Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов (18+)

Организация досуга ребенка. Тест с ответами

1. Досуговая среда — это:
• место, где дети проводят свое свободное время

2. К средствам досуговой деятельности следует отнести:
• сферу интересов или содержание интересов ребенка

3. Форма — это:
• способ существования содержания, неотделимый от него и служащий его выражением

4. А.А. Бодалев изучал:
• интерперсональное познание человека человеком в процессе взаимодействия

5. Из перечисленного, методы театрализации реализуется через:
• досуговые аксессуары
• костюмирование
• обряды
• особый словарь общения
• ритуалы
 

6. Взаимодействие детей в досуговой деятельности определяется как:
• субъект-субъектные, субъект-объектные отношения, возникающие и проявляющиеся в совместной деятельности

7. Под методами досуговой педагогики понимают:
• путь познания и преобразования мира и человека, в нем живущего

8. Усложнение игрового тренинга для старших школьников осуществляется посредством
• введения ролевых игр и дискуссий

9. Организация коллективно-творческих дел предусматривает:
• шесть стадий

10. Из перечисленных авторов, проблемой использования деловых игр в работе с детьми занимались:
• А.А. Вербицкий
• Н.Н. Михайлова
• О.С. Газман
 

11. В основе соглашения лежит:
• договоренность взаимодействующих сторон об их роли, позиции, функциях в совместной деятельности

12. Из перечисленных, к видам наказания необходимо отнести:
• выражение морального порицания, осуждения
• игнорирование ребенка
• лишение или ограничение определенных прав
• наложение дополнительных обязанностей

13. Под закономерностью воспитания следует понимать внешние и внутренние взаимосвязи. Под внутренними связями закономерности воспитания следует понимать:
• активность и интересы ребенка, направленные на удовлетворение потребностей и личностных потенций

14. Детский досуг по своей природе явление
• социальное

15. Вызвать интерес к началу дела можно с помощью (по С.А. Шмакову) следующих из перечисленных вариантов:
• звуковые, световые, технические эффекты
• подъем флага, вымпела, зажжение огня
• театрализация
• церемониал знакомства
 

16. Из перечисленного, к характерным чертам игр-фантазий старших школьников относятся:
• в играх основное внимание уделяется ролям, предполагающим речевую активность
• доминирующими становятся групповые игры
• игры требуют публики, зрителей, т.е. засекреченность уходит на второй план
• преобладают игры-розыгрыши, игры-демонстрации перед окружающими

17. Конфликт — это:
• столкновение противоположно направленных целей, интересов, мнений или взглядов субъектов взаимодействия

18. Метод коррекции поведения направлен на:
• создание условий, при которых ребенок вносит изменения в свое поведение, в отношение к людям

19. Число участников игрового тренинга может быть:
• 7-20 человек

20. Из перечисленного, к досугу, связанному с восстановлением сил ребенка, относится:
• вечера отдыха
• забавы, развлечения
• игры
• прогулки на свежем воздухе
• спорт

21. Игра «Влияние группового настроения» направлена на:
• демонстрацию доброжелательной и недоброжелательной атмосферы в создании настроения участников

22. В дошкольном возрасте досуг имеет существенное значение в:
• обогащении впечатлений ребенка, развитии деятельности восприятия

23. План — это:
• документ, указывающий содержательные ориентиры деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы

24. В основе самоубеждения лежат:
• логические выводы, сделанные самим ребенком

25. Упражнения — это:
• многократные выполнения требуемых действий: доведение их до автоматизма
 

26. Стимулом к действию в косвенном требовании являются:
• переживания, интересы, стремления воспитанников

27. Из перечисленного, выделите основные пути соблюдения прав детей в системе образования:
• конкретизация прав и гарантий в уставах образовательных учреждений
• определение и создание организационных структур, основной функцией которых станет защита прав детей
• повышение правовой культуры участников образовательного процесса
• становление образовательной системы, ориентированной на потребности индивидуально-личностного развития детей
• установление связи между аттестацией образовательных учреждений, педагогических и управленческих кадров и соблюдением прав детей в системе образования

28. Требование-просьба — это:
• форма проявления сотрудничества, взаимного доверия и уважения

29. Релаксационная функция игровых тренингов заключается в:
• снятии эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему

