Методическое сопровождение формирования и развития мышления, воображения и речи дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО - тесты Педкампус без ответов
1. Основную причину смешения природного и психического Пиаже видит в том, что:
2. Реализмом, Ж. Пиаже, называл состояние, при котором ребенок:
3. Суть детского моделирования состоит:
4. Эгоцентризм познания - это:
5. Умственное развитие дошкольника представляет собой сложное взаимодействие и взаимосвязь различных форм мышления:
6. В каком возрасте дети еще не обладают способностью использовать внешние средства для повышения эффективности своей познавательной деятельности?
7. Воображение отличается от реалистического мышления тем, что оно:
8. Детское экспериментирование - это:
9. Одним из важнейших предпосылок возникновения образного мышления является:
10. Одушевление всего неживого называется:
11. Воссоздание объективной реальности, достраивание целостной картины мира, получение новых впечатлений - является характеристикой следующей функции воображения:
12. Логическое мышление складывается:
13. В каком возрасте, по Ж.Пиаже, коэффициент эгоцентрической речи достигает своего максимума?
14. Отличительной особенностью познавательной позиции ребенка-дошкольника является:
15. Наиболее характерные для дошкольника виды деятельности — сюжетно-ролевая игра, продуктивная деятельность (рисование, конструирование, лепка и пр.) носят явно:
16. Условием формирования какого вида мышления является способность различать план реальных объектов и план моделей?
17. Одним из доказательств эгоцентризма детской мысли Ж. Пиаже считал открытый и подробно описанный им феномен:
18. Максимально ярко и интенсивно воображение проявляется в:
19. Эгоцентрическая мысль с генетической точки зрения образует переходную ступень в развитии мышления:
20. Исходной точкой развития ребенка, по Ж. Пиаже, является:
- ребенок не умеет анализировать
- ребенок выделяет самого себя из окружающего мира
- ребенок еще не выделяет самого себя из окружающего мира
2. Реализмом, Ж. Пиаже, называл состояние, при котором ребенок:
- рассматривает предметы реалистично
- рассматривает предметы такими, какими их дает непосредственное восприятие
- оба ответа верны
3. Суть детского моделирования состоит:
- в усвоении знаков особого рода
- в построении индивидуальных символов
- нет правильного ответа
4. Эгоцентризм познания - это:
- непосредственное отношение к миру, где субъект, игнорируя свое «Я», не может выйти за его пределы
- оба ответа верны
- гипертрофия своего «Я»
5. Умственное развитие дошкольника представляет собой сложное взаимодействие и взаимосвязь различных форм мышления:
- наглядно-действенного
- наглядно-образного
- все ответы верны
- логического
6. В каком возрасте дети еще не обладают способностью использовать внешние средства для повышения эффективности своей познавательной деятельности?
- старшем дошкольном
- среднем дошкольном
- раннем дошкольном
7. Воображение отличается от реалистического мышления тем, что оно:
- направлено на собственное удовольствие
- все ответы верны
- подсознательно
- является образным, символическим мышлением
8. Детское экспериментирование - это:
- оба ответа верны
- единство наглядно-действенного и наглядно-образного мышления
- единство наглядно-действенного и логического мышления
9. Одним из важнейших предпосылок возникновения образного мышления является:
- формирование наглядно-действенного мышления
- формирование эгоцентрической речи
- подражание взрослому
10. Одушевление всего неживого называется:
- анимизм
- артификализм
- афикализм
11. Воссоздание объективной реальности, достраивание целостной картины мира, получение новых впечатлений - является характеристикой следующей функции воображения:
- когнитивная
- аффективная
- познавательная
12. Логическое мышление складывается:
- к началу дошкольного возраста
- к концу дошкольного возраста
- нет верного ответа
13. В каком возрасте, по Ж.Пиаже, коэффициент эгоцентрической речи достигает своего максимума?
- 3-4 года
- 2-3 года
- 3-5 лет
14. Отличительной особенностью познавательной позиции ребенка-дошкольника является:
- эгоцентрическая речь
- наглядно-действенное мышление
- эгоцентризм
15. Наиболее характерные для дошкольника виды деятельности — сюжетно-ролевая игра, продуктивная деятельность (рисование, конструирование, лепка и пр.) носят явно:
- моделирующий характер
- рефлексивный характер
- оба ответа верны
16. Условием формирования какого вида мышления является способность различать план реальных объектов и план моделей?
- логического
- наглядно-образного
- наглядно-действенного
17. Одним из доказательств эгоцентризма детской мысли Ж. Пиаже считал открытый и подробно описанный им феномен:
- эгоцентрической позиции ребенка
- нет правильного ответа
- эгоцентрической детской речи
18. Максимально ярко и интенсивно воображение проявляется в:
- познавательной деятельности
- сюжетно-ролевой игре
- процессе общения
19. Эгоцентрическая мысль с генетической точки зрения образует переходную ступень в развитии мышления:
- от детского аутизма к эгоцентрической речи
- от детского аутизма к речи взрослого человека
- от детского аутизма к логическому мышлению взрослых
20. Исходной точкой развития ребенка, по Ж. Пиаже, является:
- реалистичное мышление
- эгоцентризм
- миражное мышление