Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов (18+)

Менеджмент. Тест с ответами

1. При реализации стратегического планирования требуется определить ...
• миссию и набор целей

2. Благодаря разработке школы человеческих отношений была:
• переосмыслена правильность концепции Ф.Тейлора и его теории «кнута и пряника»

3. Нобелевской премии за вклад в развитие теории принятия решений был удостоен ...
• Г. Саймон

4. Норма управляемости зависит от ...
• уровня иерархии

5. Производственные единицы при дивизиональной структуре не могут специализироваться по ...
• отрасли
 

6. Решение не может приниматься с помощью ...
• эмоций

7. Делегировать можно ту задачу, которая ...
• неоднократно выполнялась руководителем

8. Основные понятия, раскрывающие суть процесса делегирования – это задача, ...
• полномочия, ответственность

9. В рамках школы человеческих отношений были разработаны:
• основные теории мотивации

10. Разделение труда в сфере управления происходит по ...
• вертикали и горизонтали
 

11. Системный подход используется при ...
• выработке миссии организации

12. Важным достоинством группового решения является ...
• эффект синергии

13. В качестве объекта рассмотрения при системном подходе выступает:
• организация

14. Человек в процессе производства рассматривается как «активный фактор, требующий особого внимания» представителями школы:
• человеческих отношений

15. Конфликт может разворачиваться на уровне ...
• индивида, группы и организации
 

16. Факторы, влияющие на процесс мотивации, разделил на гигиенические и мотивирующие ...
• Герцберг

17. В рамках научной школы управления были разработаны ...
• принципы нормирования труда

18. Вознаграждение принято делить на ...
• материальное и моральное

19. При системном подходе развитие организации трактуется как процесс:
• перехода на новый жизненный цикл

20. Организационная структура современной организации формируется исходя из ...
• специфики организации, ее масштабов и принятой стратегии развития
 

21. Развитие школы науки управления позволило ...
• использовать ЭВМ для решения ряда управленческих задач

22. Для целей управления конфликтом используют методы ...
• структурные и межличностные

23. Программируемыми являются решения, которые ...
• имеют алгоритм принятия

24. Современная теория рассматривает конфликт как ...
• инструмент для организационных изменений

25. Получатель информации в процессе коммуникации выступает в качестве ...
• реципиента
 

26. Проблема определения нормы управляемости возникает при ...
• вертикальном разделении труда

27. В процессе коммуникации профессионализмы следует использовать ...
• только в узко профессиональной среде, где все понимают термины однозначно

28. В рамках классической школы управления были разработаны:
• принципы определения нормы управляемости

29. На структурных схемах функциональные полномочия ...
• не отражаются, но подразумеваются

30. Дивизиональная структура позволяет обеспечить ...
• ориентацию основных производственных единиц на рынок
 

31. Лучший результат в условиях централизованного управления дает ... структура.
• дивизиональная

32. Ситуационный подход позволил:
• исключить научный поиск лучших вариантов решений, как своеобразного лекарства от всех болезней

33. Основу научного подхода к управлению составляет анализ выполняемой работы. Так считал:
• Тейлор Ф.

34. Объект изучения в школе человеческих отношений:
• Законы взаимодействия объекта и субъекта управления

35. Достоинством группового решения является ...
• информационная обеспеченность
 

36. Модель «черный ящик» рассматривает организацию как систему:
• открытую

37. Основная особенность матричной структуры связана с ...
• введением горизонтальных связей

38. Факторы, вызывающие помехи в процессе коммуникации из-за явлений, протекающих во внешней среде, обозначаются термином ...
• шумы

39. Наука «менеджмент» возникла в условиях:
• становления крупного бизнеса

40. Число уровней иерархии в системе управления определяется по ...
• линейным руководителям
 

41. Организация функции планирования зависит от ...
• степени подвижности внешней среды

42. Управленческие решения нельзя классифицировать по признаку ...
• рациональности

43. На структурных схемах линейные полномочия отражаются ... линией.
• сплошной

44. Рассмотрение организации как некоторой целостности, состоящей из взаимозависимых частей, характерно для ... подхода.
• системного

45. Понятие «управленческий цикл» было введено благодаря развитию школы ...
• административного управления
 

46. Различия между национальными системами управления определяют:
• менталитет

47. Организационная структура – это ...
• документ, закрепляющий определенный способ группировки и соподчинения формальных групп в организации

