Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Мир русской поэзии. Тест с ответами

1. Центральной темой первого сборника Городецкого __________________ является поэтизация стихийной силы первобытного человека и мощи природы.
• «Ярь»

2. В период с середины XVI до конца XVII вв. на Руси в крестьянском творчестве получил развитие такой жанр устной поэзии, как:
• «разбойничья» песня

3. М. Зенкевич писал, что первым акмеистом на Земле был:
• Адам

4. Главной тематикой устной поэзии __________________ является воспевание авантюризма средневекового купца, его богатств, торговых путешествий и приключений.
• феодального купечества

5. На творчество __________________ сильно повлияло творчество Байрона.
• Лермонтова
 

6. Поэзию __________________ сближает с лирикой Маяковского гуманистический характер протеста против превращения человека в буржуазном мире в вещь.
• Хлебникова

7. В основе философии __________________ лежит учение о Софии, Премудрости Божией.
• Соловьева

8. В 1930-е годы выходит исследовательская работа Вяч. Иванова о:
• Достоевском

9. __________________ любил и не раз использовал в стихах такое построение строфы, когда первая строка повторяется как завершающая, последняя строка строфы.
• Есенин

10. __________________ Пушкина выражал идеологию представителей дворянства.
• Романтизм
 

11. __________________ — резкое обличение или сатирическое осмеяние реального лица или группы лиц; обычно сопровождается некоторым сдвигом в реальности изображения.
• Инвектива

12. Осуществляя идею __________________ театра, группа художников, объединившихся в Союз Молодежи (1913), поставила в Петербурге, в театре Луна-парк оперу «Победа над солнцем».
• футуристического

13. Первый сборник стихов Сергея Митрофановича Городецкого (1884-1967) __________________, построенный на мотивах древнеславянской языческой мифологии, появился в 1907 г.
• «Ярь»

14. Большинство стихов __________________ представляет собой обработку славянских мифов и легенд о Ладе — богине весны и плодородия.
• Клычкова

15. В 1905 г. __________________ опубликовал небольшой сборник стихов «Путь конквистадоров».
• Гумилев
 

16. Вместе с Хлебниковым в группу «Гилея» входил
• Маяковский

17. Талант __________________ родился и окреп в недрах сатирической журналистики XVIII в.
• Крылова

18. В основе драмы Блока __________________ — внимание к исторической «реальности».
• «Роза и Крест»

19. В произведениях __________________ — поэтов и писателей — крайне характерно разрабатывается тема прошлого, точнее — отношений прошлого, настоящего и будущего России.
• акмеистов

20. С Петербургом связано рождение и другого оппонента и наследника символизма — русского:
• футуризма
 

21. На рубеже XIX и XX вв. в мире на основе протеста против общества, культуры капиталистического города, подавляющей человека, зарождается живописный:
• экспрессионизм

22. __________________ — обобщенная, законченная и глубокая мысль определенного автора, выраженная в лаконичной, отточенной форме, отличающаяся меткой выразительностью и явной неожиданностью суждения.
• Афоризм

23. Мечта о человеческом счастье, боль от его отдаленности, недостижимости и хрупкости, сочувствие человеку — это коренные свойства поэзии __________________, возникшие в его ранних стихах, развитые и пронесенные через все творчество.
• Есенина

24. Когда наступил Октябрь 1917 года, __________________ заявил: «Моя революция».
• Маяковский

25. Началом «серебряного века» в истории русской поэзии принято называть знаменитую речь Достоевского о:
• Пушкине
 

26. Для театрального режиссера Станиславского основой сценического действия был(-а):
• актер

27. В январе 1913 года в России в первом номере журнала «Аполлон» __________________ были опубликованы программные статьи: «Наследие символизма и акмеизм» Н. Гумилева и «Некоторые течения в современной русской поэзии» С. Городецкого.
• акмеисты

28. Литературное общество __________________ было основано в октябре 1915 г.
• «Арзамас»

29. Метод «сдвига» во времени лег в основу многих его произведений; образы современности и первобытного мира, мифологии часто выступают у __________________ в одном ряду.
• Хлебникова

