Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов (18+)

Менеджмент преподавательского процесса. Тест с ответами

1. «Учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности», образующее необходимый компонент любой деятельности, в той мере, как последняя становится предметом осознания, обучения, рационализации — это:
• методология

2. Артистические умения относятся к:
• презентационным

3. В основном стереотипе: хорошо только то обучение и воспитание, которое принесёт ребенку реальную (материальную или социально-статусную) пользу в будущей жизни прочитывается __________________ парадигма.
• прагматическая

4. При модульном обучении осознанность перспективы обучения каждым учеником является необходимой основой учебного процесса, условием его:
• индивидуализации

5. Способность решать практические задачи в различных сферах жизни и деятельности на базе теоретических знаний и практического опыта — это:
• компетенция
 

6. К основным этапам практической реализации обучения по модели (полного усвоения) ПУ не относится:
• рефлективный тренинг

7. Технологии, реализуемые в рамках системы «преподаватель — компьютер — ученик» с помощью обучающих программ различного вида (информационных, тренинговых, контролирующих, развивающих и др.), относят к классу
• компьютерных технологий

8. По признакам описания: «...предполагает изучение того, из каких элементов состоит изучаемый объект, как (в каком порядке) они связаны друг с другом, в какой иерархии находятся, а также — частью какой более крупной системы является изучаемый объект и с какими частями этой более крупной системы он связан», оно относится к одному из видов анализа преподавательской деятельности — ...
• системно-структурный анализ

9. К общим правилам применения модульного обучения не относится:
• проверка междисциплинарных связей модульной программы

10. Тип взаимодействия педагога и воспитанника, характеризующийся абсолютной и непререкаемой властью первого, требованием некритично принимать содержание передаваемых взглядов, социальных ценностей и норм поведения, называют:
• авторитаризмом
 

11. К существеными признакам технологии не относится:
• искусство владения процессом

12. По признакам описания: «... — это комплексное рассмотрение всех вопросов, имеющих отношение к факту или явлению, а также внутренних и внешних связей этого факта (или явления)», оно относится к одному из видов анализа преподавательской деятельности — ...
• системный анализ

13. В перечисленном: 1) главное в человеке — мышление; 2) высшая форма мышления — научно-теоретическая; 3) следовательно, высшее призвание школы — развивать научно-теоретическое (абстрактно-логическое) мышление — по основному стереотипу узнаётся __________________ парадигма.
• когнитивная

14. Представления о преподавательском менеджменте складываются:
• системно

15. К характеристике системности не относится:
• гарантия качества
 

16. К студенческим методологическим позициям в системе СГА не относится:
• «сам себе преподаватель»

17. В структуру дидактической задачи не входят:
• дидактические процессы

18. В системно-комонентный состав педагогической системы не входит:
• директор школы

19. К видам деятельности, выполняемым преподавателем в процессе обучения и воспитания, в соответствии с его структурой, не относится:
• воспитательная

20. К функциям учебного диалога не относится:
• удовлетворение любопытства
 

21. Личностный принцип является сегодня важнейшим __________________ принципом исследования технологического подхода к обучению и воспитанию в общеобразовательной школе.
• методологическим

22. Преподаватель СГА на практическом занятии выполняет роль
• менеджера-игрока

23. Теоретико-методологической базой диалоговой технологии является подход, основанный на идеях открытости, диалога культур, культурного плюрализма, называемый:
• диалоговым

24. Способность преподавателя к такому логически обоснованному выбору методологических и методических средств для организации образовательной деятельности, который обеспечивает достижение поставленной цели в условиях неопределённости изменяющейся ситуации определяет понятие:
• системность мышления преподавателя

25. К признакам проявления профессиональной стагнации не относят:
• нацеленность на саморазвитие
 

26. Предметом методологии педагогики не является:
• переоценка системы педагогических ценностей

27. Специфичная работа преподавателя с содержанием учебного материала через «пропускание через себя» каждого раздела, каждой темы своего предмета базируется на:
• принципе проживания

28. В перечисленном: 1) ребёнок сам знает (чувствует), что ему нужно; 2) задача учителя — не «формировать», а «поддерживать», не «развивать», а «содействовать» — по основному стереотипу узнаётся __________________ парадигма.
• гуманистическая

29. Перечисленное: 1) принцип модульности; 2) выделения из содержания обособленных элементов; 3) динамичности 4) действенности и оперативности знаний и их системы; 5) гибкости; 6) осознанной перспективы; 7) разносторонности методического консультирования; 8) паритетности — означает принципы
• модульного обучения

