Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Основы экспозиционно-выставочной деятельности. Тест с ответами

1. Первые публичные художественные музеи, открытые для всех любителей искусства, в России появляются:
• во второй половине XIX века

2. __________________ текст помогает посетителю ориентироваться в экспозиции и содержит названия залов, тематических разделов, экспозиционных комплексов.
• Заглавный

3. Разработка основной идеи экспозиции и её конкретного содержания это — __________________ проектирование экспозиции.
• научное

4. Научно обоснованный, исходящий из содержания экспозиции, порядок группировки и организации экспозиционных материалов называется:
• метод построения экспозиции

5. Искусство организации экспозиции возникает в эпоху
• ренессанса

6. Московское общество любителей художеств было создано в:
• 1861 году

7. Переосмысление изобразительного языка происходит в искусстве под воздействием:
• новых эстетических концепций

8. Местом проведения первой всемирной выставки был:
• Лондон

9. Особое значение в эскизном проекте имеют вопросы
• размещения и подачи экспонатов

10. Первыми во второй половине 1920-х гг. тематический, или комплексно-тематический метод экспонирования стали разрабатывать музеи
• историко-революционные
 

11. Совокупность всех этикеток данной экспозиции — это:
• этикетаж

12. Предмет, который выступает в качестве носителя информации о других предметах, событиях, явлениях — это:
• знак

13. Выставки первоначально появились в связи с:
• ярмарками

14. Ярмарки древности носили характер
• международный

15. Дробление музеев по областям знаний начинается:
• во второй половине XVI века
 

16. Группировка экспонируемого материала в экспозиционные комплексы — это:
• тематико-экспозиционный план

17. __________________ проектирование экспозиции призвано обеспечить образное, пластическое воплощение темы.
• Художественное

18. После изготовления всего необходимого оборудования и научно-вспомогательных материалов начинается:
• монтаж экспозиции

19. __________________ текст представляет собой аннотацию к залу, к теме, к комплексу или же к отдельному экспонату.
• Пояснительный

20. Впервые помимо законченных работ, содержала этюды, эскизы и рисунки художников выставка
• Шишкина и Репина
 

21. Выставки Товарищества передвижных художественных выставок проходили
• в Москве, Петербурге и провинции

22. В эпоху Возрождения музеи были предназначены для:
• узкого придворно-аристократического круга

23. Первая всемирная выставка породила новый тип архитектурного сооружения — ...
• выставочный павильон

24. Экспозиции, воссоздающие взаимосвязи и взаимозависимость природных компонентов, называются:
• ландшафтными

25. Коммуникационный подход к созданию музейной экспозиции строится на:
• диалоге с аудиторией
 

26. На протяжении многих лет главной задачей музейного просветительства было:
• демонстрация коллекций

27. При воссоздании художественной ансамблевой экспозиции в качестве связующего звена обычно выступают __________________ экспонатов.
• стилистические особенности

28. В основе классификации «академического ряда» лежит:
• академическая история искусства

29. Группы предметов, связанные между собой по содержанию или иным признакам и составляющие зрительное и смысловое единство — это:
• экспозиционные комплексы

30. С XVI в. художественные коллекции владельцев дворцов размещались в:
• Галереях
 

31. Первая панорама была создана ирландским художником Р. Баркером в:
• 1787 г

32. Понятие «коллекционирование» ввел:
• Марк Туллий Цицерон

33. Систематическое коллекционирование художественных произведений началось в эпоху
• Возрождения

34. Когда в музейной экспозиции возникает потребность в создании предметно-осязаемой атмосферы какого-либо явления или события, используется:
• бутафория

35. Экспозиции «академического ряда», построенные по историко-систематическому, а затем и историко-монографическому принципу, стали преобладать в художественных музеях
• во второй половине XIX в
 

36. Первые ярмарки возникли в:
• Древности

37. Выставки изобразительного искусства в России стали проводиться регулярно с:
• конца XIX века

38. Экспозиционные материалы делятся на структурные единицы
• экспозиционные комплексы

39. Изучение, систематизация и популяризация коллекций начинаются в эпоху
• Ренессанса

40. Основу первых российских художественных коллекций составляло искусство
• Западной Европы
 

41. Модель формирования экспозиции XIX века была ориентирована как на ведущую форму искусства времени на:
• литературу

42. Копию живописного, графического или фотографического изображения, сделанную печатным способом, обычно в ином, увеличенном или уменьшенном размере, называют:
• репродукцией

43. Первые выставки торгово-промышленного характера проходили в:
• Лондоне

44. Литературное описание будущей экспозиции и ее восприятия зрителем — это:
• сценарий

