Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов (18+)

Основы менеджмента в образовании и управление воспитательными системами. Тест с ответами

1. Процедура оценивания состоит из __________________ этапов.
• двух

2. Каждая школа должна представлять собой самоорганизующуюся социально-педагогическую систему считает:
• В.А. Караковский

3. Учебно-воспитательный процесс осуществляется в единстве с __________________ личности.
• самообразованием

4. На четвертой неделе месяца обычно проводится:
• собрание по подведению итогов

5. Роль личностного профиля принятия решения особенно очевидна в __________________ ситуации.
• экстремальной
 

6. Штабные структуры выступают как __________________ орган.
• консультативный

7. Информация — __________________ труда менеджера.
• продукт

8. «Логику уединенного средства в организации учебно-воспитательного процесса» критиковал:
• А.С. Макаренко

9. Понимание связано с наличием у учащегося
• собственного мнения

10. Организация — это система сознательно координируемой деятельности __________________ людей.
• двух и более
 

11. Различение — это __________________ показатель степени обученности учащегося.
• самый низший

12. Менеджером учебно-воспитательного процесса выступает:
• директор школы

13. Народные университеты для родителей обычно создаются при:
• общественных организациях

14. Создание в школе одного плана воспитывающей деятельности означает реализацию принципа
• единого планирования

15. Критерий оценки эффективности воспитательного процесса — «Делай правильно то, что делаешь» сформулировал:
• Я.А. Коменский
 

16. Упреждающий контроль возможен при наличии
• математической модели деятельности предприятия

17. За основу моделирования адаптивной воспитательной системы выбрана система
• ценностей — целей

18. Функции педагогического менеджмента отражают:
• цикл управленческих действий

19. Идею различения самоуправление в социальном и психологическом планах предложила:
• Н.К. Крупская

20. Нравственное поведение __________________ конкретной деятельности человека.
• результат
 

21. В воспитании необходимо активнее использовать __________________ способы влияния и воздействия на сознание ребенка.
• опосредованные

22. Управление системой воспитания предусматривает регулирование отношений в звене «учитель — ученик — __________________» .
• родители

23. Функцией организаторской деятельности в коллективе Л.И. Уманский считает:
• обучение и воспитание

24. Действенность воспитательной системы предусматривает диагностирование и ...
• классных коллективов

25. О личностном факторе руководителя свидетельствует его:
• профессионализм
 

26. Менеджер должен стремиться к __________________ успеха.
• обеспечению

27. Идеи педагогического менеджмента __________________ в отечественном образовании.
• имеют корни

28. Основные управленческие функции — это:
• циклически повторяющиеся процессы

29. Применение теории на практике в стандартных ситуациях обеспечивается:
• элементарными умениями

30. В основе одного из вариантов построения воспитательной системы положены закономерности развития:
• коллектива
 

31. Структура школьного самоуправления строится на __________________ уровнях.
• трех

32. Американский стиль переговоров характеризуется:
• энергичностью

33. На изучение проблемы при принятии решения сильно влияет:
• профессионализм руководителя

34. На второй неделе месяца обычно проводится:
• ситуационный классный час

35. Передача части управленческих функций подчиненным — это:
• делегирование полномочий
 

36. Одна из технологий коллективного воспитания, предусматривающая функцию управления, разработана:
• И.П. Ивановым

37. Неполное делегирование полномочий
• понижает результаты деятельности

38. При планировании определяются:
• конкретные исполнители и действия

39. Стремитесь к тому, чтобы убедить партнера, что ваша мысль принадлежит:
• именно ему

40. Распоряжение — это метод ...
• психолого-педагогического воздействия
 

41. Психологи рассматривают функции руководителя через призму
• структуры деятельности руководителя в трудовом коллективе

42. Одним из первых авторов исследований в психологии функций руководителя является:
• Л.И. Уманский

43. К числу принципов педагогического менеджмента относится принцип конкретного:
• целеполагания

44. Управление воспитательными системами осуществляется на __________________ уровнях.
• трех

45. Обычно на классных собраниях
• подводятся итоги
 

46. Управление обеспечивает оптимальное __________________ управляемой системы.
• функционирование и развитие

47. Всякий план требует:
• конкретизации

48. Третий уровень школьного самоуправления представлен советом
• школы

49. Главная цель воспитания в адаптивной системе состоит в воспитании
• нравственных отношений

50. Воспитательная работа начиная с 30-х гг. ХХ века складывалась в большей мере
• стихийно

