Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Основы научно-методической деятельности в физкультуре и спорте. Тест с ответами

1. Активный процесс, направленный на формирование личности и выявление пределов человеческих возможностей, а также процесс, происходящий на соревнованиях и направленный на выявление высших спортивных результатов и их сопоставление, определяется как:
• спортивная деятельность

2. Теоретические предпосылки построения модели сильнейших спортсменов включают следующие компоненты:
• модель мастерства
• модель соревнований
• модель спортивных возможностей
• соревновательную деятельность

3. Уровень физического образования определяется путем оценки объема и качества знаний и умений в:
• баллах

4. Мотив игрового действия лежит:
• не в результате действия, а в самом процессе

5. Этап закрепления и дальнейшего совершенствования движения строится на основе динамического стереотипа и предполагает формирование:
• двигательного навыка
 

6. Основные признаки двигательного навыка — это:
• координация и надежность выполнения движений
• прочность и устойчивость в течение длительного времени
• специфичность ощущения действия

7. По уровню научного познания методы делятся на:
• теоретические и эмпирические

8. Позиция, выраженная в девизе: "Быть всегда впереди, быть лучше других", характерна для:
• греческой и всей западной культуры

9. В спорте высших достижений на первом плане стоит:
• победа в соревнованиях, установление рекорда

10. Основной методологической установкой в педагогике является:
• использование междисциплинарных связей с другими науками
 

11. Нормативные требования в отдельных видах спорта пересматриваются через каждые
• четыре года

12. Факт — это знание, достоверность которого ...
• доказана

13. Теория обучения двигательным действиям предполагает построение учебного процесса с учетом следующих закономерностей:
• физиологической, психологической, педагогической и структурной

14. В теории спорта выделяются следующие ведущие формы педагогического контроля над состоянием спортсмена:
• поэтапный, текущий, оперативный

15. Особенностью теоретического знания является его:
• обобщенность и абстрактность
 

16. В экономическом плане система физического образования и воспитания выступает как:
• отрасль народного хозяйства

17. Основные разделы учебных программ по физической культуре и спорту — это:
• теоретический, практический и контрольный

18. В спортивной классификации предусмотрены __________________ вида(-ов) нормативных требований.
• два

19. Для определения характера связи между исследуемыми явлениями или удельного веса одного из них в совокупности с другими служат:
• методы корреляционного и факторного анализа

20. Согласно положению о фазовом характере формирования двигательных навыков, двигательный навык формируется по законам
• условных рефлексов
 

21. К эмпирическим методам относятся:
• биографические методы
• метод моделирования
• обсервационные методы
• праксиметрические методы
• психодиагностические методы
• экспериментальные методы

22. Особое значение в совершенствовании физических качеств человека имеет формирование:
• условно-рефлекторных связей

23. Попытка создания универсального метаязыка системного подхода для изучения основных процессов, происходящих в обществе, осуществляется в:
• синергетике

24. Спортивные разряды и звания установлены для видов спорта
• которые имеют официальные правила и календарь соревнований

25. Познавательные и практические потребности, ради которых проводится исследование, определяются как __________________ исследования.
• задачи

26. Психологическая подготовка включает в себя две относительно самостоятельные и в то же время взаимосвязанные стороны:
• морально-волевую и специальную психологическую подготовленность

27. Способность к одновременному и последовательному согласованному сочетанию движений определяется как:
• координация движений

28. Утверждение о том, что «у действительно культурных людей изменение фигуры, способа держать себя и всякого рода внешних проявлений имеет своим источником высокую духовную культуру», принадлежит:
• Г.В.Ф. Гегелю

29. В результате реализации метода проектов и исследовательского метода на практике преподаватель (тренер) превращается в:
• организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников

30. Одна из первых попыток систематизировать культурные ценности, связанные с телом человека, была предпринята более ста лет назад в работе "Социология воспитания":
• Ф. Знанецкого
 

31. Промежуточные и конечные результаты, которые должны быть достигнуты в итоге проведения исследования, называются исследовательскими
• целями

32. Основным принципом исследования является его:
• научность

33. Функции физической культуры как учебного предмета — это:
• обучение, воспитание и развитие

34. Методы аппроксимации, аксиоматизации, экстраполяции, моделирования относятся к методам
• теоретическим

35. Собственно соревновательная деятельность, специфической формой которой является система состязаний как сфера выявления и сравнения человеческих возможностей, определяется как:
• спорт в узком смысле
 

36. Свойство организма пополнять затраты энергии и превышать резервные возможности человека в период восстановления принято называть:
• сверхвосстановлением

37. В течение недели выдающиеся спортсмены тренируются __________________ раз(-а) в неделю.
• от 12 до 15

