Менеджмент - тесты МУ им. Витте (МИЭМП) без ответов
1. Причиной объединение людей в группы является возникновение общности взглядов, установок и ценностей друг с другом:
- теория равновесия
- теория Дж. Хоманса
- теория близости
- теория обмена
2. По сфере совместной деятельности группу бывают:
- малые
- референтные
- временные
- управленческие
3. К факторам, влияющим на образование группы, относятся:
- конкуренция за ресурсы
- полезность друг другу
- удовлетворение личных запросов членов группы
- свободно взаимодействие
- регламентированное взаимодействие
4. На пространственной расположение членов группы влияют:
- нормы поведения
- тип совместной деятельности
- структура коммуникаций
- размер группы
5. Внутренние факторы, влияющие на эффективность работы группы в большей степени:
- сфера деятельности организации
- морально-психологическая атмосфера
- представленность большинства ролевых позиций
- готовность к быстрой смене целей
6. К структурным характеристикам группы относятся:
- задачи
- роли
- статус
- нормы
7. Причиной объединение людей в группы является возникновение различных чувств и эмоций друг другу:
- теория равновесия
- теория Дж. Хоманса
- теория обмена
- теория близости
8. Формальные группы, которые создаются для решения постоянных и многопрофильных задач организации:
- управленческие команды
- клика
- рабочие группы
- комиссии
9. Причиной объединение людей в группы является получение синергетического эффекта от взаимодействия друг с другом:
- теория обмена
- теория равновесия
- теория Дж. Хоманса
- теория близости
10. ____________-статус – это положение работника в группе в соответствии с занимаемой должностью.
11. Групповая ... - распределение статусов и ролей в группе.
12. Международная компания среднего размера. Специализация – производство макаронных изделий. Благодаря покупке новой технологической линии в организации возросла производительность труда основных рабочих. Вследствие данного нововведения нормы труда вспомогательных рабочих увеличены. Люди устают, начинается ропот, проявление недовольства, появляются требования к администрации – увеличить заработную плату, расширить штат, автоматизировать ручной труд. В итоге все выливается в забастовку. Создан забастовочный комитет под руководством молодого энергичного рабочего, производство стоит, компания терпит убытки.
13. Потенциальная способность индивида влиять на поведение других людей и сумма полномочий, которыми обладает руководитель – это:
- темперамент
- власть
- убеждение
- харизма
14. Внешние факторы, ведущие к изменениям в организации:
- цели
- потребности
- планы
- конкуренты
15. Метафорический сценарий изменений, который предполагает проводит изменение через «власть и влияние»:
- политическая система
- организм
- поток и трансформация
- механизм или машина
16. Метафорический сценарий изменений, который предполагает проводит изменение в результате постоянных действий в компании:
- механизм или машина
- политическая система
- организм
- поток и трансформация
17. Внутренние факторы, ведущие к изменениям в организации:
- планы
- конкуренты
- цели
- потребности
18. Участвующий стиль лидерства – это:
- руководитель, заставляющий последователей выполнять задачи
- руководитель помогает подчинённым путем объяснения и вселяет в них уверенность в возможности выполнения задания
- руководитель, предоставляющий людям возможность участвовать в принятии решений на своем уровне
- руководитель вызывает у последователей желание выполнять задание.
19. Метафорический сценарий изменений, который предполагает проводит изменение «сверху вниз»:
- поток и трансформация
- механизм или машина
- организм
- политическая система
20. Дисфункция, которая означает потерю способности организации реагировать на изменения:
- гиперформализация
- информационная ассиметрия
- возрастание ригидности
- конкурентная война
21. Дисфункция, которая означает замыкание целей и дробление функций в организации:
- гиперформализация
- конкурентная война
- информационная ассиметрия
- возрастание ригидности
22. Передача информации от одного человека к другому -____________
23. Люди, автоматически отрицающие все новое – это_______________
- способность наказывать сотрудников за неподчинение
- власть, основанная на харизме, свойственной личным особенностям или стилю поведения
- способность человека вознаградить поведение других
- власть, которая влияет на других посредством высокого профессионализма
24. Люди, для которых характерен постоянный поиск возможностей усовершенствовать что-либо –
- способность осуществлять свою деятельность по собственному усмотрению называется
- люди, для которых характерен постоянный поиск возможностей усовершенствовать что-либо
- люди, автоматически отрицающие все новое
- принимают новые идеи только после тщательного анализа их полезности, оценки трудности и возможности использования нововведений
- люди, которые принимают новое независимо от степени его проработки и обоснованности
- люди, которые критически относятся ко всему, что не проверено опытом, их девиз «никаких новинок, никаких изменений, никакого риска»
25. Расположите стадии подготовки изменений с учётом их реальной логической последовательностью:
- определить оптимальный набор проектных факторов
- оценить какие характеристики контекста важнее в текущей ситуации
- определить содержание изменений и основные направления
- проанализировать контекст организационных изменений
- составить этапы проекта по изменениям
26. Руководитель компании «З.М.» пришел к выводу, что люди работают наиболее эффективно над теми проектами, которые их по-настоящему захватывают. С тех самых пор «3.М.» ввела в свою корпоративную культуру правило: поощряя групповую работу, не забывать при этом важности индивидуальных исследований. В соответствии с политикой двойной карьерной лестницы в «3.М.», получил статус ученого работник, может до 15% рабочего времени употребить на проект по своему выбору.
