Методика воспитательной работы. Тест с ответами
1. В слабо развитом коллективе необходимы:
• четкие требования
2. Замечание, выговор, общественно порицание, осуждение — это:
• виды наказаний
3. При реализации метода «интеллектуализированная интерпретация» педагог стремится:
• объяснить ученику причины его поведения
4. Современная практика воспитания характеризуется:
• частичным использованием воспитательных технологий
5. Из перечисленного формы существования, проявления отношения как педагогической категории:
• поведенческо-деятельностная
• рациональная
• эмоциональная
6. Трудовое обучение — это процесс формирования у учащихся в процессе труда ...
• знаний и умений
7. В качестве основания для определения стадии развития коллектива А.С. Макаренко выделял:
• педагогическое требование
8. Л.С. Выготский: «Человек, в сущности, воспитывает себя сам ... С научной точки зрения невозможно, чтобы один воспитывал другого». Т.е. педагог может лишь создать условия, чтобы ребенок (подросток) сам захотел стать таким, каким
• хотелось бы педагогу
9. Осознанная деятельность человека, направленная на самопознание и развитие позитивных и устранение негативных качеств личности, — это:
• самовоспитание
10. Одна из наиболее сильных сторон альтернативной школы заключается:
• в социальном аспекте ее организации
11. Из перечисленного «три кита» воспитания:
• деятельность
• личность
• отношение
12. Достижение целей воспитания осуществляется, как правило, в процессе реализации
• совокупности различных методов
13. Интеллектуально-познавательная, ценностно-ориентировочная, трудовая, общественная, художественно-творческая, физкультурно-спортивная, игровая, свободного общения, — это:
• различные виды воспитывающей деятельности
14. Правонарушение — это:
• преступное поведение подростка
15. Родительские объединения в школах носят название:
• родительские комитеты
16. Демократический стиль воспитания — это стиль, предполагающий единство ...
• прав и обязанностей ребенка
17. Принцип воспитывающего обучения заключается в том, что ...
• воспитание органично «вплетено» в весь процесс образования
18. Практическая деятельность, управленческая деятельность, методическая деятельность, научно-исследовательская деятельность и др. — это виды деятельности ...
• педагогической
19. Первым и долго единственным в России учебным заведением, где запрещались физические наказания, был:
• Царский Лицей
20. Закономерности описывают связи между
• условиями и результатами воспитания
21. Исключите лишнее: «В школьную общину Йена-план-школы входят педагоги, руководители групп, представители общественности, дети, родители учащихся» .
• представители общественности
22. Чтобы и позитивные, и негативные воздействия окружающего мира позитивно влияли на развитие ребенка (подростка), т.е. чтобы формировалось отношение: к позитивному — позитивное приятие, а к негативному — отторжение, неприятие, противостояние, педагогу необходимо знать:
• теорию ассимиляции
23. Физическое воспитание направлено на:
• совершенствование организма человека
24. Четыре основных условия воспитывающей деятельности: 1) трехканальное воздействие на развивающуюся личность, 2) богатство и многообразие интересов, определяющих ее воспитательный потенциал, 3) целенаправленное формирование ценностного отношения воспитанника ко всему, 4):
• специально избранная инструментовка, методика и техника организации деятельности
25. Воспитание как передача накопленных знаний и жизненного опыта от поколения к поколению появилось:
• с возникновением человеческого опыта
26. Видя обе стороны парадокса (противоречия) педагогического явления, педагог строит свое воспитательное воздействие с опорой на:
• позитивную сторону противоречия
27. Организуя жизнедеятельность детей в воспитательном процессе школы, постепенно, исподволь, руководствуясь целью и задачами воспитания, вводить в жизнь детей ценностные ориентации, приобщение к которым переориентирует (если цель его неблаговидна), выведет (если цель расплывчата и туманна) к цели возвышенной, сформулированной самим педагогом, — педагогическая ...
• мудрость
28. Решающее влияние на выбор методов семейного воспитания оказывает:
• педагогическая культура родителей
29. В основу современных технологий воспитания положены ведущие:
• идеи
30. Уверенность в себе, по мнению Л. Хей, складывается из:
• необходимости научиться мыслить позитивно, искать в себе хорошие качества, стараться как можно меньше критиковать себя
31. Культура дома и семьи предполагает:
• заботу взрослых о наполнении интерьера и жизнедеятельности семьи культурными ценностями
32. Главным условием формирования у воспитанников «пяти точек опоры» явяется то, что педагог должен:
• сам уверенно стоять на этих «точках опоры»
33. Лишний из названных методов (в классификации Т.А. Ильиной, И.Т. Огородникова) — убеждения, внушения, организации деятельности, стимулирования поведения школьников — метод
• внушения
34. Цель воспитания — дать человеку «три дара: хорошо мыслить, хорошо говорить и хорошо делать» — согласно учению
• Демокрита
35. Воспитание выступает одновременно как средство, процесс и результат — это ____________________ воспитания.
