Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Методология и методы психолого-педагогических исследований. Тест с ответами

1. Констатирующий эксперимент — это:
• установление непреложного факта

2. Место исследования должно быть изолированно от внешних помех
• в ряде случаев

3. Направленность личности на себя — это:
• ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение своих желаний

4. Сравнительные методы исследования предполагают сравнение между
• нормой и патологией

5. Из перечисленных частей, анкета состоит из:
• биографическая
• вводная
• основная
 

6. Тесты креативности — совокупность психодиагностических методик для изучения
• творческих способностей личности

7. Эксперимент как метод психолого-педагогического исследования бывает:
• лабораторный

8. Философская категория для обозначения необходимой генетической связи явлений, из которых одно обусловливает другое — это:
• причинность

9. Попытка представить психическое развитие по принципу эмбрионального развития осуществлена в концепции
• Ст. Холла

10. Способность к интеллектуальному поведению, при возникновении препятствий на пути достижения цели, появляется на этапе развития
• интеллектуальных действий
 

11. Чтобы облегчить интерпретацию, необходимо
• представить данные в графической форме

12. Эффект в эксперименте, возникающий вследствие дефектов методики, — это:
• артефакт

13. Изучать влияние независимой переменной на одну или несколько зависимых переменных при строгом контроле всех прочих переменных означает:
• экспериментировать

14. К эмпирическим методам относятся:
• опрос устный и письменный, тестирование

15. «Обучение идет впереди развития, продвигая его дальше и вызывая в нем новообразования» — это точка зрения ...
• Л.С. Выготского
 

16. Определение меры неизвестного в известном — есть результат деятельности исследователя в процессе
• изучения состояния проблемы

17. Полная психофизиологическая, нравственно-волевая готовность детей к систематическому обучению наступает к:
• 7-ми годам

18. Фрустрация — это психическое состояние ...
• наличия потребности, не нашедшей своего удовлетворения

19. По признаку временной организации различают наблюдения:
• непрерывное и дискретное

20. Если наблюдаемые знают, что их поведение фиксируется исследователем, то этот метод называется:
• включенное наблюдение
 

21. Для оценки сенсорной памяти используют карту
• Сперлинга

22. Качество интерпретации зависит от:
• уровня профессионализма исследователя

23. Тип развития, когда стадии развития и его конечный результат не предопределены заранее, называется:
• непреформированным

24. Факты, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызванные этим процессом изменения в уровне интеллектуального развития субъекта учебной деятельности, организованной педагогом в разных условиях образовательного процесса, — это предмет ...
• педагогической психологии

25. Индукция — это умозаключение ...
• от частного к общему
 

26. Совокупность познавательных функций индивида, обеспечивающих способность к обучению, оперированию символами, овладению закономерностями окружающей действительности и к приспособлению к новым ситуациям посредством использования ранее приобретенного опыта
• интеллект

27. Количественное изменение данного объекта, протекающее во времени, — это:
• рост

28. Совокупность логических рассуждений, в процессе которых из аргументов и фактов выводится справедливость гипотезы — это:
• демонстрация справедливости гипотезы

29. Разработкой деятельностного подхода в психологии занималась:
• отечественная психология

30. Интерпретируя результаты и формулируя выводы, необходимо придерживаться:
• методологических принципов
 

31. Промежуточные и конечные результаты, которые должны быть достигнуты в итоге исследования, называют:
• целями исследования

32. Для исследователей рекомендуются следующие стандартные пакеты программ для математической обработки данных
• пакеты общего назначения

33. Методы обработки экспериментальных данных включают:
• количественный и качественные методы

34. Тесты личности — это психодиагностические методы, направленные на оценку:
• мотивации
• поведения
• эмоций

35. Интеллект — это:
• приспособление к ситуациям за счет опыта
• совокупность познавательных функций индивида
• способность к обучению
 

36. Эксперимент может быть:
• естественным
• констатирующим
• лабораторным
• продольных срезов

37. Учение, утверждающее, что материя и дух — две независимые друг от друга субстанции, называется:
• дуализмом