30. В поэме «Борис Годунов» Пушкин пытается проявить такое направление в искусстве, как:
• реализм

31. Русские __________________ взяли у Запада чуткость к динамике жизни, социальную активность, способность к ломке старых и творчеству новых форм искусства и действительности, внеся во все это национальную одержимость, страстность, широту души и максимализм, веру в реализацию высоких идеалов социальной справедливости.
• футуристы

32. Декорации к опере «Победа над солнцем» в футуристическом театре Луна-парк были написаны в манере
• супрематизма

33. Основным пафосом русской демократической литературы эпохи революции 1905 г. становится:
• чувство наступающего обновления жизни

34. В 1790 г. в России активным выразителем революционных настроений выступил:
• Радищев

35. В 1928 г. в Париже Г. Иванов опубликовал книгу литературных воспоминаний:
• «Петербургские зимы»
 

36. В октябре 1904 г. выходит первая поэтическая книга Блока:
• «Стихи о Прекрасной Даме»

37. __________________ — методологический принцип анализа и инвентаризации познания, состоящий в абсолютизации качественной нестабильности явлений, их зависимости от различных условий и ситуаций.
• Релятивизм

38. В 1955 г. в Нью-Йорке вышла книга Адамовича:
• «Одиночество и свобода»

39. В древней письменности Руси XI-XV вв. сохранилось несколько указаний о:
• похоронных плачах

40. Первые стихи Есенина появились в печати в:
• 1914 г
 

41. __________________ — монументальное по форме эпическое произведение, отличающееся общенародной проблематикой.
• Эпопея

42. Лучшим сборником поздних стихов Кузмина стала книга __________________ (1929).
• «Форель разбивает лед»

43. __________________ — публицистическое произведение, непосредственная цель и пафос которого — конкретное, гражданское, преимущественно социально-политическое обличение.
• Памфлет

44. В литературу Маяковский вступил, прежде всего, как поэт:
• города

45. __________________ — нерасчлененность, характеризующая неразвитое состояние какого-либо явления.
• Синкретизм
 

46. __________________ считал, что декадентство явилось непосредственной реакцией искусства на материализм.
• Волынский

47. Помимо этой дворянской группы писателей на либеральном фланге «__________________ школы» 1840-х гг. находились еще писатели мелкого городского мещанства.
• натуральной

48. Примером легкой поэзии классицизма является поэма
• «Руслан и Людмила»

49. Программа акмеистического принятия мира выражена в статье С. Городецкого
• «Некоторые течения в современной русской поэзии»

50. Главной задачей в «литературной борьбе» участники творческой группы «Арзамас» считали создание
• нового литературного языка

51. В основу романтизма __________________ легло утверждение разлада гордой разочарованной личности с действительностью, уход ее от «светской толпы».
• Пушкина

52. __________________ — собирательное название раннехристианских писателей, главным образом II-III вв. (период гонения на христиан со стороны римских властей), защищавших принципы христианства от критики нехристианских философов (иудеев и «язычников»).
• Апологеты

53. В __________________ ярко выразились характерные черты тогдашней художественной манеры Блока — метафорический стиль и музыкальность стиха.
• «Снежной маске»

54. Теоретики русского __________________ рассматривали искусство как непроизвольный, таинственный, «бескорыстный» акт, совершающийся в глубинах духа художника.
• символизма

55. Поздняя поэзия __________________ испытывает влияние Анненского и Блока.
• Г. Иванова
 

56. Язык __________________ сказки близок к обычной практической речи, и каждый отдельный прием здесь связан с содержанием данной сказки, его достоинство — в меткой характеристике ситуации, индивидуальной для данного сюжета.
• бытовой

57. В 1912 г. поэт Клюев выпустил книгу стихов:
• «Сосен перезвон»

58. Стихи второй книги Клюева — __________________ (1912) — построены на мотивах и образах, взятых из сектантских духовных песнопений.
• «Братские песни»

