Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Основы менеджмента в образовании. Тест с ответами

1. Способ кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения от одного живого существа к другому, — это __________________ общения.
• средства

2. Автор одной из первых работ по конфликтологии, опубликованной в России в 1930 г.
• А.Р. Лурия

3. Свод общепринятых в армии правил, норм и манеры поведения военнослужащих во всех сферах деятельности
• воинский этикет

4. Чувство успеха рождает ощущение __________________ связи.
• гармоничной

5. Адаптивный подход в менеджменте изучает переменные:
• ситуативные
 

6. А.Р. Лурия моделировал конфликты темпов и конфликты установок, опираясь на элементы метода
• «ошибок»

7. «Цепочка конфликтогенов» называется:
• эскалацией

8. А.С. Макаренко жил в:
• 1888-1939 гг

9. Широкое распространение в конфликтологии получила двухмерная модель стратегии поведения личности в конфликтном взаимодействии, разработанная:
• К. Томасом и Р. Киллменом

10. Форма межличностного общения, предполагающая воздействие на партнера по общению с целью достижения своих скрытых намерений, называется:
• манипуляцией
 

11. Административный подход в управлении разрабатывался:
• в 1920-1950 гг

12. Четкая реализация основной идеи педагогического менеджмента на практике невозможна без реализации принципа __________________ подхода.
• функционального

13. Способность личности заражать и заряжать своей энергией организуемых людей — это:
• общественная энергичность

14. Американский социолог Т. Парсон определяет конфликт в первую очередь как:
• «бедствие»

15. Способ разрешения внутриличностного конфликта, при котором человек подавляет свои чувства, устремления, желания, называется:
• вытеснением
 

16. Самооправдание своих поступков, действий — это форма проявления внутренних конфликтов ...
• рационализм

17. Соответствие в представлениях партнеров о тех межличностных ролях, которые они будут реализовывать сами и ожидать от другого в процессе общения и взаимодействия, получило название:
• функционально-ролевой совместимости

18. Функция формирования навыков взаимодействия в обществе в соответствии с принятыми нормами и правилами называется:
• социализацией

19. Эффект, при котором человека, потерпевшего неудачу, окружающие преимущественно считают способным на меньшее и в других делах, — это эффект ...
• неудачника

20. Теоретики менеджмента особое внимание уделяли определению
• идеальной нормы управляемости
 

21. Составляющими темперамента являются:
• активность и эмоциональность

22. Суждение о человеке, выносимое на основании своего ограниченного опыта или устоявшегося мнения других, — это эффект ...
• стереотипизации

23. Слова, действия, способствующие возникновению и развитию конфликта, называются:
• конфликтогенами

24. Социальная область знания, занимающаяся нормами пространственной и временной организации общения, получила название:
• проксемика

25. Автор теории стресса
• Г. Селье
 

26. Разговор от своего имени, без ссылки на мнения и авторитеты, презентацию своих истинных чувств и желаний называется:
• персонификацией общения

27. Управленческий документ, фиксирующий направления и формулы предполагаемых трансформаций, — это:
• Концепция инновационного развития

28. Теоретико-прикладное направление, в основе которого лежит изучение природы и причин конфликтов, разработка методов их практического регулирования и разрешения, — это:
• конфликтология

29. Способ разрешения внутриличностного конфликта, при котором человек предается мечтаниям, фантазиям, называется:
• идеализацией

30. Псевдоразумное объяснение человеком своих желаний, поступков, в действительности вызванных причинами, признание которых грозило бы потерей самоуважения
• рационализация
 

31. Этапы профессионального развития и продвижения специалистов определяет метод
• планирования

32. Система теоретико-прикладных этических знаний и практических рекомендаций, ориентированных на качественное исполнение административно-хозяйственных функций, — это:
• управленческая этика

33. Специфический акт принятия решения по конструированию общей модели взаимодействия преподавателей и учащихся в ходе занятий называется __________________ учебных занятий.
• планированием