45. В Средние века показы предметов, не связанные с их продажей, организуются:
• церковью

46. Коллекционирование — это:
• собирание разрозненных предметов в единое целое

47. Первые экспозиции, состоящие исключительно из ансамблей, появились в Западной Европе в:
• конце XIX — начале XX вв

48. Александрийский Мусейон был основан
• в III веке до н.э

49. Большую роль в становлении ландшафтного метода экспонирования сыграла:
• всемирная промышленная выставка в Лондоне (1851)

50. В начале XX века на формирование музейных экспозиций оказал влияние:
• конструктивизм
 

51. В Средние века коллекции накапливались в основном:
• в соборах и монастырях

52. Первый публичный художественный музей, где экспонировались работы русских авторов, был открыт в:
• 1862 г

53. Постмодернистский метод построения экспозиции — метод
• образно-сюжетный

54. Полный или частичный перечень и описание предметов, находящихся в музее — это:
• музейный каталог

55. Заключительный этап художественного проектирования состоит в разработке
• технического и рабочего проекта
 

56. Специализированные торговые международные выставки появляются в:
• конце XIX века

57. Построение экспозиции всецело определялось научным коллективом музея и составленной им тематической структурой до ...
• начала 1960-х гг

58. Раздел искусствознания, разрабатывающий теорию и методику музейной деятельности; изучающий происхождение и историю музеев, их общественные функции; — это:
• музееведение

59. __________________ — это подобия книги с твердыми перекидными листами, укрепленными на шарнирах, которые используются для размещения плоскостных материалов.
• Турникеты

60. Документ, в котором фиксируется деление будущей экспозиции на взаимосвязанные части — разделы, темы, экспозиционные комплексы, — это:
• расширенная тематическая структура
 

61. Первые художественные выставки в России проводила
• Академия художеств

62. Экспозиции XVIII-XIX веков по характеру своих построений тяготели к типу
• статическому

63. __________________ — это документ, в котором находит отражение конкретный состав экспозиционных материалов со всеми присущими им научными характеристиками.
• Тематико-экспозиционный план

64. Ярким примером постмодернистского построения экспозиции стал московский музей
• Маяковского

65. Выставки «Мира искусства» происходили в основном
• в Москве и Петербурге
 

66. Предметы, выставленные для обозрения — это:
• экспонаты

67. Первым государственным музеем стал:
• Британский музей в Лондоне

68. Материал в этнографических экспозициях систематизировался в основном по __________________ принципу.
• географическому

69. С открытием музеев для широкой публики они стали выполнять:
• просветительскую функцию

70. __________________ представляет собой объемное воспроизведение внешнего вида объекта, которое создается в определенном масштабе и допускает некоторую условность в показе.
• Макет
 

71. На втором этапе художественного проектирования, после составления и утверждения тематико-экспозиционного плана и сценария, разрабатывается:
• эскизный проект

72. В эпоху Ренессанса основным принципом построения экспозиции был:
• архитектурно-пространственный

73. Со второй половины XVI века в городах Европы устраивают выставки работ
• ремесленников

74. Старый музей в Берлине стал создаваться в:
• 1820-е гг

75. Текст, содержащий название предмета, его атрибутивные данные, то есть сведения о материале, размере, способе изготовления, авторской принадлежности, социальной и этнической среде бытования, историческом и мемориальном значении — это:
• этикетка

76. Предмет, созданный с целью имитации или замены другого предмета, выступающего при этом в качестве подлинника или оригинала, — это:
• копия

77. Точная копия, выполненная из материала подлинника и в его же размерах — это:
• новодел

78. __________________ проектирование экспозиции — это определение в экспозиции место каждого экспоната, текста и вспомогательных средств.
• Техническое

79. Самая знаменитая коллекция эпохи Ренессанса — собрание
• Медичи

80. Основы систематизации и организации форм показа были заложены в:
• XVII веке
 

81. Первые биологические группы из жизни животных были созданы
• немецким таксидермистом М.Х. Плоцкетом

82. Музеи как государственные хранилища формируются:
• во второй половине XVI века

83. Основную структурную единицу систематической экспозиции составляет системный, или типологический, ряд, состоящий из:
• однородных классифицированных предметов

84. Тип художественного музея, где основным объектом показа является само здание и его интерьер, — это:
• Музей-памятник

85. Расположение экспозиционных материалов и экспозиционного оборудования в пространстве экспозиционных помещений называется __________________ экспозиции.
• пространственным решением
 

