Методика обучения математике в условиях реализации ФГОС - тесты Педкампус без ответов
1. К методам методики преподавания математики относятся:
2. Основу дидактики разработал:
3. Общая методика математики изучает:
4. Автором первого русского учебника арифметики является:
5. Методика преподавания математики опирается на следующие принципы:
6. Принцип научности обучения математике выражаются в следующих задачах:
7. Методика преподавания математики, решая свои задачи, учитывает следующие основные общедидактические закономерности обучения:
8. К наглядности символического вида относятся:
9. Укажите приемы педагога математики, которые учитывают усвоение материала различными учениками (ведут к индивидуализации обучения):
10. Главными проблемами методики преподавания математики являются:
11. Под методической системой понимают структуру, которая включает следующие компоненты:
12. Автором «Великой дидактики» является:
13. Методика преподавания математики отвечает на следующие вопросы:
14. Принципы направленности обучения на комплексное решение задач образования, воспитания и общего развития учащихся в процессе обучения математике выражаются в следующих задачах:
15. Описание метода обучения включает:
16. Преподавание – это деятельность учителя, направленная на:
17. Принцип индивидуализации обучения математике выражаются в следующих задачах:
18. Учение о числе - это:
19. Принцип наглядности обучения математике выражаются в следующих суждениях:
20. Период создания математики переменных величин приходится на:
- Математический эксперимент
- Изучение и использование опыта современного преподавания математики
- Педагогический эксперимент
- Перенос и дидактическая переработка идей, методов, языка науки математики
- Изучение и использование истории развития математики и математического образования
2. Основу дидактики разработал:
- Аристотель
- Платон
- Квинтилиан
3. Общая методика математики изучает:
- общие теоретические основы преподавания математики
- вопросы изучения отдельных тем курса математики
- вопросы изучения отдельных разделов курса математики
4. Автором первого русского учебника арифметики является:
- И.Г. Песталоццы
- Н.Г. Курганов
- Я. Коменский
- Л.Ф. Магницкий
5. Методика преподавания математики опирается на следующие принципы:
- Принцип систематичности и последовательности
- Принцип стимулирования положительного отношения учеников к учебе
- Принцип доступности
- Принцип научности
6. Принцип научности обучения математике выражаются в следующих задачах:
- внедрять в учебный процесс элементы проблематичности, метода исследования
- содержание школьного курса математики должно в большей степени отвечать уровню современной математической науки
- знакомить учащихся с эмпирическими, логическими и математическими методами научного познания
- учить школьников замечать и обосновывать математические закономерности
7. Методика преподавания математики, решая свои задачи, учитывает следующие основные общедидактические закономерности обучения:
- взаимосвязь обучения, образования, воспитания (но не развития как такового) в целостном педагогическом процессе
- обусловленность потребностей общества учебно-воспитательным процессом
- зависимость результатов учебно-воспитательной деятельности от реальных возможностей учеников
- зависимость обучения и воспитания от условий, в которых они протекают
8. К наглядности символического вида относятся:
- чертежи
- таблицы
- диаграммы
- фотографии
- схемы
9. Укажите приемы педагога математики, которые учитывают усвоение материала различными учениками (ведут к индивидуализации обучения):
- дополнительные индивидуальные задания
- дифференцированные домашние задания
- дифференцированные классные задания
- фронтальные задания
10. Главными проблемами методики преподавания математики являются:
- совершенствование методов и средств обучения математике в школе
- совершенствование методов и средств коррекционной и социальной работы
- совершенствование структуры школьного курса математики
- модернизация содержания школьного математического образования
11. Под методической системой понимают структуру, которая включает следующие компоненты:
- средства обучения
- цели
- содержание
- методы
- организационные формы обучения
12. Автором «Великой дидактики» является:
- И.Г. Песталоццы
- Н.Г. Курганов
- Я. Коменский
- Л.Ф. Магницкий
13. Методика преподавания математики отвечает на следующие вопросы:
- Кого обучать математике?
- Что надо изучать?
- Как надо обучать математике?
- Зачем надо учить математике?
14. Принципы направленности обучения на комплексное решение задач образования, воспитания и общего развития учащихся в процессе обучения математике выражаются в следующих задачах:
- добиваться того, чтобы каждый ученик овладел знаниями, умениями и навыками, зафиксированными в программе по математике
- приучать учащихся критически относится к каждому суждению, не считать доказанным то, что не обосновано
- проводить работу по моральному, трудовому, эстетическому воспитанию учащихся средствами математики, осуществлять профориентацию
- осуществлять мировоззренческую направленность школьного курса математики
15. Описание метода обучения включает:
- Описание учебной (познавательной) деятельности ученика
- Связь между учебной деятельностью ученика и обучающей деятельностью учителя
- Описание обучающей деятельности учителя
16. Преподавание – это деятельность учителя, направленная на:
- передачу информации ученикам
- восприятие учениками математической информации, которая идет от учителя или средств обучения
- развитие их познавательной деятельности
- организацию учебного процесса
- воспитание средствами учебного предмета
17. Принцип индивидуализации обучения математике выражаются в следующих задачах:
- устанавливать, какие индивидуальные особенности учеников влияют на процесс учения положительно, какие отрицательно и какие – нейтрально
- постоянно изучать особенности мышления каждого ученика, способности его памяти, отдельных анализаторов (слух, зрение)
- использовать различные приемы, которые учитывают усвоение материала различными учениками
- стремиться давать только фронтальные задания
18. Учение о числе - это:
- математический анализ
- арифметика
- алгебра
- аналитическая геометрия
19. Принцип наглядности обучения математике выражаются в следующих суждениях:
- целесообразно выставлять наглядные пособия все сразу
- во время занятий желательно сочетать различные средства наглядности
- использование как можно большого числа наглядных пособий
- необходимо добиваться активной работы учащихся с наглядными пособиями
20. Период создания математики переменных величин приходится на:
- 17-19 вв.
- 11-12 вв.
- 14-15 вв.
- 19-20 вв.