Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов (18+)

Общая психология и педагогика Тест с ответами

1. В конце XX в. в качестве ведущей для характеристики предмета педагогики выдвинулась категория:
• "образование"

2. Работы, имеющие своим результатом обобщающие концепции, образуют:
• фундаментальные исследования

3. Противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных процессов и требующая адекватной теории для ее решения, — это:
• проблема

4. Возрастная психология изучает:
• онтогенез психики развивающегося человека

5. Нестандартные уроки чаще всего основываются:
• на импровизации педагога
 

6. Наука об обучении и воспитании аномальных детей и лиц, ставших инвалидами, — это:
• коррекционная педагогика

7. Представителем художественного типа личности легче осваивается сфера деятельности, требующая
• впечатлительности, образности и живости фантазии

8. Воспитание, образование, обучение, формирование и развитие личности принадлежат категориальному аппарату
• педагогики

9. Особенности личности быстро можно выявить с помощью:
• психологического тестирования

10. Нонконформизм — модель развития отношений между личностью и коллективом, когда
• личность подчиняет себе коллектив
 

11. Системное социальное качество, приобретаемое индивидом в деятельности и общении, обозначается понятием
• личность

12. Психологический механизм, посредством которого сексуальная энергия разряжается в форме других видов деятельности, называется:
• сублимация

13. Материализованная ситуация воспитания и обучения (педагогическая ситуация), характеризующаяся взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью, — это:
• педагогическая задача

14. Ознакомление с новыми фактами, которые способствуют глубокому отражению действительности при положительном эмоциональном тоне, составляет содержание
• интереса

15. Группа, где межличностные отношения опосредствуются общественно-ценным и личностно-значимым характером деятельности — это:
• коллектив
 

16. Проектированием коалиций политических и общественных сил, с помощью которых возможна реализация образованием собственных целей, ценностей и интересов, занимается:
• образовательная политика

17. Возникновение побуждения и постановка цели, стадия обсуждения и борьбы мотивов, принятие решения и исполнение относятся к фазам
• волевого процесса

18. Специфический метод обучения взаимодействию самих учащихся, который основывается на разности их подготовленности, составляет содержание метода
• взаимообучения

19. Слово или словосочетание, выражающее название определенного понятия какой-либо специальной области науки, техники, искусства, — это:
• термин

20. Для того чтобы с результатами фундаментальных исследований могли ознакомиться представители широкого круга специалистов, осуществляется публикация этих результатов в виде
• монографий
 

21. Ценностно-смысловые основания жизни и деятельности, представленные в ценностях, идеях, стереотипах поведения, художественных образах, выступают основными содержательными элементами
• воспитания

22. Основным (элементарным) структурно-функциональным элементом нервной системы является:
• нейрон

23. Государственный характер системы образования означает прежде всего, что в стране в области образования проводится единая:
• государственная политика

24. Система взглядов на процессы и явления в природе и обществе, объединенная единой идеей, образует:
• научную концепцию

25. Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса, в точно учитываемых условиях составляет содержание
• эксперимента
 

26. Учреждения дошкольного воспитания, общеобразовательные, профессиональные и высшие учебные заведения, различные формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, внешкольные и культурно-образовательные учреждения в совокупности образуют:
• систему образования

27. Исследования, направленные на обоснование конкретных научно-практических рекомендаций, учитывающих уже известные теоретические положения, — это:
• разработки

28. Фаза волевого процесса, характеризующаяся значительным внутренним напряжением, переживанием внутреннего конфликта между доводами разума и чувствами, — это:
• борьба мотивов

29. Первую русскую датированную печатную книгу «Апостол» напечатал в первой русской государственной типографии
• Иван Федоров

30. Массовый сбор материала с помощью специально разработанных опросников составляет содержание
• анкетирования
 

31. Знакомство с основными принципами современного производства, выработка навыков общения с простейшими орудиями труда в быту осуществляется за счет
• политехнического образования

32. Специфический процесс познания, управляемый педагогом, — это:
• обучение

33. Художественное исполнительство относится к методам
• воспроизведения-выражения

34. Исследованием этапов, тенденций развития педагогических теорий и идей, а также систем образования занимается:
• история педагогики

35. Компонент образа Я, включающий самоуважение, самокритичность, себялюбие и самоуничижение называется:
• эмоционально-оценочным
 

36. Основным недостатком лонгитюдного исследования является:
• значительная затрата времени

37. Массовое образование обусловило ускорение темпов социальной динамики, увеличение объема образовательной информации, быстрое старение профессиональных знаний и, как следствие, превращение конечного образования в:
• непрерывное

38. Одновременное развитие различных типов учебных заведений: гимназий, лицеев, колледжей, школ с углубленным изучением отдельных предметов, как государственных, так и негосударственных, называется:
• диверсификацией

39. Система образцов поведения, сознания людей, а также предметов и явлений в жизни общества, воспроизводящаяся при смене поколений, называется:
• культурой

