Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов (18+)

Основы этики. Тест с ответами

1. Правдивость перед самим собой, адекватное самопонимание и в то же время отсутствие фальши в нашем самовыражении — это:
• честность

2. Н.А. Бердяев считал высшей стадией морали этику
• творчества

3. М. Вебер обратил внимание на связь религии с:
• хозяйственной деятельностью человека

4. Наиболее последовательным аналитиком нигилизма является немецкий философ
• Ф. Ницше

5. Нравственная мотивация человоеческих деяний за пределы морали вынесена в этике
• христианской
 

6. Основное положение концепции предпринимательской этики сводится к тому, чтобы предпринимательские структуры обладали:
• политико-правовыми рамочными условиями

7. Августин Аврелий пришел к выводу, что ...
• свобода воли является причиной того, что человек творит зло

8. Конфуцианство возникло в:
• Древнем Китае

9. Процесс «присвоения» человеком нравстенных ценностей, перевода их в личностно значимые, собственные ценностные ориентации, — это:
• интериоризация

10. Смысл существования в этике фразцузских материалистов XVIII века заключается в:
• наслаждении
 

11. Обобщенная характеристика положительных, устойчивых, носящих активную, деятельную природу моральных качеств личности, носит название:
• добродетели

12. Термин «мораль» введен в оборот
• Цицероном

13. Философская позиция (тип мышления), которая проявляется в стремлении выйти из-под регулятивной власти долженствования, в отрицании ценностных установок и устойчивых нормативных систем, называется:
• имморализмом

14. Область знания и практики, предметом которой являются практические моральные проблемы, имеющие пограничный (предельный) и открытый характер, называется:
• прикладной этикой

15. Способность человека, критически оценивая свои поступки, мысли, желания, осознавать и переживать свое несоответствие должному как собственное несовершенство — это:
• совесть
 

16. Йога — это:
• совокупность средств, с помощью которых можно слиться с духовной основой мира

17. Радикальное направление в экологической этике — это:
• «освобождение животных»

18. Обычно высшее состояние радости, глубокую удовлетворенность тем, что цель достигнута, называют:
• счастьем

19. Деонтология — это учение о ...
• долге

20. К установкам Будды в религиозно-нравственном учении не относится установка:
• при прекращении цепи перерождений настает страдание
 

21. Жизненная позиция, в соответствии с которой удовлетворение человеком личного интереса рассматривается в качестве высшего блага и, соответственно, каждому следует стремиться только к максимальному удовлетворению своего личного интереса, возможно, даже игнорируя и нарушая интересы других людей или общий интерес, — это:
• эгоизм

22. Термин «жень» в конфуцианстве означает:
• способность относиться ко всему живому и неживому с любовью

23. Этическая категория, отражающая общие оценки действительности с точки зрения их желательности или нежелательности для человека, — это:
• добро

24. Этическая категория, отражающая индивидуальные механизмы работы нравственного самосознания, — это:
• долг

25. Формальные отношения объективного (нравственного) закона к несовершенной воле человека — это:
• императив
 

26. «Человек по природе зол и агрессивен как животное, а добрым его делают воспитание и культура», — считал:
• Руссо

27. Процесс формального провозглашения некоторых нравственных истин, в действительности не доходящих до реальных мотивов поведения, — это:
• морализаторство

28. Английский философ Ф. Бэкон ввел:
• принцип эмпиризма

29. Предметы, явления и процессы, направленные на удовлетворение потребностей членов организации и признающиеся в качестве таковых большинством членов организации, называются:
• организационными ценностями

30. В значительной мере благодаря нарастающему техническому прогрессу в современном мире появились:
• глобальные проблемы современности
 

31. Мокшей называется:
• состояние освобождения от перерождений и достижение абсолютного блаженства

32. Духовная связь между человеком и Богом в христианстве основывается на:
• любви

33. Влияние совершенного действия на характер настоящего и последующего существования — это:
• карма

34. Система искусственных органов деятельности общества, развивающаяся посредством исторического процесса опредмечивания в природном материале трудовых функций, навыков, опыта и знаний человека путем познания и использования сил и закономерностей природы, называется:
• техникой