48. Предварительный контроль может осуществляться по отношению к ресурсам ...
• материальным, финансовым, человеческим

49. В основе концепции классической школы управления лежит следующее утверждение: «Работа любого руководителя ...»
• однотипна и не зависит от особенностей технологического процесса

50. К содержательным относится теория мотивации ...
• двух факторов
 

51. Психологический аспект необходимо учитывать при выполнении функции ...
• контроля

52. Конфликт отличается от конфликтной ситуации наличием ...
• инцидента

53. Число подчиненных у руководителя зависит от ...
• уровня иерархии

54. Специалисты появились вследствие ...
• горизонтального разделения труда

55. Теория делит все полномочия на ...
• линейные и функциональные
 

56. Делегирование вышестоящему начальнику ...
• возможно, но всегда носит разовый характер

57. В процессе межличностного общения менеджер использует язык ...
• вербальный и невербальный

58. Для правильной организации функции контроля важно обеспечить ...
• разработку стандарта исполнения

59. Оценка организационного конфликта с позиций экономической результативности ...
• невозможна

60. Основной метод исследования, используемый научной школой управления – ...
• хронометраж
 

61. Термин «диапазон контроля» характеризует ...
• численность подчиненных

62. В процессе коммуникации теория выделяет следующее число базовых элементов:
• 4

63. Менеджерами называются:
• должностные лица, имеющие полномочия по распоряжению ресурсами организации

64. Функция контроля реализуется ...
• всеми членами организации

65. Проспективная функция организационного конфликта проявляется в том, что он помогает ...
• определить направление будущих изменений

66. Современный руководитель должен рассматривать конфликт как ...
• организационный инструмент помогающий осуществлять изменения

67. Умение слушать для руководителя ...
• важно для организации сотрудничества

68. Результатом процесса межличностного взаимодействия на неформальной основе является ...
• слух

69. Основной метод исследования, используемый школой человеческих отношений:
• Опросы

70. Современная теория считает, что создать организацию с идеально отлаженными процессами коммуникации ...
• невозможно
 

71. Ключевое понятие классической школы:
• функция

72. Формальная группа отличается от неформальной группы тем, что ...
• ее цели всегда конкретны и документально зафиксированы

73. Благодаря разработкам научной школы управления ...
• разработаны методы анализа работы и рабочего места

74. Непрограммируемые (слабоструктурированные) решения принимаются ...
• только руководителями

75. Функциональный руководитель ...
• помогает линейному руководителю принимать качественные решения
 

76. Человек в процессе производства рассматривается как «живая машина, требующая регулировки» представителями школы:
• научной

77. Проблема определения нормы управляемости состоит в определении числа ...
• подчиненных у одного руководителя

78. Матричная структура позволяет обеспечить ...
• быструю разработку новых изделий для производства

79. Главная цель осуществления функции планирования:
• определение цели и способа ее достижения

80. Полномочия – это всегда ограниченное право ...
• распоряжаться ресурсами организации для решения ее задач

81. Ключевая задача оперативного плана состоит в том, чтобы ...
• не допустить простоев оборудования

82. Контроль является функцией ...
• парной

83. Объект изучения в курсе «Менеджмент»:
• организация и ее устройство

84. Индикативная функция организационного конфликта проявляется в том, что он помогает ...
• высвечивать те места в организации, где старое пришло в несоответствие с новым

85. Лучший результат в условиях управления диверсифицированной фирмой дает ... структура.
• дивизиональная
 

86. «При правильной организации собственной работы каждый руководитель может добиться успеха». Так считал:
• Файоль А.

87. Линейно-функциональная структура не может обеспечить ...
• быструю разработку новых изделий

88. Ключевое понятие школы науки управления:
• Управленческая задача

89. Процессный подход позволил:
• автоматизировать часть процессов управления

90. Полномочия это – ...
• право распоряжаться ресурсами организации
 

91. Представление об объекте рассмотрения при процессном подходе:
• изменений нет: управление есть процесс, осуществляемый в любой организации по общей схеме

92. Основной метод исследования, используемый новой школой:
• Построение математической модели

93. Мотивация является функцией ...
• взаимосвязанной со всеми функциями цикла

94. Средством реализации предварительного контроля не является ...
• организация обратной связи

95. В процессе делегирования психологические проблемы возникают у ...
• подчиненного и руководителя
 

