Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов (18+)

Методология искусствознания. Тест с ответами

1. В сочинениях Филостратов использовано:
• много поэтических цитат, начиная с Гомера

2. По утверждению Гете, если ученика, лишенного руководства мастеров искусства, толкать к природе, то ...
• этим его удаляют и от искусства и от природы

3. Гоббс писал:
• что каждая мысль является представлением какого-либо качества или объекта

4. По мере издания «Московских ведомостей» в пореформенной России М.Н. Катков:
• стал выступать за изменение либеральных реформ

5. Художественный метод также часто определяли как:
• принцип типизации действительности
 

6. Теоретическое зарождение социологии искусства относят к:
• середине XIX в

7. При изучении информации применяют:
• сравнение, анализ и синтез, индукцию и дедукцию

8. В мире идеала романтиков:
• часто льется кровь, совершается жестокая и кровавая месть

9. При обсуждения соотношения метода и стиля речь также идет о:
• совокупности принципов художественного отбора, способности к художественному обобщению

10. У Филострата Старшего удачная мысль картины и прекрасная композиция названы
• главной задачей искусства

11. При восприятии и переработке информации разные методы связаны
• с приемами исследования и изложения материала

12. Осознание значения художественной критики или специальной науки об искусстве
• состоялось уже в древней Греции

13. Выдержанностью метода называют:
• способ создания художественного единства с помощью принципа преломления отражаемой детали

14. Сочинения Филостратов
• ценились в Византии, стали знамениты в эпоху Возрождения и переводились на европейские языки в XVI-XVII вв., однако затем их издание прекратилось

15. Издатель «Московских ведомостей» М.Н. Катков в 1867 г. обозначил этнографическую выставку о жизни крестьян как:
• псевдореалистическую
 

16. При серьезном изменении мировоззрения художника
• происходит и преобразование его творческого метода

17. Теоретики и практики художественного авангарда в России начала ХХ в. с наступлением 1917 г.
• активно включились в революционную деятельность, видя в ней возможности для преобразования прежних традиций искусства

18. Выражение: «на баснях учатся дети всему, что встречается в жизни. Художник знает, что для создания басен нужно спокойствие духа. Умно и глубоко картина ставит пред нами облики басен, сочетая звериные лики с чертами людского лица», отмечает:
• социальную функцию аллегории для разных видов искусства, роль психологического состояния художника

19. По словам Филострата Младшего, кто хочет стать действительно крупным художником, должен уметь наблюдать:
• свойства, черты характера людей даже когда они молчат, выражение лица, глаз, бровей

20. По мнению Гете, человек, который безудержно предается своим страстям и склонностям, ...
• удаляется от целостного единства, ничего не хочет от человечества и отделяется от людей

21. По утверждению Гете, ...
• настоящий художник не пожелает сопоставлять свое произведение с творением природы или заменять его

22. Структура искусства складывается из соотношения
• познания, оценки, преображения и знакового выражения объекта художественного видения

23. В сер ХХ в отмечалось, что метод социалистического реализма призван:
• уравновешивать ранее сформулированные творческие установки

24. Выражение: «Обычно художникам нужно давать на картинах образы юных лиц. Без них картина как будто слепая», отмечается:
• еще в эпоху Римской империи

25. По поводу «Опыта о живописи» Д. Дидро, И. Гёте утверждал, что ...
• Дидро с самого начала вносит путаницу в понятия
 

26. Суждение: «неестественное и лишенное соразмерности тело не может передать такого движения, т.к. природа творит все в строгом порядке», принадлежит:
• Филострату Младшему

27. Суждение: «перо благороднее карандаша, т.к. оно общается не только с чувствами, но и с сознанием»:
• принадлежит теоретику классицизма Б. Джонсону

28. Суждение, что искусство живописи имеет родство с искусством поэзии, принадлежит:
• Филострату Младшему, добавившему при этом, что поэты выводят на сцену то, в чем есть важность, достоинство, очарование

29. В художественном отношении к России с 1840-х гг. в русском искусстве:
• заметны черты мрачного пессимизма, влиявшие и на последующие поколения

30. По словам Филострата Старшего, прием, позволяющий видеть одних персонажей полностью, других до пояса, третьих — до груди, затем одни головы и шлемы, называется:
• перспективой, законами соотношения
 

31. По словам Гёте, у Дидро есть прием использования истины:
• избыточной, лишней, высказанной парадоксально, чтобы подготовить к парадоксам, многообразны сложные сочетания полуправд, искажений и неправды

32. Л.С. Выготский в книге «Психология искусства» утверждал, что искусство
• может быть предметом научного изучения только, когда будет рассматриваться как одна из жизненных функций общества

33. Суждение: «невозможно хорошо выразить душевное движение, если оно не будет гармонировать с внешними проявлениями, установленными природой», содержится:
• в трактате Филострата Младшего