35. Этикет — это:
• совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений
 

36. Высшая ценность, выступающая как высшая цель личностного развития, конечная цель нравственной деятельности, — это:
• идеал

37. По З. Фрейду, мораль является:
• сферой давления, принуждения и несвободы

38. Мораль, по Т. Гоббсу, имеет происхождение
• договорное

39. Круговорот перерождений, повторных рождений и смертей, которые осуществляет каждое существо, — это:
• сансара

40. Начиная с ХХ века, природа все больше становится:
• главным объектом эксплуатации
 

41. Подлинный смысл человеческой жизни — это:
• творить добро

42. Положительное моральное качество, характеризующее такие действия людей, которые представляют собой акт самопожертвования — добровольного принесения в жертву своих интересов, а иногда и жизни ради интересов других людей, достижения общей цели во имя дорогих им идеалов, называется:
• самоотверженностью

43. Христианская этика в средние века была этикой
• долга

44. Закон кармы в буддизме — это:
• зависимость каждого существа от совершенных ранее поступков

45. Отрицание моральных устоев и общепринятых норм поведения, нигилистическое (отрицательное) отношение к нравственным нормам и принципам называется:
• аморализмом
 

46. «Философией свободы» можно назвать учение
• экзистенциализма

47. Основополагающий труд «Этика», построенный по «геометрическому методу» с аксиомами, теоремами, доказательствами и выводами, принадлежит:
• Б. Спинозе

48. Биоэтика исходит из принципа
• уважения человека как личности

49. Область философской и внутринаучной рефлексии, направленной на моральные аспекты как собственно научной деятельности, включая взаимоотношения внутри научного сообщества, так и взаимоотношения науки и научного сообщества с обществом в целом, называется этикой
• науки

50. Первым моральным законом было запрещение
• браков между родственниками
 

51. Древнегреческими софистами являются:
• Протогор и Горгий

52. Понятие, фиксирующее повелительный, предписательный характер нравственных требований, — это:
• императивность

53. К началу XX века в российском бизнесе были сформулированы этические принципы ведения предпринимательского дела, которые неуклонно соблюдались большинством российских предпринимателей, среди которых важнейшее место занимал принцип:
• уважения власти

54. Закономерность Вселенной, которая находится в самих вещах и явлениях, — это:
• дхарма

55. Переживание собственной ценности и утверждение ее, возможно, вопреки обстоятельствам, говорит нам о наличии у человека
• чувства собственного достоинства
 

56. В эпоху эллинизма появились следующие этические учения:
• эпикуреизм и стоицизм

57. Сансара в переводе на русский язык означает:
• круговорот перерождений

58. Исторически идея подвижничества возникает как антитеза
• героизму

59. Чувство досады по отношению к счастью, благополучию, успеху, материальному, культурному превосходству другого лица, общности, организации, обозначается как:
• зависть

60. Высказывание: «Этика есть завершающая часть философии духа, в ней пожинаются плоды философского пути жизни», принадлежит:
• Н. Бердяеву
 

61. Труд «Закат Европы» принадлежит:
• Шпенглеру

62. Эгоизм — это крайняя форма ...
• индивидуализма

63. Чувство, выражающее осознание человеком своего (а также близких и причастных к нему людей) несоответствия принятым в данной среде нормам или предполагаемым ожиданиям, — это:
• стыд

64. Гордость, превышающая свою меру, ставшая поэтому беспочвенной и преувеличенной, называется:
• гордыней

65. То, что разрушает жизнь и благополучие человека, называется:
• злом
 

66. Для русской культуры XVII-XVIII вв. определяющим было __________________ направление этической мысли.
• религиозно-мистическое

67. Этика возникла в результате
• разделения труда

68. Целью науки является получение знания(-й):
• объективного

69. Признание и обеспечение прав и свобод личности — это высшая моральная ценность в этике ...
• секулярной

70. Сознательное и свободное подчинение личности моральному повелению носит название:
• нравственного долга
 