96. Норма управляемости определяется по следующему закону:
• чем ниже уровень иерархии, тем больше норма

97. Линейные полномочия строятся по принципу ...
• подчинение нижестоящих уровней вышестоящим уровням

98. Суть проблемы коммуникации состоит в необходимости сознательно ...
• снижать частоту случаев неэффективной коммуникации

99. Цель существования коммерческой организации:
• удовлетворение конкретной потребности

100. Слова с эмоциональной окраской руководитель ...
• использует только при общении с широкой аудиторией
 

101. «Отцом научного управления» часто называют
• Ф. Тейлора – он пытался обосновать дневную норму рабочего методами хронометража и изучения его трудовых движений

102. Из перечисленных пунктов: 1.Анализ обследования уровня заработной платы; 2.Условия на рынке труда; 3.Производительность и прибыльность организации. Структура заработной платы определяется с помощью
• 1, 2, 3

103. Целью классической школы управления было
• создание универсального принципа управления

104. Какая обратная связь имеет большее значение с точки зрения повышения эффективности коммуникации
• отрицательная

105. Конечной целью менеджмента является
• обеспечение прибыльности фирмы
 

106. Для любого бизнесмена определяющим признаком является то, что он
• работает ради получения прибыли

107. Подавляющее большинство современных ученых считают, что менеджмент это:
• область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижений целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов

108. Какие переменные не входят в модель теории ожиданий В.Врума
• справедливость вознаграждения; восприятие роли

109. Технология мелкосерийного или единичного производства обычно применяются в таких компаниях как
• «Боинг»

110. В качестве примера многозвенной технологии (классификация Томпсона) может являться
• сборочная линия массового производства
 

111. Определите основные характеристики внешней среды для организации
• взаимосвязанность факторов, сложность
• сложность и подвижность
• взаимосвязанность и неопределенность

112. Что означает «принять решение»?
• отдать распоряжение к реализации конкретного плана

113. Чем опасно чрезмерное число подчиненных
• потерей управляемости коллектива

114. Создание магазина по продаже полочек, стульев, столов и тумбочек при предприятии по изготовлению мебели — это стратегия
• вертикальной интеграции

115. Какой из перечисленных ниже методов распределения обязанностей в организации принят по функциональному признаку?
• созданы отделы по производству, маркетингу, кадрам, финансовым вопросам

116. Планирование действий — это
• создание следующего звена между постановкой цели и программой ее реализации

117. Какой элемент относится к числу связующих процессов в процессном подходе
• принятие решений

118. Отличительной чертой формальной организации является
• сознательная координация действий двух или более лиц

119. Из перечисленных менеджеров: 1. Генеральный директор и члены правления. 2. Руководители самостоятельных органов. 3. Руководители цехов. К высшему звену управления относятся:
• 1

120. Основное отличие открытой системы от закрытой заключается
• в наличии взаимодействия с внешней средой
 

121. Почему методы прямого принуждения и страха наказания постепенно вытесняются методами социального принуждения
• механизм принуждения перестал обеспечивать развитие производства

122. Когда сотрудник получает дополнительное вознаграждение за перевыполнение нормы — это
• стимулирование

123. Какому типу организации, согласно У.Оучи, свойственна неспециализированная карьера
• японской

124. Кто был основателем административной школы
• А.Файоль

125. Партисипативность – это
• вовлечение работников в анализ проблем и их решения
 

126. Организационная структура — это
• система управления, определяющая состав, взаимодействие и подчиненность ее элементов

127. К какой модели принятия решений относится выбор удовлетворительного варианта действия
• ограниченная рациональность

128. Рутинные технологии требуют усиления операционного контроля
• да

129. Что такое «побуждение»
• ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность и сконцентрированное на достижение цели (желание сделать что-либо)

130. Каким образом должна измениться организационная культура при уменьшении масштаба контроля в организации?
• она станет более демократичной
 

131. Какой ученый первым выделил роль разделения труда в становлении современной экономики и организации
• А.Смит

132. Поведение, ориентированное на контроль – это
• действия подчиненных направленные на то, что хочет увидеть руководство при проверке их деятельности

133. Трехфазная модель управления изменениями К. Левина (размораживание — движение — новое замораживание) предполагает необходимость создания у работников ощущения дискомфорта
• при «размораживании» ситуации

134. Успехи японских корпораций в конкурентной борьбе с американскими компаниями обусловлены главным образом
• использованием особенностей национального характера японцев при организации бизнес-процессов

135. Технология непрерывного производства обычно применяется при производстве такой продукции как
• переработка нефти, выплавка чугуна
 

136. Какое определение больше подходит к понятию «стратегия»
• гибко изменяющийся долгосрочный план действий компании с целью достижения конкурентных преимуществ

137. Что является первоочередной необходимостью успешной работы сотрудника на новом месте
• Социальная адаптация.