30. Рефлектия над процессом и результатом собственной познавательной деятельности, а также рефлективный анализ движения мысли других участников обучения и воспитания относится к эмпирически фиксируемым проявлениям
• методологической культуры преподавателя
 

31. Ведущая роль преподавателя в управлении формированием личности школьника через организацию и осуществление обучения означает, что ...
• обучаемый сам созидает свою личность, опираясь на лидерство преподавателя

32. Ключевые детерминанты интереса — это:
• новизна и изменение

33. То, что обучающийся полностью самостоятельно (или с некоторой помощью преподавателя) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем, составляет сущность технологии
• модульного обучения

34. Результат игрового обучения для учащихся заключается в:
• достижении определённых индивидуальных целей: моральное удовлетворение от игры, интерес к проблеме, отгадывание кроссворда и т.п

35. Упорядоченное распределение одновременно сосуществующих объектов — это:
• пространство
 

36. Социологическими исследованиями установлено, что собранная и переработанная информация о закономерностях какой-либо деятельности трансформируется в систему норм, правил и предписаний, которые регулируют, направляют и совершенствуют эту деятельность. Эту роль выполняет, как правило, ...
• методология

37. Позиция школьника в процессе обучения характеризуется одновременно как позиция субъекта и объекта, что означает — его роль в процессе обучения
• Дуальная: не только управляемого, но и управляющего

38. Сличение результатов игровой деятельности с целью игры на основе систематического получения информации о ходе познавательной деятельности и самоуправления процессом игры отражает её
• оценочный компонент

39. Внутреннюю успешность человека изучает наука
• акмеология

40. Показатель развития методологического сознания преподавателя не только в сфере науки, но и в области обучения и воспитания, проявляющегося в его деятельности, действиях, поступках, — это:
• методологическая культура
 

41. Преподаватель не может позволить себе быть неуспешным, потому что ...
• преподавательские просчёты обходятся учащимся слишком дорого

42. Смысл предварительной систематизации материала "юнит" в том, что это:
• создаёт предпосылки для интенсификации самоподготовки студентов

43. В преподавательском процессе диалогического взаимодействия не участвует:
• диалог через посредника

44. Совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих направленность и характер какой-либо деятельности личности, её поведения в рамках этой деятельности, называют:
• мотивацией

45. Наряду с аналитичностью и систематичностью поставленного менеджерского мышления преподавателя рефлективность отражает:
• степень его развитости и активности
 

46. Умение преподавателя-мастера анализировать происходящее, активным участником которого является он сам, делать выводы и оперативно принимать адекватные решения называется:
• личностной включённостью

47. При модульной организации обучения предполагается поддержание всей системы школы на заданном уровне, устранение отклонений в преподавательском процессе и деятельности её участников, стабилизация школьных показателей посредством
• регулирования и коррекции

48. Процедура модульного проектирования управления преподавательским процессом, направленным на формирование и развитие личности (обучаемого) на основе социального заказа, — это:
• целеопределение

49. Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования — это:
• Педагогическая технология

50. В системе самоуправления и саморазвития студента СГА приоритетной считается работа на:
• будущее
 

51. Противоположностью мифологическому сознанию является:
• педагогический реализм

52. Отрицательное качество, свойство личности, отражающее её стремление максимально подчинить своему влиянию партнёров по взаимодействию и общению; внешне проявляется во властности и называется:
• доминантностью

53. По характеристике японского учёного — педагога Т. Сакамото, педагогическая технология представляет собой внедрение в педагогику:
• Системного способа мышления

54. Процесс профессионального развития преподавателя — это процесс постоянного выбора между ...
• продвижением и отступлением

55. Готовность человека к определенной деятельности, напрямую связанная с наличием той или иной потребности, называют:
• установкой
 

56. Особого рода установки, подводящие сознание к нереалистическому подходу в педагогической деятельности, называются:
• мифами

57. Для модели личностно-профессионального развития преподавателя не характерно, когда он
• придерживается адаптивного поведения

58. Основой формирования методологической позиции преподавателя как способности находить в каждом конкретном случае оптимальный вариант решения педагогических задач на основе методологических знаний является:
• методологическая культура

59. Своеобразная организация учебного процесса, когда учащиеся приобретают знания в неразрывной связи с умениями в ходе самостоятельного решения задач, проявляя инициативу, находчивость, способность использовать имеющиеся знания в новых ситуациях задаётся принципом
• действенности и оперативности знаний и их систем

60. Внешний успех обычно обусловлен деятельностью
• внутренне успешного человека

61. Обобщающая характеристика личности человека, комплекс его личностных качеств, побуждающих его к самореализации в преподавательской деятельности, — это определение ...
• педагогической направленности

