственными психическими процессами и состояниями в момент их протекания или вслед за ним: 
А) интроспекция      
Б) метод семантического дифференциала  
В) анализ продуктов деятельности  
Г) метод проб и ошибок  
   
10. Свойство обозначающее способность отражать отражение, размышлять над собственными ощущениями, переживаниями, мыслями    это: 
А) рефлексия                                                                                                   
Б) интуиция  
В) внимание                                                                                                    
Г) мышление  
   
11. Механизм психологической защиты, характеризующийся уподоблением себя значимому объекту (личности или группе), бессознательное копирование черт и манер другого    это:  
А) сублимация                                                                                            
Б) интроекция  
В) интеллектуализация                                                                
Г) идентификация  
   
12. Присвоение человеком в процессе социализации внешних норм, правил, установок, при котором не происходит их подлинного осознания и принятия    это:                                                                       
А) компенсация      
Б) интеллектуализация  
В) интроекция                                                                                              
Г) компенсация  
  
13. В содержании деятельности можно выделить следующие компоненты:  
А) мотивационно-целевой                                                      
Б) операционально-технический  
В) контрольно-оценочный                                                      
Г) все выше названные  
   
14. Основной результат, на достижение которого направлено поведение:  
А) потребность                                                                                          
Б) мотив  
В) цель                                                                                                                    
Г) задача  
   
15. Человеком в деятельности практические не осознаются или не осознаются полностью:  
А) действия  
Б) умения  
В) операции  
Г) цель  

16. Утрата автоматизированности двигательного действия ( временная или постоянная), возникшая в следствии внешних воздействий, больших перерывов в применении    это: 
А) дезавтоматизация  
Б) деавтоматизация 
В)   все вышеназванные утверждения верны  
Г) реавтоматизация  

17. Слаженная интегративная система условнорефлекторных процессов коре больших полушарий, формирующаяся в результате многократного применения четкого порядка следования одних и тех же положительных и тормозных условных раздражителей с постоянными интервалами времени между ними   это:  
А) динамический стереотип  
Б) диспозиционизм  
В) мнемоника  
Г) дискурсивный стереотип  

18. Переживание дискомфорта, возникающее из-за действий, идущих вразрез с собственными убеждениями    это:  
А) алалия  
Б) ниже названные утверждения верны  
В) внутриличностный конфликт  
Г) когнитивный диссонанс  
   
19. Стремление к достижению целей той степени сложности, на которую   человек считает себя способным    это: 
А) самосознание  
Б) сознание  
В) знание  
Г) уровень притязаний  
   
20. Укажите неверное определение темперамента:  
А) качество личности, сформировавшееся в личном опыте человека на основе генетически обусловленного типа его нервной системы и в значительной мере определяющее стиль его деятельности  
Б) динамическая характеристика психической деятельности индивида  
В) индивидуально своеобразная, природно обусловленная совокупность динамических проявлений психики  
Г) качество личности, не связанное с наследственностью  

21. Чрезмерная выраженность отдельных черт характера, представляющая крайние варианты нормы - это:   
А) психопатии  
Б) акцентуации характера  
В) эмпатия  
Г) астения  

22. Генетически детерминированные анатомо-физиологические особенности нервной системы, являющиеся предпосылкой процессов формирования способностей    это:  
А) зачатки  
Б) задатки  
В) синапс  
Г) синкенезия  
   
23. Эмоциональный компонент инсайта, радостное переживание, связанное с внезапно найденным решением и пониманием проблемы      это:  
А) ага-переживание  
Б) аффект  
В) эйфория  
Г) эйдетизм  
   
24. Основоположниками психологической теории эмоций, состоявшей в представлении   о том, что восприятие возбуждающего факта (опасность, печальное событие) непосредственно рефлекторным путем вызывает телесные изменения и эмоции являются ощущением этих изменений:  
А) П.К. Анохин    
Б) П.В. Симонов  
В) У. Джемс, Г. Ланге  
Г) Фестингер  
   