38. Абстрагирование — это мыслительная операция, предусматривающая ...
• отвлечение от какого-то свойства и установление его сути

39. Учение о познании называется:
• гносеологией

40. К психическим состояниям относят:
• волю
 

41. К экспериментальному методу относится:
• лабораторный

42. Наличный уровень интеллектуального развития, который характеризуется сложностью задач, которые ученик может выполнить самостоятельно называется:
• уровнем актуального развития

43. Наука, которая описывает и изучает конкретные явления, факты психической жизни в отличие от рациональной психологии, выводящей явления из природы и сущности души — это __________________ психология.
• эмпирическая

44. Исследование психических процессов и состояний при помощи их реальных (физических) или идеальных, прежде всего математических, моделей называется:
• моделированием

45. Вопросы нестандартизированного интервью предполагают:
• варьирование последовательности
 

46. Выявить различия в уровне исследуемого признака можно с помощью
• Q-критерия Розенбаума

47. По предъявляемому материалу тесты бывают:
• аппаратурные
• бланковые
• предметные

48. Ценностными ориентациями личности являются:
• идеологические
• моральные
• политические
• эстетические

49. Генеалогический метод предложен:
• Ф. Гальтоном

50. Для изучения состояния проблемы используют:
• теоретические и эмпирические методы
 

51. Психологический эксперимент, включенный в деятельность или общение незаметно для испытуемого, является экспериментом
• естественным

52. Дети, направляющие всю энергию на достижение успеха и избегающие риска или высказывания собственного мнения, как правило характеризуются:
• высоким уровнем интеллекта и низким уровнем творческих способностей

53. Способность познания себя путем познания других появляется на этапе развития
• самосознания

54. Для творческого мышления не является специфичной такая черта, как:
• надежность

55. «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития», — писал:
• Л.С. Выготский
 

56. К психическим свойствам относят:
• характер

57. Диагностика психологической готовности к школе, предложенная Н.И. Гуткиной, включает в себя такие методики, как:
• выявление внутренней позиции школьника
• выявление фонематического слуха
• определение доминирования познавательных или игровых мотивов

58. Выявление нехватки в научном знании о реальности — это этап ...
• постановки проблемы

59. Внутренний план жизнедеятельности человека называется:
• сознанием

60. Гипотезы, которые включают в себя независимую переменную, зависимую переменную, отношения между ними называют:
• гипотезами о наличии причинной связи между явлениями
 

61. Тот новый тип строения личности и ее деятельности, те психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной ступени и которые в самом главном и основном определяют сознание ребенка, его отношение к среде, его внутреннюю и внешнюю жизнь, весь ход его развития в данный период, называются:
• возрастными новообразованиями

62. Метод экспертных оценок — это:
• метод обобщения независимых характеристик

63. Количественное значение исследуемого признака, наиболее часто встречающегося в выборке, — это:
• мода

64. К основному методу психолого-педагогического исследования относится:
• наблюдение

65. Устойчивость внимания определяют по таблице
• Бурдона
 

66. Знание, достоверность которого доказана, называют:
• фактом

67. При проведении качественного анализа особое внимание следует обращать на:
• вновь зарождающиеся или развивающиеся психические явления

68. Синтез как мыслительная операция — это:
• смысловое соединение

69. Выражение «Мыслю — значит, существую», принадлежит:
• Р. Декарту

70. Влияние личности экспериментатора максимально в экспериментах пo
• психологии личности
 

71. Осуществить поиск значимой информации в теоретических источниках, смежных с педагогикой и психологией наук, — это осуществить ...
• межнаучную экспертизу степени и характера изученности проблемы исследования

72. Основной единицей анализа в психологической теории деятельности, согласно С.Л. Рубинштейну, является:
• действие

73. По Б.Г. Ананьеву сравнительный, лонгитюдный, комплексный методы отнесены к группе:
• организационных методов

74. Первая экспериментальная психологическая лаборатория была создана в рамках
• интроспективной психологии

75. В педагогической психологии (и в педагогической практике в целом) основным, наиболее распространенным эмпирическим методом целенаправленного систематического изучения человека является:
• наблюдение
 