138. К какой разновидности эталонных стратегий относится создание собственной системы сбыта продукции
• стратегия интегрированного роста

139. В чем особенность матричной структуры
• матричная ячейка подчиняется одновременно руководителю функционального и продуктового подразделений

140. Кто не относится к категории стейкхолдеров
• конкуренты
 

141. Целью планирования деятельности организации является
• определение целей, сил и средств

142. К какому типу ролей менеджера по Г.Минцбергу относится роль «устраняющего проблемы»
• роли, связанные с принятием решений

143. Избегание является оптимальным способом управления конфликтом:
• нет

144. Одна из важнейших функций корпоративной культуры — это
• поддержание социальной стабильности в организации

145. Принцип теории «Зет» являющийся приоритетом для повышения производительности труда
• участие и руководства, и работников в принятии решений, касающихся их работы
 

146. Что не входит в пирамиду потребностей А.Маслоу
• потребность во власти

147. Какая из перечисленных коммуникационных ролей выполняет функцию передачи сообщений в организации
• связной

148. Каково оптимальное число подчиненных
• 7-12 человек

149. Как следует отнестись к накоплению информации о проблеме
• избыток информации также вреден, как и ее недостаток

150. К компетенции службы персонала относятся функции
• обучение персонала, определение потребностей в повышении квалификации персонала
 

151. Какие критерии лежат в основе теории лидерства Врума — Йеттона
• принятие решений

152. Из каких составляющих складывается менеджмент
• стратегическое управление, контроль
• оперативное управление
• контроль, оперативное управление

153. Технология непрерывного производства обычно применяются при производстве такой продукции как
• переработка нефти, выплавка чугуна

154. Как называется стиль лидерства в теории П. Херси и К. Бланшара к подчиненным, которые желают, но не способны работать
• «продавать»

155. Любое предприятие независимо от его правовой формы обязано иметь
• руководство
 

156. На какой рынок ориентирована стратегия дифференциации
• массовый

157. Основные функции управления
• планирование, организация, мотивация, контроль

158. Система контроля в организации обычно состоит из
• предварительного, текущего и заключительного

159. Какой смысл вкладывается в слово «риск» при принятии решений
• уровень определенности, с которой можно прогнозировать результат

160. Определите основные этапы построения организации
• определение характера выполняемой работы. Распределение работы между отдельными позициями менеджмента. классификация позиций менеджмента, построение на этой основе логических групп управления
 

161. Какой стиль руководства отражает теория «X» МакГрегора
• авторитарный

162. Какая последовательность приоритетов позволит фирме добиться успеха:
• люди – продукция – прибыль

163. Чем отличаются миссия и цели организации
• степенью конкретизации

164. Какая составляющая не входит в концепцию «7-S» Питерса и Уотермана
• ситуация

165. Функции стратегического управления президента фирмы не подлежат делегированию
• нет
 

166. Определите принципы, лежащие в основы менеджмента
• единоначалие, мотивация, лидерство, обратная связь
• научность, ответственность, правильный подбор и расстановка кадров
• экономичность, обратная связь, единоначалие, мотивация

167. Почему именно США стали родиной современного управления
• отсутствие проблем с происхождением, национальностью
• поддержка идеи образования для всех, огромный рынок рабочей силы
• образование монополий

168. Какие существуют аспекты человеческой переменной в ситуационном подходе к управлению
• поведение отдельных людей, поведение людей в группах
• характер поведения руководителя, функционирование менеджера в роли лидера
• влияние менеджера на поведение отдельных людей и групп

169. В какой модели проектирования работ используется командный подход
• социотехническая схема

170. Является ли управление производственным трудом
• Да, поскольку этот вид деятельности неизбежен при высоком уровне специализации производства и призван обеспечить целостность трудового организма
 

171. Реальное влияние при управлении по целям имеют руководители
• высшего уровня