• триединая сущность
36. Непослушание, детский негативизм, упрямство, капризы, своеволие, правонарушение — это:
• формы непослушания детей в семье
37. Суть воспитания — в формировании
• отношений к окружающему миру
38. Методами воспитания на основе внешнего авторитета являются:
• убеждение, агитация
39. Планирование воспитательной работы — это педагогическое моделирование деятельности ...
• воспитателя
40. Включение школьника в многообразные виды деятельности определяет его:
• разностороннее развитие
41. Оценка воспитанности школьников проводится 2 раза
• в год
42. Социальная адаптация предполагает активное приспособление индивида к:
• условиям среды
43. Выбор программы в школах Френе основан на:
• потребностях учащихся
44. Принцип гуманизма в семейном воспитании предполагает:
• признание личности в качестве абсолютной ценности
45. «Содержание воспитания определяют восемь общечеловеческих ценностей: Земля, Отечество, семья, труд, знания, культура, мир, Человек», — из концепции
• В.А. Караковского
46. Варианты сопротивления воспитанию, совокупность признаков негативных последствий стрессогенных факторов: возбудимость и раздражительность, безудержный тип реагирования на внезапные раздражители, фиксация на обстоятельствах травмирующего события, уход от реальности, предрасположенность к неуравновешенности, агрессивным реакциям (грубость, дерзость, драчливость ...), возможность перехода к замкнутому образу жизни и т.п. — это:
• синдром посттравматического стресса
47. Один из приемов самопознания, самоконтроля, самосовершенствования — ориентация, внутреннее обсуждение своего положения в отношении к окружающей среде, к определенным людям, вещам, знаниям, принципам — это:
• созерцание
48. Способ воздействия на личность с воспитательной целью
• метод воспитания
49. Формами организации воспитательной деятельности являются:
• способы целесообразной организации воспитательного процесса
50. Быстрый, но неравномерный рост конечностей при отставании развития грудной клетки, быстрый рост сердца при отставании развития сосудистой системы, в скелете — замена хрящей на кости, интенсивное половое созревание — особенности физического развития в ____________________ возрасте.
• подростковом
51. Определение цели и задач, выстраивание логики воспитательного процесса; изучение личности учащихся, детского коллектива, состояния учебно-воспитательного процесса; внедрение результатов в практику; планирование воспитательной работы; отбор содержания воспитания; выбор средств, методов и приемов воспитания; анализ результатов воспитания и прогнозирование на основе этого анализа дальнейшего хода воспитательного процесса — ____________________ классного руководителя.
• содержание деятельности
52. Разумная организация семьи и семейных отношений выражается в:
• общих перспективах, совместной деятельности, общих интересах и увлечениях
53. Советы педагогов влияют на качество семейного воспитания при условии, если ...
• задачи школы и семьи по воспитанию детей совпадают
54. К социально-перцептивным умениям педагогической техники относится:
• восприятие, наблюдательность
55. Поведение школьника в семье, поведение в школе, отношение к старшим, отношение к сверстникам, отношение к самому себе и т.д. — это показатели уровня ...
• воспитанности
56. Методы организации жизни и деятельности учащихся — это:
• методы воспитания, призванные воздействовать на поведенческо-деятельностную сферу отношений личности
57. Создание условий для развития творческой индивидуальности детей в избранной ими сфере деятельности на основе их интересов, потребностей и потенциальных возможностей, условий для самореализации и самоактуализации — цель
• учреждений дополнительного образования
58. Два источника ____________________: 1) внешние требования, переходящие во внутренний план и актуализирующие внутренние противоречия школьника; 2) внутренние требования личности к себе, обусловленные осознанием противоречий «Я реального» и «Я идеального», между целями растущего человека и возможностями их реализации, между осознанными недостатками и потребностью их искоренения.
• самовоспитания
59. Ш.А. Амонашвили вывел своеобразные «Законы учителя»: любить ребенка, понимать ребенка
• восполняться оптимизмом к ребенку
60. Воспитывающие ситуации представляют собой ...
• реальные ситуации
61. Закон, характеризующий направление процесса развития личности и коллектива, единство поступательности и преемственности, возникновение нового и относительной повторяемости старого, — реализация в педагогике философского закона
• отрицания отрицания
62. Воздействие на воспитанника развивается по направлениям
• трем направлениям
63. Известный педагог, наш современник В. Муннский пишет: «Дурное воспитание основывается на постоянном применении к воспитуемому
• частицы «не» с глаголами
64. К средствам воспитания относятся:
• знаковые символы, материальные средства, способы коммуникации
65. Состояние, вызванное двумя моментами: наличием сильной мотивации достичь цели и преграды, препятствующей этому достижению: физической (ограничение свободы), биологической (болезнь), психологической (страх, застенчивость, нехватка знаний и умений), моральной (нормы, правила поведения, запреты), — это:
• фрустрация
66. Вежливость в общение, оказание посильной помощи нуждающимся в ней, послушание и др. — это показатели отношения ученика к ...