34. Суждение: «острый игривый ум может вознести хвалу благоразумию осла, удобству жизни должника и радостной беззаботности зараженного чумой» связано с:
• использованием в искусстве античных софистических приемов инверсии смыслов, сведения к абсурду, скепсиса

35. И. Гёте ознакомился с «Опытом о живописи» Д. Дидро
• сразу после его опубликования

36. В советском литературоведении:
• не удалось достичь единого отношения к методу в качестве научной категории

37. В сочинениях Филостратов:
• большая часть описания картин посвящена пейзажам, а большая часть статуй изображает мифологических персонажей

38. Подробное описание знаменитых картин в сочинениях Филостратов Старшего и Младшего сделано в:
• конце Ранней римской империи

39. Выражение: «ты можешь сказать, что на этой картине виноградные гроздья съедобны и полны винным соком», принадлежит:
• Филострату Старшему

40. Психология памяти подробно исследовалась:
• еще в античные времена
 

41. Национальные культуры в изображении романтиков были:
• не такими, как на самом деле, они становились свободными в результате идеализации

42. Под художественным методом понимают:
• систему принципов, управляющих процессом создания произведений искусства

43. По словам Филострата Старшего, искусство живописца и художника слова основано на:
• с самых древних времен основано на строгой последовательности и гармонии

44. Софистические приемы античной насмешки были известны и широко применялись:
• еще до эпохи классицизма

45. По утверждению Гете, __________________ его к действительности.
• только цвет создает художественное произведение, приближает
 

46. Основные принципы социалистического реализма в литературном художественном творчестве были сформулированы
• на I съезде советских писателей в 1934 г

47. К концу ХХ в. вопрос о целесообразности общей теории искусства:
• интерпретируется неодинаково

48. По утверждению Гете, правда цвета:
• открывается здоровому, зоркому, опытному взгляду художника

49. В рамках одной классификации выделяют как противоположные по главному принципу методы: качественные и ...
• количественные

50. Рисунок, по утверждению Гете, ...
• требует больших знаний, долгого изучения, постоянных размышлений и определенной строгости
 

51. Забвение произведений Филостратов широкой публикой
• не исключило использование его художественных образов в искусстве начала XVIII в

52. По мнению Гете, все великие художники в своих лучших произведениях:
• приближаются друг к другу

53. События, о которых повествуется в сюжете, их причинная и временная последовательность обозначаются термином
• фабула

54. По словам Филострата Старшего, любовь к живописи:
• приучает к правдивой наглядности и научному знанию

55. И. Гёте в работе «Коллекционер и его близкие» приводит суждение, что под влиянием тогдашней новейшей философии
• углубление в себя, желание ловить собственный дух на различных проявлениях, окончательное замыкание в себе — это не лучший способ познать предмет
 

56. Суждение: «люди судят по себе не только о других людях, но и о всех других вещах»:
• принадлежит Гоббсу

57. Признание в личном опыте работы с лихорадочно бьющимся сердцем, с давлением в груди и болью в ребрах, с напряжением всего тела принадлежит:
• В.В. Кандинскому

58. Современники тех средневековых событий, которые восхищали романтиков, судя по сохранившимся произведениям, относились к этим событиям
• как к трагическим

59. В 1919 г предлагалось в критерии художественной оценки включать:
• материал, цвет, пространство, движение, форму, технику

60. В середине ХХ в. в западной теоретической мысли:
• стало модно говорить о случайности, событийности, вероятности и необратимости
 

61. Приемы передачи эмоциональных состояний методом рисунка, с помощью наблюдения за характерными позами человека, отмечаются:
• еще в эпоху Римской империи

62. По поводу «Опыта о живописи» Д. Дидро, И. Гёте утверждал, что у Дидро ...
• глава не имеет связного единства, несостоятельность ее афористической структуры скрывается частыми бросками от темы к теме

63. Философ В.С. Соловьев в отношении «искусства для искусства» в 1894 г. в статье «Первый шаг к положительной эстетике»:
• критиковал это направление, называя его переходом от эстетической автономии к эстетическому сепаратизму

64. По словам Гёте, если внимательно присмотреться к словам Дидро, то видно:
• по сути, он требует от художника, чтобы тот работал лишь на физиологию и патологию

65. Эмоциям животных уделялось внимание в трактатах по искусству
• еще в эпоху Римской империи
 

66. По утверждению Гете, если бы Пигмалион мог испытывать похоть к своей статуе, ...
• он был бы неспособным создать образ, достойный, чтобы его ценили как произведение искусства или природы

67. Художественный метод часто определяли как:
• способ отражения действительности

68. Методологический анализ означает также
• изучение взаимосвязи разных методов и изучение тенденции таких взаимосвязей

69. По утверждению Гете, толпа:
• мало понимает гармонию и правду цвета, структуру прекрасной композиции

