Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов (18+)

Описание и анализ памятников искусства. Тест с ответами

1. Крито-Микенская культура существовала:
• в 3000-1400 гг. до н.э

2. ____________________ одним из первых серьезно занялся созданием афиш, поднял жанр рекламного плаката до уровня высокого искусства.
• Анри де Тулуз-Лотрек

3. После разорения владельцев промысла федоскинской миниатюры, мастера организовали в ____________________ артель, благодаря чему сохранилось ядро творчески работающих живописцев и не угасло искусство промысла.
• 1903 г

4. Безукоризненны по чувству стиля иллюстрируемого произведения работы ____________________ в издании 200-томной «Библиотеки всемирной литературы».
• Д. Бисти

5. Гончарное искусство появилось в России в:
• XIV-XV вв
 

6. ____________________ — вид керамики, который в большей степени свойственен казахскому гончарному искусству.
• Терракота

7. К середине 50-х годов в хохломских изделиях появляются новые мотивы ____________________ орнамента.
• растительного

8. Врубель в колористическом решении своих полотен придерживался ____________________ средств выразительности.
• символических

9. На гравюре ____________________ «Меланхолия» мы видим магический квадрат.
• А. Дюрера

10. Марийские изделия расписываются ____________________ красками.
• гуашевыми
 

11. Под впечатлением от подземных закоулков замка Святого Ангела ____________________ создал серию фантастических офортов «Тюрьмы воображения».
• Д. Пиронези

12. Первая матрешка появилась в России в:
• конце XIX в

13. София Новгородская имеет ____________________ купол(-а, -ов).
• пять

14. Эпоха иконоборчества датируется:
• VII-IX вв

15. Цех по выпуску мордовских художественных изделий существует с:
• 1954 г
 

16. Гравюра «Введение во храм» по Тициану исполнена ____________________ в технике многокрасочной ксилографии (кьяроскуро) и предназначена для декоративного украшения стен, что обусловило большие размеры листа.
• Джоном Баптистой Джексоном

17. Характерные для немецкой художественной традиции обилие подробностей, интерес к жанровым деталям заметны в самом спокойном и ясном по настроению графическом цикле ____________________ «Жизнь Марии» (ок. 1502-1505, ксилографии).
• Дюрера

18. Унцукульские изделия — деревянные изделия с инкрустацией
• металлом

19. Древнейшей резцовой гравюрой на меди считается ____________________, выполненная неизвестным немецким мастером в 1446 году.
• «Бичевание Христа»

20. Прямолинейная форма стен крепостей XV века связана с (со):
• появлением артиллерии
 

21. Художественное своеобразие гжельских изделий сохранило традиционный стиль: одноцветную синюю ____________________ роспись.
• подглазурную

22. В линогравюрах художника ____________________, таких как «Москва. Проспект Мира» (1960) мы видим драматическое столкновение черт нового и старого в масштабе современного города.
• Г.Ф. Захарова

23. Автором теоретической концепции лучизма явился:
• М. Ларионов

24. Гончарное искусство в Тульском районе, где образовалось производство филимоновской игрушки, выделилось в самостоятельный промысел в:
• XIX в

25. Среди эстампных листов художника ____________________ ведущее место занимают такие, как «Утро у Фаворского» (1963), «Стихи» (1961).
• И.В. Голицина
 

26. Основоположником романтизма в русской живописи стал:
• О.А. Кипренский

27. В сельском жилище народов Кавказа тонкой ____________________ резьбой украшалась верхушка столба-колонны, держащей потолок.
• плоскорельефной

28. Первая гравюра на дереве была сделана в ____________________ в 1423 году.
• Германии

29. «С женского собрания» (рисунок для журнала «Безбожник у станка»;1926; бумага, тушь) является работой
• А. Дейнеки

30. Процессом ____________________ называется процесс нанесения на поверхность проолифленных изделий плотного слоя алюминиевого порошка.
• лужения
 

31. Полотно «Переход Суворова через Альпы» написано
• В. Суриковым

32. Строительство столичного метро началось в:
• 1930-х гг

33. Проявлением развития европейской массовой культуры во второй половине XX века стало появление
• Поп-арта

34. ____________________ — один из материалов, получивших наибольшее применение для изготовления многих предметов, которые необходимы человеку в его повседневной жизни.
• Древесина

35. Фаянс, в отличие от других разновидностей изделий из глины, имеет более тонкий черепок, преимущественно ____________________ цвета.
• белого
 