25. Свойство человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками, преодолевать препятствия на пути достижения цели- это:  
А) генерализация стимула                                    
Б) воля  
В) возбудимость                                                                    
 Г) влечение  
   
26. Данные процесс в отличие от других процессов не имеет своего собственного содержания:  
А) ощущение  
Б) восприятие  
В) память  
Г) внимание  

27. Процесс и состояние настройки субъекта на восприятие приоритетной информации и выполнение поставленных задач    это: 
А) воля  
Б) торможение  
В) внимание  
Г) мышление  

28. Временно господствующий очаг возбуждения в центральной нервной системе, для которого характерна способность накапливать в себе возбуждение и тормозить работу других нервных центров    это:  
А) субдоминантный  
Б) доминантный  
В) картикальный  
Г) вариационный  
   
29. Уменьшение интенсивности ощущения в процессе продолжительного действия постоянного раздражителя:  
А) акселерация  
Б) импринтинг  
В) адаптация  
Г) синестезия  
  
30. Сенсорная система, обуславливающая анализ веществ, поступающих в полость рта, корковый отдел этого анализатора находится в оперкулярной области больших полушарий и в гиппокампе:  
А) зрительный анализатор  
Б) осязательный анализатор  
В) обонятельный анализатор  
Г) вкусовой анализатор  
   
31. Ощущения, вызываемые воздействием механических и термических стимулов    это:  
А) кинестезические  
Б) кожные  
В) вкусовые  
Г) обонятельные  
   
32. О каком свойстве восприятия идет речь - в предметах и явлениях действительности отдельные их признаки и свойства находятся в постоянной устойчивой зависимости, в восприятии отражаются устойчивые связи между компонентами предмета или явления: 
А) предметность  
Б) целостность  
В) структурность  
Г) избирательность  
   
33. Приспособление глаз к четкому выделению различных удаленных предметов путем изменения преломляющей способности (толщины) хрусталика:  
А) аккомодация  
Б) ассимиляция  
В) агглютинация  
Г) агровация  
   
34. Отражение объективной длительности, скорости и последовательности явлений действительности    это:  
А) восприятие пространства  
Б) восприятие времени  
В) восприятие образа  
Г) восприятие стимула  
   
35. Задержка во времени реакции на второй из двух быстро следующих друг за другом сигналов    это:  
А) психологическая саморегуляция  
Б) психологическая рефрактерность  
В) идиосинкразический кредит  
Г) психофизиологическая реакция  
  
36. Культурно-исторические системы чувственных качеств предметов, которые усваиваются ребенком в ходе онтогенеза и применяются в качестве внутренних образцов при обследовании объектов и выделении их свойств    это:  
А) практический эталон  
Б) образ  
В) сенсорный эталон  
Г) символ  
   
37. Расчленение объекта на части или характеристики    это: 
А) анализ  
Б) сравнение  
В) классификация  
Г) абстракция  
   
38. Вид мышления, который осуществляется на основе преобразований образов восприятия в образы-представления, дальнейшего изменения, преобразования и обобщения предметного содержания представлений, формирующих отражение реальности в образно-концептуальной форме    это: 
А) образное  
Б) наглядно-образное  
В) словесно-логическое  
Г) теоретическое  
 
39. Одна из операция мышления, характеризующаяся объединением предметов и явлений действительности на основании общего в них, относительно устойчивых, инвариативных свойств предметов и их отношений    это:  
А) обобщение  
Б) конкретизация  
В) синтез  
Г) абстрагирование  

40. Участок коры головного мозга, расположенный в заднем отделе верхней височной извилины ведущего полушария, обеспечивающий звуковой фонематический анализ устной речи    это:  
А) латеральная борозда  
Б) мозжечок  
В) центр Брока  
Г) центр Вернике  
   

Сколько стоит учебная работа на заказ?