40. Демонстрация относится к методам
• восприятия-усвоения
 

41. По характеру целей деятельности память делят на:
• произвольную и непроизвольную

42. Из перечисленных методов, к психокоррекционным методам относится:
• групповой тренинг

43. Индивидуально-своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, — это:
• темперамент

44. Психический процесс обобщенного отражения действительности — это:
• мышление

45. Одна из задач эстетического воспитания — ...
• воспитание эстетической культуры
 

46. Педагогическая деятельность в рамках любой педагогической системы может быть представлена как взаимосвязанная последовательность решения бесчисленного множества
• педагогических задач

47. Исследователь разрабатывает способ активного воздействия на педагогический процесс, условия его протекания и обеспечивает внедрение этого способа в одном из элементов объекта исследования в ходе ...
• эксперимента

48. Наш отечественный ученый Л.С. Выготский является автором
• культурно-исторической концепции психического развития

49. В том случае, когда ученые говорят о продолжении личности в других людях или персонализации личности в других, речь идет о ____________________ личностной подсистеме.
• метаиндивидной

50. В момент восприятия объекта, образ которого сформировался ранее на основе личных впечатлений или словесных описаний имеет место процесс:
• узнавания
 

51. Наиболее общие, предельные понятия, не выводимые из других и не сводимые к другим, выступают в роли
• категорий

52. Непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой составляет содержание
• отвлекаемости внимания

53. Обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников устанавливает:
• государственный образовательный стандарт

54. Специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников с целью решения задач образования, направленных как на удовлетворение потребностей общества, так и самой личности в ее развитии и саморазвитии, — это:
• педагогический процесс

55. Объяснение как метод обучения относится к методам
• восприятия-усвоения
 

56. Проблематику общей организации учебных заведений и их систем разрабатывает:
• теория управления образованием

57. Контакт аксона с дендритом или телом другой нервной клетки называется:
• синапсом

58. Осмысление цели и задачи обучения, глубокое понимание материала и умение применить его на практике составляет содержание
• принципа сознательности

59. Невозможность вспомнить или ошибочное воспроизведение составляет содержание процесса
• забывания

60. Методы монологически-диалогического изложения и изучения материала относятся к методам этапа
• восприятия-усвоения
 

61. Сохранение и воспроизведение различных движений и их систем составляет содержание
• двигательной памяти

62. Теоретические понятия, схемы действий, значения слов выступают в качестве основного средства
• обучения

63. Согласно психоаналитической концепции процессы вытеснения и сублимации относятся к:
• защитным механизмам

64. Любая отрасль науки отличается от другой той системой основных терминов и понятий, которые она использует для описания объекта, т.е. своим
• предметом

65. Педагогическая психология рассматривает законы
• обучения и воспитания человека
 

66. Система представлений индивида о самом себе или образе Я является:
• динамической

67. Индивидуально-своеобразная, природно-обусловленная совокупность динамических проявлений психики — это:
• темперамент

68. Направление в психологии, основанное на изучении реакций человека на определенные стимулы относится к:
• бихевиоризму

69. Психодиагностический метод, не требующий сложных технических приспособлений, поддающийся математической обработке — это:
• тест

70. Форма организации педагогического взаимодействия, при которой педагог в течение точно установленного места и времени руководит коллективной деятельностью учеников в интересах достижения целей образования, — это:
• урок
 

71. Такие педагогические понятия, как воспитание, образование, обучение, развитие, социализация традиционно относят к:
• категориям

72. Идею разработки одного из новых направлений интеграции педагогического знания с другими науками — «психологической педагогики» — предложил известный отечественный психолог
• В.П. Зинченко

73. Озлобление, подозрительность, мнительность, высокомерие характеризуют отношения человека с другими людьми в случае
• завышенной самооценки

74. Способы взаимодействия исследователя с образовательной реальностью в интересах получения научной информации образуют:
• методы педагогического исследования

75. Любая наука имеет свой аппарат, в формах которого постигается содержание исследуемой действительности, — это:
• категории
 

76. Методы обучения детей, основывающиеся на следовании тому, что уже было, предполагает постфигуративная:
• культура

77. В том случае, если мы имеем дело с внутренними механизмами человеческой личности, можно говорить об:
• эндопсихике

78. Отрасль педагогики, которая исследует закономерности обучения (преподавания и освоения знаний, формирования умений и навыков), а также воспитательные возможности различных видов учебных занятий безотносительно к отдельной дисциплине, называется:
• дидактикой

79. Вид памяти, на котором основана способность сочувствовать другому человеку, сопереживать герою книги, — это память ...
• эмоциональная

80. Пример относится к методам
• формирования сознания личности
 

81. Показатель, признак, на основании которого формируется оценка качества объекта или процесса, мерило такой оценки, — это:
• критерий

82. Соответствие учебного материала возрасту, индивидуальным особенностям, уровню подготовленности учащегося составляет содержание принципа
• доступности

