Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Общая психология Тест с ответами

1. «Житейские понятия» приобретаются ребенком в:
• практическом опыте

2. Понятие психоанализ означает:
• направление, созданное З. Фрейдом и его последователями
• совокупность способов выявления в психотерапевтических целях особенностей переживаний и действий человека, обусловленных неосознаваемыми мотивами

3. Анализ своих действий с точки зрения их соответствия цели и результату — это функция личности, которая называется:
• рефлексией

4. По Д.Б. Эльконину, в подростковом возрасте ведущей деятельностью является:
• общение со сверстниками

5. По сравнению с завершенными действиями незавершенные воспроизводятся:
• лучше на 100 %
 

6. Принцип реальности представляет собой ...
• стремление сохранить целостность организма путем отсрочки удовлетворения инстинктов

7. Тревожность порождается:
• субъективным переживанием сложности задачи

8. Из направленности усилий, к демобилизирующему воздействию эмоций относятся факторы:
• на внутренние процессы
• на накопление энергии
• на релаксацию

9. Из перечисленных психологов, особый интерес по проблеме внимания представляют собой исследования:
• Д.Н. Узнадзе
• Л.С. Выготский
• Н. Ланге
• П.Я. Гальперин
• С.Л. Рубинштейн

10. Из трёх видов конфликта, оба объекта обладают негативным характером в конфликте типа:
• избегание — избегание
 

11. Решающее влияние на формирование характера оказывает:
• воспитание

12. В первые месяцы жизни ребенка его сенсорные функции ...
• опережают развитие телесных движений

13. Конституциональные черты развиваются ...
• из биологических и физиологических данных индивидуума

14. Отношения между двумя элементами взаимодействия, когда оба элемента взаимонезависимы, в теории когнитивного диссонанса называются:
• иррелевантными

15. Седьмой возрастной кризис (по Эриксону), который человек переживает в возрасте между 30 и 60 годами, связан с:
• развитием чувства сохранения рода
 

16. В эксперименте Дж. Сперлинга испытуемые видели, что метка-кружок:
• замещает образ буквы
• накладывается на образ буквы

17. Восприятие предмета или пространства как результат киностезических, осязательных и других ассоциаций ощущений объяснял:
• И.М. Сеченов

18. Если говорят, что побуждение внутреннее, то этим хотят сказать, что оно:
• исходит от субъекта

19. Когда эмоции дезорганизуют деятельность, это значит, что эмоции часть внутренних сил организма ...
• задействовали в обслуживании другой деятельности

20. Процесс затухания корковых связей, прекращения активности нервных клеток и центров, называется:
• торможением
 

21. Среди выделенных Э. Кречмером типов телосложения наибольшую предрасположенность к психическим заболеваниям обнаруживают ...
• лептосоматики и пикники

22. Положительный последовательный образ зрительного ощущения ...
• по светлоте и цветности соответствует первоначальному раздражению

23. В основу факторной теории темперамента легли труды:
• Г. Хейманса, Дж. Гилфорда

24. Из функций, эмоции биологически предназначены для выполнения функции:
• подкрепляющей

25. Процесс объективации, при котором из круга наших первичных восприятий выделяется какое-нибудь из них, становясь наиболее ясным из актуальных содержаний нашего сознания — это определение внимания, данное:
• Д.Н. Узнадзе
 

26. Брадилалия речи представляет собой ...
• патологически замедленный темп речи

27. Термин «эмоциональная окрашенность» в теории эмоций подразумевает у эмоций такое качество, как:
• регуляторные функции

28. Действие, целенаправленное на нанесение будь то физиологического или психического ущерба называется:
• агрессией

29. Отрасль психологии, направленная на разработку методов выявления индивидуально-психологических и психофизиологических особенностей человека, — это:
• психодиагностика

30. По З. Фрейду, если выбор нужного объекта для удовлетворения инстинкта невозможен, то имеет место ...
• смещенная активность
 