30. Из перечисленного, определите требования к содержанию программ детских досуговых объединений:
• дети должны иметь возможность выбирать объединения по интересам
• программа должна отвечать интересам детей и подростков
• программы должны выполнять организующую функцию
• программы должны иметь познавательную и ценностно-ориентационную функцию
• учитывать изменения социальной окружающей жизни: экономические, социальные, политические, нравственные
 

31. Под закономерностью воспитания следует понимать внешние и внутренние взаимосвязи. К внешним взаимосвязям необходимо отнести
• взаимодействие ребенка с окружающей действительностью (природной и социальной)

32. Репродуктивная функция плана позволяет:
• восстановить содержание и объем выполненной работы

33. Из перечисленных, к игровым тематическим программам с игровым сюжетом относят:
• «встреча с персонажами книг, пьес, кино»
• «магазин»
• «путешествие»
• «стадион»
• «школа»

34. Из перечисленных, методы воздействия на волевую сферу предполагают:
• развитие настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели
• развитие у детей инициативы, уверенности в своих силах
• совершенствование навыков самостоятельного поведения
• формирование умения владеть собой (выдержка, самообладание)

35. Когнитивная функция досуговой деятельности способствует:
• расширению кругозора ребенка, формированию умений анализировать явления, синтезировать факты, сравнивать, обобщать, делать умозаключения

36. Досуг реализует потенции человека, все виды его энергии — это закон ...
• творческой энергетики

37. Из перечисленного, к параметрам праздника относятся:
• «предпразднество»
• завершенность
• масштабность
• наличие программы

38. Из перечисленного, судить об индифферентном отношении родителей к сотрудничеству с образовательными учреждениями можно по качествам:
• не принимают участия в обсуждениях проблем воспитания и развития ребенка
• не участвуют в жизнедеятельности образовательного учреждения
• родители пассивны в организации совместной деятельности

39. Опека — это:
• забота одной стороны о другой

40. Методы воздействия на сферу саморегуляции направлены на:
• формирование у детей навыков психической и физической регуляции, развитие навыков анализа жизненных ситуаций, обучение детей навыкам осознания своего поведения и состояния других людей
 

41. Планирование — это процесс ...
• моделирования деятельности на какой-то период времени (или какого-то направления, вида деятельности)

42. Под принятием понимается:
• твердая уверенность в том, что любой ребенок, независимо от национальности, расы, привычек, поведения имеет право на жизнь и реализацию личных потребностей

43. На первой стадии КТД педагоги
• определяют конкретные воспитательные задачи, выясняют различные варианты, которые могут быть предложены на вы­бор детям

44. Под педагогическими умениями следует понимать:
• совокупность различных способов организации деятельности, способствующих наилучшему ее функционированию

45. Содержание досуга — это:
• совокупность элементов детских увлечений, интересов, хобби
 

46. Цель тренингов
• психотерапевтическая

47. Из перечисленного, к критериям детского общественного объединения можно отнести следующие:
• внешняя ангажированность детского объединения некоторыми категориями взрослого населения (религиозное, национальное, профильное детское объединение)
• лидер — совершеннолетний член объединения, несущий ответственность за жизнь и здоровье детей перед их родителями, перед вышестоящей организацией
• отличительные символы, ритуалы, атрибуты членов детского объединения
• педагогическая система, которая реализуется в рамках данного объединения (скаутинг, пионерство, коммунарская методика, сюжетно-ролевые игры и т.д.)
• финансовая база объединения, созданная его учредителями, спонсорами, родителями, членами объединения в целях осуществления уставной и программной деятельности

48. Приемы организации КТД (по С.А. Шмакову), выберите из перечисленных:
• встреча участников и гостей дела
• завершающая часть
• занимательная часть
• композиция дела
• начало дела
• организационный момент дела
• последействие
• приглашение к участию в деле

49. Из перечисленного, выделите основания для классификации типов взаимодействия:
• наличие или отсутствие цели
• содержание деятельности
• степень управляемости
• тип взаимосвязи

50. Требование-одобрение — это:
• сильный стимул для действий детей
 

51. Из перечисленных педагогических приемов, к развивающим коммуникативные умения у детей относятся:
• «Импровизация на заданную тему»
• «Импровизация на свободную тему»
• «Непрерывная эстафета мнений»
• «Обнажение противоречий»
• «Ролевая маска»
• «Самостимулирование»