83. Апперцепция — это:
• зависимость восприятия от содержания предыдущего опыта психической жизни человека, от особенностей его личности

84. Психологический метод исследования, рассматривающий отдельные механизмы поведения в процессе развития и в сравнении со сходными явлениями у других организмов, называется:
• сравнительным

85. Целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений, — это:
• воспитание
 

86. Основной формой педагогического взаимодействия в школе является:
• урок

87. Целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал или данные, характеризующие особенности его протекания, — это:
• наблюдение

88. Планомерный, организованный и целенаправленный процесс передачи подрастающему поколению знаний, умений и навыков профессиональной деятельности составляет содержание процесса
• обучения

89. Опора на реальные представления учеников составляет содержание принципа
• наглядности

90. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности называется:
• аперцепцией
 

91. Специально организуемый процесс воспитания в целом и по направлениям воспитательной работы изучает:
• теория воспитания

92. Критерии актуальности, новизны, теоретической и практической значимости выступают основными показателями качества
• исследований в области педагогики

93. Научный труд, посвященный детальному рассмотрению одного фундаментального вопроса, — это:
• монография

94. Основной задачей процесса мышления является:
• раскрытие отношений, связей между предметами

95. Отрасль педагогики, которая разрабатывает категориальный строй педагогики и ее наиболее общие, не зависящие от возраста и иных особенностей обучаемых и воспитанников законы и закономерности, называется:
• общей педагогикой
 

96. Анализ развития познания с точки зрения становления его основных форм образует:
• категориальный подход

97. Совокупность психологических особенностей человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, — это:
• способности

98. Основной задачей психологии является:
• изучение законов психической деятельности

99. Такие методы, как наблюдение, беседа, интервью, анкетирование, изучение письменных, графических и творческих работ учащихся, педагогической документации применяются при изучении
• педагогического опыта

100. Оценка различных вариантов проведения будущего урока и выбор оптимального составляет содержание понятия
• прогнозирование урока
 

101. Основной структурной единицей научного знания выступают:
• концепции

102. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования определяются исследовательские задачи, которые направлены на проверку:
• гипотезы

103. К разделам педагогической психологии относятся:
• психология учебно-воспитательной работы

104. Постановка перед обучаемыми учебно-познавательной задачи, что требует повышенной активности мыслительных способностей, составляет содержание
• проблемной ситуации

105. Тип ощущений, обеспечивающих сигналы о положении тела в пространстве, — это ощущения ...
• проприоцептивные
 

106. В. Вунд являлся одним из первых, кто создал:
• психологическую лабораторию

107. Начальный источник всех наших знаний о внешнем мире и собственном теле — это:
• ощущение

108. Источником активности человека, как и любого живого существа является:
• потребность

109. Итоги теоретических и прикладных исследований педагогики, выраженные в виде модели развития педагогических систем, обобщаются в форме
• концепции

110. Сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития образования как педагогического процесса, целенаправленно организуемого в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях), — это:
• предмет педагогики
 

111. Способы, посредством которых познается предмет науки, называются:
• методами

112. Единый процесс физического и духовного формирования личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически обусловленные социальные эталоны, — это:
• образование

113. Все то, что побуждает личность поступать в соответствии со своими взглядами, принципами и мировоззрением составляет содержание
• убеждений

114. Часть центральной нервной системы, регулирующая работу суставных мышц — это:
• спинной мозг

115. В изданных в 80-90-х гг. учебниках и пособиях для студентов педагогических вузов педагогика чаще всего определяется с помощью категории:
• «воспитание»
 

116. Олигофренопедагогика (воспитание детей с отклонениями различной тяжести в умственном развитии), сурдопедагогика (воспитание глухих и слабослышащих), тифлопедагогика (воспитание слепых и слабовидящих), логопедия (преодоление нарушений речи) в совокупности образуют:
• коррекционную педагогику

117. Понятие «культуры полезности» и «культуры достоинства» для рассмотрения связи культуры с общественно-политическим устройством общества ввел отечественный ученый:
• А.Г. Асмолов

118. Всеобщая характеристика живого, а именно активность, получила в человеческом обществе название:
• деятельность

119. Самостоятельный поиск, как метод обучения, относится к методам
• воспроизведения-выражения

120. В психологии выделяют ____________________ групп(-ы) методов ведения исследований.
• 7
 

121. Референтная группа — это:
• группа, ценностей которой придерживается человек или стремится к ним приспособиться, членом которой он охотно бы стал

122. Способами функционирования педагогического процесса являются:
• обучение и воспитание

123. Специальные научно-исследовательские учреждения — институты, центры, лаборатории — создаются для осуществления:
• исследований в области педагогики

124. Постфигуративная, кофигуративная и префигуративная — это выделенные американской исследовательницей М. Мид три типа ...
• культуры

125. Педагогика, по оценке А.С. Макаренко, выступает как самая диалектическая наука и находится в постоянном развитии, источником которого выступают:
• педагогические противоречия

Сколько стоит учебная работа на заказ?