Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов (18+)

Основные концепции социальной педагогики. Тест с ответами

1. К реальным жертвам неблагоприятных условий социализации относятся следующие категории людей:
• инвалиды, люди с психо-соматическими отклонениями и дефектами, все люди, находящиеся на попечении государства или общественных организаций

2. Характер «кризиса», как считал Л.С. Выготский, происходит в жизни ребенка в:
• 13 лет

3. В разделе «Методика социального воспитания» рассматриваются:
• пути осуществления интеграции воспитательных сил общества, способы организации взаимодействия индивидуальных, групповых и социальных субъектов воспитания

4. Границы молодежного возраста, по данным психологов, — это:
• 14-30 лет

5. Координирует деятельность по реализации президентской программы «Дети России» и осуществляет контроль по ее выполнению
• Министерство труда и социального развития РФ

6. Система организации психологической помощи детям, подросткам, молодежи в России включает в себя такие учреждения как:
• центры психолого-педагогической реабилитации детей и подростков; психолого-медико-педагогические консультации

7. К основным вопросам, которые рассматривает социальная педагогика, относятся:
• предмет, объект, задачи социальной педагогики, теория и методика социально-педагогической деятельности, социальная защита детства и др

8. Термин «социальная среда» в социальной педагогике толкуется как:
• широкая социальная действительность, общество, государство, а также непосредственное окружение ребенка, влияющее на его формирование

9. Социально-педагогическая виктимология — это самостоятельная отрасль научного знания в структуре ...
• социальной педагогики

10. Специализация социальной работы по специфическому характеру микросферы включает в себя следующие профессии:
• социальный работник в общине, на селе, социальный работник в воинской среде, специалист по социальной работе в местах заключения и пр

11. Социального педагога иногда называют «реаниматором», потому что он
• способствует восстановлению нормальных взаимоотношений между человеком и обществом

12. Основные причины побега детей и подростков, — это:
• неблагополучная семья, стрессовая ситуация, насилие

13. Раздел «Психология социального воспитания» рассматривает вопросы
• психологические особенности и условия оптимального взаимодействия субъектов социального воспитания в соответствии с учетом данных о механизмах социализации личности

14. Специализация социальной работы по определенному типу учреждений включает в себя следующие профессии:
• школьный социальный работник, социальный работник в учреждениях культуры, спорта, социальный работник в службе занятости

15. Социальная педагогика связана с другими науками
• философией, политологией, социологией, психологией, этикой

16. М.А. Галагузова выделяет следующие основные причины девиантного поведения детей и подростков:
• биологические, психологические, социально-педагогические, социально-экономические, морально-этические

17. Социальный институт — это:
• исторически сложившаяся устойчивая форма совместной деятельности людей

18. Цель социальной педагогики
• раскрытие таких закономерных связей подрастающего человека с социальными явлениями, использование которых позволяет сознательно и целенаправленно преобразовывать, воспитывать, социализировать, превращать его в общественного индивида

19. В истории становления и развития социальной педагогики выделяются следующие этапы:
• начальный этап (до XVII в.); становление социальной педагогики как науки (XVIII-XIX вв.); социальная педагогика в период научной революции (XX в.)

20. В основе современной социальной педагогики в России лежат следующие педагогические идеи замечательных русских и зарубежных педагогов прошлого:
• гуманизм, уважение к личности ребенка, связь школы с семьей, радость успеха в труде, учет реальных возможностей и способностей ребенка

21. В разделе «философия социального воспитания» рассматриваются такие вопросы:
• соотношение воспитания с социализацией и развитием человека на протяжении всего его жизненного пути, цели воспитания на современном этапе и пр

22. Под девиантным поведением понимается:
• негативное отклонение от нормы в поведении человека, противоречащее принятым в обществе правовым и нравственным нормам

23. Классификация различных специализаций социальной работы происходит по следующим основным признакам:
• по определенному профилю, определенной возрастной группе, по типу учреждений, по специфическому характеру микросферы