27. Понятие «оперантное научение» в теорию бихевиоризма было внедрено:
- Э.Тордайк
- Ф.Скинер
- Э.Толмен
- А.Бандура
28. Понятие «метод проб и ошибок» при изучении процесса научения в теорию бихевиоризма было внедрено:
- Э.Толмен
- Ф.Скинер
- А.Бандура
- Э.Тордайк
29. Понятие «социального контекста» при изучении процесса научения в теорию бихевиоризма было внедрено:
- Э.Тордайк
- Э.Толмен
- Ф.Скинер
- Дж. Мид
30. Мотивация поведения человека происходит возникает путём удовлетворения потребности в справедливом вознаграждении:
- Теория С.Адамса
- Теория А.Маслоу
- Теория Д. МакКлелланда
- Теория Ф. Герцберга
31. Переменные модели мотивации снижающие удовлетворённость согласно теории В.Врума включают в себя:
- недостаточно прав для выполнения обязанностей
- неправильная самооценка рабочего
- плохая подготовка и квалификация
- условия труда
32. Обучение человека происходит путём бессознательного выбора рекомендованных реакций извне, согласно теории:
- когнитивная ориентация
- бихевиоризм
- социальная ориентация
- радикальный бихевиоризм
33. Обучение человека происходит путём сознательного и эмоционального выбора стимула на основе опыта изученных когнитивных карт, согласно теории:
- когнитивная ориентация
- социальная ориентация
- бихевиоризм
- радикальный бихевиоризм
34. Обучение человека происходит на основе наблюдения, согласно теории:
- социальная ориентация
- бихевиоризм
- когнитивная ориентация
- радикальный бихевиоризм
35. Переменные модели мотивации согласно теории В.Врума включают в себя:
- Затраты труда – ожидание результат
- потребность - затраты
- Валентность – ожидание удовлетворённость вознаграждением
- Результаты – ожидание вознаграждение
36. Мотивация поведения человека возникает путём удовлетворения приобретенных потребностей:
- Теория А.Маслоу
- Теория С.Адамса
- Теория Ф. Герцберга
- Теория Д.МакКлелланда
37. ... – внешнее обстоятельство, которое, затрагивая основные потребности человека, становится значимым для него и побуждает его к деятельности
38. Установите последовательность действий при бихевиористическом подходе к моделированию реакций человека:
- выявить и описать все реакции
- выбрать стимулы для нужных реакций
- исследовать процесс образования реакций
- изучить законы комбинации реакций
39. Установите последовательность возобновления потенциала личности по уровням:
- биологически-обусловленного потенциала
- личностного потенциала
- потенциала индивидуальности
- психического (социально-обусловленного) потенциала
40. Установите соответствие между уровнем притязаний человека и целевой ориентацией:
- неадекватный уровень притязаний
- оптимальный уровень притязаний
- низкий уровень притязаний
- высокий уровень притязаний
41. ____________-– это предрасположенность к определенной эмоциональной или когнитивной оценке индивида, предмета или явления.
42. _________________ – это психическое состояние человека, характеризующееся ощущением недостатка в чем-либо.
43. Установите соответствие между целевой ориентацией человека и степенью удовлетворения:
- испытывают удовольствие от достижения долгосрочных целей
- испытывают удовольствие от достижения краткосрочных целей
- испытывают удовольствие от достижения нестандартных целей
- испытывают удовольствие от достижения повторяющихся целей
44. Установите соответствие между направленностью мотивов и видом потребности:
- физиологические потребности
- потребность в причастности
- потребность самоактуализации
- потребность в достижении