Основы экспозиционно-выставочной деятельности. Тест с ответами
1. Первые публичные художественные музеи, открытые для всех любителей искусства, в России появляются:
• во второй половине XIX века
2. __________________ текст помогает посетителю ориентироваться в экспозиции и содержит названия залов, тематических разделов, экспозиционных комплексов.
• Заглавный
3. Разработка основной идеи экспозиции и её конкретного содержания это — __________________ проектирование экспозиции.
• научное
4. Научно обоснованный, исходящий из содержания экспозиции, порядок группировки и организации экспозиционных материалов называется:
• метод построения экспозиции
5. Искусство организации экспозиции возникает в эпоху
• ренессанса
6. Московское общество любителей художеств было создано в:
• 1861 году
7. Переосмысление изобразительного языка происходит в искусстве под воздействием:
• новых эстетических концепций
8. Местом проведения первой всемирной выставки был:
• Лондон
9. Особое значение в эскизном проекте имеют вопросы
• размещения и подачи экспонатов
10. Первыми во второй половине 1920-х гг. тематический, или комплексно-тематический метод экспонирования стали разрабатывать музеи
• историко-революционные
11. Совокупность всех этикеток данной экспозиции — это:
• этикетаж
12. Предмет, который выступает в качестве носителя информации о других предметах, событиях, явлениях — это:
• знак
13. Выставки первоначально появились в связи с:
• ярмарками
14. Ярмарки древности носили характер
• международный
15. Дробление музеев по областям знаний начинается:
• во второй половине XVI века
16. Группировка экспонируемого материала в экспозиционные комплексы — это:
• тематико-экспозиционный план
17. __________________ проектирование экспозиции призвано обеспечить образное, пластическое воплощение темы.
• Художественное
18. После изготовления всего необходимого оборудования и научно-вспомогательных материалов начинается:
• монтаж экспозиции
19. __________________ текст представляет собой аннотацию к залу, к теме, к комплексу или же к отдельному экспонату.
• Пояснительный
20. Впервые помимо законченных работ, содержала этюды, эскизы и рисунки художников выставка
• Шишкина и Репина
21. Выставки Товарищества передвижных художественных выставок проходили
• в Москве, Петербурге и провинции
22. В эпоху Возрождения музеи были предназначены для:
• узкого придворно-аристократического круга
23. Первая всемирная выставка породила новый тип архитектурного сооружения — ...
• выставочный павильон
24. Экспозиции, воссоздающие взаимосвязи и взаимозависимость природных компонентов, называются:
• ландшафтными
25. Коммуникационный подход к созданию музейной экспозиции строится на:
• диалоге с аудиторией
26. На протяжении многих лет главной задачей музейного просветительства было:
• демонстрация коллекций
27. При воссоздании художественной ансамблевой экспозиции в качестве связующего звена обычно выступают __________________ экспонатов.
• стилистические особенности
28. В основе классификации «академического ряда» лежит:
• академическая история искусства
29. Группы предметов, связанные между собой по содержанию или иным признакам и составляющие зрительное и смысловое единство — это:
• экспозиционные комплексы
30. С XVI в. художественные коллекции владельцев дворцов размещались в:
• Галереях
31. Первая панорама была создана ирландским художником Р. Баркером в:
• 1787 г
32. Понятие «коллекционирование» ввел:
• Марк Туллий Цицерон
33. Систематическое коллекционирование художественных произведений началось в эпоху
• Возрождения
34. Когда в музейной экспозиции возникает потребность в создании предметно-осязаемой атмосферы какого-либо явления или события, используется:
• бутафория
35. Экспозиции «академического ряда», построенные по историко-систематическому, а затем и историко-монографическому принципу, стали преобладать в художественных музеях
• во второй половине XIX в
36. Первые ярмарки возникли в:
• Древности
37. Выставки изобразительного искусства в России стали проводиться регулярно с:
• конца XIX века
38. Экспозиционные материалы делятся на структурные единицы
• экспозиционные комплексы
39. Изучение, систематизация и популяризация коллекций начинаются в эпоху
• Ренессанса
40. Основу первых российских художественных коллекций составляло искусство
• Западной Европы
41. Модель формирования экспозиции XIX века была ориентирована как на ведущую форму искусства времени на:
• литературу
42. Копию живописного, графического или фотографического изображения, сделанную печатным способом, обычно в ином, увеличенном или уменьшенном размере, называют:
• репродукцией
43. Первые выставки торгово-промышленного характера проходили в:
• Лондоне
44. Литературное описание будущей экспозиции и ее восприятия зрителем — это:
• сценарий
45. В Средние века показы предметов, не связанные с их продажей, организуются:
• церковью
46. Коллекционирование — это:
• собирание разрозненных предметов в единое целое
47. Первые экспозиции, состоящие исключительно из ансамблей, появились в Западной Европе в:
• конце XIX — начале XX вв
48. Александрийский Мусейон был основан
• в III веке до н.э
49. Большую роль в становлении ландшафтного метода экспонирования сыграла:
• всемирная промышленная выставка в Лондоне (1851)
50. В начале XX века на формирование музейных экспозиций оказал влияние:
• конструктивизм
51. В Средние века коллекции накапливались в основном:
• в соборах и монастырях
52. Первый публичный художественный музей, где экспонировались работы русских авторов, был открыт в:
• 1862 г
53. Постмодернистский метод построения экспозиции — метод
• образно-сюжетный
54. Полный или частичный перечень и описание предметов, находящихся в музее — это:
• музейный каталог
55. Заключительный этап художественного проектирования состоит в разработке
• технического и рабочего проекта
56. Специализированные торговые международные выставки появляются в:
• конце XIX века
57. Построение экспозиции всецело определялось научным коллективом музея и составленной им тематической структурой до ...