34. Стратегия, в основе которой лежит борьба и соперничество, — это:
• принуждение

35. Автором административного подхода в управлении считают:
• А. Фройля
 

36. Управление конфликтом можно рассматривать в двух аспектах
• внутреннем и внешнем

37. Умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника со своими замечаниями, — это __________________ слушание.
• нерефлексивное

38. Эффект, при котором физическая привлекательность мужчины существенно зависит от внешности женщины, в обществе которой он постоянно появляется, получил название эффект
• «иррадиации красоты»

39. Стресс, при котором эффективность деятельности падает сразу, получил название:
• «стресс кролика»

40. Свойство объекта привлекать или отталкивать человека — это:
• валентность
 

41. Электронно-вычислительная техника составляет основу
• управленческих информационных систем

42. То, из-за чего возникает конфликт, есть __________________ конфликта.
• предмет

43. Теорию внутришкольного управления обогатили исследования __________________ школы.
• бихевиористской

44. Устойчивые шаблоны, связанные с ожиданием от человека определенного поведения, но не являющиеся общими для всех требованиями, — это роли ...
• неформальные

45. Явления и идеи, воплощающие в себе общественные идеалы и выступающие как эталон должного, называются:
• ценностями

46. Совокупность однородно повторяющихся задач, которые необходимо решить руководителю для обеспечения нормальной жизнедеятельности системы, — это:
• функция

47. Управленческое действие происходит за счет порождения ценностей на основе скрытых внутренних резервов и незатратных управленческих решений — это принцип ...
• преумножения существующих ценностей

48. Черты характера, которые проявляются в отношениях личности к гражданским обязанностям, долгу, людям, к самой себе, называются:
• общими

49. Успешность школьного менеджмента в США зависит от точного баланса между __________________ управления.
• функциями

50. Совокупность практических мероприятий и дел по реализации поставленных целей перед учебными заведениями является:
• планом работы на учебный год
 

51. Способность членов коллектива к совместной деятельности, основанная на оптимальном сочетании их характеристик, — это:
• психологическая совместимость

52. Стратегия, которая строится не только на основе баланса интересов, но и на признании ценности межличностных отношений, — это:
• сотрудничество

53. Способ достижения устойчивости организма при воздействии на него повреждающего фактора раздражителя называется:
• стрессом

54. Система, включающая в себя паузы, вкрапления в виде покашливания, плача, смеха и др., называется:
• экстралингвистической

55. Телефон, телефакс, компьютер, деловая переписка, визитные карточки — это __________________ коммуникация.
• визуальная
 

56. Сообщение всегда должно иметь уровень понятности, соответствующий коэффициенту интеллектуальности примерно на десять пунктов ниже среднего коэффициента того социального слоя, на который рассчитано сообщение, — это правило получило название ...
• стереотипизация (упрощение)

57. Стратегия поведения, характеризующаяся балансом интересов конфликтующих сторон, — это:
• компромисс

58. Фаза сбалансированного расходования адаптационных резервов организации, по теории Г. Селье, называется фазой
• стабилизации

59. Строго регламентированный порядок и формы обхождения, установленные при дворцах монархов, — это __________________ этикет.
• придворный

60. Суть подхода управления с точки зрения количественных методов заключается в построении
• математической модели
 

61. Совокупность способов, процедур и техник работы менеджера по персоналу, инвариантных для организаций разного типа и уровня развития и направленных на формирование кадрового состава организации, поддержание работоспособности, — это:
• методы управления кадрами

62. Функция, которая характеризует общение как социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действия, называется:
• инструментальной

63. «Школа поведенческих наук» сосредоточила свое внимание на налаживании
• межличностных отношений

64. Яркий представитель динамического направления в изучении конфликта
• К. Левин

65. Человек, умеющий влиять на коллектив в системе межличностных отношений, основанных на чувствах симпатии или антипатии, принятия или неприятия, — это:
• лидер