59. В таких строках, как «Ржет дорога в жуткое пространство», «Пучились в сердце жабьи глаза грустящей в закат деревни», и во многих других отразилось переживавшееся тогда Есениным увлечение:
• имажинизмом

60. Общее, что объединяло __________________, — поиски выхода из кризиса символизма.
• акмеистов
 

61. В 1904 г. __________________ писал: «...самый лучший, ценный и — в то же время — самый внимательный и строгий читатель наших дней — это грамотный рабочий, грамотный мужик-демократ».
• М. Горький

62. У истоков русского символизма в живописи стоял
• Борисов-Мусатов

63. Этическое учение Минского явно зависимо от философии
• Ницше

64. Представители консервативного романтизма в России являлись последователями
• Шеллинга

65. __________________ — в стилистике и поэтике — слова и словосочетания, употребляемые не в обычном, а переносном смысле.
• Троп
 

66. Наиболее ярким представителем русского живописного символизма был:
• Врубель

67. В литературной жизни России в 1910-е годы появляется множество течений литературного авангарда, прежде всего:
• футуризм

68. Концом «серебряного века» в истории русской поэзии принято называть речь __________________ «О назначении поэта».
• Блока

69. Литературная группа __________________ сформировалась в январе 1919 года, когда была опубликована их программная «Декларация», подписанная среди других и Есениным.
• имажинистов

70. Реформистский фланг беллетристов «натуральной школы» создал такой жанр в литературе, как:
• «деревенская повесть»
 

71. В 1922 г. незадолго до отъезда из России Адамович опубликовал сборник стихов:
• «Чистилище»

72. В 1910 г. в «Обществе ревнителей художественного слова» __________________ прочитал программный доклад «О современном состоянии русского символизма».
• Блок

73. В XVIII в. в России создается такой литературный жанр, как:
• утопия

74. Лейтмотивом лирической драмы «Король на площади» Блока является тема
• «несбывшиеся надежды»

75. В тона «__________________ школы» была окрашена и поэзия той поры — вспомним о нравоописательных поэмах Тургенева, о лирических зарисовках Огарева, о поэзии петрашевцев (Плещеева, Дурова, Пальма).
• натуральной

76. Первое программное выступление литературного кубофутуризма в России относится к 1912 г., когда появился сборник
• «Пощечина общественному вкусу»

77. Основным стилистическим признаком символистской поэзии становится:
• метафора

78. __________________ — крестьянский героический эпос, в котором крестьянство дает свое понимание системы социальных отношений, утверждает в этой системе свое место как основной силы общества.
• Воинская былина

79. В литературной судьбе Ахматовой __________________ сыграл колоссальную роль.
• Блок

80. __________________ — совокупность явлений европейской культуры конца XIX — начала XX веков, для которых характерны настроения безнадежности, неприятия жизни и индивидуализма.
• Декадентство
 

81. Ранние русские __________________ демонстративно заявили о разрыве связей искусства с действительностью.
• декаденты

82. Для художников __________________ течения значима личность, которая развивается только сама по себе и по своим иррациональным законам.
• модернистского

83. По форме Соловьев-поэт был непосредственным учеником:
• Фета

84. В начале XX в. русский писатель Л. Андреев программно отказывается от реализма, выдвигая понятие «__________________», который, как писал он, есть «ни реализм, ни символизм, ни романтика».
• неореализм

85. Русские художники К. Коровин, И. Грабарь, В. Борисов-Мусатов являются представителями
• импрессионизма
 

86. Символом гармонии и всемирной отзывчивости для Достоевского, а также и для других русских писателей стал гений «золотого века» русской литературы
• Пушкин

87. __________________ — исторические произведения XI-XVII вв., в которых повествование велось по годам.
• Летопись

88. В стихах Орешина ощутима традиция поэзии:
• Некрасова

89. Новым периодом развития литературы и русского искусства в целом становятся 1910-е годы, в литературной жизни страны заявляет о себе
• акмеизм

90. В этическом учении Н.М. Минского проявилось характерное для __________________ сочетание философского пессимизма с мечтой о сильном человеке-индивидуалисте типа «сверхчеловека» Ницше.
• декадентов
 