24. Социальная дезадаптация — это:
• отсутствие умения активного приспособления индивида к условиям новой социальной среды, к условиям общественной жизни

25. Главная задача школы, считал русский педагог и психолог П.Ф. Каптерев, заключается в том, чтобы ...
• научить ребенка жить в коллективе

26. Латентные жертвы неблагоприятных условий социализации, — это:
• высокоодаренные люди, гении

27. Я.А. Коменский предложил комплексную систему семейного и социального воспитания, в которой приоритет отдавал воспитанию
• социальному

28. Социальное воспитание происходит:
• в семье, во всех звеньях образования, в труде, в среде сверстников и пр

29. Причиной возникновения виктимологии является:
• необходимость исследования и решения проблем, связанных с людьми, ставшими жертвами неблагоприятных условий процесса социализации

30. В социально-педагогической практике в настоящее время сложились такие типы учреждений для детей-беглецов, бомжей, беспризорных, как:
• социальные приюты, интернатные учреждения, гостиницы для детей и подростков

31. С целью изучения детей, подростков и окружающей их среды социальный педагог использует:
• опрос, анкетирование, диагностику способностей и самооценку детей и подростков

32. Основные причины подростковой наркомании, — это:
• безнадзорность, социальная деградация родителей, материальная необеспеченность

33. Принцип природосообразности был впервые сформулирован, обоснован и разработан
• Я.А. Коменским

34. Понятие «социальная запущенность» означает:
• несформированность у ребенка социальных чувств, интересов, навыков и умений; несоответствие половозрастным социальным ролям

35. Социальная педагогика является частью
• общей педагогики

36. Основными причинами детской инвалидности являются:
• экологическая обстановка, травматизм, физическое и психическое состояние матери во время беременности

37. Для современной социальной педагогики остаются актуальными следующие принципы П.Ф. Лесгафта, провозглашенные им еще в XIX в.
• индивидуальный подход, уважение личности ребенка, учет влияния взрослых и семейной сферы

38. Педагогическая запущенность — это:
• состояние, обусловленное недостатками в учебно-воспитательной работе с детьми, подростками в семье, дошкольных учреждениях, школе

39. Социальный педагог — это:
• выпускник школ социальной работы, специальных факультетов вузов, применяющий свои знания и умения для оказания социально-педагогической помощи

40. Все факторы социализации ученые объединяют в:
• мегафакторы, макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы

41. Типичными проявлениями девиантного поведения являются:
• агрессия, вызов, уклонения от учебы или трудовой деятельности

42. Теоретиками и практиками педагогической деятельности в ее социальных аспектах являются:
• педагоги эпохи Возрождения

43. Основной целью социально-педагогической деятельности является:
• оказание педагогической, психологической, психотерапевтической, социальной и правовой помощи людям, нуждающимся в этой помощи

44. Под «социальной ролью» в социальной педагогике понимается:
• социальная функция, модель поведения, объективно заданные социальной позицией личности в системе общественных или межличностных отношений

45. По данным статистики, дети-беглецы — это дети:
• 15-16 лет

46. Самым сложным из всех детских возрастов, как считают психологи, является:
• подростковый возраст

47. Границы молодежного возраста зависят от следующих факторов:
• социально-экономического уровня развития общества, достигнутого уровня благосостояния и культуры, условий жизни людей

48. Объективные факторы виктимизации обусловливаются следующими условиями страны, региона, местности, где живет человек:
• историческими, политическими, экологическими, общественно-социальными и социокультурными

49. Основоположник социальной педагогики
• немецкий философ Пауль Наторп

50. В основе культурно-досуговой работы лежат:
• преемственность социально-воспитательной работы с прогрессивными народными традициями, опора на этнографию, фольклор, народную педагогику

51. Социальная работа — это специфический вид профессиональной деятельности, оказание государственного и негосударственного содействия человеку с целью ...
• обеспечения культурного, социального и материального уровня его жизни, предоставление индивидуальной помощи человеку, семье или группе лиц

52. Миграция — это перемещение, переселение людей, связанное с изменением места жительства на срок ...
• не менее 6 месяцев