51. Одной из основных форм воспитательной работы является:
• классное собрание

52. Воспитательные системы созданы в настоящее время
• в некоторых школах

53. Умение — это:
• способность что-либо делать

54. Одним из основоположников научной организации труда и управления является:
• А. Файоль

55. Нравственная позиция выражает __________________ человека следовать нравственным принципам и нормам.
• готовность

56. Содержание тематических классных часов определяется:
• программами воспитания

57. При линейной структуре управления руководитель
• должен знать всю технологию производства

58. На третьем этапе построения традиционной воспитательной системы возрастает интенсивность процесса
• самоуправления

59. Проектирование программ развития воспитательных систем предусматривает коррекцию традиционных __________________ воспитания.
• методов

60. На четвертом этапе построения традиционной воспитательной системы главное внимание уделяется __________________ системы.
• обновлению
 

61. Структура второго уровня — ученическое самоуправление коллектива учащихся
• школы

62. Качество знаний учащихся характеризуется:
• прочностью

63. Формализм в реализации принципа развивающего обучения — это стремление преподавателя ...
• подавить активность учащихся

64. Соуправление — это совместное управление школой, осуществляемое учащимися вместе со ...
• взрослыми

65. Выполнение плана предполагает:
• обеспечение всем необходимым
 

66. О наличии воспитательной системы свидетельствует «критерий __________________» .
• факта

67. Одной из основных форм воспитательной работы является:
• классный час

68. Целостное функционирование, сохранение и развитие организации обеспечивает:
• управление

69. Нормативная теория принятия решений __________________ действия руководителя.
• определяет точно

70. К формам познавательной деятельности относится:
• праздник знаний
 

71. Цели воспитания в адаптивной системе должны быть:
• измеримыми

72. Деятельность современного руководителя в условиях научно-технического прогресса носит ярко выраженный __________________ характер.
• системный

73. Отчуждение детей от самоанализа в ходе воспитания позволяет преодолеть __________________ технология.
• рефлексивная

74. Понятие «воспитательная система» стало активно использоваться в педагогической теории и практике в:
• 80-х гг. ХХ в

75. Классные часы подразделяются на:
• тематические и ситуационные
 

76. Мера воспитанности определяет степень __________________ школьника.
• подготовленности к жизни

77. Формализм в педагогическом менеджменте — это предпочтение ...
• бумаготворчеству

78. Психологический такт характеризуется:
• чувством меры во взаимоотношениях с людьми

79. К формам досуговой деятельности относится:
• подготовка концерта

80. Пирамида «власти» строится:
• снизу вверх
 

81. Управление — это функция __________________ систем.
• организованных

82. Наибольший эффект достигается при использовании __________________ контроля.
• упреждающего

83. Средством практического осуществления доверия является:
• делегирование полномочий

84. На первом этапе построения традиционной воспитательной системы преобладают __________________ аспекты.
• организационные

85. При рутинных решениях процедуры действий
• заранее предписаны полностью
 

86. Формы воспитательной работы с учащимися следует включать в:
• расписание уроков

87. Уровень сформированности качеств учащихся оценивается по:
• критериям

88. Подход с позиции человеческих отношений в управлении зародился в:
• США

89. Чтобы аргументация была успешной, нужно
• войти в положение партнера

90. Стимулирование результативности труда выше при использовании метода
• соучастия
 

91. Стремление руководителя все сделать самому противоречит принципу
• кооперации и разделения труда

92. Планирование — это:
• начало управленческой деятельности

93. Ответственность за коллективные решения лежит:
• на всем коллективе

94. Результатом функционирования воспитательной системы является __________________ учащихся.
• воспитанность

95. К числу принципов педагогического менеджмента относятся принципы гуманизации и ...
• оптимальности
 

96. Предмет педагогического менеджмента — ...
• личность учителя и его деятельность

97. Цель деятельности — это планируемый ...
• результат

98. На __________________ уровне определяются концептуальные основы воспитания.
• федеральном

99. Эффективность педагогического менеджмента достигается __________________ менеджеров к учителю.
• доверием

100. Организаторские свойства личности руководителя по мнению Л.И. Уманского
• иерархизированы
 

101. Второй вариант построения воспитательной системы делает акцент на развитие
• индивида

102. Привычки — это:
• навык, обусловленный потребностью

103. Опыт ценностных отношений приобретается через систему
• взаимоотношений

104. Родительские лектории чаще всего создаются по:
• интересам

105. Самоуправление и соуправление взаимосвязаны и являются элементами
• самоорганизации
 

106. Наличие педагога-консультанта в каждом органе самоуправления связано с принципом
• педагогического руководства

