Нарушение формирования средств общения - ответы на вопросы ВЭГУ-ИНСТО
Нарушение формирования средств общения
- Верно ли, что при открытой форме ринолалии ротовые звуки приобретают назальность?<да
- Встречаются ли среди детей с расщелинами нёба дети с олигофренией разной степени:да
- Встречаются ли среди детей с расщелинами нёба дети с нормальным психическим развитием< да
- В пробе Гутцмана, проводимой с целью определения открытой ринолалии, используются гласные О и Е. гласные А и И;
- В пробе Гутцмана, проводимой с целью определения открытой ринолалии, используются гласные А и О. < гласные А и И;
- В пробе Гутцмана, проводимой с целью определения открытой ринолалии, используются гласные А и И.<да
- В результате чего возникает у детей «привычная» открытая ринолалия<после длительного ограничения подвижности мягкого нёба, вызванного аденоидными разращениями;
- Выберите сроки дошкольного периода развития детского голоса. с рождения до 6-7 лет;
- Выберите сроки домутационного периода развития детского голоса.< с 6-7 до 13 лет;
- Выберите сроки мутационного периода развития детского голоса.< 13-15 лет;
- Выберите сроки послемутационного периода развития детского голоса.< 15-17;
- Голос - это совокупность разнообразных по своим характеристикам звуков, возникающих в результате колебания голосовых складок<да, это правильное определение;
- Голос - это колебания частиц воздуха, распространяющихся в виде волн< нет, это совокупность разнообразных по своим характеристикам звуков, возникающих в результате колебания голосовых складок;
- Должны ли воспитатели поощрять любые попытки произношения слов ребёнка с ринолалией< да, всегда;
- Если отмечается постоянное желание откашляться и ощущение першения в горле при хроническом ларингите. следует беззвучное произнесение ы на задержанном дыхании при закрытом рте с неплотно сжатыми зубами.
- Зависит ли степень нарушения письма при ринолалии от сроков логопедического воздействия и влияния речевой среды<да, в большей мере;
- Зависит ли степень нарушения письма при ринолалии от особенностей личности и компенсаторных возможностей ребёнка<да, в большей мере;
- Используются ли в коррекционной работе при закрытой ринолалии дыхательные упражнения:да
- К каким нарушениям голоса относят истерическую афонию< к функциональным центральным нарушениям голоса;
- Как называется субъективное восприятие органом слуха частоты колебательных движений? высота звука
- Как называется операция по восстановлению нёба при открытой ринолалии< уранопластика;
- Как работают голосовые складки при импедансе< с малой затратой энергии и хорошим акустическим эффектом;
- Какова главная задача логопедической работы при гипотонусных нарушениях голоса<активизация голосового аппарата;
- Какова главная задача логопедической работы при гипертонусных нарушениях голоса< восстановление координации и снятие излишнего напряжения;
- Какова основная цель массажа мягкого нёба< разминание рубцовой ткани;
- Каковы причины врождённой открытой ринолалии<врождённое расщепление мягкого или твёрдого нёба;
- Какая работа не проводится при восстановлении голоса у детей после операции по удалению папиллом< массаж мягкого нёба и мышц шеи.
