Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов (18+)

Оформление презентации к дипломной работе по ГОСТ

Е. Ковалева, 22 декабря 2019
#Дипломная работа #Оформление работ #Презентация
На сегодняшний день, наличие презентации для защиты дипломной работы является обязательным требованием большинства учебных заведений. Интересному и грамотно созданному видеоряду вполне по силам спасти любой заурядный проект, а вот скучному и посредственно составленному – испортить впечатление даже от великолепной работы. Ниже представлена подробная информация о том, как правильно оформить презентацию к диплому по ГОСТу, чтобы она произвела на комиссию исключительно благоприятное впечатление.

 

Определение и достоинства

Презентация к диплому – это видеоряд, который в синхронном порядке сопровождает устную речь дипломанта

Успешная презентация должна содержать следующее:

  • основные этапы разработки дипломного проекта;
  • результаты, полученные в ходе исследований (обычно представляются в виде тезисов);
  • различные сопутствующие изображения, такие как рисунки, графика, чертежи, диаграммы или таблицы.

Преимущества представления на суд комиссии хорошей презентации заключаются в следующем:

  • она всесторонне освещает проделанную студентом работу;
  • способствует идеальному восприятию информации;
  • ощутимо сокращает необходимое для доклада время.

Подготовка презентации

Составляя презентацию, лучше всего делать упор не на тему дипломной работы, а на подготовленную речь, которую вы будете произносить перед комиссией. Именно она образует целостное выступление, играя в нем наиболее важную роль.

План

Первым делом, хорошенько продумайте план презентации. К ее основным и обязательным разделам относятся следующие:

  • Титульный слайд.
  • Введение.
  • Основная часть.
  • Заключение.
  • Финальный слайд.

Оформление

Шрифт
  • При оформлении работы следует помнить, что текст и заголовки на презентационных слайдах должны быть непременно выполнены в одном стиле. Другими словами, если вы выбрали для оформления заголовков конкретный вид шрифта, то на абсолютно всех слайдах заголовки должны быть выполнены тем же шрифтом.
  • Предпочтительные шрифты – Arial и Times New Roman. Если использовать какое-либо необычное написание, то существует вероятность, что на презентационном устройстве не окажется такого типа шрифта. Тогда монитор будет отображать лишь нечитабельные символы, а презентация будет провалена. 
  • Помимо основного, вполне допустимо применять другой шрифт для выделения цитат и примечаний. Старайтесь сократить их количество до минимума, иначе презентация перестанет отвечать основной цели – сопровождению вашего доклада.
  • Для акцентуации на слове или выражении не используйте CapsLock. Вполне уместно выделить текст цветом, а также использовать жирный шрифт или курсив. 
Размер шрифта
  • При форматировании заголовка используется кегль не менее 32. В идеале – от 35 и выше.
  • Основной же текст лучше всего оформить при помощи шрифта размером 28. Однако высота букв может быть и выше, в зависимости от выбранного типа написания.
  • Дополнения и примечания лучше всего оформлять кеглем от 23 до 26.

Подбирая размер шрифта, не забывайте, что экран для демонстрации презентации может находиться достаточно далеко от членов комиссии, тогда текст на слайдах может плохо читаться. Чтобы демонстрация вашей презентации не вызвала у членов комиссии неудобств и лишних вопросов, проведите следующий эксперимент. Откройте слайд на компьютере и отойдите от монитора на 3-4 метра, а затем постарайтесь прочесть текст, напечатанный самым маленьким кеглем. В случае, если мелкие строчки с трудом читаются, увеличьте их размер. Если же информация не будет помещаться на один слайд, то разделите ее на 2 или 3 слайда.

Цвет

  • Подбирая фон для слайдов, обратите внимание, чтобы текст был хорошо видимым и читабельным. Необходимо учитывать, что на экране проектора контрастность гораздо меньше, чем на мониторе вашего компьютера.
  • Фон для слайдов желательно выбирать однотонный и не «ядовитый». Лучше всего использовать светлые оттенки для фона и темные для слов.

Иллюстрации

Качественное изображение ощутимо увеличивает наглядность презентации. Графики, диаграммы и другие рисунки дают возможность проиллюстрировать информацию, которую докладчик желает донести до слушателей. Также они помогают раскрыть суть сообщения за более короткое время.

  • Изображения непременно должны сменяться текстом.
  • Все рисунки должны иметь название и расшифровку сокращений, если таковые имеются.
  • Не рекомендуется использовать таблицы в презентациях. Если нет другого выхода и вы вынуждены передать информацию в виде таблицы, то разместите ее на слайде как картинку с максимально возможным разрешением.
  • Исключите из презентации анимацию. Всплывание, исчезновение и растворение надписей свидетельствуют скорее о несерьезности студента, которую не следует допускать во время защиты диплома.

Первый слайд (титульный лист)

Предназначение титульного листа – это раскрыть комиссии информацию о теме дипломного проекта и авторе доклада. На нем указываются следующие сведения:

  • наименование учебного заведения;
  • название темы доклада (оформляется самым крупным шрифтом);
  • полные ФИО докладчика;
  • имя и должность преподавателя, под чьим руководством был выполнен дипломный проект;
  • телефон, e-mail докладчика;
  • город и год создания презентации.

Дизайн титульного листа, чаще всего, отличается от последующих слайдов, но соблюдает общий стиль оформления.

Основная часть

Этот раздел является самой важной и сложной составляющей презентации. Обычно здесь содержится несколько подразделов.

Главным в основной части является следующее:

  • освещение актуальности и цели проекта;
  • выполнение практических задач;
  • описание используемых методов;
  • собственные выводы;
  • рекомендации.

Финальный слайд

Многие заканчивают свое выступление на заключении, однако можно дополнительно использовать финальный слайд. Его содержимое может быть следующим:

  • Полное повторение информации с титульного листа. Данные докладчика, которые указаны на  первом слайде, помогут членам комиссии понять, как обратиться к студенту после защиты.
  • Выражение благодарности за внимание. Обычно этот жест вызывает положительные эмоции у членов комиссии.

Полезные советы

  1. Не забывайте, что каждый слайд должен иметь свой собственный заголовок.
  2. Несколько раз проверьте текст на наличие орфографических и пунктуационных ошибок. 
  3. Не используйте на слайдах вертикальное написание – это ощутимо затрудняет восприятие материала.
  4. Если есть возможность, до начала защиты дипломной работы загрузите презентацию в проектор и проверьте ее на совместимость с новым устройством.
  5. Помните, что ваша устная речь должна полностью соответствовать тексту, показанному на слайдах.
  6. Рекомендуемое количество слайдов для презентации – 15-17 штук. Большее их количество превратит доклад в формальное перелистывание слайдов, а меньшее – не позволит охватить весь необходимый материал.
  7. Старайтесь не утомлять комиссию монотонным текстом. Разбавьте текст качественными изображениями, но не переусердствуйте с их количеством.
  8. В среднем на презентацию выделяется от 10 до 12 минут, постарайтесь уложиться в поставленные временные рамки.

Образец презентации к дипломной работе
Образец самостоятельной презентации

Главными составляющими успешной защиты являются грамотно подготовленный устный доклад, подкрепленный качественными и уместными слайдами, которые демонстрируют основные мысли и выводы проведенного докладчиком исследования. Соблюдая вышеописанные рекомендации и правила, вы легко справитесь с поставленной задачей.

При использовании материалов сайта, обязательно указание активной ссылки на источник.