107. На третьей неделе месяца обычно проводится:
• тематический классный час

108. Ярко выраженная неформальная структура
• характеризует силу предприятия

109. Методика коллективной творческой деятельности И.П. Иванова предусматривает опору на советы
• дела

110. Китайский стиль переговоров характеризуется:
• этапностью
 

111. Оценка воспитанности учащихся проводится, как правило, __________________ в год.
• два раза

112. О целесообразности школы как единой воспитательной системы говорил ученый:
• Д.И. Менделеев

113. Структура первого уровня — ученическое самоуправление в коллективах __________________ классов.
• 5

114. Критерий оценки деятельности руководителя — это:
• конечный результат

115. В практике __________________ встречается один какой-то конкретный стиль руководства.
• редко
 

116. Об уровне развития воспитательной системы свидетельствует «критерий __________________» .
• качества

117. Одним из видов контроля является __________________ контроль.
• результирующий

118. Чаще всего директора школ
• управляют сами

119. Особый вред воспитанию учащихся приносит __________________ родителей.
• субъективизм

120. Составленный план должен:
• выполняться
 

121. Неформальная структура предприятия
• не фиксируется в документах

122. Применение теории на практике в нестандартных ситуациях связано с:
• переносом

123. При функциональной структуре работник
• подчиняется многим руководителям

124. На втором этапе построения традиционной воспитательной системы возрастает интерес детей к __________________ делам.
• внутришкольным

125. Дескриптивный подход к принятию решения имеет __________________ характер.
• описательный
 

126. Полученные материалы обсуждаются __________________ школы.
• педагогическим консилиумом

127. Педагогический менеджмент способствует __________________ учебно-воспитательного процесса.
• эффективности

128. Субъектом системы управления учебно-познавательной деятельностью учащихся является:
• учитель

129. Под образованием в Законе РФ «Об образовании» понимается «целенаправленный процесс __________________ и обучения в интересах человека, общества, государства» .
• воспитания

130. На первой неделе месяца обычно проводится:
• собрание по планированию
 

131. «Психология управления» изучает:
• психологические закономерности реализации основных управленческих функций

132. Орган самоуправления создается для обеспечения конкретной
• деятельности

133. Процедура принятия управленческих решений предусматривает:
• обратную связь

134. Селективный уровень принятия решений предусматривает __________________ решений.
• отбор лучших

135. Основное внимание в исследованиях в рамках подхода с позиции человеческих отношений в управлении уделялось:
• оздоровлению социально-психологического климата
 

136. На __________________ уровне вырабатываются программные материалы и основные документы.
• региональном

137. Управление воспитательной системой рассматривается как __________________ процесс.
• трехаспектный

138. Условием целостности, системности воспитания является его:
• содержание

139. Обычно на классных собраниях
• планируется жизнедеятельность

140. Доведение решения до исполнителей осуществляется через функцию
• организации
 

141. Менеджмент — это:
• искусство управления

142. Самоуправление — это __________________ способ организации коллективной (общественной) жизни.
• демократический

143. Цели воспитания в адаптивной системе должны отвечать требованию
• объективности

144. Эффективность органов самоуправления велика тогда, когда они строятся:
• снизу

145. Система целей в адаптивной системе должна быть:
• целостной
 

146. Наибольшее творчество от руководителя требуется при принятии __________________ решений.
• инновационных

147. Партисипативность означает участие в самоуправлении
• всех

148. При ведении переговоров важно найти по каждой проблеме «ключевую» __________________ в нужной вам фирме.
• фигуру

149. Основоположником подхода с позиции человеческих отношений является:
• Д. Мак Грегор

150. Одной из основных форм учебной работы является:
• урок
 

151. Мониторинг образовательного процесса — это __________________ образовательного процесса.
• отслеживание хода

152. Стандарт диагностической программы оценки воспитанности школьника
• не допустим

153. Непрограммируемые решения характеризуются:
• новизной

154. Проблема организаторских способностей руководителя впервые рассмотрена в отечественной психологии
• А.Г. Ковалевым и В.Н. Мясищевым

155. Основной формой воспитательной работы в школе является:
• классный час
 

156. При переговорах важно
• дать выговориться собеседнику

157. Управление учебно-воспитательным процессом — это педагогическое ...
• воздействие

158. Школьный лекторий для родителей проводится обычно
• перед началом родительских собраний

159. Опыт творческой деятельности приобретается с использованием метода
• мозгового штурма

160. Французский стиль переговоров характеризуется:
• жесткостью

Сколько стоит учебная работа на заказ?