62. Исследовательские, игровые, творческие, практико-ориентированные, познавательные проекты отличают от остальных по:
• способу преобладающей деятельности учащихся

63. Методологические позиции менеджмента позволяют преподавателю повысить свою компетенцию и главное:
• изменить стиль мышления, научиться системно управлять даже вероятностными процессами, влияя на результат опосредованно

64. Аспект технологизации преподавательского процесса, ориентированный на совершенствование управления усвоением школьниками умений и навыков применения знаний, называют:
• кибернетическим

65. Непродуктивными установками считаются установки
• на избегание неудач
 

66. Преподавательский процесс и в дистанционном обучении, казалось бы в отсутствие преподавателя, остаётся важнейшей составной частью технологии обучения, поскольку
• методологически организующее начало в виде программно — методического обеспечения технологического процесса проектируется и «проживается» преподавателем

67. Технологии, связанные с созданием коммуникативной среды, с расширением пространства сотрудничества на уровне «преподаватель — ученик», «ученик — ученик», «преподаватель — автор», «ученик — автор» в ходе постановки и решения учебно-познавательных задач, относят к классу
• диалоговых технологий

68. В упражнениях активность преподавателя по отношению к активности студента оценивается:
• 50/50

69. Если совокупность ЧДЦ обеспечивает достижение ИДЦ конкретного модуля; совокупность ИДЦ всех модулей обеспечивает достижение КДЦ деятельности в рамках модульной программы, то это означает, что модульная программа с её модулям и учебными элементами отвечает логике ...
• функциональной организованности

70. Перечисленные понятия: «модуль», «модульная программа», «комплексная дидактическая цель» (КДЦ), «интегрированная дидактическая цель» (ИДЦ), «частная дидактическая цель» (ЧДЦ), «учебный элемент» (УЭ), «входной контроль», «текущий контроль», «промежуточный контроль», обобщающий (выходной) контроль» являются основными понятиями, раскрывающими сущность
• модульного обучения
 

71. Под __________________ в психологии понимают как внешнюю (предметно-чувственную) деятельность, так и внутреннюю (мышление, познание).
• деятельностью

72. Перевод обучения на субъект — субъектную основу, развитие мотивационной сферы ученика, его интеллекта, склонностей, самостоятельности, умения осуществлять самоуправление и групповое управление учебно-познавательной деятельностью обеспечивается именно технологией
• модульного обучения

73. Аспект технологизации преподавательского процесса, ориентированный на совершенствование и реконструирование содержания обучения, называют:
• информационным

74. Совокупность церемоний, собрания символов и мифов, через которые члены организации получают информацию о ценностях и убеждениях, имеющих место в данной организации, образует её
• организационную культуру

75. Мать учения — это:
• упражнение
 

76. Когда мы говорим о самостоятельной деятельности в обучении, имеется в виду, что ...
• школьник занимает позицию активного, продуктивного и в возрастающей степени творческого участника обучения

77. Устойчиво сохраняющийся в сознании образ или представление, которое эмоционально окрашено предубеждением или пристрастием, т.е. устойчивой оценкой, называется:
• стереотипом

78. Понимание диалога как процесса взаимодействия качественно различных ценностно-интеллектуальных позиций (Я и другой) соответствует уровню
• межличностному

79. Возможность реализации человеком своих основных социальных функций: гражданин, семьянин, работник, защитник Отечества — это:
• функциональная грамотность

80. В педагогическую технологию включаются: совокупность целей, содержание, формы организации и средства обучения, алгоритмы деятельности субъектов образовательного процесса, поэтому технология как характеристика целостности образовательного процесса:
• синонимична педагогической системе
 

81. Главной особенностью технологического построения преподавательского процесса (ключом к его пониманию) является последовательная ориентация на чётко определенные:
• цели

82. Перечисленное: конкретный продукт, часто являющийся результатом совместного труда и размышлений учащихся, переживания ситуацию успеха, самореализации, что создает условия для ценностного переосмысления, диалога, при освоении содержания школьного обучения, применения и приобретения новых знаний и способов действия — характерно для реализации
• технологии проектного обучения

83. В содержание методологической культуры не включается:
• активное участие в методологических семинарах

84. В дидактической системе, по Я.А. Коменскому, технологическими идеями не являются:
• механизм обучения, т.е. учебный процесс, приводящий к результатам, подобен «дидактической машине»

85. Логическое противоречие между тезисами, каждый из которых имеет одинаково убедительное доказательство, — это:
• антиномия
 

86. Три базовые позитивные эмоции, на которые должен быть ориентирован урок в гуманистической парадигме, — это:
• радость, интерес, удивление