52. Необходимым условием организации свободного времени является:
• целесообразное педагогическое руководство, основанное на взаимосвязи с самоуправлением школьников, самоорганизации свободного времени

53. Коллекционирование — это:
• систематизация и научное обобщение разрозненного материала

54. К непосредственному результату досуга можно отнести:
• вязаное изделие, рисунок, поделку и т.п

55. Из перечисленного, юношеский возраст характеризуется следующими признаками:
• ориентация юношей и девушек на собственную роль в обществе
• повышенная избирательность общения, его эмоциональная насыщенность
• усиление рефлексии
 

56. Оперативный план — это план ...
• конкретных ближайших действий

57. Принцип гуманистической направленности досуга — это:
• уважительное отношение к интересам и склонностям ребенка, обеспечение свободы в реализации личностных потенций

58. Цирк выступает в качестве
• развлечения, созерцательного отдыха и активного деятельностного досуга детей

59. Основанием в классификации методов воспитания является:
• личностная активность, нравственные ценности, формируемые в процессе педагогического взаимодействия

60. Дилемма — это:
• ситуация морального выбора
 

61. Из перечисленных, определите методы воспитания, выделенные Т.А. Ильиной, И.Т. Огородниковым:
• организации деятельности
• стимулирования поведения школьников
• убеждения

62. Из перечисленных компонентов, выделите структурные компоненты взаимодействия:
• аффективный
• когнитивный
• поведенческий

63. Методы сотрудничества заключаются в:
• равноправном духовном контакте взрослых и детей

64. Организация — это:
• самостоятельное самодеятельное объединение, которое имеет своей целью формировать в подрастающем поколении личностные качества, систему взглядов, отношений и взаимодействий с окружающим миром, присущих определенной категории взрослого населения

65. Из перечисленного, выберите черты, которыми характеризуется сотруднический тип взаимодействия:
• доброжелательные, доверительные отношения
• интерес партнеров по деятельности друг к другу
• конструктивные предложения по поводу развития содержания досуговой деятельности
• положительное взаимное влияние
• совместные, осознанные действия
 

66. Из перечисленного, результатом формы может быть:
• выработка общего решения (мнения)
• информационный обмен
• общественно значимый продукт

67. По мнению Г.М. Андреевой, отличительной особенностью взаимодействия является:
• тот факт, что в ходе организации совместной деятельности для ее участников важно не только обмениваться информацией, но и организовывать обмен действиями, планировать общую деятельность

68. К сущностным характеристикам досуга можно отнести:
• досуг, который основан на удовлетворении интересов и потребностей личност, и есть личное пространство детства, где наиболее ярко у детей раскрываются естественные потребности в свободе и независимости

69. Туризм — это:
• организованные путешествия, совершаемые для отдыха, имеющие спортивный характер

70. В тематическом плане планируется:
• одно направление или вид деятельности
 

71. Выберите из перечисленных, условия проведения игрового тренинга:
• впечатления о степени удовлетворенности игрой участники должны доводить до руководителя тотчас
• доброжелательность и доверие друг другу
• при оценке выполнения игровых заданий участниками оценивается не личность, а ее деятельность и способы общения

72. Ассоциация и федерация детских организаций — это:
• детские объединения, включающие детские организации, меньшие по численности, масштабам деятельности

73. На шестой стадии КТД
• намечается программа последовательных действий, определяются новые дела

74. О негативном отношении родителей к сотрудничеству с образовательными учреждениями можно судить по качествам:
• имеют собственные суждения по поводу сотрудничества и считают, что проблемы семейного воспитания могут решить самостоятельно
• образовательные учреждения, по их мнению, должны заниматься своей профессиональной деятельностью, в которую не входит сотрудничество с семьей и не привлекать семью в процесс взаимодействия с педагогами
• родители заинтересованы воспитанием детей

75. Психотерапевтическая функция досуга позволяет:
• переключить утомленное обучением сознание на увлекающую и интересующую самого ребенка деятельность
 

76. Из перечисленных, критерии оценки деятельности руководителя в ходе дискуссии:
• быть тактичным по отношению к аудитории
• вовлекать пассивных
• приостанавливать слишком длинные монологи
• резюмировать переходные моменты в обсуждении
• умение четко формулировать вопросы

77. Требование-игра — это:
• требование в игровом оформлении

78. Требование как метод воздействия на волевую сферу ребенка предполагает:
• развитие способности управлять своим поведением, соподчинять мотивы поведения (личные общественным и наоборот)