76. Более точно понять строение и функции нервной системы, их роль и значение в формировании механизмов функционирования психики помогает:
• антропология

77. Опосредованное и обобщенное отражение человеком действительности в существенных связях и отношениях — это:
• мышление

78. Понимание движущей силы психического развития человека как противоречия между достигнутым уровнем развития его знаний, навыков, способностей, системой мотивов и типами его связи с окружающей средой, сформулировано в:
• отечественной психологической школе

79. Анализ связан с:
• синтезом

80. Ассоциативное направление в психологии возникло в:
• XVIII в
 

81. Основоположник социометрии
• Д. Морено

82. Если в обследованной выборке менее 30 испытуемых, то для оценки того, насколько эмпирическая частота интересующего нас эффекта превышает теоретическую, необходимо использовать:
• биноминальный критерий m

83. Сравнительный метод — это метод ...
• поперечных срезов

84. Из перечисленного, к инструментальным ценностям М. Рокич относит:
• образованность
• честность
• чуткость

85. «... мышление ребенка с необходимостью проходит через все известные фазы и стадии, независимо от того, обучается ребенок или нет», говорил
• Ж. Пиаже
 

86. Включенное наблюдение предполагает, что:
• экспериментатор находится среди участников эксперимента
• экспериментатор не находится среди участников эксперимента

87. Отрезки жизненного пути индивида, на каждом из которых имеются свои потребности, интересы, способы действия, своя система отношений к окружающей действительности, называются:
• стадиями развития

88. Понятие «тест» в язык психологии ввел:
• Ф. Гальтон

89. Аксиоматизация, экстраполяция, моделирование — ...
• методы теоретического исследования

90. Исследователь управляет:
• внешними параметрами ситуации, воздействующими на психику
 

91. То, что при психологическом исследовании необходимо учитывать все индивидуально- и социально-психологические особенности человека., является содержанием принципа
• личностного подхода

92. Объективно существующие связи, отношения между теми или иными явлениями, в которых проявляется их сущность, называются:
• законом

93. Информационный материал, накопленный в результате изучения литературы, представляется в виде
• научного реферата

94. Диагностика интеллекта предполагает:
• изучение памяти, внимания, мышления

95. Теорией профессионального выбора стала:
• трехфазная модель профориентации Ф. Парсона
 

96. Изучение состояния проблемы начинается с:
• выявления того, относится ли она к числу проблем, исследуемых психолого-педагогическими науками

97. В основу эмпирического исследования положены:
• достоверные факты

98. В случае замера психофизиологических показателей используется:
• камера, экранированная от внешних электромагнитных влияний

99. Из перечисленного, этапами подготовки проведения наблюдения являются:
• выбор объекта
• оформление и анализ результатов
• подготовка необходимых документов и оборудования
• постановка целей и задач
• сбор данных
• составление плана

100. Преимущество проективных вопросов
• отсутствие конфликтных ситуаций
 

101. Наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления называется:
• диалектикой

102. Особые условные реакции, когда подкрепляется действие индивида, ...
• инструментальные

103. Обобщение передового педагогического опыта начинается с анализа по установлению
• содержания опыта

104. Эффект плацебо обнаружен:
• медиками

105. Методика изменения ценностных ориентаций М. Рокича построена:
• по делению на ценности — цели и ценности — средства
 

106. Первый этап развития психологии как науки связан с именем
• Аристотеля

107. Отрасль психологии, изучающая закономерности обучения и воспитания, называется __________________ психологией.
• педагогической

108. Предположение, выраженное в форме научных понятий
• гипотеза

109. Применительно к изучению личностных, индивидуальных психологических особенностей обучаемых предпочтительней использовать:
• метод обобщения независимых характеристик

110. В психологии влияние личностных черт экспериментатора на ход и результаты эксперимента:
• полностью неустранимо
 

111. Генетический метод — это сравнение между ...
• различными возрастными группами

112. Метод конкретизации по логике противоположен:
• абстрагированию

113. Социометрический статус — это свойство личности ...
• занимать определенную пространственную позицию в группе