71. Ключевой идеей этики эпохи Возрождения является:
• самоценность земной жизни

72. В утилитаристской этике высшей моральной ценностью выдвигается:
• полезное благо

73. Учение об автономной морали создал:
• И. Кант

74. Этика — это:
• учение о морали

75. Ценностное представление, выражающее положительное значение чего-либо в его отношении к некоторому стандарту, — это:
• добро
 

76. Нравственный принцип, предписывающий бескорыстные действия, направленные на благо (удовлетворение) других людей, — это:
• альтруизм

77. Термин «мистический реализм», используемый в русской иконописи, означает:
• усмотрение за эмпирической действительностью иной, высшей реальности

78. Принцип свободы в этике Б. Спинозы достигается через
• интеллектуальную интуицию

79. Протестантизм — это направление в религии ...
• христианства

80. В буддизме достижение блаженства — мокши — заменено термином:
• нирвана
 

81. Создание профессиональных кодексов свидетельствовало о переходе от обыденного морального профессионального сознания к:
• теоретическому

82. Средневековые этики считали, что мораль людям дана
• Богом

83. Учение о познании — это:
• гносеология

84. Созерцательному отношению к жизни учит
• даосизм

85. «Этикой долга» можно назвать античную этику
• стоицизма
 

86. Гедонизм отождествлял добро с:
• удовольствием

87. Нравственным идеалом в буддизме является:
• «просветленный»

88. Система этических категорий опирается на определенные представления о (об):
• идеалах

89. Действие со скрытым умыслом, изобретательность, умение найти выход из самых разных положений, изворотливость, ловкость, лукавство — это:
• хитрость

90. Реальностью, определяющей все сущее в мире, в средневековой этике является:
• Бог
 

91. Античная этика — это этика ...
• добродетелей

92. Свободная воля человека в христианстве — это:
• источник греховности и природы зла

93. Любовь как нравственное отношение наряду с заботой предполагает и ...
• ответственность

94. Нравственным идеалом в конфуцианстве является:
• «благородный муж»

95. Основные функции совести — это:
• самооценка и самоконтроль
 

96. Смерть предполагает высший уровень
• ответственности

97. Основой этики Ф. Ницше является учение о воли к жизни как о:
• воле к власти

98. Если человек не признает за собой каких-то особых достоинств или исключительных прав, а те ценимые в обществе черты, которыми он обладает, он полагает вполне естественными и ничем не выдающимися, то это говорит о его ...
• скромности

99. Этический кодекс — это:
• свод нравственных норм, предписываемых к исполнению

100. Моральное чувство, в котором отражаются внутреннее достоинство, самодостаточность и независимость личности, — это:
• гордость
 

101. Семья, общество, государство, по Г. Гелелю, — это категории ...
• нравственности

102. Отношение зависимости человека от чего-либо (от иного), воспринимаемого им в качестве определяющего основания для принятия решений и совершения действий, прямо или косвенно направленных на сохранение иного или содействие ему, — это:
• ответственность

103. Христианская нравственность базируется на принципе
• любви

104. Течение, представители которого считают, что животные и растения имеют право на жизнь, на место обитания, на защиту от страданий, называется:
• экоцентризмом

105. Высказывание «Война всех против всех» принадлежит:
• Т. Гоббсу
 

106. Безропотно принимать свою судьбу призывали:
• стоики

107. Этика эпохи Возрождения базируется на принципах
• гуманизма

108. «Основание морали находится в самой морали», — утверждал:
• И. Кант

109. Танатология — это учение о ...
• смерти

110. Важной составной частью этики конфуцианства являлось требование к:
• сыновней почтительности

111. Г. Гегель придал воззрениям на мораль и нравстувенность __________________ характер.
• исторический

112. Рационально выраженный способ, каким человек определяет свою жизненную позицию, свое отношение к другим людям и к важнейшим проблемам человеческого бытия, — это:
• принцип этической жизни

113. Евангелие переводится на русский язык как:
• благая весть

114. Ключевые понятия: гуманность (жень), благопристойность (ли), справедливость (и), мудрость (чжи) и верность (сяо) — составляют суть этического учения
• конфуцианства