53. Конфликтология — это:
• отрасль знания о социальных конфликтах, их причинах и следствиях, механизмах формирования, протекания, способах и методах их разрешения

54. Асоциальное поведение проявляется:
• во внешней, поведенческой стороне личности, а также во внутреннем мире человека

55. Для современного состояния проблемы детей-сирот в России характерно следующее:
• рост социального сиротства

56. Раздел «социология воспитания рассматривает:
• общество как воспитательную среду человека, сущность процесса и факторы социализации человека и др

57. Основной вид социально-педагогической деятельности
• социально-педагогическая профилактика и реабилитация

58. В основу работы колонии для несовершеннолетних правонарушителей А.С. Макаренко положил принципы:
• равенства прав и обязанностей педагогов и воспитанников, четкой организации труда, воспитания в коллективе

59. Значение П. Наторпа в истории социальной педагогики обусловлено прежде всего тем, что он обосновал:
• сущность социальной педагогики как науки

60. Социально-педагогическая виктимология реализует __________________ функцию социальной педагогики.
• прикладную

61. Формирование социально-педагогической мысли происходит в:
• период формирования первых цивилизаций Древнего мира

62. Педагог — это:
• специалист, занимающийся обучением и воспитанием детей

63. Социально-педагогическая деятельность — это разновидность профессиональной деятельности, направленная на:
• оказание помощи человеку в процессе его социализации, освоения им социокультурного опыта и на создание условий для его самореализации в обществе

64. Эвристическая функция социального педагога состоит в:
• разработке и реализации социальных проектов и программ, способствующих полноценному развитию ребенка

65. Модель профессиональной деятельности и личностных качеств социального педагога в России представлена в:
• Кодексе этики, принятом Ассоциацией социальных педагогов и социальных работников России

66. Социальная реабилитация — это:
• социально-психологическое возрождение социально дезадаптированного ребенка, восстановление у него основных социальных функций личности

67. «Реабилитация» — это:
• комплекс медицинских, педагогических, юридических мер, направленных на восстановление нарушенных функций организма и трудоспособности человека

68. Смысл понятия «социум» — это:
• окружение, в котором формируется человек; совокупность различных групп и других объединений, организаций, учреждений, движений, составляющих это окружение; среда, влияние которой испытывает человек в процессе своей жизнедеятельности; пространство — предметное, культурное, духовное, где он реализует свою активность

69. Одной их важнейших задач социальных педагогов в области образования является защита прав и организация помощи нуждающимся в ней из числа
• преподавателей, обучающихся и их родителей

70. Трудновоспитуемые подростки — это такие подростки, ...
• чье поведение отклоняется от общепринятых в обществе правил, норм поведения, сопротивляющиеся педагогическим воздействиям

71. В настоящее время в России число молодых инвалидов:
• резко возрастает

72. Деятельность социального педагога направлена прежде всего на:
• выявление и устранение причин негативных явлений, профилактику различного рода отклонений у детей и подростков

73. Впервые принцип культуросообразности сформулировал:
• А. Дистервег

74. В процессе перевоспитания ученый-педагог Ю.В. Василькова выделяет __________________ этапа (-ов).
• 4

75. Субъективными факторами виктимизации человека являются главным образом, ...
• индивидуальные особенности человека на индивидном и личностном уровнях

76. В практике создания Центров социально-педагогической реабилитации дезадаптированных подростков нашли воплощение идеи талантливых русских педагогов конца ХIХ-начала ХХ в., таких, как:
• В.Н. Сорока-Росинский, С.Т. Шацкий, А.С. Макаренко

77. Социальная и социально-педагогическая работа в России основывается на исторически сложившихся традициях русского народа:
• милосердии, благотворительности, защите детства и семьи

78. Виктимность — это:
• предрасположенность человека стать жертвой тех или иных обстоятельств

79. Социальное воспитание в России до XVIII в. осуществляли:
• семья, церковь, территориальные и этнические общины