172. К функциям оперативного уровня управления не относятся
• проектирование структуры организации

173. Организационные изменения встречают наибольшее сопротивление вследствие
• неправильной последовательности действий

174. Какой элемент организационной конфигурации Г.Минцберга связан с разработкой стандартов и нормативов
• техноструктура

175. Из перечисленных пунктов: 1. анализ обследования уровня заработной платы. 2. условия на рынке труда. 3. производительность и прибыльность организации. Структура заработной платы определяется с помощью
• 1, 2, 3
 

176. Правило — это
• гарантия выполнения конкретных действий конкретными способами в специфической единичной ситуации

177. Какую основную задачу ставили и решали представители школы научного менеджмента
• определение функций и принципов эффективного менеджмента

178. Какая из перечисленных теорий мотивации не относится к содержательным теориям:
• модель Портера Лоулера

179. К какой категории менеджеров можно отнести заместителя исполнительного директора компании по маркетингу
• функциональный менеджер

180. Какими чертами характера должен обладать такой архетип управляющего как «администратор»
• быть предельно объективным и полагаться на факты и логику
 

181. К классификации по типу взаимодействия подразделений в организации относится
• матричная

182. Классическая (административная) школа в управлении ставила своей целью
• создание универсальных принципов управления

183. Из чего состоит экономический механизм менеджмента?
• внутрифирменное управление, управление производством
• управление персоналом, управление производством
• внутрифирменное управление, управление персоналом

184. Качество продукции или услуг определяется
• реакцией потребителей

185. Для того, чтобы быть эффективным контроль должен быть
• экономным
 

186. К какой разновидности коммуникации можно отнести поручение со стороны начальника цеха начальнику участка
• нисходящая коммуникация

187. Какой из подходов не относится к известным школам в управлении
• новая экономическая политика

188. Что означает стратегия «центрированной диверсификации»
• когда фирма осуществляет производство нового продукта на основе той же технологии

189. К какому типу построения управления относится дующая ситуация: «Строительство трубопровода включает в себя ряд технологических операций: подготовительные работы, земляные работы (устройство траншей), сварочные работы (сварка труб в нитку), изоляция и укладка трубопровода в траншею и др.? Руководство производства каждого вида работ возложено на начальника специального строительного управления. Информация о каждом процессе поступает управляющему строительным трестом, а от него начальнику управления
• линейная система управления

190. Какой метод разрешения межличностных конфликтов в модели Блэйка -Моутона максимально ориентирован на решение задачи
• компромисс

191. Почему методы прямого принуждения и страха наказания вытесняются методами социального принуждения
• механизм принуждения перестал обеспечивать развитие производства

192. Организация — это
• группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели

193. В чем, по мнению Берхорда, причина возникновения неформальной организации
• Необходимость защиты от формальной организации

194. Процесс принятия решений начинается с
• выявления проблемы

195. Линейная организация управления
• позволяет сформулировать управленческую структуру, которая является стабильной и прочной
 

196. Отцом научного управления «часто называют: Ф.Тейлора
• он пытался обосновать дневную норму рабочего методами хронометрожа и изучение его трудовых движений

197. В наибольшей степени зависят от национальной культуры следующие концепции менеджмента
• трудовая мотивация, отношение к власти

198. Для чего используется в стратегическом менеджменте матрица А.Томпсона и А.Стрикланда?
• для выбора варианта стратегии

199. Чаще прибегают к ротации в
• Японии

200. Каковы причины необходимости контроля в организации
• неопределенность внешней и внутренней среды; предупреждение кризисных ситуаций; поддержание успеха
 

201. Приступая к выполнению той или иной работы, человек с определенной степенью вероятности ожидает, что затраченные им усилия принесут необходимый результат, который также с той или иной степенью вероятности должен быть замечен руководителем и соответствующим образом вознегражден». Данное положение отвечает
• теории ожидания Врума

202. Для чего осуществляется делегирование своих полномочий другим руководителям
• для оптимального решения комплексной задачи

203. Из перечисленных пунктов: 1.Выработка четких, кратких целей; 2.Выработка целей снизу вверх; 3. Реалистичный план, пути его реализации, контроль и оценка результатов и контроль; 4.Корректировка принятых планов, оценка результатов и контроль — к основным стадиям управления по
• 1, 3, 4