70. Суждение: «нет ни одного понятия в человеческом уме, которое не было бы порождено первоначально, целиком или частично, в органах ощущения»:
• принадлежит Гоббсу
 

71. Сильное душевное волнение, снижающее возможность понимать значение своих действий, обозначается термином
• аффект

72. При обсуждения соотношения метода и стиля речь идет о:
• принципах образного отражения жизни, отбора и оценки явлений действительности

73. В 1920-х гг. предлагалось изучать:
• теорию отдельных видов искусства и их взаимодействия

74. Истоки художественных течений, проявившихся в Европе и России незадолго до начала Первой мировой войны, современники связывали:
• с методологией романтизма

75. По поводу «Опыта о живописи» Д. Дидро, И. Гёте утверждал, что ...
• ему приходится расставаться с автором как с противником
 

76. Л.С. Выготский в книге «Психология искусства» утверждал, что искусствоведение
• все больше начинает нуждаться в психологических обоснованиях

77. Сатирический жанр
• использовался в пропаганде XVI в. в преддверии религиозных войн и крестьянской войны в Германии

78. Иноземные источники о России на протяжении XVIII-XIX вв. в самой России
• обсуждались с точки зрения их методологии, объективность которой подвергалась сомнению и критиковалась

79. Выражение, что на картине «по трещине острова ты видишь сходные очертания берегов. Они как бы совпадают друг с другом, углубления подходят к выступам. То же самое было в Европе», принадлежит:
• Филострату Старшему

80. Франкфуртская школа исследований с начала 1930-х гг. провозгласила
• «смерть искусства»
 

81. Суждение: «самой важной задачей критика является «правильное применение эстетических начал к частным случаям»:
• принадлежит Лессингу

82. Суждение: «воображение есть ослабленное ощущение и присуще живым существам во сне и наяву»:
• принадлежит Гоббсу

83. Творчество романтиков Байрона и Делакруа в период революции 1830 г.
• было востребовано, известно, пропагандировалось

84. Л.С. Выготский в книге «Психология искусства» говорил, что приём ради приёма есть:
• фокус

85. Развитие методологии классицизма
• продолжалось в 1-ой половине XVIII в
 

86. По мнению Гете, произведения греков, принадлежащие разным эпохам и различные по достоинствам:
• производят на нас некое общее впечатление

87. По поводу «Опыта о живописи» Д. Дидро, И. Гёте утверждал, что ...
• он решил своими комментариями выступить против тех, кто ползает по обширной плоскости дилетантизма и халтуры между искусством и природой

88. Задачи социологии искусства связывают с изучением искусства
• в связи с политическим, промышленным и социальным развитием страны, в которой оно возникало

89. «Опыт о живописи» Д. Дидро был опубликован
• посмертно

90. Во 2-ой половине ХХ в. отмечали, что события в художественном мире и деятельность коллекционеров, галерей, посредников и средств массовой информации
• взаимосвязаны
 

91. По утверждению Гете, ...
• природа творит словно бы ради себя, художник творит как человек и ради человека

92. Буало использовал позитивный образ чистого ручейка и негативный образ мутного потока, а через 100 лет
• эти же образы, но в инверсивном (противоположном) значении была выбраны в качестве символа движения «Бури и натиска»

93. По утверждению Гете, ...
• именно в человеческом глазу нужно искать гармонию

94. Произведения представителей романтизма
• нередко были обнародованы спустя много десятилетий после смерти их авторов

95. Мнение, что художник гонится за своим предметом запыхавшись, тяжело дыша, словно распалившаяся борзая, преследующая дичь, И. Гёте называл:
• смешным

96. По утверждению Гете, необходимо, чтобы гений и художник по призванию творил:
• по тем законам и правилам, предписанным ему самой природой, которые ей не противоречат

97. Выражение: «разве до твоего слуха не доходят с картины шум трещоток, звук флейт и нестройная песня» связано
• с законом ассоциативного восприятия образов

98. Начало феодальной раздробленности представители романтизма считали:
• благом

99. В. Шкловский предложил теорию литературной наследственности
• не от отца к сыну, а от дяди к племяннику

100. К началу Нового времени античное наследие во всех его противоречивых аспектах было:
• хорошо известно интеллектуальной и художественной элите
 

101. П.Ж. Прудон заявил, что самым сильным симптомом нашего умственного и нравственного разложения был:
• романтизм

102. Суждение: «наибольшим доверием и спросом пользуются ныне скабрезные, разнузданные писания и насмешливые стихи»:
• принадлежит Б. Джонсону (XVI-XVII вв.)

103. Выражение: «как для тела миром служат вещи, так для ума миром служат помышления», принадлежит:
• Максиму Исповеднику

104. И. Гёте писал, что человек является __________________ изобразительного искусства.
• высшим, исконным объектом

105. Для определения метода художника ставят вопросы:
• как он соотносит общее и единичное, сохраняет или нарушает правдоподобие
 

Сколько стоит учебная работа на заказ?