91. Сам процесс творчества был неразрывно связан для __________________ с движением-жестом.
• Белого

92. В начале XX в. в России в кругах публицистов и литераторов этого направления широкий отклик находит мысль __________________, что «только религиозная общественность» спасет Россию.
• Мережковского

93. Основным фондом для древней оригинальной русской литературы послужила литература __________________, памятники которой известны были на Руси большей частью в югославянских переводах, частично же в русских.
• византийская

94. __________________ — специфический способ художественного воспроизведения действительности, раскрывающий ее как нечто превратное, несообразное, внутренне несостоятельное (содержательный аспект) посредством смеховых, обличительно-осмеивающих образов.
• Сатира

95. Ведущим жанром крестьянской поэзии середины XIX в. является:
• частушка
 

96. Основным средством выражения сценического действия в театре Мейерхольда стала:
• пантомима

97. Радищев является автором такого произведения, как:
• «Путешествие из Петербурга в Москву»

98. Свою поэтическую карьеру Г. Иванов начал еще среди
• эгофутуристов

99. __________________ — дидактико-аллегорический жанр литературы, в основных чертах близкий басне.
• Притча

100. __________________ — древнерусский профессиональный сказочник.
• Бахарь
 

101. Самым значительным произведением Хлебникова, в котором наиболее наглядно выразились основные черты его поэтики, является поэма
• «Ладомир»

102. В 1910-е годы в России в изобразительном искусстве возникают течения, близкие акмеизму и литературному __________________, футуризму.
• кубизму

103. Для поэтического стиля лирики __________________ характерно господство музыкального начала.
• Бальмонта

104. Особую линию в мещанском стиле середины XIX в. составляет так называемая __________________ поэзия.
• «блатная»

105. «Беру кусок жизни... и творю из него сладостную легенду, ибо я поэт» — это цитата ...
• Сологуба
 

106. Литературным руководителем альманаха «Северные цветы» в 1903 г. становится:
• Брюсов

107. __________________ — литературный малый повествовательный жанр, сопоставимый по объему с рассказом (что дает иногда повод для их отождествления), но отличающийся от него генезисом, историей и структурой.
• Новелла

108. Основным печатным органом поэтов-акмеистов стал журнал:
• «Аполлон»

109. Основной пафос ранней поэзии __________________ — стремление проникнуть в тайны жизни, молодое, задорное приятие ее.
• Городецкого

110. Решающее значение в создании идеологии __________________ сыграло влияние просветителей и Французской буржуазной революции.
• Радищева
 

111. Лейтмотивом творчества поэтов «чистого искусства» является:
• любование природой

112. Литература Древней Руси на первых порах по содержанию и по форме была прежде всего
• церковной

113. В университетские годы Мережковский попал под влияние учения:
• позитивистов

114. Пафос стихов раннего периода __________________ — отречение от жизни с ее конфликтами, поэтизация камерной уединенности, безрадостной и болезненной, ощущение иллюзорности происходящего, стремление уйти в сферу изначальных представлений о мире.
• Мандельштама

115. __________________ наиболее ярко представлен сочинениями Ломоносова, пропагандировавшего в своих теоретических работах высокое, пышное искусство слова, нравоучительное, содействующее разрешению задач государственного порядка.
• Классицизм
 

116. Ломоносовская теория относила __________________ к разряду низких жанров.
• комедию

117. М. Ломоносов создал теорию
• «трех штилей»

118. Существование в народничестве 1870-х гг. наряду с пропагандистскими также и террористических течений вызвало к жизни жанр политического __________________, развивающего ложную, антиреволюционную по существу идею индивидуального террора.
• романа

119. В истории буржуазной философии Ницше был основателем:
• иррационализма

120. Приход Мандельштама к __________________ обусловлен требованием «прекрасной ясности» и «вечности» образов.
• акмеизму
 

121. Опираясь на философию __________________ и неокантианцев и рассматривая искусство как форму «незаинтересованной» деятельности человека, символисты освобождали искусство от рационального начала.
• Канта