87. В школьном обучении при построении преподавательского процесса допускается, что школьник — это:
• субъект

88. Главная задача студентов в системе СГА
• научиться учиться

89. Мышление преподавателя — это его ...
• умственная деятельность

90. Основными чертами воспроизводимого построения ... являются: ориентация на цель; диагностическая проверка текущих результатов; разбивка обучения на отдельные эпизоды
• преподавательского процесса
 

91. Приоритетным функциональным действием считается — ...
• изучать индивидуальные особенности каждого обучаемого

92. Система отдельных частей учебно-воспитательного процесса представляет собой различные локальные технологии, к числу которых не относится:
• технология педсовета

93. Готовность к диалогу какодин из показателей сформированности личности не включает:
• расположенность к активной публичности

94. Основная цель педагогической технологии заключается в том, чтобы ...
• повысить эффективность преподавательского процесса, гарантировать достижение учащимися запланированных результатов обучения

95. К основным задачам преподавателя не относится, из перечисленного:
• предоставление школьникам информации («информационные инъекции»)

96. Рефлектия как инструмент управления саморазвитием преподавателя, повышения системной организованности (упорядоченности) его мышления означает:
• специфичный способ мыследеятельности, освоение которого открывает способность эффективно управлять мышлением, поведением, деятельностью

97. При соблюдении перечисленного: 1) дано точное описание качества, которое необходимо сформировать; 2) имеется точный способ диагностики этого качества; 3) возможно изменение этого качества; 4) принята шкала оценки качества — цель считается поставленной ...
• диагностично

98. Самостоятельное «постижение» школьниками различных проблем, имеющих жизненный смысл для обучаемых, является:
• целью проектного обучения

99. Дискуссия, возникающая в ходе общего решения проблемы классом или группой учащихся как «взрыв» эмоций, называется:
• спонтанная

100. К основным целям технологии модульного обучения не относится:
• выборочное усвоение материала приоритетной значимости
 

101. Активность преподавателя по отношению к активности студента на лекции оценивается:
• 80/20

102. К общим критериям формирования содержания модуля не относится:
• хронологический порядок изложения материала

103. Принятие учащимися целей учебно-познавательной деятельности, нравственных установок, ценностей игровой ситуации отражает её
• ориентационный компонент

104. Способность устанавливать причинно-следственные связи, схватывать зависимости между явлениями представляет собой ...
• детерминизм мышления

105. К личностной (внутренней) успешности не относится:
• показатель профессионального статуса
 

106. Преобразующая функция методологии педагогики особенно ярко проявляется при создании нового __________________ опыта (например, в опыте педагогов-новаторов 80-х гг.: Ш.А. Амонашвили, С.А. Лысенковой, В.Ф. Шаталова и др.).
• педагогического

107. Утверждение о самостоятельной деятельности в обучении означает, что ...
• ведущая роль преподавателя проявляется и осуществляется через самостоятельную деятельность обучаемых, через проявление их личной инициативы и творческие действия

108. Рефлективная функция методологии педагогики заключается в том, что одним из объектов её изучения с помощью методологии стала сама
• педагогическая наука

109. Педагогическая система представляет собой ... взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания организованного, целенаправленного и преднамеренного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами
• совокупность

110. Метод подготовки любого мероприятия, позволяющий наиболее полно учесть факторные особенности реализуемой ситуации и превратить в соавторов максимальное число его участников, называется:
• сценарированием
 

111. Применительно к (внутришкольному) управлению модульной организацией обучения изучение состояния, тенденций развития, объективную диагностическую оценку результатов собственной управленческой деятельности, фактических результатов преподавательского процесса, выработку предложений по поддержанию системы в заданном планом состоянии и в требуемом качественном уровне связывают с:
• преподавательским анализом

112. Всё перечисленное, включая: педагогическую диагностику и целеполагание (умение наблюдать, беседовать, проводить интервью, педагогический эксперимент с целью изучения учащихся); умение прогнозировать (предсказывать) возможные варианты развития воспитуемых; умение использовать опыт других преподавателей для планирования своей работы; умение определять степень достижения поставленной цели и соотносить свой опыт с педагогической теорией, методическими рекомендациями образует:
• методологические умения

113. Версия модели обогащения мировосприятия является:
• геоцентрической

114. К составлению модульной программы не относится:
• расчасовка учебной нагрузки преподавателя