- Какая сторона устой речи страдает при ринолалии< артикуляционная; просодическая;
- Какая форма ринолалии наблюдается у детей при полипах в носовой полости<органическая закрытая ринолалия;
- Какая форма ринолалии может наблюдаться у детей после травмы ротовой и носовой полости<органическая приобретённая открытая ринолалия;
- Какая форма ринолалии наблюдается у детей с врождённой расщелиной верхней губы и нёба< органическая врождённая открытая ринолалия;
- Какая форма ринолалии наблюдается у детей при больших аденоидных разращениях< органическая закрытая ринолалия;
- Какая форма ринолалии может наблюдаться у детей после удаления у них аденоидных разращений<функциональная привычная открытая ринолалия;
- Какая форма ринолалии может наблюдаться у детей в результате приобретённого паралича мягкого нёба< органическая приобретённая открытая ринолалия;
- Какая форма ринолалии наблюдается у детей при искривлении перегородки носа< органическая закрытая ринолалия;
- Какое из нарушений голоса имеет профессиональный характер< фонастения;
- Какое влияние резонанс оказывает на обертоны звука< усиливает отдельные обертоны;
- Какой вид дисфонии встречается у детей с повышенной активностью, любящих громко говорить, кричать: гипертонусная дисфония;
- Какой тип голосоподачи наиболее употребителен и физиологически обоснован< мягкая атака;
- Какой период является критическим для повреждения верхней губы и нёба в эмбриогенезе?< 7-8-я неделя;
- Какого типа голосоподачи не существует< шумовая атака;
- Какие виды работ не являются специфическими для послеоперационного периода при ринолалии< постановка фонем
- Какие есть резонаторы у человека< головной; грудной;
- Какие аспекты должно предусматривать обследование звукопроизношения при ринолалии< артикуляционный и фонологический;
- Какие дефекты звукопроизношения могут быть выявлены при обследовании речи у детей с ринолалией< отсутствие, искажение, замена и смешение звуков.
- Какие изменения артикуляционного уклада для производства звуков формируются при ринолалии < вредные;
- Какие нарушения голоса возникают вследствие влияния психических факторов< функциональные нарушения голоса;
- Какие нарушения голоса возникают вследствие голосового переутомления< функциональные нарушения голоса;
- Какие нарушения голоса возникают вследствие анатомических изменений в голосовом аппарате<органические нарушения голоса;
- Какие нарушения голоса могут возникнуть вследствие перегрузки голосового аппарата у детей<функциональные нарушения голоса;
- Какие нарушения голоса возникают вследствие хронических воспалительных процессов в голосовом аппарате<органические нарушения голоса;
- Какие специфические замены звуков чаще всего встречаются на письме у детей с ринолалией< п, б на м;
- Какие компенсаторные изменения артикуляции для производства звуков формируются у детей с ринолалией< высокий подъём корня языка и сдвиг его в заднюю зону ротовой полости;
- Какие задачи выдвигаются для решения проблемы восстановления голоса< ликвидация патологического звукопроизношения.; выявление и включение компенсаторных возможностей организма;
- Какими признаками характеризуется голос< высотой, громкостью, тембром, диапазоном.
- Кто первым из логопедов рекомендовал проведение логопедических занятий с детьми в дооперационном периоде< А.Г.Ипполитова.
- Компонентом, какого речевого дефекта может быть нарушение голоса< дизартрия; ринолалия.
- Может ли открытая ринолалия осложняться ранним поражением центральной нервной системы< может, иногда;
- Может ли при ринолалии на почве врождённых расщелин нёба наблюдаться недоразвитие интеллекта разной степени<да, может;
- Может ли при ринолалии на почве врождённых расщелин нёба наблюдаться нормальное психическое развитие< да, может;
- Может ли при ринолалии на почве врождённых расщелин нёба наблюдаться задержка психического развития?< да, может;
- Могут ли вызывать длительно протекающие функциональные нарушения голоса псевдоорганические наслоения<да
- Могут ли особенности устной речи явится причиной отклонений в формировании других речевых процессов< да, во многих случаях;
- Необходима ли активизация мягкого нёба после операции при открытой ринолалии <да, всегда;
- Наблюдаются ли функциональные нарушения нервной системы у детей с врождённой расщелиной нёба\ да, и часто ;
- Обеспечивает ли оперативное лечение нормальную речь<нет
- Облегчает ли при ринолалии автоматизацию звуков пение<да
- Оказывает ли влияние на результаты коррекции продолжительность обучения<да
- Оказывает ли влияние на результаты коррекции возраст, в котором началось логопедическое обучение<да
- Оказывает ли влияние на результаты коррекции возраст, в котором была сделана операция.<да
