Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Тесты для СПБИПИА - Общепсихологический практикум без ответов

1. Расчленение сложного объекта на составляющие его части или характеристики   
анализ  
сравнение  
классификация  
абстракция  

2. Познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях  
мышление  
интеллект  
эвристика  
гипотеза  

3. К.Спирмен разработал теорию интеллекта  
однофакторную  
двухфакторную  
трёхфакторную  
четырёхфакторную  

4. В умении увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему и затем решить их своими силами проявляется такое качество мышления, как     
быстрота  
гибкость  
самостоятельность  
широта  

5. Идея количественного определения интеллектуального развития детей с помощью тестов принадлежит    
Дж. Равену  
Г. Айзенку  
Дж. Кеттеллу  
А. Бине  

6. Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется  мышлением.  
наглядно-действительным  
наглядно-образным  
словесно-логическим  
абстрактным  

7. Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является  ...  мышление  
наглядно-действительное  
наглядно-образное  
словесно-логическое  
интуитивное  

8. Группировка предметов по сходству основных признаков, присущих всем предметам данного вида, характеризуется как     
обобщение  
сравнение  
классификация  
абстрагирование  

9. Форма мышления, выделяющая связи между предметами или явлениями и утверждающая или отрицающая что-либо, называется     
понятием  
суждением  
умозаключением  
рассуждением  

10. Центральной особенностью допонятийного мышления ( по Ж.Пиаже) является    
эгоизм  
эгоцентризм  
логичность  
использование понятий  

11. Конвергентное и дивергентное мышление выделил  
П. Торенс  
Дж. Гилфорд  
Ж. Годфруа  
Ж. Пиаже  

12. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как     
анализ  
синтез  
обобщение  
классификация  

13. Умение человека выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей, характеризуется такое качество мышления, как:    
ширина  
глубина  
самостоятельность  
гибкость  

14. В умении проникать в сущность сложных явлений, процессов проявляется такое качество мышления, как    
широта  
глубина  
самостоятельность  
гибкость  

15. Теоретическое и практическое мышление различают по     
типу решаемых задач  
характеру обобщений  
активности субъекта  
ведущему анализатору  

16. Обобщенность, отвлеченность, абстрактность является существенными характеристиками мышления  
понятийного  
наглядно-действенного  
практического  
наглядно-образного  

16. Минимальное различие между двумя интенсивностями раздражителя, вызывающее замечаемое различие интенсивности ощущения, называется     
абсолютным нижним порогом  
порогом различения  
временным порогом ощущений  
диапазоном чувствительности к интенсивности  

17. К экстеро рецептивным относятся ощущения  
зрительные  
органические  
вибрационные  
температурные  

18. Восприятие часто принято называть     
осязанием  
апперцепцией  
перцепцией  
наблюдательностью  

19. Пространственно-временные характеристики объективного мира отражают процессы  
познавательные  
мотивационные 
эмоциональные  
волевые  

20. Основной психофизический закон принято называть законом     
Вебера-Фехнера  
Бунзена-Роско  
Стивенса  
Гельмгольца  

21. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как     
синестезия  
сенсибилизация  
адаптация  
аккомодация  

22. Способность к восприятию изменений раздражителя или к различению близких раздражителей называется    
абсолютной чувствительностью  
дифференциальной чувствительностью  
сенсибилизацией  
адаптацией  

23. Основанием разделения восприятия на произвольное и непроизвольное служит    
ведущий анализатор  
предмет восприятия  
форма существования материи  
целенаправленность характера деятельности субъекта  

24. Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта в перцептивном пространстве субъекта при     
его непосредственном взаимодействии с этим объектом  
его опосредованном взаимодействии с этим объектом  
отсутствии воспринимаемого предмета  
отсутствие взаимодействия  

25. Понимание другого человека путем отождествления себя с ним называется  .  
эмпатией  
идентификацией  
социально-психологической рефлексией  
стереотипизацией  

26. Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два человеческих профиля, иллюстрирует закон     
транспозиции  
фигуры и фона  
симметрии  
константности  

27. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение это   порог ощущений.  
нижний абсолютный  
дифференциальный  
временный  
верхний абсолютный  

28. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека и от особенностей его личности называется     
инсайтом  
перцепцией  
апперцепцией  
сенсибельностью  

29. Основанием выделения зрительных, слуховых, обонятельных, вкусовых и других разновидностей ощущений является     
время возникновения в ходе эволюции  
модальность раздражителя  
место расположения рецепторов  
наличие или отсутствие непосредственных контактов с раздражителем  

30. Получение первичных образов обеспечивают    
сенсорно-перцептивные процессы  
процесс мышления  
процесс представления  
процесс воображения  

31. Максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор, называется порогом ощущений.  
нижним абсолютным  
дифференциальным  
временным  
верхним абсолютным  

32. В способности человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению проявляется такое свойство восприятия, как     
целостность  
предметность  
константность  
структурность  

33. Основным критерием разделения видов восприятия на восприятие пространства, времени, движения выступает     
ведущий анализатор  
предмет отражения  
форма существования материи  
активность субъекта  

34. Такие качественные характеристики ощущений, как цвет в зрении, тон и тембр в слухе и т. п., относятся к    характеристикам.  
модальностным  
пространственным  
временным  
интенсивностным  

35. Определенный участок коры и подкорки, куда адресуются восходящие сенсорные импульсы   
центральный отдел анализатора  
рецептор  
проводниковый отдел  
периферический отдел  

Сколько стоит учебная работа на заказ?