• старшим
67. В Законе РФ «Об образовании» 1992 г. провозглашается адаптивность системы образования, применительно к ____________________ обучающихся воспитанников.
• уровням и особенностям развития и подготовки
68. Смена ведущих видов деятельности человека — игры и общения — на деятельность учебную знаменует:
• возрастной кризис 6-7 лет
69. В зависимости от состава семьи бывают:
• однопоколенные
70. Целями работы классного руководителя с родителями являются:
• выработка единых взглядов на воспитание
71. Изменение в физическом, психическом и социальном становлении в ходе воспитания отражает реализацию в педагогике философского закона
• перехода количества в качество
72. Идея школы адаптирующей педагогики принадлежит:
• Н.П. Капустину
73. Из перечисленного, по А. Маслоу, путь к осуществлению потенциальных возможностей человека, к его самореализации открывается лишь после удовлетворения:
• потребность в защищенности (укрыться в убежище, избежать опасности, обеспечить завтрашний день)
• потребность в хорошем отношении (быть любимым, быть принятым в определенном обществе, принадлежать к группе)
• физиологические потребности
74. Гуманная педагогика — это такая педагогика, которая ...
• опирается на принципы свободного воспитания, создает условия для решения проблем ребенка им самим
75. К частнометодическим воспитательным технологиям относится:
• Система нравственного воспитания А.И. Шемшуриной
76. Когда мы говорим «внеурочная (внеклассная, внешкольная) деятельность», мы имеем в виду деятельность
• школьника как ее субъекта
77. Этические игры и тренинги, дискуссионные клубы, ролевые игры относятся к деятельности
• ценностно-ориентировочной
78. Тип учителя, который: осуществляет дисциплину посредством обиды и создания у класса чувства вины; сковывает любую инициативу учащихся созданием у них постоянного страха оказаться виноватыми в страданиях учителя, любящего их, — это:
• «Любящий тиран»
79. Школа или любое учебно-воспитательное учреждение, работающие над исследованием научно-методической проблемы, особо значимой для них, называется экспериментальной
• площадкой
80. Оформление личных дел учащихся и классного журнала, проверка дневников детей, написание характеристик, различных справок, обязательно декларативное проведение родительских собраний, возвращение в школу «блудного сына» — прогульщика и т.п. — ____________________ классного руководителя.
• «чиновничьи» функции
81. Слагаемыми учебно-воспитательного процесса, по словам Сухомлинского, являются:
• наука, мастерство и искусство
82. Воспитательный прием — это:
• деталь метода воспитания или метода воздействия
83. Закономерности воспитания исследуют зависимости, которые:
• носят вероятностный характер
84. Гуманизация и демократизация учебно-воспитательного процесса — это:
• одна из ведущих идей технологии воспитания
85. Упражнение — это метод воспитания, который предусматривает ...
• многократное повторение, закрепление, упрочение и совершенствование социально значимых действий и поступков нравственного поведения
86. Воспитывающая деятельность, в которой изучается, оценивается и преображается окружающая действительность с позиций «прекрасное-безобразное» — это:
• художественно-творческая деятельность
87. Одним из главных условий предупреждения нежелательных, неконструктивных конфликтов в школе является:
• организация плодотворных отношений учителя с учащимися
88. Отношения «разумной опеки» — это отношения, в которых ...
• воспитатели открыто передают готовый опыт воспитанникам, организуя их активную творческую деятельность
89. Традиционно методы воспитания рассматривают как:
• способы воздействия на различные сферы человека с целью выработки у него заданных качеств
90. Автором «Школы диалога культур» является:
• В.С. Библер
91. Выражение позитивного отношения к ученику, выявление причин, породивших негативное явление в личности ученика, выбор наиболее эффективных мер воспитательного воздействия, выработка единого тона, стиля общения с ребенком — это правила ...
• общения педагога с родителями
92. Назовите недостающую стадию в нравственном развитии личности по Колбергу: ____________________, конвенциональный уровень, автономный человек.
• доморальный уровень
93. Развитие общей и профессиональной культуры личности, ее творческого потенциала, потребность систематического и перманентного пополнения знаниями в течение всей жизни — ...