122. __________________ — художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве XVII — начала XIX вв., одной из важных черт которых являлось обращение к образам и формам античной литературы и искусства как идеальному эстетическому эталону.
• Классицизм

123. Обращаясь к проблемам общественной жизни, __________________ разработал учение о вселенной теократии — обществе, которое будет построено на духовных началах.
• Соловьев

124. В романтизме Полежаева звучат мотивы острого:
• реализма

125. Пробудившееся у Мережковского раннее «влечение к литературе, к стихотворчеству» прошло под влиянием творчества
• Пушкина
 

126. Человек для __________________ полностью отъединен от мира, мир непонятен ему и, более того, — понят быть не может.
• Сологуба

127. __________________ литература — сочинения «отцов Церкви».
• Патриотическая

128. Идейным «отцом» группы «__________________ школы» был Белинский.
• натуральной

129. __________________ — жанр легкой комедийной пьесы, в которой диалог и драматическое действие, построенное на занимательной интриге, сочетаются с музыкой, песней и танцем.
• Водевиль

130. Основной антитезой стихов Есенина была антитеза
• город — деревня
 

131. Тематика поэтов «__________________ искусства» посвящена мечте о прошлом, мотивам пессимизма, одиночества усталости, смерти, любованию природой, по преимуществу осенней, увядающей и т.д.
• чистого

132. Как художник __________________ сформировался в кругу деятелей «Мира искусства».
• Кузьмин

133. __________________ — затворник, отшельник.
• Анахорет

134. В 1904 г. выходит второй сборник Вяч. Иванова:
• «Прозрачность»

135. Другим замечательным памятником революционного русского романтизма 1830-х гг. был «Дмитрий Калинин»:
• Белинского
 

136. «Искусство для меня не затейливость узоров, а самое необходимое слово того языка, которым я хочу себя выразить» — это цитата ...
• Есенина

137. С точки зрения поэтического мастерства стихи __________________ — самые совершенные в творчестве Гумилева.
• «Огненного столпа»

138. __________________ как пророк русской революции и как проповедник христианского гуманизма оказал глубокое влияние на многих петербургских поэтов «серебряного века».
• Достоевский

139. Лермонтов является автором такого произведения, как:
• «Прощай, немытая Россия»

140. Согласно взглядам В. Розанова значение личности может быть открыто только в:
• религии
 

141. __________________ — философское учение, отрицающее полностью или частично возможности познания мира.
• Агностицизм

142. Литературная продукция революционных демократов была представлена журналом
• «Современник»

143. Основным источником мистических чаяний и социальных утопий русских символистов 1900-х годов становится философия и поэзия
• Соловьева

144. Борьба с идеями нигилизма в литературе 1860-х гг. началась с __________________ Тургенева.
• «Отцов и детей»

145. Поэтический центр сборника Добролюбова «Natura naturata» — стихотворение
• «Похоронный марш»
 

146. А. Блок является автором пьесы __________________ (1913).
• «Роза и Крест»

147. Основная черта характера лирического героя второго сборника стихов «Нечаянная радость» Блока — это:
• противостояние «страшному миру» города

148. Трагизм стихотворения Есенина __________________ — это трагизм человека, лишенного связей с миром, отданного во власть сил зла и не находящего в окружающем опоры для борьбы с этим злом.
• «Москва кабацкая»

149. Одним из лучших произведений Бальмонта раннего периода было стихотворение __________________, в котором отражены и принципы композиционного построения, и характер музыкальной инструментовки его стихов.
• «Лунный луч»

150. После первой русской революции в русском искусстве возникает так называемое «неонатуралистическое» течение, заявившее о себе прежде всего романами
• Арцыбашева
 

151. В России большую роль в популяризации идей символистов сыграл журнал:
• «Северный вестник»

152. В поэме __________________, которую так часто цитировали поэты-символисты, Соловьев утверждал божественное единство Вселенной, душа которой представлялась в образе Вечной Женственности, воспринявшей силу божественную и непреходящее сияние Красоты.
• «Три свидания»