86. Античный храм, посвященный одной из девяти муз, где собирались для поклонения и общения художники — авторы созданных и принесенных в дар произведений:
• Мусейон

87. __________________ текст выражает основную идею экспозиции в целом или же каких-то ее разделов, тем, залов, комплексов.
• Ведущий

88. Первая ландшафтная экспозиция в России появилась в:
• 1930 г

89. В XIX веке основным принципом формирования экспозиции был принцип:
• сюжетно-повествовательный

90. Щит для размещения экспонатов, книг и т.д., устраиваемый для удобного их обозрения на выставках, в музеях — это:
• стенд
 

91. Понятие «музей» распространяется с:
• середины XVI века

92. Систематические экспозиции появились:
• в конце XVIII — первой половине XIX вв

93. Возникновение «открытого музея» относится к:
• 70-80-х годам XX века

94. __________________ — это объемная оптическая копия реального объекта, которая создается путем записи изображения предмета на светочувствительную пластину или на пленку с помощью лазерной техники.
• Голограмма

95. Самые знаменитые музейные коллекции сложились в:
• XIX веке
 

96. В Средние века ярмарки проходили:
• в торгово-ремесленных городах

97. Элементы ландшафтного метода экспонирования в виде биогрупп появляются:
• в середине XIX века

98. Для того чтобы облегчить процесс общения посетителей с экспонатами, сделать его более результативным и плодотворным, в создании экспозиции участвуют:
• ученые и художники

99. Первые коллекции создавались:
• стихийно

100. На первом этапе работ по архитектурно-художественному проектированию создается __________________ экспозиции.
• генеральное решение
 

101. Роль выставок особенно возрастает в:
• последней трети XVIII века

102. Укрепление структуры памятника с применением материалов, подобных первоначальным, или современных — это:
• реставрация

103. Чертежи участков экспозиционной поверхности, на которых указано размещение конкретных материалов, — это:
• монтажные листы

104. Совокупность музейных предметов, их воспроизведений и моделей, научно-вспомогательных материалов и текстов, входящих в состав экспозиции, называется:
• экспозиционным материалом

105. Органическое единство различных видов искусства в пределах одного произведения или ансамбля — это:
• синтез
 

106. Ярким примером нетрадиционного образного решения экспозиции стал московский музей
• Маяковского

107. Голоса животных и различные природные шумы, которые воспроизводятся в краеведческих и естественнонаучных музеях, называются:
• фонокомментарии

108. Для наглядного установления смысловых связей между отдельными группами предметов в экспозицию вводятся:
• научно-вспомогательные материалы

109. Экспозицию, которая посредством экспозиционных материалов раскрывает какой-то сюжет, проблему, создает музейный образ отражаемых событий или явлений, называют:
• тематической

110. Группа предметов, связанных между собой по содержанию или иным признакам и составляющих зрительное и смысловое единство — это:
• экспозиционный комплекс
 

111. Повторение произведения искусства, которое выполнено самим автором — это:
• Реплика

112. Специальные приспособления для демонстрации экспонатов — это:
• экспозиционное оборудование

113. Первый государственный музей в России — ...
• Кунсткамера

114. Первыми экспозициями, в основу которых легли научные принципы организации материала, стали __________________ экспозиции.
• систематические

115. Музей Соломона Гугенхейма в Нью-Йорке построен известным американским архитектором Ф.Л. Райтом в:
• конце 1950-х гг

116. Первоначально музеи выполняли функцию
• сбора и хранения художественных и научных ценностей

117. Экспозиционный комплекс из объектов животного и (или) растительного мира называется:
• биогруппа

118. На всемирной выставке в Париже в 1878 году возник новый принцип организации экспозиции — ...
• театрализация

119. Помещение, разделенное на пронумерованные стенды, проектировка которого обеспечивает нормальную деятельность и безопасность служебного персонала, экспонатов и посетителей — это:
• выставочный зал

120. Целью Московского общества любителей художеств было:
• популяризация искусства
 

121. Систематический метод экспонирования предусматривает отбор, размещение и интерпретацию однородных предметов в соответствии с:
• классификационной системой конкретной научной дисциплины или отрасли производства

122. Крупнейшей коллекцией русской живописи была коллекция
• Третьякова

123. Размещение музейных предметов, представленных для обозрения, называется:
• экспозиция

124. Регулярные выставки картин и предметов искусства впервые начала проводить:
• Французская академия

125. __________________ — вид деятельности, включающий консервацию и реконструкцию объектов животного мира.
• Таксидермия
 