204. Что порождает семантический барьер
• различие в жизненном опыте, образовании, ценностях, установках между отправителем и получателем информации

205. Сущность ситуационного подхода состоит
• знание методов профессионального управления доказавших свою эффективность; умение предвидеть последствия применяемых методик и концепций
• правильное интерпретирование ситуации, определение наиважнейших факторов
• применение способов действии. вызывающих наименьший отрицательный эффект в данной ситуации, с обеспечением максимальной эффективности

206. Какие черты не характерны для механистического типа организации
• амбициозная ответственность

207. Что понимается под понятием «кодирование»
• выбор способа обозначения содержания информации

208. Что относится к категории «Внутреннего вознаграждения»
• сама работа

209. Менеджмент в основном занимается системами
• открытыми

210. От какого фактора не зависит тип производственной системы
• от региональных программ обеспечения занятости
 

211. Основным правилом при определении уровня зарплаты является:
• абсолютно точное и объектное определение характера вложенного труда и исследующая всесторонняя и беспристрастная его оценка

212. Какое условие препятствует возникновению формальной организации людей (по Бернарду)
• стремление к свободе действий

213. На какие составляющие традиционно делятся задачи организации
• работа с людьми, работа с людьми и информацией и работа с предметами и с людьми

214. Основным в управлении по целям является выработка целей
• сверху вниз по цепи инстанций

215. Линейное программирования применяется для
• оптимального распределения ограниченных ресурсов
 

216. Какие исторические обстоятельства повлияли на становление менеджмента
• промышленная революция

217. Что означает «принять решение»
• Отдать распоряжение к реализации конкретного плана

218. Какими основными чертами должен обладать такой архетип управляющего как «лидер»
• умение общаться с людьми, способность распознавать потенциал каждого человека и заинтересовывать его в полном использовании этого потенциала

219. Для каких целей в процессе принятия решений используется «мозговая атака»
• Выявление альтернатив

220. В компании производящей мебель работает 90 человек. Генеральному Директору подотчетно 12 человек. Один из заместителей Генерального его жена — Коммерческий директор. Финансовый директор уехал в отпуск. Его заменяет Главный бухгалтер. Норма контроля (норма управляемости) Генерального составляет
• 12
 

221. Какие основные факторы участвуют в модели мотивации Виктора Врума
• ожидание возможности результата, ожидание возможного вознаграждения от этого результата и ожидание ценности вознаграждения

222. Тактика — это
• краткосрочная стратегия

223. К какой школе менеджмента относится Г.Эмерсон?
• школа научного менеджмента

224. При формировании организационной структуры соблюдение принципа единоначалия является обязательным
• нет

225. Стресс на рабочем месте требует
• регулирования
 

226. Что должно содержаться в документе «Распределение обязанностей»
• описание выполняемых функций, обязанностей и прав

227. В чем заключается принцип единства управления
• Полную и абсолютную ответственность за деятельность всего предприятия должен нести один человек

228. К организационным документам не относятся
• объявления о начале распродаж

229. Технология мелкосерийного или единичного производства обычно применяется в таких компаниях как
• «Боинг»

230. Внешняя среда прямого воздействия на организацию – это
• акционеры, конкуренты, поставщики
• потребители, торговые предприятия, местные органы
• правительственные органы, местные органы

231. Пример влияния через разумную веру – это отношение
• пациента с лечащим врачом

232. Факторы, влияющие на индивидуальное поведение и успешность деятельности – это
• умственные и физические способности, ценности и взгляды
• производительность
• ценности и притязания, потребности

233. Какие элементы образуют среду прямого влияния
• Конкуренты, поставщики

234. Что согласно теории Ф.Герцберга является мотивирующим фактором
• содержание работы

235. К функциям оперативного уровня управления не относится
• проектирование структуры организации
 

236. Пределом использования автоматизации является
• невозможность исключения непредвиденных ситуаций

237. Что понимал А.Файоль под единоначалием
• один подчиненный должен подчиняться только одному руководителю

238. Что такое «Социотехническая система» организации с высокой технологией производства?
• интегрирование персонала и технологии, делегирование ответственности за конечный результат

239. В чем состоят ограничения количественных методов принятия решений
• трудность перевода параметров, необходимых для принятия решения, в измеряемые показатели

240. У менеджера среднего звена больше всего должны быть развиты
• человеческие навыки
 