153. Основоположником так называемого __________________ стал М. Ларионов, в картинах которого провозглашалась полная независимость от реальности.
• «лучизма»

154. Мировоззренческим стержнем философской системы Ницше был миф о:
• «воле к власти»

155. В конце XIX — начале XX вв. в русской живописи складывается течение под названием:
• «импрессионизм»
 

156. Особое значение в развитии русской импрессионистической поэзии имело творчество
• Анненского

157. В период с середины XVI до конца XVII вв. на Руси появляется такой жанр устной поэзии, как:
• сатирическая сказка

158. А. Блок, критически относившийся к тем акмеистам, которые, по его мнению, были мало связаны с русской жизнью и в значительной мере ориентировались на заграницу, выделял среди них
• Ахматову

159. И еще одна главнейшая, определяющая черта поэзии __________________ — полная слитность с народной жизнью.
• Есенина

160. Для __________________ образцы поэтического искусства — это «архитектурно обоснованное восхождение соответственно ярусам готического собора».
• Мандельштама
 

161. __________________ — течение в западноевропейской и американской философии конца XVIII — начала XIX вв., для которого характерны устремленность к безграничной свободе, жажда совершенства и обновления, пафос личной и гражданской независимости.
• Романтизм

162. Памяти Некрасова посвящается книга стихотворений __________________ (1908), справедливо считающаяся вершиной поэтического творчества Белого.
• «Пепел»

163. __________________ — выделяемый наряду с лирикой и драмой род художественной литературы, в повествовательной форме дающий связный рассказ о событиях, объективированных от имени рассказчика.
• Эпос

164. В русской литературе одним из вариантов романтизма был __________________ романтизм.
• консервативный

165. __________________ символизацию считал существеннейшей особенностью символизма: это познание вечного во временном, «метод изображения идей в образах».
• Белый
 

166. В 1920-е годы появился третий сборник стихов Ходасевича — это:
• «Путем зерна»

167. В историю русской поэзии начала XX века Клюев вошел как поэт:
• русской природы

168. __________________ — музыкально-драматическое произведение, в котором музыка исполняется одновременно с произнесением текста либо перемежает текст оркестровыми репликами.
• Мелодрама

169. Замысел романа Вяч. Иванова __________________ — миф о человеке, который через преображение плоти и духа преодолевает свою греховную человеческую наследст-венность.
• «Повесть о Светомире-царевиче»

170. Вершиной социальной темы поэзии Анненского стало известное стихотворение
• «Старые эстонки»
 

171. Основная проблема поэмы Блока __________________ — отношения личности и общества, связи человеческой судьбы с судьбой народной, народных судеб с судьбами революции.
• «Возмездие»

172. __________________ — поэт-символист, теоретик символизма, один из организаторов «школы символизма».
• Мережковский

173. Одновременно с литературным импрессионизмом в начале XX века в России появляется импрессионистическое течение в:
• живописи

174. В основе поэтики __________________ — философия возникшего и безвозвратно ушедшего неповторимого мгновения, в котором выразилось единственное и неповторимое душевное состояние художника.
• Бальмонта

175. В период XVIII-XIX вв. в России возникает такой литературный жанр, как:
• новелла
 

176. __________________ — в устном творчестве разных народов словесная формула, по суеверным представлениям якобы имеющая магическую силу.
• Заговоры

177. __________________ трактовал мир как становление, в котором нет никакой пребывающей субстанции, как «стремление к превосходству» и из этих устремлений выводил высший закон» бытия — бытия «космического».
• Ницше

178. В русском символизме конца XIX — начала XX вв. субъективное начало приобретало:
• абсолютное значение

179. Известность Северянину принес сборник __________________ (1913).
• «Громокипящий кубок»

180. Блок пишет о пошлости буржуазно-мещанского мира, о людях с пустыми душами, живых мертвецах в цикле стихов под названием
• «Страшный мир»
 

181. «Трагедию жизни превратить в грезофарс» — вот в чем усматривал __________________ назначение поэта и поэзии.
• Северянин

