Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Основы эстетики. Тест с ответами

1. По учению Августина, красота:
• выше пользы

2. Согласно учению Аристотеля, прекрасное — это:
• общая сущность прекрасных вещей

3. Искусство есть:
• художественное пересоздание мира

4. Сциентизм — это:
• культ науки

5. По Гегелю, единством формы и содержания отличалось искусство:
• классическое
 

6. Понятие «катарсис» вводится в научный оборот в:
• античной культуре

7. Основная идея Просвещения — это идея ...
• познания «естественного порядка»

8. Христианские мыслители трактовали тело как:
• храм Духа Святого

9. По Августину, культура:
• медиатор между Градом Земным и Градом Божьим

10. Западные отцы Церкви различали следующие типы образов
• миметические, символические, знаковые

11. Из перечисленного, неклассическая эстетика включает в себя:
• авангард
• модернизм
• постмодернизм

12. Миф — это:
• тип мышления, картина мира

13. Трагическое — это:
• философско-эстетическая категория, характеризующая губительные и невыносимые стороны жизни, неразрешимые противоречия действительности

14. Эстетическая деятельность — это:
• объект эстетической деятельности, ее субъект, отношения между ними

15. Из перечисленного, основными принципами эстетики классицизма являются:
• нормативизм
• ориентация на собственную трактовку античности
• рационализм
 

16. Общие черты средневековой эстетики — это:
• христианская основа, концентрация на теории образа

17. Представителем неотомистской эстетики не является:
• В. Соловьев

18. Согласно учению Августина, все знаки делятся на:
• естественные и условные

19. По Аристотелю, цель трагедии — это:
• катарсис

20. Из перечисленного, согласно учению Аристотеля, существуют следующие типы мелодий:
• практические
• энтузиастические
• этические
 

21. Прекрасное — это:
• категория эстетики, характеризующая традиционные эстетические ценности; выражает одну из основных и наиболее распространенных форм неутилитарных субъект-объектных отношений

22. К основным направлениям в эстетике ХХ в. не относится эстетика:
• антикизирующая

23. По Аристотелю, лучший жанр искусства, предназначенный демосу, — это:
• трагедия

24. Антропоцентризм — это:
• картина мира, в центре которой — человек

25. Романтический персонализм означает:
• веру в то, что высший тип человека — творческая личность, свободный художник, гений
 

26. Восточные отцы Церкви выделяли следующие главные аспекты религиозных изображений
• дидактический, психологический, догматический

27. Постмодернизм — это:
• философско-эстетическое учение общемирового масштаба в период с окончания второй мировой войны до настоящего времени

28. Особенностью постмодернистской картины мира не является:
• требование новаторства и оригинальности по форме и содержанию

29. Сентиментализм — это идеологическое направление в ...
• искусстве и эстетике эпохи конца Просвещения, основанное на культе чувства

30. Классицизм — это:
• направление в европейском искусстве и эстетике XVI — 30-х гг. ХIХ вв
 

31. Комическое — это:
• категория эстетики, характеризующая смешные, ничтожные, нелепые или безобразные стороны действительности и душевной жизни

32. Эстетика пифагорейства связана с культом
• Диониса

33. Красота целого, по Августину, есть:
• гармоническое единство противоположностей, в частности, прекрасного и безобразного

34. Отказ от фигуративного искусства — особенность
• эпохи неклассического искусства и неклассической эстетики

35. Из перечисленного, эстетическое суждение включает в себя:
• эстетические взгляды
• эстетические потребности
• эстетические суждения
• эстетические ценности
• эстетические чувства
• эстетический вкус
• эстетический идеал
 

36. Неотомисты относятся к искусству авангарда
• положительно

37. Фома Аквинский
• высоко оценивает чувственность — зрение, слух, обоняние, вкус

38. Модернизм — это:
• художественная практика и соответствующая ей эстетика в период с начала ХХ в. до второй мировой войны

39. Искусство, по Фрейду, есть:
• способ сублимации сексуальной энергии

40. По Гегелю, искусство — это:
• одна из высших форм воплощения абсолютной идеи
 

41. Из перечисленного, отличительными чертами византийского искусства являются:
• каноничность
• лаконизм
• символизм
• условность

42. Византийская школа иконописи использует:
• обратную перспективу

43. Из перечисленного, основными идеями французского Просвещения были:
• вера в прогресс
• критика религии, атеизм
• культ разума и науки
• социальный критицизм, революционность
• требование свободы личности

44. Отношения между понятиями эстетического и художественного образования выглядят таким образом
• эстетическое образование — более широкое понятие, включающее в себя и художественное образование

45. Лоренцо Валла, итальянский гуманист, полагал, что культура всегда развивается:
• прогрессивно, по восходящей
 

46. Тезис «Реальность окончательно не обнаружена» выражает теоретическую позицию
• постмодернизма

47. Понятия «эстетическое восприятие» и «художественное восприятие» соотносятся следующим образом
• понятие «эстетическое восприятие» шире и включает в себя также и «художественное восприятие»