• начала 1960-х гг
58. Раздел искусствознания, разрабатывающий теорию и методику музейной деятельности; изучающий происхождение и историю музеев, их общественные функции; — это:
• музееведение
59. __________________ — это подобия книги с твердыми перекидными листами, укрепленными на шарнирах, которые используются для размещения плоскостных материалов.
• Турникеты
60. Документ, в котором фиксируется деление будущей экспозиции на взаимосвязанные части — разделы, темы, экспозиционные комплексы, — это:
• расширенная тематическая структура
61. Первые художественные выставки в России проводила
• Академия художеств
62. Экспозиции XVIII-XIX веков по характеру своих построений тяготели к типу
• статическому
63. __________________ — это документ, в котором находит отражение конкретный состав экспозиционных материалов со всеми присущими им научными характеристиками.
• Тематико-экспозиционный план
64. Ярким примером постмодернистского построения экспозиции стал московский музей
• Маяковского
65. Выставки «Мира искусства» происходили в основном
• в Москве и Петербурге
66. Предметы, выставленные для обозрения — это:
• экспонаты
67. Первым государственным музеем стал:
• Британский музей в Лондоне
68. Материал в этнографических экспозициях систематизировался в основном по __________________ принципу.
• географическому
69. С открытием музеев для широкой публики они стали выполнять:
• просветительскую функцию
70. __________________ представляет собой объемное воспроизведение внешнего вида объекта, которое создается в определенном масштабе и допускает некоторую условность в показе.
• Макет
71. На втором этапе художественного проектирования, после составления и утверждения тематико-экспозиционного плана и сценария, разрабатывается:
• эскизный проект
72. В эпоху Ренессанса основным принципом построения экспозиции был:
• архитектурно-пространственный
73. Со второй половины XVI века в городах Европы устраивают выставки работ
• ремесленников
74. Старый музей в Берлине стал создаваться в:
• 1820-е гг
75. Текст, содержащий название предмета, его атрибутивные данные, то есть сведения о материале, размере, способе изготовления, авторской принадлежности, социальной и этнической среде бытования, историческом и мемориальном значении — это:
• этикетка
76. Предмет, созданный с целью имитации или замены другого предмета, выступающего при этом в качестве подлинника или оригинала, — это:
• копия
77. Точная копия, выполненная из материала подлинника и в его же размерах — это:
• новодел
78. __________________ проектирование экспозиции — это определение в экспозиции место каждого экспоната, текста и вспомогательных средств.
• Техническое
79. Самая знаменитая коллекция эпохи Ренессанса — собрание
• Медичи
80. Основы систематизации и организации форм показа были заложены в:
• XVII веке
81. Первые биологические группы из жизни животных были созданы
• немецким таксидермистом М.Х. Плоцкетом
82. Музеи как государственные хранилища формируются:
• во второй половине XVI века
83. Основную структурную единицу систематической экспозиции составляет системный, или типологический, ряд, состоящий из:
• однородных классифицированных предметов
84. Тип художественного музея, где основным объектом показа является само здание и его интерьер, — это:
• Музей-памятник
85. Расположение экспозиционных материалов и экспозиционного оборудования в пространстве экспозиционных помещений называется __________________ экспозиции.