31. Физиологический порог ...
• определен генетически и мало подвержен изменению

32. Отличие генетических классификаций эмоций состоит в наличии ...
• объяснения и обоснования механизма порождения всех типов эмоций через конечное количество структурных первоэлементов

33. Психические познавательные процессы — это:
• психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание личностью воздействий окружающей действительности

34. Деятельность по усвоению знаний, формированию умений и навыков — это:
• учение

35. Нужда в чём-либо называется:
• потребностью
 

36. Понятие «компенсация» означает:
• попытку человека замещать чувство неадекватности чувством адекватности посредством развития физических или интеллектуальных умений и навыков

37. Потребности, которые являются решающими для дальнейшего развития человека, называются:
• базовыми

38. Согласно наиболее распространенной схеме, анализатор состоит из ____________ частей.
• трех

39. Соответствие возникшего образа особенностям воспринимаемого объекта называется:
• точностью восприятия

40. Минимальный размер едва ощутимого раздражителя, а также минимальное расстояние между раздражителями, когда это расстояние еще ощущается называется:
• пространственным порогом
 

41. Самостоятельность мышления ...
• умение увидеть и поставить новый вопрос, а затем решить его собственными силами

42. Логическое мышление, направленное на поиск единственно верного решения, называется:
• конвергентным

43. Негативные потребности осуществляют ...
• защиту от вредных воздействий

44. Автор, по которому структуру личности составляют: персона, эго, тень, анима, анимус, самость — это:
• К. Юнг

45. Эксперимент М. Познера доказывает существование:
• зрительных кодов в КП
 

46. Эффективность распределения внимания при одновременном выполнении действий значительно возрастает при:
• автоматизации действий

47. Наиболее близким эмоциональным состоянием к терминам «волнение» и «беспокойство» является:
• тревожность

48. Длительность сохранения требуемой интенсивности ощущений называется:
• устойчивостью уровня чувствительности

49. По В.К. Вилюнасу, источниками появления новых мотивов для личности являются:
• предметы культуры

50. Модель внимания, предполагающая, что входная сенсорная информация отбирается на нескольких этапах — это:
• модель Джонстона
 

51. Потребность в принадлежности характеризуется как основная потребность, которая мотивирует человека ...
• к близким взаимоотношениям с другими

52. Прибор, выделяющий компоненты запаха для последующего определения химического состава данного запаха, называется:
• хроматографом

53. Свойство живой материи приходить в состояние возбуждения под влиянием раздражителей и сохранять его следы в течение некоторого времени, называется:
• возбудимостью

54. Бессознательное включает в себя:
• самую глубокую и значимую область человеческого разума, представляющую собой хранилище примитивных инстинктов побуждений, а также эмоции и воспоминания, которые были вытеснены из-за угрозы сознанию

55. Блуждающий нерв иннервирует ...
• голосовые складки, мягкое нёбо, органы дыхания и сердца
 

56. Внутреннее побуждение субъекта к действиям, ориентированным на удовлетворение его потребности, называется:
• мотивом

57. Временные восприятия у детей складываются ...
• довольно поздно

58. Доминанта, согласно Ухтомскому ...
• поддерживается побочными раздражителями меньшей интенсивности

59. Из характеристик, инстинктивными для всех эмоций признаются (по Рапапорту):
• безусловность
• замещаемость
• избирательность

60. Классификация болезней памяти Т. Рибо включает следующие виды амнезии:
• временную
• периодическую
• прогрессирующую
 

61. Первой функцией внимания является:
• активизация нужных и торможение ненужных психологических и физиологических процессов

62. По Макдауголлу, эмоции, обусловленные не столько потребностями, сколько условиями деятельности, являются:
• чувствами

63. Половой, родительский, территориальный инстинкты относят к:
• ролевым инстинктам

64. Фрейдовский аспект «разряжения» эмоции носит характеристику:
• качественную

65. Второй ряд стимулов, вызывающих внимание ребенка — это:
• речь взрослого человека, произносимые им слова, которые первоначально выступают в роли стимулов-указаний, направляющих непроизвольное внимание ребенка
 