79. Прогнозирующая функция плана представляет:
• результаты через конкретные действия

80. Коммуникативная функция игровых тренингов заключается в:
• объединении детей в коллектив, установление эмоциональных контактов
 

81. Досуг отражает и воспроизводит окружающий мир, все его богатства, тем он и универсален — это закон ...
• «зеркальности» и универсальности досуга

82. Развивающая функция игровых тренингов заключается в:
• гармоничном развитии личностных качеств для активизации резервных возможностей личности

83. Из перечисленного, по количеству участников формы могут быть:
• групповыми
• индивидуальными
• массовыми

84. Из перечисленных требований, выберите те, которым должен соответствовать план:
• конкретность и целесообразность плана
• ориентация на комплексный характер планов
• ориентация на реализацию потребностей и интересов детей, на их развитие
• преемственность содержания и форм деятельности
• связь воспитательного процесса с жизнью общества, практической деятельностью детей
• целенаправленность плана

85. Приглашение к участию в деле осуществляется с помощью следующих из перечисленных приемов, выберите подходящие:
• красочные объявления, афиши, плакаты, рекламы
• пригласительный билет
• приглашение-письмо, открытка, визитка
 

86. Из перечисленного, выделите основные показатели организации свободного времени:
• мера осознания учащимися понятия «свободное время»
• привлечение учащихся к клубной и кружковой работе с учетом их интересов
• умения и навыки самоорганизации свободного времени, соблюдение режима дня
• функционирование органов самоуправления в клубных и кружковых объединениях

87. Соревновательные методы — это методы ...
• развивающие у детей физическую активность, ловкость, выносливость и здоровый дух соперничества

88. Под игровыми тренингами следует понимать:
• систему игровых упражнений по обучению общению, развитию психических функций

89. Досуг — это сфера ...
• антиконформного творчества

90. Определите алгоритм проведения игрового тренинга
• предварительная инструкция, выполненная в форме дикторского текста. Словесный сигнал к началу тренинга, типа «начали», «гонг»; непосредственно игровой тренинг; словесный сигнал к окончанию игровых действий
 

91. По длительности планируемого периода выделяют следующие из перечисленных планы, выберите подходящие:
• календарный
• периодический
• перспективный

92. Подавление проявляется в (во):
• пассивном подчинении одной стороны другой

93. Из перечисленных характеристик, выберите те, через которые необходимо рассматривать сущность взаимодействия:
• совместимость
• срабатываемость

94. Из перечисленных условий выделите те, которые необходимо соблюдать педагогу для реализации воспитательных возможностей КТД:
• в ходе КТД происходит проявление заботы о себе, друг о друге, родителях, близких людях, окружающем мире
• нельзя нарушать последовательность действий (стадий) при подготовке и проведении любого КТД
• необходимо учитывать опыт и знания учащихся
• подготовка и проведение любого КТД требует того, чтобы взрослые вместе с детьми опирались на опыт предшествующих дел

95. Методы прямого педагогического влияния предполагают:
• немедленную или отсроченную реакцию ученика и его соответствующие действия, направленные на самовоспитание
 

96. На пятой стадии КТД
• обсуждаются положительные и отрицательные стороны подготовки и проведения КТД

97. Требование-намек выступает как:
• прямое требование, но гораздо эффективнее

98. Социализация рассматривается как:
• усвоение элементов культуры, социальных норм и ценностей, на основе которых формируются качества личности

99. Изыскательская тенденция поиска и отбора формы и содержания заключается в:
• поиске нового, перспективного, принципиально важного для развития интересов детей

100. По мнению Р.А. Поддубной, свободное время учащихся — это часть времени ...
• предоставленная в распоряжение учащихся и затрачиваемая ими с помощью регулирующей деятельности семьи, школы и культурно-просветительных учреждений
 

101. Из перечисленного, к досугу, реализующему потребность в общении, относят:
• вечера встреч
• вечеринки
• клубы, кружки
• танцы, дискотеки
• творческие объединения

102. Из перечисленных объединений, Л.В. Байбородова, М.И. Рожков выделяют три типа детских объединений:
• объединение по содержанию деятельности
• объединения по длительности существования
• объединения по форме управления

103. Сочинение сказок — это деятельность ...
• близкая по своей сущности к игре; ребенок, как и в игре отождествляет себя со сказочными персонажами