38. Интенсивный бег на средние и длинные дистанции по пересеченной местности со сменой скоростей («рывками») на отдельных участках определяется как:
• фартлек

39. Новым в адаптивной школе является то, что она предусматривает возможность
• перехода учеников с одного уровня обучения на другой

40. Модели, являющиеся крупными подсистемами структуры физической культуры и спорта, характеризуются как:
• метамодели
 

41. В видах спорта, связанных с искусством движений (гимнастика, прыжки в воду), основным показателем правильного распределения сил спортсмена высокой квалификации во время соревнования является:
• стабильность результатов

42. Смысл типологизации как познавательной процедуры заключается в __________________ сравниваемыми(-ых) объектами(-ов).
• раскрытии внутренней связи между

43. В нормативные модели физической культуры, выделяемые З. Кравчиком, не входит модель:
• этическая

44. Два основных метода исследования в физической культуре и спорте — это:
• теоретический и практический

45. Соревнование есть одна из форм социальной оценки на основе сравнения, сопоставления результатов деятельности человека с:
• определенным стандартом
 

46. Относительно устойчивые врожденные и приобретенные функциональные особенности органов и структур организма, взаимодействие которых обусловливает эффективность выполнения двигательного действия, определяются как __________________ способности.
• физические

47. Выносливость по отношению к определенной деятельности определяется как выносливость
• специальная

48. Обучение двигательным действиям осуществляется в __________________ этапа(-ов).
• четыре

49. Совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности определяется как:
• метод

50. Принцип личностного подхода в обучении ориентирует исследователей на изучение
• индивидуальных и социально-психологических особенностей человека
 

51. Метод обобщения независимых переменных требует обобщения данных одного обучаемого, полученных
• от разных преподавателей

52. Совокупность открытых и точно сформулированных законов, которые составляют, основу теории, определяется как __________________ научной теории.
• ядро

53. К организационным методам относятся:
• комплексный
• лонгитюдный
• сравнительный

54. Собственно-соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические межчеловеческие отношения и поведенческие нормы, складывающиеся на основе этой деятельности, охватываются понятием
• «спорт» в широком смысле

55. Виды силы в зависимости от режима деятельности мышц подразделяются на __________________ способности.
• собственно-силовые и скоростно-силовые

56. Важными элементом соматической культуры являются:
• культура движений
• культура телосложения
• культура физического здоровья

57. Постановка проблемы в области физической культуры и спорта осуществляется в __________________ этапа(-ах).
• три

58. В результате врачебного контроля занимающихся физической культурой распределяют на группы:
• основную, подготовительную и специальную

59. Проекты типологизируются по следующим признакам:
• вид или тип проекта
• доминирующая в проекте деятельность
• количество участников
• продолжительность реализации
• характер контактов
• характер координации проекта

60. Врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности, определяются как качества
• физические
 

61. Преобразование формализованной модели в компьютерную осуществляется на __________________ этапе разработки модели.
• третьем

62. Модель выражает исследуемый процесс
• обобщенно, акцентируя внимание на существенных свойствах

63. Полноценное представление об изучаемом двигательном действии вырабатывается на __________________ этапе обучения.
• третьем

64. Психологическая закономерность предполагает формирование двигательных действий на основе
• общей теории деятельности

65. К основным видам физической подготовки не относится __________________ подготовка.
• стратегическая
 

66. К основным наукам, непосредственно связанным с физической культурой и спортом относятся:
• математика
• медицина
• педагогика
• физиология

67. Положительные установки к занятиям зависят от таких личностных качеств, как:
• высокая рабочая активность и сознательное отношение к занятиям
• настойчивость
• смелость
• уверенность в своих силах
• целеустремленность

68. Основу обучения любому двигательному действию (физическому упражнению) составляет теория
• формирования двигательного навыка

69. По цели и продолжительности исследования выделяются методы:
• метод поперечных срезов и лонгитюдный

70. В скоростно-силовых видах спорта распределение сил спортсмена во время соревнования:
• не играет существенной роли
 

71. О "гармоническом всестороннем развитии деятельности человеческого организма" как о важной цели физического воспитания писал:
• П.Ф. Лесгафт

72. К классу адаптивных моделей образовательного процесса по физической культуре и спорту относятся:
• инновационная
• интегративная
• поточная
• селективно-групповая

73. Физические модели
• имеют природу, сходную с оригиналом

74. Массовому спорту присущи общекультурные и общевоспитательные функции:
• информационные
• нормативные
• правовые
• экономические
• эстетические

75. Повторение работы достаточно высокой мощности при регламентированных интервалах отдыха, не обеспечивающих полного восстановления работоспособности перед выполнением очередной серии упражнений, характеризуется как __________________ метод.
• интервальный

 

Сколько стоит учебная работа на заказ?