• конечная цель образования
94. Акт педагогической деятельности, направленный на побуждение воспитанника к определенному воспитателем действию, на проявление определенного (желаемого воспитателем) качества личности, — это:
• воспитание как средство
95. Взаиморасположение объектов и их свойств; может иметь место как между меняющимися объектами, явлениями и свойствами, так и в ситуации выделенного, неизменного объекта к другим объектам, явлениям, свойствам — психологическая категория
• отношение
96. Из перечисленного, клубная деятельность является коллективообразующей:
• она невозможна без совместного преодоления трудностей, без совместный действий
• она нужна самим детям, она увлекает их
• она порождает, требует, закрепляет коллективное единство взглядов
• она регулярно повторяется, воспроизводится, закрепляя при этом и делая привычными коллективные связи и отношения
• она сама требует объединения, сильного сплочения, централизации, достаточно сложной внутренней организации
97. Деталь метода воспитания, позволяющая педагогу реализовать его воспитательный потенциал — это педагогический ...
• прием
98. Отдельный акт воспитательной работы, организованный как групповая (коллективная) деятельность, вовлекающая воспитанников в запланированные педагогом отношения — это воспитательное ...
• мероприятие
99. Теория развития ребенка, основным предметом которой являются человеческие эмоции и межличностные отношения, называется:
• психоаналитической
100. Формы воспитания подразделяются на:
• массовую, групповую, индивидуальную
101. Профессиональная ориентация является составной частью
• трудового воспитания
102. Вставьте пропущенную группу в предложении: «В Йена-план-школе функционируют школьная община, семейные группы, группы одного стола, ____________________ и группы по выбору» .
• уровневые группы
103. Соревнование в процессе обучения между соучениками, свойственное традиционным школам нашего столетия, в альтернативной школе заменяется:
• кооперацией
104. Чтобы реализовать цель ____________________, надо включить воспитанника в разнообразные виды деятельности, обеспечив ему активную жизненную позицию в них.
• воспитания
105. Ш.А. Амонашвили вывел заповеди учителя: верить в безграничность ребенка, верить в свои педагогические способности, верить в:
• силу гуманного подхода к ребенку
106. Заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность, сроки выполнения и предполагаемых ответственных — это план работы ...
• воспитательной
107. Рефлексия, релаксация, этические игры, решение этико-психологических задач, проведение тестов и т.д. это приемы, стимулирующие его ...
• самовоспитание
108. В основе освоения технологии воспитания лежит:
• определенная концепция и методика воспитания
109. Соревнование способствует формированию
• качеств конкурентоспособной личности
110. Проблема выбора человеком профессии и помощи ему в подборе подходящего занятия обусловлена потребностями развития
• личности и общества
111. Теория развития ребенка, которая объясняет почему, когда и каким образом дети и взрослые обучаются вести себя так, а не иначе, называется:
• поведенческой (бихевиоральной)
112. Из перечисленного, в любой деятельности можно выделить несколько уровней ее освоения детьми:
• знание
• навык
• привычка
• умение
113. Дисциплина — и свобода, и неволя; послушание — позволяет воспитать и человека дисциплинированного, и бездумного исполнителя; «трудный ученик в классе» — и проблема для педагога, и критерий его профессионализма — примеры одной из педагогических закономерностей, а именно
• «воспитание — процесс парадоксальный, противоречивый»
114. Метод воспитания — это способ ...
• определенным образом упорядоченной деятельности воспитателя и воспитанника
115. Под воспитанием Петерсен понимал процесс духовного роста, порожденный ситуацией
• осознанного и ответственного выбора
116. Один из приемов самопознания, самоконтроля, самосовершенствования — расслабление, снятие психического напряжения, стрессовых нагрузок, достижения состояния покоя, расслабленности после сильных переживаний — это:
• релаксация
117. Самоопределение личности — это:
• сознательный выбор и утверждение личностью своей позиции в разнообразных проблемных ситуациях
118. Социализация призвана решить две группы задач: социальной адаптации и ...
• социальной автономизации
119. Метод эмпирического изучения, основанный на предложении воспитателя выстроить называемые ценности по рангу значимости их для испытуемого, — это метод ...
• ранжирования
120. Поощрение должно быть естественным следствием:
• поступка ученика
121. Из перечисленного сегодня требуют методической и технологической проработки такие проблемы воспитательной работы как:
• методика индивидуализации, обеспечения каждому школьнику активной, личностно заинтересованной позиции в общешкольных и классных делах
• методика педагогической поддержки как основа позиции педагога по отношению к воспитаннику
• методики и техники распределения поручений, придание им функции развивающей
122. Любые процедуры, виды деятельности, процессы, обстоятельства или предметы, используемые педагогами с воспитательными целями, — это:
• средства воспитания
123. Непрерывное стремление личности к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей — это:
• самоактуализация
124. Практическое изучение личности, коллектива учащихся и учебно-воспитательного процесса, используемые воспитателями — практиками с целью изучения и воспитания учащихся получили название пакета школьных
• методик