126. Воссоздание (или сохранение) реально существовавшей или типичной для определенной эпохи социокультурной обстановки — это:
• ансамблевая экспозиция

127. Вернисаж — это:
• торжественное открытие экспозиции

128. Сборка оборудования, технических средств, размещение экспозиционных материалов в соответствии с проектом — это:
• монтаж экспозиции

129. В середине XX века в основу построения музейной экспозиции легли принципы:
• гибкости и трансформации экспозиционных пространств

130. Путем снятия с оригинала формы — твердой, гипсовой или выполненной из воска, пластилина и других пластических материалов — и заливки в нее гипса получают:
• слепки
 

131. Разделение международных выставок по целям показа экспонатов происходит в:
• начале XX века

132. __________________ экспозиция сохраняет или реконструирует на основе достоверных научных данных реально существовавшую или типичную для определенной эпохи социокультурную обстановку.
• Ансамблевая

133. Потребность в показе отдельных произведений искусства вне связи с другими экспонатами появилась в:
• 1930-е гг

134. Первые выставки изобразительного искусства в России относятся к:
• концу XVIII века

135. Первая биологическая панорама была создана в:
• Музее естественной истории в Стокгольме
 

136. Первые коллекции появились:
• в древности

137. В конце XX века на формирование музейных экспозиций оказал влияние:
• постмодернизм

138. __________________ стали временем активного поиска нетрадиционных решений постоянных экспозиций в российских музеях.
• Последние десятилетия XX в

139. Форма экспозиции зависит от:
• господствующего стиля эпохи

140. Историко-революционные музеи стали разрабатывать тематический, или комплексно-тематический метод экспонирования
• во второй половине 1920-х гг
 

141. Первые ярмарки в Средние века появились в:
• VII веке

142. Первая всемирная выставка состоялась в:
• 1851 году

143. Основной структурной единицей тематической экспозиции является:
• тематико-экспозиционный комплекс

144. Товарищество передвижных художественных выставок было создано в:
• 1870-е годы

145. Лентообразная картина большого размера, которая натянута по внутренней поверхности цилиндрического подрамника и сочетается с расположенным перед ней по кругу «предметным» планом — макетами, сооружениями, фигурами называется:
• панорама
 

146. Первая выставка Салона в Лувре состоялась в:
• 1667 году

147. Ансамбли, получившие в музейном обиходе название «жизненные комплексы», стремятся отразить:
• реальные связи между предметами

148. Академия художеств стала проводить ежегодные выставки с:
• 1860 года

149. Построенные по принципу «академического ряда» экспозиции появились в:
• конце XVIII в

150. В археологических экспозициях в основе систематизации лежит:
• материал, из которого изготавливались орудия труда и оружие
 

151. Панорамы и диорамы вошли в практику естественнонаучных музеев
• к концу XIX в

152. Экспозиция — это:
• принципы и порядок размещения предметов, выставленных для обозрения

153. Доминантный (ведущий) экспонат часто располагается в:
• центре экспозиционного пространства

154. Общность изобразительных приемов, отвечающая определенному времени или эстетическому направлению — это:
• стиль

155. __________________ раскрывает экспозиционный замысел и даёт первое, самое общее представление о будущей экспозиции.
• Научная концепция
 

156. Основная структурная единица систематической экспозиции — это:
• типологический ряд

157. Хранилище памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, в состав которого, помимо экспозиций, входят расположенные на территории заповедника архитектурные или исторические памятники — это:
• Музей-заповедник

158. Впервые многие коллекции были открыты для публики в:
• XVIII веке

159. Музей создает не только постоянные, но и временные экспозиции
• выставки

160. Оригинальный подход к размещению экспонатов продемонстрировала выставка «Финская живопись. 1750-1900», организованная в ГМИИ им. А.С. Пушкина в:
• 1979 г
 

161. Изогнутая полукругом картина с расположенными на переднем плане объемными предметами — это:
• диорама

162. В основе работы музейного художника лежит:
• художественная интерпретация содержания экспозиции

163. Целенаправленная и научно обоснованная демонстрация музейных предметов — это:
• музейная экспозиция

164. Документ, в котором фиксируется деление будущей экспозиции на разделы, темы, экспозиционные комплексы, — это:
• тематическая структура

165. __________________ определяет содержание и тематическую структуру проектируемой экспозиции.
• Тематический план экспозиции

166. Первые биогруппы появились в музеях
• естественнонаучных

167. В России первая ландшафтная экспозиция была построена в:
• Московском областном краеведческом музее (Истра)

Сколько стоит учебная работа на заказ?