80. Ученые выделяют __________________ виды жертв неблагоприятных условий социализации.
• реальные, потенциальные, латентные

81. Ученый-педагог Ф.А. Мустаева выделяет следующие основные функции социального педагога:
• воспитательную, диагностическую, организаторскую, прогностическую, предупредительно-профилактическую и социально-терапевтическую, организационно-коммуникативную, охранно-защитную

82. Структуру социальной педагогики составляют разделы
• социология воспитания, философия социального воспитания, психология социального воспитания, методика социального воспитания

83. Социальная работа как профессия официально введена в России в:
• 1990 г

84. Значение К.Д. Ушинского в становлении социальной педагогики в России заключается в том, что он впервые
• поставил вопрос о целостности процесса формирования личности в процессе обучения и воспитания, выделил факторы, играющие значительную роль в формировании ребенка, обосновал идею о взаимосвязи педагогики с другими науками о человеке

85. Девиация — это:
• отклонение в поведении человека

86. Термин «социальная педагогика» впервые был введен:
• немецким педагогом А. Дистервегом

87. Социология — это наука ...
• об обществе как целостной системе и об отдельных социальных институтах, процессах, социальных группах и общностях, отношениях личности и общества, закономерностях массового поведения людей

88. Основными факторами социального воспитания до недавнего времени были:
• семья, государство, церковь

89. К основным принципам социальной педагогики относятся принципы:
• природосообразности, культуросообразности, гуманизма, дополнительности

90. Проблемой инвалидов ООН начала заниматься в:
• 1950 г

91. В XVII-XVIII в. появились следующие новые идеи, существенно повлиявшие на развитие социальной педагогики:
• рассмотрение общечеловеческих ценностей как приоритетных; понимание связи между образованием, воспитанием и социальной средой

92. Неформальные молодежные группы впервые возникли:
• в конце 40 — начале 50-х годов ХХ в

93. Основные методы социальной педагогики, заимствованные из социологии
• теоретический анализ социальных явлений, социально-педагогический эксперимент, включенное наблюдение, конкретно-социологические исследования

94. Основные методы коррекции
• поощрение, наказание

95. К числу основных правовых документов, направленных на защиту несовершеннолетних, относятся:
• Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН, Уголовный Кодекс РФ, Кодекс законов о труде

96. Одним из важных и актуальных психологических качеств социального педагога является толерантность, что означает:
• терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению

97. В начале XX в. в России в центре научного внимания стояли вопросы:
• семейного воспитания

98. Основой социально-педагогической практики в России на всех этапах развития Российского государства являлись такие этические традиции, как:
• милосердие, сострадание, благотворительность, помощь всем нуждающимся в ней

99. Завершающим этапом процесса перевоспитания является:
• самовоспитание

100. Делинкветное поведение — это:
• противоправное поведение

101. Социум — непосредственная среда, которая обеспечивает:
• становление, формирование и развитие человека

102. Улучшению материальной базы школ-интернатов способствует созданная Детским фондом программа
• «Теплый дом»

103. Социализированность — это:
• сформированность характеристик человека, задаваемых статусом и требуемых данным обществом

104. Методы социальной педагогики — это:
• способы взаимосвязанной деятельности социального педагога и ребенка, которые способствуют накоплению позитивного социального опыта, содействующего социализации или реабилитации ребенка

105. Объектом деятельности социального педагога являются:
• взрослые и дети, нуждающиеся в помощи в процессе их социализации

106. Идея свободного воспитания детей в России нашла воплощение в практической деятельности
• С.Т. Шацкого

107. Диагностическая функция социального педагога состоит в том, что он
• изучает возрастные и индивидуальные особенности человека, диагностирует характер отношений между членами социума, определяет актуальные позитивные и негативные проблемы клиента

108. Объект социальной педагогики
• развитие и становление личности в социально-историческом пространстве, ее поддержка со стороны государства, общества, социальных институтов и семьи, профессиональных и непрофессиональных воспитателей

109. В средние века особую роль в социально-педагогической практике играли:
• церковь, религия

