Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Основы археологии. Тест с ответами

1. Первый в истории Греции писанный и очень жесткий свод законов создал:
• Драконт

2. Дисциплина, изучающая происхождение географических названий — это:
• топонимика

3. Тип общества, для которого характерны адаптация, гармония человека и природы, повторение традиций и запрещение нарушать, выраженное через табу называется:
• вне исторического времени

4. Исторический процесс — это:
• объект истории

5. Первые законы возникают в Древнем Вавилоне, известные как законы
• Хаммурапи

6. Делил историю народов на пять периодов — божественный, золотой, серебряный, медный и железный, утверждая, что от века к веку люди живут все хуже
• Гесиод

7. Первобытнообщинный строй занимает период
• 3-5 млн. л. до н.э. — IV тыс. до н.э

8. Процесс появления новой, отличной от природы, реальности, разительным образом воздействующей на человека — это:
• социогенез

9. Путь исследования, способ построения и обоснования знаний — это:
• метод

10. Логическая схема, поясняющая исторические факты — это:
• теория

11. Основным типом рабовладельческого хозяйства в Древнем Риме были:
• виллы

12. Опора на факты в их истинном содержании, не искаженные и не подогнанные под схему предполагает:
• принцип объективности

13. Дух и сознание первичны и более важны, чем материя и природа считают:
• идеалисты

14. В ____________________ основным элементом сословной системы становятся касты.
• Индии

15. Рост производительности труда, усиление обмена, постоянные войны — все это вело к ...
• имущественному расслоению среди племен

16. Дисциплина, исследующая исторические источники — это:
• источниковедение

17. Великое перенасиление народов начинается:
• в III-V вв

18. Дисциплина, изучающая описание и анализ взглядов, идей и концепций историков и изучение закономерностей в развитии исторической науки — это:
• историография

19. Восстание «желтых повязок» проходило в:
• Китае

20. Степень вероятности осуществления того или иного события, явления, процесса на основе анализа объективных реальностей и возможностей определяет:
• принцип альтернативности

21. Некоторые западноевропейские историки и философы, отбросив идею бога как творца истории, попытались объяснить причинно-следственную связь материального мира исходя из него самого в:
• эпоху Нового времени

22. Мировоззрение первобытных людей было:
• мифологическим

23. Впервые города-государства возникли в IV тыс. до н.э. в:
• Египте

24. Функция, интеллектуально развивающая, состоящая в самом изучении исторического пути стран, народов и в объективно-истинном, с позиции историзма, отражении всех явлений и процессов, составляющих историю человечества, является:
• познавательной

25. В период с XII в. до н.э. по II в. до н.э. в Израиле и Иудее усилиями многих поколений создается религиозный, исторический и литературный памятник:
• Библия

26. Разложение первобытнообщинного строя началось примерно
• в V-IV тыс. до н.э.

27. Выдающимся философом древности был:
• Сократ

28. «Отцом истории» считают:
• Герадота

29. Тип общества, для которого характерны рационализм, престиж результативного труда, развитая частная собственность, рыночные отношения, наличие гражданского общества называется:
• европейский

30. Принцип историзма был разработан
• К. Марксом

31. С эпохой ____________________ связан один из важнейших технических переворотов древности — переход к производящему хозяйству.
• неолита

32. Ведущей исторической концепцией раннесредневековой мысли Западной Европы стала концепция
• провиденциализма

33. Деспотия — это:
• форма социально-политического устройства

34. После Персидской войны в Афинах окончательно сложилась демократическая система, выдающимся представителем которой был:
• Перикл

35. Историческим памятником раннего Средневековья является «История франков». Его автором считают:
• Григория Турского

36. Установление хронологически последовательных этапов в общественном развитии — это:
• периодизация

37. Мелких арендаторов, постепенно попадающих из-за долгов в зависимость от землевладельцев называли:
• колонами

38. Переплетение прошлого и настоящего, сохранение религиозных приоритетов, отсутствие ярко выраженных классовых различий и развитой частной собственности, наличие кастовых общин — этот тип общества называется:
• восточный

39. Дисциплина, изучающая рукописные памятники и старинное письмо — это:
• палеография

40. Трипольская культура относится к эпохе
• энеолита

41. Народные трибуны осуществляли защиту прав
• плебса

42. Явления человеческой жизни, сведения о которых сохранились в исторических памятниках и источниках — это:
• предмет истории