115. Перечисленное: 1) трансформациия учебного материала в диалогическую форму в виде учебных личностно-ориентированных ситуаций; 2) проектирование системы заданий (вопросов, ролей, действий); 3) с учетом данных диагностики школьников предъявление учебного материала на основе создания проблемной ситуации, «погружение» в проблему; 4) организация взаимодействия на основе актуализации личностных функций; 5) рефлективная самооценка — характеризует технологию
• включения учащихся в дискуссию

116. К созидающим факторам профессионального развития преподавателя не относится:
• стереотип

117. К непродуктивными установкам не относится:
• установка на выражение любви детям и заботе о них, потребность опекать

118. Условием для возникновения диалоговых отношений не является:
• нежелание обнаружить и предъявить внутренние смыслы другим людям

119. Аспект технологизации преподавательского процесса, ориентированный на совершенствование путей обмена информацией между субъектами образовательного процесса, называют:
• коммуникативным

120. Новыми реальностями мира (обострение глобальных проблем современности, перестройка общества, человека и системы образования; осознание человечеством себя как космопланетарного феномена) обусловлена практическая значимость методологии педагогики, которая связывается сегодня с необходимостью разработки новой
• Педагогической теории
 

121. Упорядоченное распределение сменяющих друг друга событий, объектов — это:
• время

122. В основе любой педагогической технологии, воспроизводимость и планируемая эффективность которой зависят от её системности и структурированности, лежит... подход:
• системный

123. При методически грамотном использовании рефлектии в преподавательском процессе удаётся научить учащихся
• самостоятельно думать и принимать обоснованные решения

124. Люди с непедагогическими установками среди преподавателей — это:
• «случайные люди»

125. Хороший преподаватель — который:
• учит
 

126. Обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы с целью их решения — это:
• дискуссия

127. Аспект технологизации преподавательского процесса, ориентированный на активизацию и интенсификацию деятельности учащихся, называют:
• деятельностным

128. К звеньям структурно-логических технологий обучения не относится:
• базовый мультидиалог

129. В процессе групповой дискуссии усвоение материала оценивается:
• 90%

130. Диалог, отражающий интерес его участников к теме, диалогической форме общения, характерен для диалога
• мотивационного типа
 

131. Основу педагогической системы образовательного учреждения составляют:
• преподаватели и учащиеся, их отношения в преподавательском процессе

132. Аспект технологизации преподавательского процесса, ориентированный на создание в процессе обучения оптимальных условий для развития и реализации индивидуальных способностей, развиваемых в основных личностных сферах: интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной, волевой, предметно-практической, сфере саморегуляции, экзистенциальной сфере, называют:
• индивидуальным

133. Природный дар расположения людей к себе и возвышения над ними определяют как:
• харизму

134. Базу самоорганизации учебно-познавательной деятельности ученика не образует:
• переоценка собственной значимости

135. Ведущим принципом функционирования педагогической системы школы является принцип
• целостности
 

136. К основным признакам человеческой деятельности не относится:
• специфический человеческий способ отношения к миру

137. Создание ситуаций межсубъектного общения с целью разрешения изучаемых проблем и поисков личностного смысла, содержащихся в изучаемом материале, называют:
• учебным диалогом

138. Диалог, подчёркивающий демонстрацию личностью «выгодного» для неё имиджа, характерен для диалога
• самопрезентующего типа

139. Преподавательский процесс системно описывается:
• графически, например, в виде диаграмм

140. Сбор информации, анализ и оценка (самооценка) собственной управленческой деятельности, фактических результатов обучения, воспитания и развития учащихся на диагностической основе предполагается в рамках
• внутришкольного контроля
 

141. Полное и надежное описание признаков __________________ цели создаёт мобилизационные предпосылки успешности её реализации.
• идентифицируемой

142. Перечисленное: а) формирование у преподавателей потребности к включению в инновационную деятельность и соответствующих мотивов в овладении технологией; б) готовность учащихся к самостоятельной учебно-познавательной деятельности (сформированность минимума необходимых для этого знаний и общеучебных умений); в) оснащённость школы учебными программами и учебниками нового типа — это условия использования технологии модульного обучения ...
• необходимые

143. Развитие способности охватить явления многоаспектно, выделить комплексы взаимосвязанных компонентов в подсистемах, получить объёмное знание для решения задач, связывается с:
• системностью мышления

144. При модульном обучении определение на основе преподавательского анализа зон ближайшего и перспективного развития ученика, преподавателя, коллектива, школы в целом производится на этапе
• планирования и прогнозирования

145. Специфичное построение модульной программы и модулей, при котором обеспечивается возможность приспособления содержания обучения и путей его усвоения к индивидуальным потребностям обучаемых — этого требует принцип ...
• гибкости
 