36. Для производства ____________________ изделий применяют тугоплавкие глазури.
• фарфоровых

37. Искусство рубежа XX-XXI вв.
• еще ждет своей оценки и не вполне проявило себя

38. «Маховая» резьба (без предварительных эскизов) присуща ____________________ мастерам.
• богородским

39. Промыслы по производству продукции на рынок в России начинают складываться:
• на рубеже XVII-XVIII вв

40. Ведущими жанрами направления ____________________ стали «будзин-га» или «изображение красавиц» (в живописи и графике) и «якуся-э» или «изображения актеров» (в графике).
• укиё-э
 

41. Автором термина «суровый стиль» стал:
• В. Каменский

42. Глины Щекинского района Тульской области первоначально иссиня-черные, после обжига приобретают ____________________ цвет.
• ярко-белый

43. Цветовая гамма росписи свердловских изделий — ____________________ тона.
• голубые и коричневато-серые

44. Декорирование керамических изделий ____________________ — тонкорастертой белой или с примесью красителей жидкой глины — связано как с покрытием поверхности целиком или частично, так и с нанесением узора на необожженный сосуд пипеткой, рожком или грушей.
• ангобом

45. Широко изображен в богородской игрушке XIX в. ____________________ быт.
• народный
 

46. Первые памятники искусства Древнего Египта относятся к:
• 4-му тысячелетию до н.э

47. Художественная обработка ____________________ была известна еще в IX-X вв.
• дерева

48. ____________________ — название особого способа углубленного гравирования на металлической доске при помощи травления, а также название оттиска, получаемого в результате печатания с такой доски.
• Офорт

49. Ансамбль дворцовой площади был завершен:
• К.И. Росси

50. В офортах «Конюший мост» (1970) и «Певческий мост» (1969) художник ____________________ ищет обостренных и экспрессивных впечатлений от городского пейзажа, гораздо более четко, нежели ранее, выявляя динамические коллизии современного бытия.
• Г.Ф. Захаров

51. Ведьмы на офорте ____________________ похожи на светских дам.
• Ф. Гойи

52. Самые знаменитые плакаты 1920-х годов созданы
• Д. Мором

53. Офорт раскрашенный, с подкладкой, «Олег Боян и Эльзевира» (1985) является работой ____________________ по мотивам постановки Д. Шостаковича «Клоп».
• Б. Мессерера

54. Наиболее распространенный материал для ручного кружева — ____________________ нити.
• хлопчатобумажные

55. Восточная Римская империя в V в. получила название:
• Византия
 

56. Для росписи лаковых изделий применяют главным образом ____________________ кисти.
• беличьи

57. Казанский собор в Петербурге построен:
• А.Н. Воронихиным

58. Ведущим портретистом конца VIII века в России был:
• Д. Левицкий

59. Для изделий гжельской керамики характерны вся гамма ____________________ цвета.
• синего

60. Для производства изделий башкирские мастера используют древесину ____________________, легко поддающуюся обработке породу дерева.
• липы
 

61. Изображения в первопечатных гравюрах строились в основном за счёт ____________________ линий.
• черных

62. В середине XVIII века ведущим русским архитектором был:
• Ф.-Б. Растрелли

63. «Медный всадник» был исполнен скульптором
• Э.-М. Фальконе

64. В серии гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498) ____________________ обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи.
• А. Дюрер

65. Филимоновские игрушки расписывают ____________________ красками, разведенными на яйце.
• анилиновыми
 

66. Грозный характер носит образ Фортуны на одной из лучших резцовых гравюр ____________________, вошедшей в историю искусств под названием «Немезида» (начало 1500-х гг.).
• Дюрера

67. Конаковский народный промысел возник в (во):
• первом десятилетии XIX в

68. Традиционным для эстонской резьбы по дереву является изготовление ____________________ разных форм и размеров.
• курительных трубок

69. ____________________ — род древовидных злаков.
• Бамбук

70. В 1910 г. в Сергиевом Посаде организуют артель «Кустарь-____________________».
• художник
 

71. Основоположником русского национального пейзажа был:
• А. Саврасов

72. Характерная особенность городецкого промысла — исполнение рисунка на ____________________ фонах.
• цветных

73. ____________________ — разновидность изделий из глины, имеет светлый красно-коричневый цвет обожженной глины, которую не покрывают глазурями.
• Терракота

74. Характерными для изделий стиля модерн были ____________________ цвета.
• блеклые