48. Понятие «реальность» — фундаментальная категория для:
• реализма

49. Безобразное — это:
• категория эстетики, обозначающая область неутилитарных субъект-объектных отношений, которая связана с антиценностью, негативными эмоциями, чувством неудовольствия, отвращения

50. Согласно византийской эстетике, высший образ — это:
• Бог
 

51. Представителем барокко в музыке являлся:
• Гендель

52. Для Сократа главный предмет искусства — это:
• человек

53. Низменное — это:
• эстетическая категория, характеризующая природные и социальные предметы и явления, имеющие отрицательную общественную и личную значимость и таящие в себе угрозу для человечества

54. Эстетика — это:
• наука

55. Романтическая ирония — это:
• игровое поведение человека, свободно перебирающего все возможности бытия в мире, не останавливаясь ни на одной из них и не отрицая ни одной из них
 

56. Согласно учению блаженного Августина, красота
• иерархична, возрастает от материального мира к духовному и затем — к Абсолюту

57. Иконоборцы выступали за:
• запрещение создания и почитания икон как свойственного язычеству

58. Согласно учению Л. Толстого, этическое и эстетическое
• связаны обратно пропорционально: чем больше эстетического, тем меньше этического

59. Из перечисленных, представителями немецкой классической эстетики были:
• Гегель
• Гете
• Кант
• Фихте
• Шеллинг
• Шиллер

60. Деятели зрелого Возрождения полагали, что искусство
• выше природы
 

61. Из перечисленных, считают, что всякое искусство — это текст, подлежащий дешифровке:
• структуралисты

62. Мировоззренческими основами картины мира Нового времени являются:
• трактовка природы как объекта деятельности человека-хозяина, культуры — как инновационной деятельности, личности — как свободного самостояния

63. Главные функции искусства, по Аристотелю
• социальные

64. По Платону, задача искусства — это:
• объединение социума, воспитание граждан

65. Наиболее опасные жанры и виды искусства, по Платону, — это:
• трагедия и комедия
 

66. По Августину, красота:
• объективна

67. Из перечисленного, согласно учению Сократа, прекрасное обладает следующими признаками:
• калокагатийность
• относительность
• целесообразность

68. Романтизм — это идейное и художественное движение ...
• конца XVIII — начала ХIХ вв. в Европе, основанное на настроениях разочарования в идеалах Просвещения

69. Согласно блаженному Августину, безобразное:
• свидетельствует о полном отсутствии бытия

70. Из перечисленных, представителями классицизма являлись:
• Корнель
• Мольер
• Расин

71. Гений, по Канту, есть:
• власть давать правила

72. Понятие «мимезис» вводится в научный обиход в:
• античной эстетике

73. Согласно теории В. Соловьева, искусство
• есть изображение какого-либо предмета с точки зрения его окончательного состояния или в свете будущего мира

74. Из перечисленных, представителями французской просветительской эстетики были:
• Вольтер
• Дидро
• Кондильяк
• Ламетри
• Монтескье

75. Эстетическое отношение имеет характер
• внеутилитарный
 

76. Из перечисленных, представителями начальной эпохи эстетики Просвещения в Германии были:
• Баумгартен
• Винкельман
• Гердер
• Лессинг

77. С точки зрения средневековой христианской эстетики, красота мира — это:
• указатель на Творца

78. Из перечисленных, считал, что в основе художественного творчества лежит «коллективное бессознательное»:
• Юнг

79. Представителем эстетики постмодернизма не является:
• Бодлер

80. Художественное творчество, по Платону
• иррационально
 

81. По Аристотелю, профессионалы в искусстве — это:
• рабы, люди низкого социального происхождения

82. Из перечисленного, главными формами прекрасного, по Аристотелю, являются:
• определенность
• порядок
• соразмерность

83. Источником средневековой христианской культуры не является:
• буддийская культура

84. Основным признаком прекрасного, по Канту, не является:
• заинтересованный характер отношения

85. Субъектом эстетического сознания может быть:
• личность, социальная группа, общество в целом
 

86. Красота, по Августину, не бывает:
• субъективной

87. Из перечисленных характеристик немецкой классической эстетике не было свойственно:
• влияние идей Просвещения

88. Теория трех единств была введена:
• классицизмом

89. Фома Аквинский, говоря о специфике эстетического, подчеркивал:
• бескорыстность эстетического чувства

90. Термин «эстетика» введен:
• Баумгартеном
 

91. Согласно учению Платона, прекрасное — это:
• прекрасное само по себе, эйдос

92. По Сократу, задача искусства — мимезис, понимается как:
• восстановление гармонического прообраза мира

93. Возвышенное — это:
• комплекс неутилитарных взаимоотношений субъекта и объекта, в результате которых субъект испытывает сложные чувства восхищения, и одновременно страха, священного трепета перед объектом, превосходящим возможности его восприятия и понимания

94. Из перечисленных, основными представителями английской просветительской эстетики являлись:
• Бэкон
• Гоббс
• Локк
• Смит
• Хогарт
• Юм

95. По Аристотелю, сущность искусства:
• мимезис, подражание


96. Символизм — это:
• художественное течение и философско-эстетическая концепция ХIХ — начала ХХ вв. в Европе и России

Сколько стоит учебная работа на заказ?