114. Возрастной состав испытуемых определяется исходя из:
• целей исследования

115. Осознанный образ предвосхищаемого результата, на который направлена деятельность — это:
• цель деятельности
 

116. Основоположником бихевиоризма является:
• Дж. Уотсон

117. Умственный возраст определяется на основании
• числа правильных ответов при тестировании

118. Совокупность методов, способов, приемов и методик исследования конкретной наукой различных явлений, которые составляют предмет и объект её анализа относится к области
• частной методологии

119. Возможность методологически точно и теоретически правильно подходить к пониманию психики и сознания человека, их происхождения и роли в жизни и деятельности людей предоставляет психологии
• философия

120. Способы и приемы исследования частных, ограниченных областей изучаемых явлений — это:
• методики
 

121. Соответствие идеального эксперимента реальному выражается в такой его характеристике, как:
• валидность

122. Рядоположное описание отдельных самодовлеющих функций называется:
• функционализмом

123. Эмпирические исследования видоизменяют:
• предмет и объект

124. Коллективное обсуждение результатов изучения воспитанности школьников по определенной программе и по единым признакам, коллективное оценивание тех или иных сторон личности, выявление причин возможных отклонений в поведении учащихся, в межличностных отношениях — это:
• педагогический консилиум

125. Свободными, стандартизованными и фокусированными бывают:
• интервью
 

126. Всеобщая характеристика живых существ, их собственная динамика как источник преобразования или поддержания ими жизненно важных связей с окружающим миром; в психологии — динамичное условие становления, реализации и видоизменения деятельности называется:
• активностью

127. «При объяснении любых психических явлений личность выступает как воедино связанная совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия», — писал:
• С.Л. Рубинштейн

128. Относительность принципа верифицируемости гипотезы означает, что, это — ...
• всегда есть вероятность опровержения гипотезы в следующем исследовании

129. Активное взаимодействие с окружающий действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности, называется:
• деятельностью

130. К основным методам психолого-педагогических исследований относятся:
• наблюдение, эксперимент
 

131. Пробно-поисковый тип исследования, который проводится до основного и является его упрощенной формой, называют:
• пилотажное исследование

132. Назовите признак, который лежит в основе неформализованного наблюдения:
• плановость

133. Наука о закономерностях возникновения, развития, проявления психики и сознания человека называется:
• психологией

134. Систему ценностных ориентаций определяют по:
• М. Рокичу

135. Мышление — это:
• опосредованное и обобщенное отражение действительности в связях и отношениях
 

136. Форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности — это:
• интерес

137. Сопоставление количественных показателей чего-либо — это:
• количественный анализ

138. Вся лабораторная аппаратура, применяемая в эксперименте, должна быть проверена до его начала во избежание
• артефактов

139. Исследование процессов и явлений при помощи их реальных или идеальных моделей — это метод ...
• моделирования

140. Метод контрольного близнеца сводится к тому, что ...
• один из близнецов подвергается обучению
 

141. Необходимо изучать психические явления как в наиболее типичных, так и нетипичных для данного человека условиях в соответствии с принципом
• объективности

142. Социометрия — это исследование ...
• межличностных отношений в группе и коллективе

143. Если возможные значения случайной величины ограничены снизу (сверху) или лежат в конечном интервале, то плотность распределения вне промежутка возможных значений случайной величины полагается равной
• 0

144. Одним из основных представителей психофизического параллелизма является:
• В. Вундт

145. Педагогическое мастерство состоит в рациональном использовании
• рекомендаций педагогической науки
 

146. К организационным методам психолого-педагогических исследований относятся:
• сравнительный, лонгитюдный, комплексный

147. Исследовательская цель — это:
• промежуточные и конечные результаты исследования, которые должны быть достигнуты

148. Характеристика истинности относится к:
• мысли

149. Письменные документы, в которых определены основные этапы проводимого исследования, называются:
• общий план и программа

150. Обучение и есть развитие — это точка зрения ...
• Э. Торндайка

Сколько стоит учебная работа на заказ?