Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Немецкий язык. Методика анализа и изучения текста. Тест с ответами

1. Моноструктурными называют тексты, которые состоят из предложений, ...
• однотипных в плане семантики и актуального членения

2. Критериями текстуальности, в центре внимания которых находятся говорящий и слушающий, являются:
• интенциональность и воспринимаемость

3. Назовите основные признаки текста:
• связность и цельность

4. Наука, изучающая создание и развитие знаков письменности; она устанавливает закономерности исторически сложившихся особенностей письма, исследует индивидуальные особенности писцов или отдельных рукописей с целью определения времени и места их создания, участия писавших их лиц, называется:
• палеография

5. Из перечисленного, выбрать подстили, которые можно различить в деловом стиле:
• дипломатический
• собственно официально-деловой (канцелярский)
• юридический
 

6. Термин «стиль» используется в:
• искусствоведении
• лингвистике
• литературоведении
• эстетике

7. Из перечисленных терминов свойствами текста признаются:
• воспринимаемость
• информативность
• когерентность
• ситуативность

8. Верный своей природе текст, по М.М. Бахтину, осуществляет:
• диалогические отношения

9. Соотнесенность конкретного текста с типом текста и другими текстами называют:
• интертекстуальностью

10. Из перечисленных функций, выбрать те, которые выделяют среди функций СМИ:
• воздействия
• гедонистическая
• информационная
• комментарийно-оценочная
• познавательно-просветительная
 

11. Историко-филологическая дисциплина, изучающая письменные памятники и разрабатывающая теоретические принципы их классификации, а также основные методы их описание, называется:
• источниковедение

12. Особую разновидность неавторского слова составляют:
• реминисценции

13. Устный текст в отличие от письменного
• спонтанен и недискретен

14. Критерий текстуальности, который затрагивает способ образования поверхностной структуры текста, называется:
• когезия

15. В отечественной филологии 20-40-х гг. теорию художественной речи разрабатывали:
• В.В. Шкловский
• В.М. Жирмунский
• В.М. Эйхенбаум
• Г.О. Винокур
• Р.О. Якобсон
 

16. «Литература — это не только искусство слова: это искусство преодоления слова, приобретения словом особой «легкости» от того, в какие сочетания входят слова», — говорил ...
• акад. Д.С. Лихачев

17. Основными свойствами текста являются:
• связность и цельность

18. Этот вид прогрессии предполагает наличие разрыва в тема-рематической цепочке, который, впрочем, легко восстанавливается из контекста.
• прогрессия с тематическим прыжком

19. Добавочное уточняющее предложение или словосочетание, присоединяемое к уже законченному предложению — это:
• эпифраз

20. Ожидание реципиента получить связный и содержательный текст называют:
• воспринимаемость
 

21. «Роль филологии именно связующая __________________. Она соединяет литературоведение и языкознание в области изучения стиля произведения», — говорил.
• акад. Д.С. Лихачев

22. Ряд вопросов к воображаемому собеседнику, служащих для постановки проблемы и обоснования формы рассуждения — это:
• дубитация

23. Функции письма были сформулированы
• О. Людвигом

24. По словам Ю.М. Лотмана один из самых употребляемых терминов в науках гуманитарного цикла:
• текст

25. Тексты, причастные к гуманитарной сфере, содержат:
• авторское начало
 

26. Текст радиопередачи относится к:
• речи массовой информации

27. Р.-А. де Богранд и В. Дресслер выделили __________________ критериев текстуальности.
• 7

28. Плотная состыкованность элементов смысловой структуры, которая проявляется в непрерывности языковой формы, характерна для:
• рассуждение

29. Решительно отказаться от представления о том, что текст и художественное произведение — одно и то же, предложил:
• Ю.М. Лотман

30. Грамматические зависимости поверхностной структуры текста лежат в основе
• когезии
 

31. «Для автора наступает смерть» — считал:
• Р. Барт

32. Автором книги «Русский синтаксис в научном освещении» является:
• А.М. Пешковский

33. Об изотопической сети текста писал:
• А. Греймас

34. Степень новизны или неожиданности для реципиента представленных текстовых элементов называют:
• информативностью

35. Способ повествования, при котором буквальный смысл целого текста служит для того, чтобы указать на переносный смысл, передача которого является подлинной целью повествования — это:
• аллегория
 

36. Тема-рематические прогрессии в тексте были описаны
• Ф. Данешем

37. Автором теории актуального членения высказывания явился:
• В. Матезиус

38. Основными средствами общения являются:
• язык, а также и другие семиотические системы

39. О вторичности читательского творчества, его обусловленности авторской волей говорил
• А.П. Скафтымов

40. Полиструктурными называют тексты, которые состоят из предложений, ...
• отвечающих различным коммуникативным заданиям
 

41. Письменный текст в отличие от устного
• подготовлен и дискретен

42. Совокупность всех свойств, присущих тексту, называют:
• текстуальностью

43. Если тема предшествует реме, то это:
• объективный порядок

44. Отношения между местоимением и его акцедентом являются стандартным примером
• когезии

45. Качественной характеристикой стиля, в которой выражается художественное своеобразие произведения, называется:
• доминанта
 

46. В каком стиле глаголы конкретной семантики употребляются только в переносном значении:
• научном

47. Тип тематической прогрессии, для которого характерно последовательное развертывание информации, когда рема предшествующего предложения становится темой последующего предложения — это:
• простая линейная прогрессия

48. Правила семантической трансформации текста сформулировал:
• Т.А. Ван Дейк

49. Материализацией человеческого языка является:
• устная и письменная речь

50. Факторы, которые делают текст релевантным для актуальной или реконструируемой коммуникативной ситуации, объединяются в критерии
• ситуативности

Сколько стоит учебная работа на заказ?