146. Технологии, представляющие собой игровую форму взаимодействия субъектов образовательного процесса (преподавателя и учащихся) через реализацию определённого сюжета (игры, сказки, спектакля, делового общения) называются:
• игровыми технологиями

147. К принципам самоуправления познавательной деятельностью студента СГА не относится:
• предваряющее преподавательский процесс усвоение материала

148. Учение — это совсем не «передача знаний», а ...
• проращивание познавательных конструктов в сознании учащегося

149. Модульное обучение предполагает изменение форм общения преподавателя с учащимися, выражающееся в том, что он общается с ними
• как посредством модулей, так и непосредственно — с каждым учеником индивидуально

150. Активное воздействие социального субъекта на объект, осуществляемое с помощью определенных средств (методов, орудий, приборов) ради достижения стоящих перед субъектом целей, — это:
• Деятельность

151. Метод, при котором педагог ненавязчиво, часто совсем незаметно формирует ситуацию вокруг воспитанника и так организует его деятельность, чтобы воспитанник добился успеха, называют методом
• «ситуация успеха»

152. Требуется такое структурирование материала модуля, чтобы обеспечивалось наиболее эффективное усвоение его в конкретных условиях — это принцип ...
• оптимальной передачи информационного и методического материала

153. Внезапное озарение, мгновенное «схватывание» и понимание ситуации в целом, посредством которого достигается осмысленное решение проблемы, называют:
• инсайтом

154. Аспект технологизации преподавательского процесса, ориентированный на развитие личностных качеств школьника — субъекта учебной деятельности, называют:
• личностным

155. Отношение к другому (человеку, природе) как самоценному создаёт базу __________________ человеческого мироощущения.
• диалогичности
 

156. Контроль исполнения модульных учебно-воспитательных планов, программ и собственных преподавательских решений связан с:
• организацией исполнения

157. Обеспечения профессионализма в познавательной деятельности обучаемого и в преподавательской деятельности требует принцип
• разносторонности методического консультирования

158. Особенность протекания преподавательского процесса в условиях технологического подхода состоит в том, что в этом случае ставится цель конструировать учебный процесс, отправляясь от:
• заданных исходных установок (образовательные ориентиры, цели обучения)

159. Перечисленное: заострение внимания на противоположных точках зрения, подбадривание учащихся, поощрение участников спора репликами: «хорошая мысль», «интересный подход», «давайте подумаем вместе», «какой неожиданный оригинальный ответ» — относится к преподавательским приёмам
• Активизации участников дискуссии

160. Базовое ядро любой технологии — это:
• система: цель — средства — правила их использования — результат
 

161. Способность выдвигать и проверять гипотезы, фильтровать альтернативы на основе разных критериев, генерировать информацию, идеи и решения, делать выводы и др. называют:
• эвристичностью мышления

162. Согласно концепции Я.А. Коменского, в основе «универсального искусства учить всех всему» лежит:
• точный порядок во всем

163. Ключевыми факторами успеха занятий в системно организаванном пространстве следует считать:
• встречное движение к взаимопониманию, открытость и интерес

164. Индивидуальные особенности личности каждого школьника рассматриваются и учитываются при организации процесса обучения по модульной технологии с позиций и в контексте подхода
• личностного

165. К модели адаптивного поведения преподавателя относится признак, когда он:
• активно эксплуатирует стереотипы
 

166. Главное условие, без которого невозможно вхождение в преподавательскую деятельность и в преподавательский процесс, — это:
• личностное принятие преподавателем саморазвития (и своего, и учащихся) как особого вида деятельности и действий

167. Активность системы «Преподаватель — Студент» означает:
• полноту должного использования созидательных возможностей участников

168. Целевой структурно-функциональный узел учебной деятельности, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены в систему высокого уровня целостности, называется:
• модуль

169. Этап проектного цикла, основу которого составляет самооценка деятельности учащихся, когда каждый из участников проекта как бы «пропускает через себя» полученную всей группой информацию, так как в любом случае он должен будет участвовать в презентации результатов проектирования, — называют:
• оценочно-рефлективным

170. Система обучения на основе модели «полного усвоения» отвечает идеалу усвоения учащимися
• общеобразовательного минимума
 

171. Перечисленные идеи и теории: 1) Теория поэтапного формирования умственных действий, 2) Теория программированного обучения, 3) Кибернетическая идея гибкого управления деятельностью учащихся, переходящей в самоуправление, 4) Идея рефлективного управления преподавательским процессом, при котором человек осознает смысл своих действий, 5) Теоретические идеи дифференциации, оптимизации, проблемности — обогатили научные основы технологии
• модульного обучения