241. Какого человека следует выбирать в качестве нового сотрудника в большинстве случаев
• человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности

242. Теория бюрократии Макса Вебера обосновывает эффективность распределения полномочий в организации по типу
• «Елочки»

243. Целью контроля является
• обеспечение руководства информацией для корректировки плана

244. К классификации по типу взаимодействия организации с человеком относится
• корпоративная

245. Цели, которые могут быть использованы в качестве стандартов для контроля отличает следующее:
• временные рамки, конкретный критерий
 

246. Какой вид власти будет наиболее приемлем в исследовательской группе из высококвалифицированных специалистов
• эксперта

247. Используется ли в модели мотивации Портера — Лоулера фактор «справедливости»
• да

248. Какой вид планирования используется в производственных системах с непрерывными технологическими процессами
• линейная поточная схема

249. К какому типу построения управления относится следующая ситуация: «Строительство трубопровода включает в себя ряд технологических операций: подготовительные работы, земляные работы (устройство траншей), сварочные работы (сварка труб в нитку), изоляция и укладка трубопровода в траншею и др.? Руководство производством каждого вида работ возложено на начальника специального строительного управления. Информация о каждом процессе поступает управляющему строительным трестом, а от него начальнику управления»?
• линейная система управления

250. Наиболее частым источником конфликтов при изменении правил и процедур работы является
• способ, каким руководство сообщает о новых правилах
 

251. Какая из человеческих потребностей является главной по теории мотивации Макклелланда?
• Успех

252. Развитию принципов научного управления в США способствовало
• формирование крупных отраслей промышленности и предприятий

253. Основными компонентами модели коммуникации являются
• источник, сообщение, канал, получатель

254. Основным отличием команды от обычной рабочей группы является
• наличие синергетического эффекта

255. Какая способность менеджера, по Мак-Грегору, приводит к успеху
• прогнозирование человеческого поведения
 

256. При формировании структур управления необходимо принимать во внимание следующее
• количество уровней управления. Степень формальности их взаимодействия. Степень централизма. Сложность организационной структуры

257. Какой из стилей лидерства по Р.Лейкерту максимально ориентирован на отношения
• партисипативный

258. Что такое «шум» в коммуникационном процессе
• все, что может повлиять на искажение информации

259. Каким образом влияние через страх можно использовать в отношении квалифицированных работников
• запугивая возможность ущемления самолюбия

260. Ключевым фактором в любой модели управления являются
• люди
 

261. Ступени мотивации по Маслоу — это
• потребность развития и признания, социальная потребность и потребность в защищенности, основные потребности

262. Менеджмент – это наука, изучающая
• управление интеллектуальными, финансовыми, сырьевыми и материальными ресурсами

263. Что является первоочередной необходимостью успешной работы сотрудника на новом месте
• социальная адаптация

264. Пример влияния через разумную веру — это
• отношение пациента с лечащем врачом

265. Какая функция не свойственна процессному подходу к управлению по Файолю
• независимость суждений менеджеров по отдельным направлениям (программам)
 

266. К классификации по типу взаимодействия организации с внешней средой относится
• органическая

267. Какова важнейшая функция управления
• создавать условия для дальнейшего успешного функционирования предприятия

268. В структуре какого типа нарушается принцип единоначалия
• матричная

269. В чем заключаются особенности кибернетизации относительно автоматизации
• включение в алгоритм этапа использования интеллекта, т.е. способность решать неформализованные задачи и находить выход в непредвиденных ситуациях

270. Какие могут быть функциональные последствия конфликтов в организации
• более эффективное принятие решений в организации
 

271. Каким образом могут удовлетворяться потребности в теории К.Альдерфера
• от потребностей низкого уровня к потребностям более высокого уровня

272. Линейная организация управления позволяет сформулировать управленческую структуру, которая является:
• стабильной и прочной

273. В каких случаях обращаются к качественным методам прогнозирования
• нехватка информации, получаемой количественными методами прогнозирования

274. В чем основное отличие предварительного, текущего и заключительного контроля
• во времени осуществления

275. Из перечисленных пунктов: 1. Выработка четких, кратких целей. 2. выработка целей снизу вверх. 3. реалистичный план, пути его реализации, контроль и оценка результатов и контроль. 4. корректировка принятых планов, оценка результатов и контроль. К основным стадиям управления
• 1, 3, 4

Сколько стоит учебная работа на заказ?