• пространственным решением
86. Античный храм, посвященный одной из девяти муз, где собирались для поклонения и общения художники — авторы созданных и принесенных в дар произведений:
• Мусейон
87. __________________ текст выражает основную идею экспозиции в целом или же каких-то ее разделов, тем, залов, комплексов.
• Ведущий
88. Первая ландшафтная экспозиция в России появилась в:
• 1930 г
89. В XIX веке основным принципом формирования экспозиции был принцип:
• сюжетно-повествовательный
90. Щит для размещения экспонатов, книг и т.д., устраиваемый для удобного их обозрения на выставках, в музеях — это:
• стенд
91. Понятие «музей» распространяется с:
• середины XVI века
92. Систематические экспозиции появились:
• в конце XVIII — первой половине XIX вв
93. Возникновение «открытого музея» относится к:
• 70-80-х годам XX века
94. __________________ — это объемная оптическая копия реального объекта, которая создается путем записи изображения предмета на светочувствительную пластину или на пленку с помощью лазерной техники.
• Голограмма
95. Самые знаменитые музейные коллекции сложились в:
• XIX веке
96. В Средние века ярмарки проходили:
• в торгово-ремесленных городах
97. Элементы ландшафтного метода экспонирования в виде биогрупп появляются:
• в середине XIX века
98. Для того чтобы облегчить процесс общения посетителей с экспонатами, сделать его более результативным и плодотворным, в создании экспозиции участвуют:
• ученые и художники
99. Первые коллекции создавались:
• стихийно
100. На первом этапе работ по архитектурно-художественному проектированию создается __________________ экспозиции.
• генеральное решение
101. Роль выставок особенно возрастает в:
• последней трети XVIII века
102. Укрепление структуры памятника с применением материалов, подобных первоначальным, или современных — это:
• реставрация
103. Чертежи участков экспозиционной поверхности, на которых указано размещение конкретных материалов, — это:
• монтажные листы
104. Совокупность музейных предметов, их воспроизведений и моделей, научно-вспомогательных материалов и текстов, входящих в состав экспозиции, называется:
• экспозиционным материалом
105. Органическое единство различных видов искусства в пределах одного произведения или ансамбля — это:
• синтез
106. Ярким примером нетрадиционного образного решения экспозиции стал московский музей
• Маяковского
107. Голоса животных и различные природные шумы, которые воспроизводятся в краеведческих и естественнонаучных музеях, называются:
• фонокомментарии
108. Для наглядного установления смысловых связей между отдельными группами предметов в экспозицию вводятся:
• научно-вспомогательные материалы
109. Экспозицию, которая посредством экспозиционных материалов раскрывает какой-то сюжет, проблему, создает музейный образ отражаемых событий или явлений, называют:
• тематической
110. Группа предметов, связанных между собой по содержанию или иным признакам и составляющих зрительное и смысловое единство — это:
• экспозиционный комплекс
111. Повторение произведения искусства, которое выполнено самим автором — это:
• Реплика
112. Специальные приспособления для демонстрации экспонатов — это:
• экспозиционное оборудование
113. Первый государственный музей в России — ...
• Кунсткамера
114. Первыми экспозициями, в основу которых легли научные принципы организации материала, стали __________________ экспозиции.
• систематические
115. Музей Соломона Гугенхейма в Нью-Йорке построен известным американским архитектором Ф.Л. Райтом в:
• конце 1950-х гг
116. Первоначально музеи выполняли функцию
• сбора и хранения художественных и научных ценностей
117. Экспозиционный комплекс из объектов животного и (или) растительного мира называется:
• биогруппа
118. На всемирной выставке в Париже в 1878 году возник новый принцип организации экспозиции — ...
• театрализация
119. Помещение, разделенное на пронумерованные стенды, проектировка которого обеспечивает нормальную деятельность и безопасность служебного персонала, экспонатов и посетителей — это:
• выставочный зал
120. Целью Московского общества любителей художеств было:
• популяризация искусства
121. Систематический метод экспонирования предусматривает отбор, размещение и интерпретацию однородных предметов в соответствии с:
• классификационной системой конкретной научной дисциплины или отрасли производства
122. Крупнейшей коллекцией русской живописи была коллекция
• Третьякова
123. Размещение музейных предметов, представленных для обозрения, называется:
• экспозиция
124. Регулярные выставки картин и предметов искусства впервые начала проводить:
• Французская академия
125. __________________ — вид деятельности, включающий консервацию и реконструкцию объектов животного мира.