75. В городах России организуются ремесленные ____________________, представляющие одну из форм художественных промыслов.
• цехи
 

76. Листы «Мадонна с младенцем Христом и младенцем Иоанном Крестителем», «Соломон и царица Савская», «Апостол Матфей» относятся к знаменитой серии, выполненной ____________________ в резцовой технике по рисункам Гверчино из английского Королевского собрания.
• Франческо Бартолоцци

77. Для искусства XX века характерно преобладающее развитие
• архитектуры и дизайна

78. В связи с замечательными свойствами (прочность, гибкость, устойчивость к гниению), ____________________ еще издавна считалась(-ся) прекрасным материалом для изготовления посуды под сельскохозяйственные продукты.
• береста

79. Первые партии керамики на Кунгурском комбинате «Керамик» в Пермской области появились в:
• 1962 г

80. В XVII-XVIII вв. в целях ____________________ иконописцы при окраске икон в золотистый цвет использовали приемы, близкие хохломской росписи.
• экономии золота
 

81. Римский бетон был изобретен:
• в VI в. до н.э

82. Изделия ____________________ были первыми аттестованы государственным Знаком качества.
• Ленинградского государственного фарфорового завода

83. Искусство XVIII века в основном формируется под воздействием идей
• просвещения

84. Организованная в ____________________ столярная мастерская в Абрамцеве объединила резчиков близлежащих деревень.
• 1884 г

85. Наиболее важный период в истории развития искусства гравюры в Японии связан с началом ____________________, периодом Эдо.
• XVII века
 

86. Эпоха Проторенессанса характерна:
• для североитальянских городов XII-XIII вв

87. Для скульптуры середины XIX века характерно:
• развитие статуэтки и кабинетной пластики

88. ____________________ резьба осуществляется полукруглыми стамесками и имеет плавные линии в очертаниях.
• Скобчатая

89. Важнейшее место в творческом наследии ____________________ занимает гравюра «Св. Иероним в келье» (1514).
• Дюрера

90. Для рубежа XVIII-XIX вв. характерно появление тенденций
• романтизма
 

91. В Европе с XV века существовали ____________________ карты, отпечатанные с деревянных досок.
• игральные

92. Термин «романское искусство» возник в:
• XIX в

93. Отличительная черта скопинских керамических изделий — ____________________ полива.
• ярко-зеленая и коричнево-желтая

94. Над статуями для украшения первых купюр дензнаков работал:
• И. Шадр

95. Время расцвета русского фарфора:
• Конец XVIII — начало XIX вв

96. В офорте «Какое мужество!» ____________________ запечатлел подвиг жительницы Сарагосы, вставшей у орудия, когда все защитники батареи погибли.
• Ф. Гойя

97. Разновидностями ____________________ резьбы являются глухая и ажурная резьба.
• плоскорельефной

98. Теория абстракционизма была разработана:
• В. Кандинским

99. Картина «Проводы покойника» написана
• В.Г. Перовым

100. Крупнейший представитель направления укиё-э, мастер цветной ксилографии, ____________________ разработал новый для японского искусства тип камерного, проникнутого тонким лирическим чувством пейзажа.
• Андо Хиросиге
 

101. Книжные работы ____________________, главным образом в технике литографии, переводящие на язык графики традиции «романа-фельетона», выступали как естественное продолжение его журнального творчества.
• Поля Гаварни

102. Первая матрешка состояла из ____________________ кукол.
• семи

103. Голуборозовцы ориентировались на наследие художника
• В. Борисова-Мусатова

104. Для изготовления керамических изделий эстонские мастера используют ____________________ глину.
• обожженную

105. Основателем бытового жанра в русской живописи был:
• А.Г. Венецианов
 

106. Самый старый вид углубленной гравюры на металле, состоящий в ручном вырезании штрихов с помощью специальных инструментов — резцов — называется:
• гравюра резцом

107. Секрет производства фарфоровой массы была открыта в:
• 1746-1747 гг

108. Ведущий мастер русской пластики рубежа XIX-XX вв. — это:
• А. Голубкина

109. Барокко характерно для искусства XVII века
• Италии и Испании

110. Стимулом развития европейской архитектуры середины XX века стало:
• развитие строительной техники и технологии
 

111. Работа ____________________ «У станка» представляет графику советского периода.
• А.А. Дейнеки

112. ____________________ — событие, прервавшее нормальный процесс деятельности народных художественных промыслов в начале 40-х гг.
• Великая Отечественная война