172. Перечисленные функциональные вопросы: оценочные, оценочно-конфликтные, восполняющие, ролевводящие, прогностические, уточняющие — обеспечивают:
• управление ходом дискуссии

173. Рефлектия как процесс — это:
• осмысление собственной деятельности посредством мысленного обращения внутрь деятельности ради её видения, совершенствования, обогащения её содержательности

174. Ведущими компонентами в педагогической системе являются ученик (коллектив учащихся) и преподаватель (педагогический коллектив) как существа
• сознательные и социально организованные

175. По признакам описания: «... изучает, как и от чего произошел данный предмет. Это анализ его собственного «исторического прошлого», а также его «родителей» и «более дальних предков», оно относится к одному из видов анализа преподавательской деятельности — ...
• генетический анализ
 

176. Сохранение качественной специфики, функционирование и совершенствование педагогической системы школы обеспечивается благодаря
• её свойству самоуправляемой системы

177. В преподавательской деятельности, в организуемом учителем преподавательском процессе рефлектии отводится роль, которая:
• позволяет без чьей-либо помощи выработать самостоятельную стратегию и тактику управления преподавательским процессом в нестандартной ситуации, заранее отработать возможные сценарии её развития

178. Проекты, которые, не имеют до конца проработанной структуры совместной деятельности, она лишь намечается и подчиняется жанру конечного результата в логике интересов и совместной деятельности участников проекта, относят к категории
• творческих

179. Перечисленные признаки: системно-компонентный, системно-структурный, системно-функциональный, системно-интегративный — характеризуют:
• Внутренние свойства педагогической системы

180. В процессе активной лекции усвоение материала оценивается:
• 50%
 

181. Главной целью модульного обучения является:
• формирование у обучающихся навыков самообразования и достижение ими высокого уровня конечных результатов

182. Диагностический способ постановки целей состоит в том, что цели обучения формулируются через результаты, выраженные в:
• действиях учащихся

183. Диалог, указывающий на способность личности вести самоанализ, характерен для диалогов
• рефлективного типа

184. В педагогической системе образовательного учреждения с системно-компонентным составом ведущая роль в активизации системы принадлежит:
• Преподавателю

185. В цикл управления преподавательским процессом не включается:
• директивные указания
 

186. В основе сократовского метода получения знаний посредством диалога находится переход от обыденных представлений к уровню:
• философского осмысления проблемы в последовательных обобщениях

187. Внутренняя организация и регулирование процесса познания и преобразования какого-либо объекта — это:
• функция методологического знания

188. В системное единство основных функций педагогической технологии не входят:
• рефлектирование и повторение

189. Полное усвоение, по определению Бенджамена Блума, является ..., «протекающим на микроуровне, в классе, и обыкновенно его рассматривают как составную часть обучения»:
• процессом

190. Негативный смысл «самодостаточности» как самооценки преподавателя заключается в:
• излишней самоуверенности преподавателя
 

191. Способность преподавателя увлечь группу своим примером, «повести за собой» в самых разных видах деятельности, сначала побуждая к подражанию, а затем — отходя в сторону, открывая дорогу пробуждающейся инициативе учащихся, — это:
• лидерские качества преподавателя

192. Совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, единство — это:
• Система

193. Если цели определяются с учетом профессиональных возможностей преподавателей и возможностей обучаемых, то такой способ постановки цели считается:
• конструктивный способом

194. Умение преподавателя по собственной инициативе испытывать свои идеи и представления наиболее сильными из всех возможных возражений, какие только могут быть выдвинуты против них, называется:
• высокой критичностью (самокритичностью) анализа

195. Реализация личностно-центрированного подхода в обучении и воспитании учащихся предполагает учёт индивидуальных (в том числе личностных) особенностей как школьников, так и преподавателя. Поэтому современные педагогические технологии должны носить:
• Личностно-ориентированный характер
 

196. К обязательным условиям реализации образовательной концепции СГА не относится:
• получать высокие оценки

197. Менеджерские решения в преподавательском процессе принимает:
• опытный преподаватель

198. По признакам описания: «... позволяет выявить набор условий, под влиянием которых изучаемый объект сформировался и продолжает пребывать в настоящее время», оно относится к одному из видов анализа преподавательской деятельности — ...
• факторный анализ

199. Такое построение модуля, которое бы обеспечивало свободное изменение его содержания с учетом социального заказа, то есть возможность изменять, дополнять и развивать учебный материал конкретных разделов учебных дисциплин — это требование принципа ...
• динамичности

200. Методологическое направление в науке, основная задача которого состоит в разработке методов исследования и конструирования сложноорганизованных объектов — систем разных типов и классов — это:
• Системный подход
 