• Таксидермия
126. Воссоздание (или сохранение) реально существовавшей или типичной для определенной эпохи социокультурной обстановки — это:
• ансамблевая экспозиция
127. Вернисаж — это:
• торжественное открытие экспозиции
128. Сборка оборудования, технических средств, размещение экспозиционных материалов в соответствии с проектом — это:
• монтаж экспозиции
129. В середине XX века в основу построения музейной экспозиции легли принципы:
• гибкости и трансформации экспозиционных пространств
130. Путем снятия с оригинала формы — твердой, гипсовой или выполненной из воска, пластилина и других пластических материалов — и заливки в нее гипса получают:
• слепки
131. Разделение международных выставок по целям показа экспонатов происходит в:
• начале XX века
132. __________________ экспозиция сохраняет или реконструирует на основе достоверных научных данных реально существовавшую или типичную для определенной эпохи социокультурную обстановку.
• Ансамблевая
133. Потребность в показе отдельных произведений искусства вне связи с другими экспонатами появилась в:
• 1930-е гг
134. Первые выставки изобразительного искусства в России относятся к:
• концу XVIII века
135. Первая биологическая панорама была создана в:
• Музее естественной истории в Стокгольме
136. Первые коллекции появились:
• в древности
137. В конце XX века на формирование музейных экспозиций оказал влияние:
• постмодернизм
138. __________________ стали временем активного поиска нетрадиционных решений постоянных экспозиций в российских музеях.
• Последние десятилетия XX в
139. Форма экспозиции зависит от:
• господствующего стиля эпохи
140. Историко-революционные музеи стали разрабатывать тематический, или комплексно-тематический метод экспонирования
• во второй половине 1920-х гг
141. Первые ярмарки в Средние века появились в:
• VII веке
142. Первая всемирная выставка состоялась в:
• 1851 году
143. Основной структурной единицей тематической экспозиции является:
• тематико-экспозиционный комплекс
144. Товарищество передвижных художественных выставок было создано в:
• 1870-е годы
145. Лентообразная картина большого размера, которая натянута по внутренней поверхности цилиндрического подрамника и сочетается с расположенным перед ней по кругу «предметным» планом — макетами, сооружениями, фигурами называется:
• панорама
146. Первая выставка Салона в Лувре состоялась в:
• 1667 году
147. Ансамбли, получившие в музейном обиходе название «жизненные комплексы», стремятся отразить:
• реальные связи между предметами
148. Академия художеств стала проводить ежегодные выставки с:
• 1860 года
149. Построенные по принципу «академического ряда» экспозиции появились в:
• конце XVIII в
150. В археологических экспозициях в основе систематизации лежит:
• материал, из которого изготавливались орудия труда и оружие
151. Панорамы и диорамы вошли в практику естественнонаучных музеев
• к концу XIX в
152. Экспозиция — это:
• принципы и порядок размещения предметов, выставленных для обозрения
153. Доминантный (ведущий) экспонат часто располагается в:
• центре экспозиционного пространства
154. Общность изобразительных приемов, отвечающая определенному времени или эстетическому направлению — это:
• стиль
155. __________________ раскрывает экспозиционный замысел и даёт первое, самое общее представление о будущей экспозиции.
• Научная концепция
156. Основная структурная единица систематической экспозиции — это:
• типологический ряд
157. Хранилище памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, в состав которого, помимо экспозиций, входят расположенные на территории заповедника архитектурные или исторические памятники — это:
• Музей-заповедник
158. Впервые многие коллекции были открыты для публики в:
• XVIII веке
159. Музей создает не только постоянные, но и временные экспозиции
• выставки
160. Оригинальный подход к размещению экспонатов продемонстрировала выставка «Финская живопись. 1750-1900», организованная в ГМИИ им. А.С. Пушкина в:
• 1979 г
161. Изогнутая полукругом картина с расположенными на переднем плане объемными предметами — это:
• диорама
162. В основе работы музейного художника лежит:
• художественная интерпретация содержания экспозиции
163. Целенаправленная и научно обоснованная демонстрация музейных предметов — это:
• музейная экспозиция
164. Документ, в котором фиксируется деление будущей экспозиции на разделы, темы, экспозиционные комплексы, — это:
• тематическая структура
165. __________________ определяет содержание и тематическую структуру проектируемой экспозиции.
• Тематический план экспозиции
166. Первые биогруппы появились в музеях
• естественнонаучных
167. В России первая ландшафтная экспозиция была построена в:
• Московском областном краеведческом музее (Истра)