66. Авторитарная, директивная форма воздействия на партнера по общению с целью достижения контроля над его поведением и внутренними установками называется:
• императивным общением

67. Формально-правовой аспект власти называется:
• администрированием

68. Состояние психики, которое характеризуется предрасположенностью человека воспринимать объект или субъект на импульсивном уровне, исходя из своего жизненного опыта, — это:
• социальная установка

69. Способ разрешения внутриличностного конфликта, при котором происходит перевод психической энергии в другие сферы деятельности (музыка, спорт), называется:
• сублимацией

70. Т. Гоббс выделил три основные причины конфликта
• соперничество, недоверие, жажда славы
 

71. Ситуационный подход в управлении разрабатывался:
• с 60-х гг. XX в

72. Содержание общения, которое представлено как обмен продуктами и предметами деятельности, называется:
• материальным

73. Способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с другими людьми, употребляемые в речи выражения, тон, интонация, характерные для человека походка, жесты и др.
• манеры

74. Функция взаимопонимания, переживания и эмоциональных состояний называется:
• экспрессивной

75. Совокупность позиций членов группы в системах информационных потоков, связывающих членов группы между собой и внешней средой, понимается как:
• коммуникативная структура группы
 

76. Содержание общения, которое представлено как обмен знаниями, называется:
• когнитивным

77. Способы преднастройки человека на общение с людьми, его поведение в процессе общения — это __________________ общения.
• техника

78. Способы достижения поставленных целей педагогического менеджмента и реализации его основных функций называются __________________ управления.
• методами

79. Совокупность характеристик членов группы (численный, возрастной, половой состав, национальное положение) — это:
• композиция группы

80. Функция, которая раскрывает общение как средство объединения людей, называется:
• интегративной
 

81. Фаза мобилизации защитных сил организма, по теории Г. Селье, называется фазой
• реакции тревоги

82. Соответствующий принятым нормам способ поведения людей в зависимости от их статуса или позиции в обществе — это:
• роль

83. Ровен в поведении, чужды скоропалительные решения, медленно переключается с одного вида работы на другой, малоактивен — это тип темперамента ...
• флегматика

84. Способ разрешения внутриличностного конфликта, при котором изменяется Я-концепция в направлении достижения адекватного представления о себе, называется:
• коррекцией

85. Сторона общения, в основе которой лежит взаимный обмен информацией между партнерами по общению, передача и прием знаний, идей, мнений, чувств, называется:
• коммуникативной
 

86. Функция, которая выступает как функция передачи конкретных способов деятельности и оценок, называется:
• трансляционной

87. Способ разрешения внутриличностного конфликта, при котором изменяются притязания в отношении объекта, вызвавшего внутреннюю проблему, называется:
• переориентацией

88. Функция регламентации поведения и деятельности называется:
• социальным контролем

89. Сумма, или совокупность психологических характеристик человека, определяющих его место в группе, — это:
• статус

90. Содержание общения, которое представлено как обмен психическими и физиологическими состояниями, называется:
• кондиционным
 

91. Целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействие на его динамику в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт, — это:
• управление конфликтом

92. Психологические особенности, способствующие тому, чтобы воспринимать или относиться к человеку определенным образом, — это эффекты ...
• восприятия

93. Система знаков, которая включает в себя жесты, мимику, пантомимику, называется:
• оптико-кинетической

94. Психологическая избирательность, практическо-психологическая направленность ума, психологический такт — эта триада получила общий термин
• «организаторское чутье»

95. Содержание общения, которое представлено как обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями, называется:
• мотивационным
 

96. Функция, которая определяет общение как форму взаимопонимания психологического контекста, называется:
• самовыражением

97. Социальная общность людей, объединенных на основе общественно значимых умений, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения, — это:
• коллектив

98. «Конфликт — это признак неэффективной деятельности организации в школьном управлении» — считают сторонники школы ...
• человеческих отношений