201. К изживаемым факторам на пути профессионального развития преподавателя не относится:
• экспрессия

202. По признакам описания: «... рассматривает объект как изменяющееся явление, имея своей целью выявить основные тенденции и закономерности этого изменения, в первую очередь — характер (развитие или деградация; линейное или циклическое и т.д.)», оно относится к одному из видов анализа преподавательской деятельности — ...
• процессуально-динамический анализ

203. Рассматривать учебный материал в рамках каждого модуля как единую целостную систему, направленную на достижение интегрированной дидактической цели, — это требование принципа ...
• выделения из содержания обучения обособленных элементов

204. Целенаправленная деятельность субъектов различного уровня, обеспечивающая оптимальное функционирование и развитие управляемой системы (субъекта, объекта), перевод её на новый, качественно более высокий уровень по фактическому достижению цели с помощью необходимых оптимальных педагогических условий, способов, средств и воздействий рассматривается как:
• управление

205. Методологическая ориентация в научном познании объективной действительности и практике управления сложными дидактическими системами — это:
• Системный подход в педагогике
 

206. Средство для достижения поставленной цели при заданных ограничениях, системность которого определяется внутренней деятельностной логикой, называют:
• организацией

207. Глубокого понимания обучающимися близких, средних и отдалённых стимулов учения требует принцип
• осознанной перспективы

208. Умение рефлективно увидеть в явно позитивном явлении отрицательные стороны, а в явно негативном — позитивные аспекты называется:
• диалектичностью анализа

209. Материализованным продуктом проектирования, который определяется как самостоятельно принимаемое учащимися развернутое решение проблемы является:
• учебный проект

210. При выборе приёмов подачи материала исходят из:
• его функционального содержания
 

211. К основным признакам педагогической технологии не относятся:
• стереотипность

212. Отношение учащихся к содержанию, к процессу деятельности включает мотивы, интересы и потребности учащихся в игре, отражает её
• мотивационный компонент

213. Активизации обучаемых в преподавательском процессе, развития управления обучением со стороны преподавателя в тесной взаимосвязи с развитием самоуправления своей учебной деятельностью со стороны обучаемых, обеспечения сотрудничества учащихся и преподавателя в образовательном процессе требует принцип
• паритетности

214. Практика показывает, что научиться быть успешным можно
• путём исправления недостатков в процессе самоменеджмента

215. Установлено, что учебный материал усваивается полностью почти всеми детьми независимо от их способностей, если условия учебного процесса (прежде всего по темпу учения):
• оптимизированы

216. В основе педагогической технологии лежит идея полной управляемости учебным процессом посредством:
• проектирования и воспроизводимости обучающего цикла

217. Если основой технологии является проект педагогической системы, то успешная реализация этого проекта возможна только с учетом ...
• специфики деятельности субъектов преподавательского процесса

218. Система деятельности по отработке определённых алгоритмов учебно-познавательных действий и способов решения задач в ходе обучения (тесты и практические упражнения) — это:
• тренинговые технологии

219. В дидактической системе, по Я.А. Коменскому, целевая, ведущая задача теории обучения заключается в том, чтобы ...
• «Всех учить всему», но учить при этом «с верным успехом, так, чтобы неуспеха последовать не могло»

220. Технология — не панацея от всех бед, а эффективное организационное начало, и её успешная реализация зависит от:
• искусства менеджмента в преподавательском процессе и организационно — методологической культуры преподавателя
 

221. Специально организованное пространство для освоения разных видов и форм человеческой деятельности, где ученик овладевает не только научными знаниями, но и опытом эмоционально-ценностного отношения к миру людей и вещей, опытом общения, взаимодействия, называется:
• обучающей средой

222. Перечисленное: 1. Принцип целевого назначения, 2. Принцип сочетания комплексных, интегрирующих и частных дидактических целей, 3. Принцип обратной связи, 4. Принцип оптимальной передачи информационного и методического материала — образует систему общих принципов построения модулей и ...
• модульных программ

223. По признакам описания: «... основан на выявлении сходств и различий изучаемого предмета с аналогичными и похожими предметами, с другими элементами той большой системы, частью которой он является», оно относится к одному из видов анализа преподавательской деятельности — ...
• сравнительно — сопоставительный анализ

224. При самостоятельной практике активность студента по отношению к активности преподавателя оценивается:
• 80/20

225. Перечисленный порядок действий: восприятие, понимание, осмысление, запоминание, применение, обобщение, систематизация отражает логику
• этапов усвоения знаний

Сколько стоит учебная работа на заказ?