43. Хараппская цивилизация возникает на территории
• Индии

44. Умение создавать режущие и колющие орудия со вставленными в край деревянного предмета острыми кусками кремния сформировалось в эпоху
• мезолита

45. Воспитателем Александра Македонского был:
• Аристотель

46. Рассмотрение всех исторических фактов, явлений и событий в соответствии с конкретно-исторической обстановкой, в их взаимосвязи и взаимообусловленности требует:
• принцип историзма

47. Дисциплина, изучающая исторические акты — это:
• дипломатика

48. Принцип местного самоуправления был зафиксирован в Конституции
• Клисфена

49. В III тыс. до н.э. в Египте все крестьяне-общинники превращаются в зависимую категорию царских людей:
• хему

50. Дисциплина, изучающая монеты, медали, ордена, денежные системы, историю торговли — это:
• нумизматика

51. Человек научился добывать огонь трением в период
• палеолита

52. Рассмотрение историко-экономических процессов с учетом социальных интересов различных слоев населения, различных форм их проявления в обществе предполагает:
• принцип социального подхода

53. Во II в. до н.э. в Риме возникли крупные, главным образом скотоводческие, хозяйства римской знати, основанные на рабском труде, которые получили название:
• латифундии

54. Дисциплина, изучающая историю местности, региона, края — это:
• краеведение

55. Все нации развиваются по циклам, состоящим из трех эпох: божественной (безгосударственное состояние, подчинение жрецам); героической (аристократическое государство) и человеческой (демократическая республика или представительная монархия) считал:
• Д. Вико

56. Знание истории своего народа и всемирной истории формирует гражданские качества — патриотизм и интернационализм; показывает роль народа и отдельных личностей в развитии общества; позволяет познать моральные и нравственные ценности человечества в их развитии — это функция ...
• воспитательная

57. Функция, при которой история создает документально точные повести о выдающихся событиях прошлого, о мыслителях, которым общество обязано своим развитием, является:
• мировоззренческой

58. Дисциплина, изучающая надписи на камне, глине, металле — это:
• эпиграфия

59. Самым сильным в военном отношении государством в Греции к началу классического периода стал(-а):
• Спарта

60. Официальным основателем Римской империи считается:
• Гай Юлий Цезарь

61. Восстание под руководством Спартака — это восстание ...
• рабов

62. Историческая мысль, развивающаяся в виде сказаний и мифов — это:
• исторические представления Древнего мира

63. Совокупность природно-географических, экономических, политических, общественно-культурных процессов, протекающих на определенной территории понимают как:
• историческое пространство

64. Первые в мире монеты стали чеканить в:
• Лидийском царстве

65. Так как материальная жизнь первична по отношению к сознанию людей, то именно экономические структуры, процессы и явления в обществе определяют все духовное развитие и другие отношения между людьми, считают:
• материалисты

66. Развитие истории осуществляется благодаря открытиям и изобретениям гениев считал:
• Эпикур

67. Дисциплина, изучающая гербы стран, городов, отдельных семей — это:
• геральдика

68. Дисциплина, изучающая системы отсчета времени — это:
• хронология

69. Рим возник в:
• 753 г. до н.э

70. Наука о прошлом человеческого общества и его настоящем, о закономерностях развития общественной жизни в конкретных формах — это:
• история

71. Дисциплина, изучающая происхождение городов и фамилий — это:
• генеалогия

72. Варновая система является одной из наиболее характерных черт ____________________ общества.
• древнеиндийского

73. Реальное событие прошлого — это:
• исторический факт

74. В римской провинции Иудее в I в. н.э. на основе религиозного и социального учения о духовном спасении людей через веру в искупительную силу спасителя, сына божьего зародилось:
• христианство

75. Ввел новую систему правления, названную демократией
• Клисфен

76. Родоначальники 300 родов, положивших основание Римского государства (300 человек) и называвшихся поэтому "отцами", составляли:
• Сенат

77. Крупнейшим российским историком нач. XIX в., написавшего «Историю Государства Российского» был:
• Н.М. Карамзин

78. История как наука, выявляя на основе теоретического осмысления исторических фактов закономерности развития общества, помогает вырабатывать научно обоснованный политический курс, избегать субъективных решений — это функция ...
• практически-политическая

79. Установил периодизацию истории по степени развития водных путей сообщения: речной период (древние цивилизации), средиземноморский (средние века), океанический (новое и новейшее время):
• Л.И. Мечников

Сколько стоит учебная работа на заказ?