113. Офорт «Купальщицы» является работой крупного французского художника XIX в.
• Пьера Огюста Ренуара

114. Для выработки гончарных изделий мастера Киргизии используют местную ____________________ глину.
• легкоплавкую красножгущуюся

115. Гравюра ____________________ изображает человекообразные существа, у которых вместо голов плохо сколоченные деревянные сундуки, и каждый из них заперт тяжелым замком.
• «Ленивцы»
 

116. Дымковскую игрушку изготавливает(-ют) ____________________ человек(-а).
• 1

117. Для первых десятилетий XX века характерно формирование:
• беспредметного искусства

118. Драматической экспрессией отличаются два больших графических цикла ____________________, посвященных страстям Христа, так называемые «Большие страсти» (ксилографии, ок. 1498-1510) и две серии «Малых страстей» (гравюры на меди, 1507-1513 и 1509-1511).
• Дюрера

119. Большая часть гравюр ____________________ исполнена им с А. Ватто, и притом почти исключительно с рисунков последнего с натуры.
• Франсуа Буше

120. Гравюра ____________________ «Святой Иероним в келье» является иллюстрацией его геометрической теории перспективы.
• А. Дюрера
 

121. Ведущим мастером «Мир искусства» был:
• К. Сомов

122. Корифей книжной графики ____________________ в гравюрах к «Маленьким трагедиям» Пушкина создал как бы образец синтеза в «прочтении» литературного произведения, ибо его иллюстрации и текст книги — единое вдохновенное целое, составляющее искусство книги.
• Фаворский

123. Среди самых прославленных офортов ____________________ так называемый «Лист в сто гульденов» («Христос, исцеляющий больных», 1643-1649).
• Ремрандта

124. Классицизм XVII века ориентирован на традиции
• Древнего Рима

125. Памятник Суворову на Марсовом поле исполнил
• М. Козловский
 

126. Материалом для производства берестяных изделий служит береста, заготовленная в ____________________, во время сокодвижения.
• мае-июне

127. Виртуозно применяя повторные травления, создавая серийные оттиски, разнообразные по силе тона и штриха, добиваясь удивительной образной глубины содержания, ____________________ впервые (если не считать А. Дюрера) поставил печатную графику на один уровень с шедеврами живописи и литературы.
• Ремрандт

128. По листу Корнелиса Галле Старшего (1576-1650) «Юдифь отрубает голову Олоферну» мы можем судить о самой первой картине ____________________, которая была воспроизведена в гравюре.
• Рубенса

129. Каждую гравюру ____________________ пронизывает беспощадной остроты сарказм, в каждой фантасмагория соседствует с подлинным реализмом.
• Ф. Гойи

130. Классицизм характерен для искусства XVII века
• Франции

131. Основоположником супрематизма был:
• К. Малевич

132. Важнейшее место в творческом наследии ____________________ занимает гравюра «Рыцарь, Смерть и Дьявол» (1513).
• Дюрера

133. Работа по дереву — традиционное ____________________ ремесло в эстонском народном искусстве.
• мужское

134. Наибольшего расцвета богородская художественная резьба достигает в:
• XVIII в

135. В русских деревнях европейского Севера типичным было завершение кровли дома охлупнем — изображением головы ____________________, вырубленным топором.
• коня
 

136. Самым ярким мастером школы Рубенса явился ____________________ (1595-1675), создавший принципиально новый стиль гравюры.
• Л. Ворстерман

137. В настоящее время производство художественных изделий из ____________________ по числу предприятий и объему выпускаемой продукции занимает одно из первых мест среди предприятий народного художественного промысла.
• керамики

138. В 1920-1930-е годы мастера бывших иконописных промыслов переключились на работу в области ____________________ миниатюры.
• лаковой

139. В 1936 г. путем слияния трех артелей — ____________________ — была сформирована Ахтырская артель.
• Кудринской, Мутовкинской и Ахтырской

140. Декорирование керамической ____________________ обогащается нанесением ангоба — беложгущейся глины в виде очень тонкого слоя.
• майолики
 

141. Русский ученый Д.И. Виноградов открыл секрет производства ____________________ массы.
• фарфоровой

142. Художественное оформление конаковских изделий из керамики свидетельствует о возрождении лучших народных традиций русского(-ой) ____________________ начала XIX в.
• фаянса

143. Керамический промысел Гжели приобретает наибольший расцвет в:
• XVIII в

Сколько стоит учебная работа на заказ?