115. К нравственным позициям софистов не относится позиция:
• моральные ценности имеют для людей одинаковый устойчивый и общеобязательный характер
 

116. Движение «глубинной экологии» исходит из того, что в основе отношений человека и природы не может быть основным принципом принцип
• полезности

117. Отношение Фомы Аквинского к наличию у человека свободной воли выражалось в:
• признании наличия свободной воли, но только под воздействием божественной благодати

118. Ведущим положением христианской этики является:
• утверждение духовного характера связи человека с Богом

119. Учение о долге — это:
• деонтология

120. Сократ строил свое обоснование морали с позиции этического
• рационализма
 

121. Одной из важнейших внутриорганизационных ценностей является:
• дисциплина

122. Против этического релятивизма софистов выступил:
• Сократ

123. Преобладание духа над плотью необходимо для сохранения
• нравственного достоинства человека

124. Переживание несоответствия моральным требованиям и невыполнения своего долга перед лицом собственного внутреннего «Я» или перед Богом — это:
• вина

125. Ключевым образом в русской культуре был образ
• Софии
 

126. Термин «де» в даосизме означает:
• отрицание целенаправленной деятельности

127. Общественно-исторический процесс, развертывающийся на основе материального производства, является источником ценностей, целей и идеалов, с точки зрения
• К. Маркса и Ф. Энгельса

128. Принцип поведения, который выражается в подчинении всех поступков получению материальной пользы, выгоды, эгоистическому расчету, называется:
• утилитаризмом

129. «Золотое» правило нравственности гласит:
• «Не делай другим того, чего ты не жалал бы, чтобы было сделано по отношению к тебе»

130. Софизм — это учение этики ...
• античной
 

131. Предмет этики — это:
• нормы поведения человека в обществе

132. Буддизм возник в:
• Древней Индии

133. Основные понятия этики, отражающие наиболее существенные стороны и элементы морали и нравственности, называются:
• этическими категориями

134. Идею эротической утопии развивал:
• В.С. Соловьев

135. Этическая категория, фиксирующая способы упорядочивания совместной жизни людей, — это:
• норма
 

136. «Человек — природное, телесное, чувственное существо и как таковое он стремится к достижению наслаждения», — считал:
• Эпикур

137. Невозмутимое спокойствие — это:
• атараксия

138. Человек — микрокосм — вечен, согласно учению
• даосизма

139. Главным предметом экологической этики являются:
• духовные аспекты отношений человека (общества) к природе

140. Понятие «дхарма» понимается как:
• закон, долг
 

141. В результате Реформации сформировалось направление — ...
• протестантизм

142. Даосизм возник в:
• Древнем Китае

143. Деловая этика, основанная на открытости, честности, верности слову, уважении законов и умении вести бизнес, называется:
• индивидуальной этикой предпринимателей

144. По мнению К.Н. Леонтьева, гармония основана на:
• борьбе

145. Отрицание всего культурного наследия прошлого, а также принятых в обществе норм, идеалов, традиций и ценностей называется:
• нигилизмом
 

146. По учению французских материалистов XVIII века счастье общества может быть построено на:
• счастье каждого человека

147. Пренебрежение чувственным миром или даже полное его отрицание ради мира духовного — это:
• аскетизм

148. К нравственным критериям Эпикура не относится:
• человек должен повиноваться природе и исполнять все свои желания

149. Этика французских материалистов имела __________________ направленность.
• гедонистскую

150. Нравственным идеалом в даосизме является:
• «совершенномудрый»

151. Брахманизм сформировался в:
• Древней Индии

152. Неумеренные похвалы, не соответствующие реальным достоинствам человека, называют:
• лестью

153. Понятие о должном, соответствующее определенным представлениям о сущности человека и его неотъемлемых правах, обозначается словом:
• «справедливость»

154. Разделил всех добродетели на дианоэтические и этические
• Аристотель

155. В современном мире радикально изменила жизнь человека и всего человечества:
• техника

Сколько стоит учебная работа на заказ?