104. Направляющая функция плана определяет:
• конкретные направления и виды деятельности

105. Аникеева Н.П. выделяет следующие этапы игрового тренинга по литературным произведениям
• организационный (предложение сюжета и распределение ролей); этап «вхождения в роль»; непосредственно игра; коллективный анализ
 

106. Из перечисленных, к методам стимулирования относятся:
• наказание
• поощрение
• соревнование

107. Детские общественные объединения — это:
• объединения граждан в возрасте до 18 лет и совершеннолетних граждан, объединившихся для совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развитие творческих способностей и социальное становление членов объединения, а также для защиты прав и свобод

108. При планировании досуговой деятельности необходимо учитывать, выберите подходящие варианты:
• возможности и интересы детей
• воспитательные и организационно-педагогические задачи
• воспитательный потенциал социального окружения школы, культурных учреждений
• материалы, советы и рекомендации педагогической и методической литературы по организации досуга ребенка
• результаты досуговой деятельности и выводы, полученные в ходе анализа
• традиции

109. Выберите из перечисленных, варианты встреч участников и гостей дела (по С.А. Шмакову):
• встреча по заранее обговоренным условиям
• сюжетная встреча
• церемониал

110. По длительности игровые тренинги следует проводить:
• не более 30-40 минут
 

111. Из перечисленного, о ситуативном отношении родителей к сотрудничеству с образовательными учреждениями можно судить по качествам:
• заинтересованы в воспитании детей
• профессионально заняты
• стараются по мере возможностей участвовать в обсуждении проблем образования и воспитания детей
• участие в разных формах сотрудничества зависит от свободного времени и интереса родителя к проблеме

112. Из перечисленных ученых, исследовал(-а) взаимодействие как процесс деятельности:
• А.В. Петровский
• А.Н. Леонтьев
• Г.М. Андреева
• С.Л. Рубинштейн

113. Креативность трактуется как:
• готовность педагога к творчеству

114. Из перечисленного, к досугу, связанному с развитием духовных сил и способностей, с активной творческой деятельностью, относится:
• научно-исследовательская деятельность
• спортивно-игровые увлечения
• увлечение техническим моделированием
• художественное творчество
• художественный труд

115. К. Роджерс как представитель гуманистической психологии считал, что ...
• настоящее ребенка важнее, чем его будущее и прошлое, чувства и переживания ребенка важнее, чем его мысли и знания, понимание важнее, чем объяснение, а принятие намного важнее, чем исправление
 

116. Досуг ориентирован на внутренний мир, на удовлетворение удовольствия от процесса досуговых переживаний. Но у досуга возможен конкретный и осязаемый результат в виде творческой продукции — это закон ...
• сочетания продуктивного и непродуктивного

117. К опосредованному результату досуга можно отнести:
• приобретение опыта социальных отношений, усвоение способов межличностного взаимодействия, развитие творческих способностей

118. В предметном плане планируется:
• одно конкретное дело

119. Из перечисленного, укажите условия создания дилемм:
• включает два или более вопроса, наполненных нравственным содержанием
• имеет варианты ответов на выбор учащимся
• имеет отношение к реальной жизни школьников
• незаконченная
• простая для понимания

120. Из перечисленных, определите методы воспитания по характеру воздействия на учащегося, которые выделяют Н.И. Болдырев, Н.К. Гончаров, Ф.Ф. Королев:
• наказание
• поощрение
• убеждения
• упражнения
 

121. Методы театрализации — это методы ...
• способствующие развитию у детей творческого воображения, актерских навыков и формированию умений вступать в различные социальные отношения, предписанные ролью

122. В аспекте досуговой деятельности игра — это:
• социально-педагогическая форма организации детской жизни

123. Из перечисленного, укажите признаки, которые выделяют Л.В. Байбородова, М.И. Рожков в классификации взаимодействия:
• наличие осознаваемой общей цели совместной деятельности
• отношение взаимодействующих сторон к интересам другого
• субъектность позиции по отношению друг к другу во взаимодействии

124. Требование-доверием — это:
• естественное отношение уважающих друг друга сторон

125. Из перечисленного, к досугу, связанному с целенаправленной творческой учебой детей, относится:
• выездные лагеря
• каникулярные объединения
• смотры, конкурсы
• туристические походы
• школы актива

Сколько стоит учебная работа на заказ?