66. Ультракратковременная память также называется:
• сенсорной

67. «Метод локусов» представляет собой ...
• мнемотехнический прием, улучшающий запоминание

68. Мотивы, направленные на удовлетворение естественных потребностей организма, называются:
• органическими

69. Понятие «персона» включает в себя:
• социальную роль человека, проистекающую из общественных ожиданий и обучения в раннем детстве

70. Интонация представляет собой ...
• совокупность элементов речи, фонетически организующих речь и являющихся средством выражения различных значений, их эмоциональной окраски
 

71. Автором учения о высшей нервной деятельности является:
• Павлов

72. В основе восприятия времени лежит(-ат):
• ритмическая смена возбуждения и торможения в центральной нервной системе

73. Осознаваемые ощущения есть ...
• только у человека

74. По мнению Юнга, скопление эмоционально заряженных мыслей, чувств и воспоминаний, вынесенных индивидуумом из его прошлого личного опыта или из родового, наследственного опыта, образуют:
• комплексы

75. Поддержание необходимого мышечного тонуса для осуществления процесса восприятия (по Б.Г. Ананьеву) называется ____________ перцептивными действиями.
• тонически-регуляторными
 

76. Третий возрастной кризис (по Эриксону), который человек переживает в период с 3 до 6 лет, связан с:
• самоутверждением ребенка

77. В серии экспериментов П.И. Зинченко изучалась следующая форма запоминания:
• непроизвольное

78. Время хранения информации в эхоической памяти составляет:
• 2 секунды

79. Главной целью Эббингауза было нахождение:
• "чистых" законов памяти

80. Воспитательные воздействия имеют строение ...
• двучленное
 

81. Аграфия речи представляет собой ...
• нарушение способности писать как результат различных расстройств речи при нарушении функций головного мозга

82. Направление в психологии, отрицающее сознание как предмет научного исследования и сводящее психику к различным формам поведения, понятого как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды, — это:
• бихевиоризм

83. Вторая сигнальная система — это:
• система речевых знаков, символов, вызывающих у человека такие же реакции, как и реальные объекты, которые этими символами обозначены

84. Мотив, изменение которого коренным образом меняет направление развития личности, называется:
• ведущим

85. Потребности, которые непосредственно касаются биологического выживания человека и должны быть удовлетворены на каком-то минимальном уровне прежде, чем любые потребности более высокого уровня станут актуальными, называются:
• физиологическими
 

86. Проблеме как особому виду интеллектуальных задач присущи следующие характеристики:
• недостаточность стандартных средств решения, вытекающих непосредственно из условий
• потребность в достижении цели
• условия, в которых задается данная цель
• цель

87. Эмоции как субъективную форму существования потребностей (мотивации) определял:
• Рубинштейн

88. В процессе формирования перцептивных действий у ребенка под влиянием обучения (по А.В. Запорожцу) выделяется несколько ...
• этапов

89. Латентным периодом в психологии ощущений называется время ...
• от начала действия раздражителя до возникновения ощущения

90. Синтаксис — это:
• совокупность правил, определяющих взаимоотношения между словами и их комбинации при составлении фраз
 

91. Эмоции как средство выражения индивидом своего эмоционального состояния выполняют функцию:
• экспрессивную

92. Эмоции как средство свернутого опознания значимости будущей ситуации выполняют функцию:
• эвристическую

93. Языкоглоточный нерв иннервирует ...
• мышцы гортани, глотки и является чувствительным нервом языка

94. Внешние телесные действия, а также непроизвольные физиологические реакции организма (покраснение кожных покровов, сужение/расширение кровеносных сосудов) называются:
• соматическими

95. Субъектно ориентированное восприятие позволяет субъекту относительно объекта ...
• вынужденно адекватно реагировать
 

96. Творческое воображение связано с созданием:
• новых образов на основе самостоятельности

97. Без внимания восприятие ...
• невозможно

98. Быстрота мышления понимается как:
• скорость протекания мыслительных процессов

99. Отрасль психологии, которая изучает поведение животных различных видов, — это:
• зоопсихология