- Отличается ли от нормы артикуляция звуков и фонация при ринолалии<>да, отличается существенно;
- При каком нарушении голоса главной задачей является восстановление координации и снятие излишнего напряжения<при гипертонусной дисфонии;
- При каком нарушении голоса главной логокоррекционной задачей является активизация голосового аппарата< при гипотонусной дисфонии;
- При какой дисфонии голосовые складки в момент фонации полностью не смыкаются? < при гипотонусной дисфонии;
- При какой дисфонии в момент фонации в гортанных мышцах преобладает тонический спазм < при гипертонусной дисфонии;
- При восстановлении голоса решается задача ликвидации патологического голосоведения<да
- При восстановлении голоса решается задача выявления и включения компенсаторных возможностей организма<да
- При обследовании произношения каких звуков при ринолалии следует отмечать степень назальности< гласных и согласных;
- Проводится ли восстановление голоса после операции по полному удалению гортани< да;
- Проявлением дефектности какого оформления речи является нарушение оральных звуков и подключение носового резонатора< фонетического;
- Ринолалия - это нарушение звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата< нет, это нарушение звукопроизношения и тембра голоса, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата;
- Ринолалия - это нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата?< да, это верное определение;
- С какой целью в коррекционной работе при ринолалии используют приём произвольного покашливания: для активизации движений нёба и задней стенки глотки
- С какого дыхательного упражнения следует начинать восстановление голоса при парезах и параличах гортани< с упражнения «дутьё в гармошку»;
- С каких звуков начинается работа над звукопроизношением при ринолалии< с гласных А, Э;
- С произнесения какого звука обычно начинается коррекция голоса< звука м;
- С чего следует начинать работу по восстановлению голоса< с психотерапевтической беседы;
- Сколько этапов можно выделить в работе по восстановлению голоса<4
- Сколько типов голосоподачи различают<3
- Создаёт ли оперативное лечение анатомо-физиологические условия для воспитания правильного произношения:да
- Следует ли начинать работу по восстановлению голоса с психотерапевтической подготовки<да, всегда;
- У кого и в каком возрасте чаще наблюдаются «узелки крикунов»< у мальчиков 5-10 лет;
- Эффективно ли использование при коррекции голоса упражнения «дутьё в гармошку» при парезах и параличах гортани<да;
- Целесообразно ли проведение логопедических занятий с детьми - ринолаликами в дооперационном периоде? да, всегда
- Целесообразно ли разделение на группы дооперационного и послеоперационного периодов детей с ринолалией< нет;
- Хронические воспалительные процессы в голосовом аппарате приводят к органическим нарушениям голоса.<да
- Чем объясняется функциональная открытая ринолалия < недостаточным подъёмом мягкого нёба при фонации у детей с вялой артикуляцией;
- Что из перечисленного не является причиной нарушения голоса у детей< пение на музыкальных занятиях;
- Что отражает акустический состав сложных звуков и зависит от частоты и силы колебаний<тембр голоса;
- Что обозначает термин «фонопедия»< комплекс педагогических воздействий, направленных на активизацию и координацию нервно-мышечного аппарата гортани специальными упражнениями, коррекцию дыхания и личности обучающегося;
- Что может явиться первоначальными признаками нарушения голоса< лёгкая хрипота и быстрая истощаемость голоса;
- Что могут вызывать длительно протекающие функциональные нарушения голоса\ псевдоорганические наслоения;
- Что можно считать самой радикальной мерой по предотвращению заболеваний голосового аппарата< постановка речевого голоса;
- Что называется дисфонией<расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата;
- Что не относится к профилактическим мерам предупреждения патологии голоса у детей< овладение навыками предыхательной голосоподачи;
- Что не является проявлением фонастении< нарушение координации артикуляции и фонации;
- Что является специфичным в работе над звукопроизношением при ринолалии: постоянный контроль за направлением воздушной струи
- Что является характерным для методики А.Г. Ипполитовой, используемой в дооперационном периоде< сочетание дыхательных и артикуляционных упражнений;
- Что является органом голосообразования< гортань;
- Что является источником звука человеческого голоса<гортань с голосовыми складками;
- Является ли частым дефектом произношения при ринолалии опускание начального согласного<да
- Является ли импеданс одним из важных защитных акустических механизмов в работе голосового аппарата<да
- Является ли частым дефектом произношения при ринолалии замена взрывных звуков фрикативными< да;