110. Основные факторы социального воспитания на современном этапе
• семья, государство, церковь, образование, культура, СМИ, общественные организации, профессиональные объединения

111. Виктимология — это отрасль знания, входящая как составная часть в социальную педагогику, изучающая ...
• различные категории людей — реальных или потенциальных жертв неблагоприятных условий социализации

112. Наиболее ярким представителем возникшей в XVII в. идеи о том, что общество не играет доминирующей роли в воспитании человека, является:
• Д. Локк

113. Институт социальных педагогов был введен в РФ в:
• 1991 г

114. Виктимизация — это:
• процесс и результат превращения человека или группы людей в жертву неблагоприятных условий социализации

115. Важным аспектом деятельности социального педагога является «семейная терапия», что означает:
• деятельность, направленная на нормализацию семейных отношений

116. Социальная запущенность в социальной педагогике определяется как:
• несформированность у ребенка социальных чувств, интересов, навыков и умений; несоответствие половозрастным социальным ролям

117. Основными общепедагогическими принципами, по А. Дистервегу, являются следующие принципы
• природосообразности, культуросообразности, самодеятельности

118. Социальный педагог обеспечивает разумное посредничество между личностью, семьей, с одной стороны, и с другой, ...
• обществом, различными социальными структурами

119. Вопросы семейного воспитания были в центре научного внимания следующих видных русских педагогов начала XX в.
• П.Ф. Лесгафта, П.Ф. Каптерева, И.А. Сикорского

120. П.Ф. Лесгафт обосновал следующие принципы воспитания ребенка в семье
• соблюдение чистоты, отсутствие произвола взрослых, последовательность взрослых в словах и делах, признание ребенка как полноправного человека

121. Сущность социализации заключается в:
• сочетании адаптации и обособления человека в условиях конкретного социального общества

122. Ученые выделяют следующие три основных типа дезадаптации детей и подростков:
• патогенная, психосоциальная и социальная

123. К числу инновационных форм и методов социально-педагогической работы на современном этапе относятся:
• социальная терапия (индивидуальная, групповая, игровая, социодрама), исповедальный метод

124. Педагогическая запущенность — это:
• состояние, обусловленное недостатками в учебно-воспитательной работе с детьми и подростками в семье, дошкольных учреждениях, школе

125. Социальная педагогика как самостоятельная отрасль знания формируется в России в:
• 90-е гг. ХХ в

126. В 20-е гг. ХХ в. выделились следующие направления развития социальной педагогики в России:
• разработка методик педагогически целесообразных связей с семьей, общественностью, государством; подъем духовной культуры социальной среды; борьба с беспризорностью и трудновоспитуемыми

127. Предмет социальной педагогики
• исследование воспитательных сил общества и способов их актуализации, путей интеграции возможностей общественных, государственных и частных организаций для решения центральной задачи — создания условий для духовного развития и максимальной реализации всех возможностей человека

128. Социальное воспитание — это:
• целенаправленный процесс формирования социально значимых качеств личности человека, необходимых ему для успешного течения процесса социализации

129. Социальный педагог — это выпускник школ социальной работы, специальных факультетов вузов, применяющий свои знания и умения для:
• социального обслуживания инвалидов, семей, групп, организаций, социума в целом, для оказания социально-педагогической помощи

130. А. Дистервег впервые употребил термин «социальная педагогика» в труде
• «Руководство для немецких учителей»

131. В социально-педагогическую деятельность входят процессы:
• образования, обучения, воспитания

132. Как направление социальная педагогика оформилась в:
• середине ХIХ в

133. Объект социально-педагогической деятельности
• ребенок либо группа людей с проблемами социализации: его (их) индивидуальные возможности, социальные проблемы, отношение к субъекту воспитания и пр

134. Превентивная педагогика — это педагогика, ...
• изучающая причины формирования и развития отклоняющегося поведения человека и методы его предупреждения, преодоления, исправления

135. Объективные факторы виктимизации — это:
• природно-климатические условия, общество, группа сверстников, семья

Сколько стоит учебная работа на заказ?