100. Устройство, которое регулирует интенсивность сообщения и играющее роль посредника между сигналом и его вербальной обработкой, называется:
• перцептивным фильтром в модели Трейсмана
 

101. Утверждения о том, что информация перерабатывается поэтапно, и что емкость систем ограничена, относится к основным постулатам ____________ теории памяти.
• когнитивной

102. Конечной целью любой деятельности является:
• удовлетворение потребностей

103. Состояние, которое временно обладает свойством потребности, называют:
• квазипотребностью

104. Диффузия ответственности — это:
• закон автоматической ответственности при изменении количества участников, вовлечённых в ситуацию оказания помощи

105. Из перечисленного, для фрустрации более характерно:
• психологическое происхождение
• реакция на (принципиально) непреодолимую трудность
 

106. А. Адлер является представителем:
• неофрейдизма

107. Агрессия, по сравнению с гневом, изменяется ...
• менее интенсивно

108. Коммуникативный потенциал личности определяется:
• мерой и формами ее общительности, характером и прочностью контактов с другими людьми

109. Модель тревожности Спилбергера-О’Хейла-Хапса утверждает зависимость степени тревожности от величины:
• когнитивной оценки

110. «Эпигенетический принцип» представляет собой ...
• предположение о том, что человек в своём развитии проходит через неизменную последовательность стадий, универсальных для человечества
 

111. Из перечисленных методов, для экспериментального исследования Г. Эббингауз использовал:
• воспроизведения
• узнавания

112. Мотив, который направлен не на организацию, а на ограничение деятельности, является:
• нормативным

113. Верхним абсолютным порогом чувствительности называется:
• максимальная сила раздражителя, при которой еще возникает адекватное действующему раздражителю ощущение

114. Поверхностная черта представляет собой ...
• совокупность поведенческих характеристик, которые при наблюдении выступают в «неразрывном» единстве

115. Респондентным поведением называется:
• специфическая реакция, которая запускается известным стимулом, последний всегда предшествует первой во времени
 

116. Учение, созданное З.Фрейдом, имеющее три составляющие: психоаналитический метод; теорию личности; теорию общества, — это:
• психоанализ

117. Материалистическая психология подошла к рассмотрению мышления как к:
• процессу, который формируется в общественных условиях жизни, проявляется сначала как развернутая предметная деятельность, переходящая затем в свернутые внутренние «умственные» действия

118. Один из эффективных способов маскировки животных за счет слияния с фоном называется:
• мимикрией

119. В основе различных форм пространственного анализа лежит деятельность:
• комплекса анализаторов

120. В теории комплексной оценки эмоций Лазаруса классические защитные механизмы относятся к эмоциональному ответу:
• когнитивному
 

121. Принятие ребенком норм поведения, демонстрируемых и требуемых взрослыми, — это:
• присвоение

122. Хаотичное, плохо осознаваемое метание умственных представлений и реальных действий характеризует патологическую аффективную фазу ...
• взрыва

123. Согласно типологии характеров З. Фрейда, упрямый, скупой, методичный и пунктуальный человек обладает ____________ характером.
• анально-удерживающим

124. Состоянием, противоположным устойчивости внимания, является его:
• отвлекаемость

125. Побуждение поведения эмоциями возможно благодаря тому, что эмоции ...
• осознаются
 

126. В отличие от других экстерорецепторов, рецепторы кожно-механического анализатора ...
• расположены по всей поверхности тела, пограничной с внешней средой

127. Теория внимания, которая учитывает уровень возбуждения, с одной стороны, и ограниченные возможности человека по переработке информации, с другой стороны, предложена:
• Канеманом

128. Бессознательное восприятие и переработка человеком сигналов, поступающих в мозг через органы чувств и не достигающих пороговой величины, называется:
• субсенсорным восприятием

129. Инсайт понимается как:
• мгновенное нахождение неизвестного (искомого)

130. По Рубинштейну, отношение человека к миру в виде субъективного переживания — это:
• чувство
 

Сколько стоит учебная работа на заказ?