99. Сопереживание другому человеку, способность чувствовать то же, что и собеседник, понимание его не умом, а сердцем
• эмпатия

100. «Метод взрыва», как один из приемов коллективного действия, разработал:
• А.С. Макаренко
 

101. Своеобразное сочетание индивидуальных свойств человека, отличающих его от других людей, называется:
• индивидуальностью

102. Решение кадровых вопросов; использование методов поощрения и наказания есть __________________ регулирование конфликта.
• организационное

103. Эффект, при котором приятному для нас собеседнику мы склонны приписывать больше достоинств, так как он вызывает у нас положительные эмоции, — это эффект ...
• приятного и неприятного человека

104. Экономические, идеологические, социально-бытовые, семейно-бытовые конфликты классифицируются по:
• сферам проявления

105. Содержание общения, которое представлено как обмен действиями, операциями, умениями, навыками, называется:
• деятельным
 

106. Развитое состояние природных задатков, благоприятный объективный фактор успешной самореализации личности — это:
• способности

107. Частое изменение места жительства, места работы, семейного положения — это форма проявления внутренних конфликтов ...
• номадизм

108. Реальная, или идеальная, группа, на которую ориентирован человек, чьи ценности, идеалы и нормы поведения он разделяет, понимается как:
• референтная

109. Руководитель учебного заведения, выступающий в качестве субъекта управления учебно-воспитательной деятельностью педагогических работников, называется:
• менеджером учебно-воспитательного процесса

110. Шаблоны, которым должен следовать любой человек, оказавшийся в ситуации продавца, милиционера, пассажира, — это роли ...
• конвенциональные
 

111. Способность личности отражать с достаточной полнотой психологию организуемой группы в ходе решения ею общегрупповой задачи — это:
• психологическая избирательность

112. Широкое признание в управлении получила теория Д. Мак Грегора
• «X» и «Y»

113. Автором книги «Руководитель и подчиненный. Конфликтные ситуации и их решение» был российский ученый:
• В.М. Шепель

114. Автором книги «Классификация личностей» является:
• А.Ф. Лазурский

115. Создание соответствующих органов, рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия — это __________________ конфликта.
• институализация
 

116. Устойчиво мотивационные эмоции, отражающие отношение человека к каким-то предметам или явлениям, следует понимать как:
• чувство

117. Стресс, при котором эффективность деятельности продолжает расти, получил название:
• «стресс льва»

118. Родиной этикета по праву считается:
• Италия

119. Фаза ограниченности резервов организма, по теории Г. Селье, называется фазой
• истощения

120. Теория, которая основана на математическом анализе и логических рассуждениях, называется:
• прескриптивной
 

121. Ролевое поведение личности обычно рассматривается как функция двух основных переменных
• социальной роли и «Я»

122. Способность обнаружить и выразить значимые для данной деятельности отклонения от условий, диктуемых поставленной задачей, — это:
• критичность

123. Эффект, при котором приятному для нас собеседнику мы склонны приписывать достоинства, а неприятному — недостатки, получил название эффект
• проекций

124. Сообщения о событиях, которым придается столь большое значение и уникальность, что на них концентрируется и нужное время удерживается почти все внимание публики, — это:
• сенсационность

125. Эмоциональный человек, страдающий неврозом, при решении конфликта чаще всего использует метод
• «уход в болезнь»
 

126. Стратегия, при которой человек жертвует личными интересами в пользу интересов соперника, — это:
• уступка

127. Третьей целью воспитания является:
• исключение крайностей индивидуализации и коллективизма

128. Собеседник, часто выходящий за рамки профессиональной беседы, нетерпелив, несдержан и возбужден в разговорах получил название (как тип делового общения):
• вздорный человек

129. Состояние радости, удовлетворения от того, что результат, к которому личность стремилась в своем действии, совпал с ее ожиданиями, называется:
• успехом

130. Эффективное научное управление предусматривает реализацию принципа
• системного самосовершенствования
 

Сколько стоит учебная работа на заказ?