182. Первой опубликованной в России книгой Ходасевича стал сборник стихов __________________ (1908).
• «Молодость»

183. Первый серьезный отклик о поэзии Ходасевича принадлежал:
• Белому

184. В России в среде поэтов, стремившихся вернуть поэзию к реальной жизни из «туманов символизма», возникает кружок __________________ (1911), во главе которого становятся Н. Гумилев и С. Городецкий.
• «Цех поэтов»

185. Философская почва, возникшая в 1890-е и в начале 1900-х годов и декламирующая тезис о кризисе жизни, мысли и искусства, послужила основанием эстетических теорий русского __________________ искусства 1890-х годов.
• модернистского
 

186. __________________ в поэзию пытался перенести даже законы музыкальной композиции произведения («Симфонии»).
• Белый

187. В отличие от «старших» символистов, на которых оказали влияние, прежде всего, французские символисты, Вяч. Иванову были более близки традиции:
• немецкого романтизма

188. __________________ была основным литературным жанром для выражения антидворянских тенденций, которые иначе, в условиях ущемления русской буржуазии, невозможно было ввести в литературу.
• Сатира

189. В России особое течение в живописи в конце XIX и начала XX столетий образовали художники, объединившиеся (вместе с литераторами) вокруг журнала:
• «Мир искусства»

190. Тема человека, его страданий в буржуазном мире — основная в дореволюционном творчестве
• Маяковского
 

191. В 1890-е и в начале 1900-х годов основным направлением русской литературы оставался:
• реализм

192. Основная идея __________________ — мысль об относительности всего сущего, всех нравственных понятий — добра, зла, лжи, правды.
• Минского

193. К основным поэтам «__________________ искусства» примкнула и солидарная с ними дворянская молодежь — К.Р. Апухтин, кн. Цертелев, А. Голенищев-Кутузов, К. Случевский, С. Андреевский и др.
• чистого

194. К началу XX века признанным вождем и руководителем символистского движения в России становится:
• Брюсов

195. Интерес к движущим силам, к внутренней сущности крестьянского движения явился главной причиной создания Есениным драматической поэмы
• «Пугачев»
 

196. Уже в первом своем сборнике __________________ (1857) Салтыков-Щедрин открыл критику русской бюрократии.
• «Губернские очерки»

197. Учение __________________ сводилось к стремлению поставить умственный мир человечества на твердую основу науки через совершенное отрицание всяких теологических и метафизических идей.
• позитивистов

198. Поэзия Полежаева внесла в развитие революционного __________________ новые и глубоко своеобразные ноты.
• романтизма

199. В декабре 1906 г. вышел второй сборник стихов Блока:
• «Нечаянная радость»

200. В 1910-е годы в русской поэзии черты __________________ по-новому проявились в таких соперничавших между собой течениях, как футуризм, акмеизм и новокрестьянская поэзия.
• романтизма
 

201. Лирическая драма Блока __________________ состоит из трех картин-«видений».
• «Незнакомка»

202. В Древней Руси существовала поэзия господствовавшего класса, которая отражала социальную практику __________________ среды.
• княжеско-дружинной

203. __________________ является автором цикла стихов под названием «Распутья».
• Блок

204. Сатирические стихотворения Добролюбова печатались в журнале
• «Свисток»

205. Религиозные мотивы поэзии Клюева и других новокрестьянских поэтов имели объективное основание в особенностях крестьянского патриархального миропонимания, одной из черт которого был:
• мистицизм
 

206. Типическими чертами __________________ как художественного мировоззрения было игнорирование реальности, неверие в объективность человеческого разума; критерием познания признавались внутренний, духовный опыт, мистические прозрения.
• декадентства

207. Цензурой была запрещена поэма Есенина
• «Марфа Посадница»

208. __________________ первый разглядел огромную одаренность Есенина.
• Блок

209. В __________________ русские крестьянские поэты объединяются в Суриковский литературно-музыкальный кружок.
• 1903-1905-х годах

210. Образность стихов С.А. Клычкова связана с поэтической символикой
• славянской мифологии

Сколько стоит учебная работа на заказ?