Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Логика - Ответы на тесты МИЭМП им.Витте


   1. Логика – это:
   • наука об умозаключениях и доказательствах;
   • наука о правилах мышления;
   • наука о формах и законах мышления;
   • наука о формах и законах познания.
   2. Формальная логика появилась:
   • в Средние века;
   • в Античности;
   • в Новое время;
   • в эпоху Возрождения.
   3. Формальная логика является:
   • символической;
   • аристотелевской;
   • математической;
   • современной.
   4. Создателем логики считается древнегреческий философ:
   • Анаксимен;
   • Анаксагор;
   • Антисфен;
   • Пифагор;
   • Аристотель;
   • Аристипп;
   • Аркесилай.
   5. С точки зрения формальной логики высказывание: «Все Снегурочки – это геометрические фигуры»:
   • представляет собой абсурд;
   • является фантастическим;
   • лишено всякого смысла;
   • выражает пример классической нелепости;
   • построено по форме: «Все A есть B».
   6. Математическая или символическая логика появилась:
   • тогда же, когда и традиционная логика;
   • в начале нашей эры;
   • в Средние века;
   • в XVII в.;
   • в XIX в.;
   • в середине XX в.
   7. Интуитивная логика – это:
   • совершенное незнание законов правильного мышления, приводящее любое рассуждение к многочисленным ошибкам и ложным выводам;
   • стихийно сформированное в процессе жизненного опыта знание форм и принципов правильного мышления;
   • теоретические знания, оставшиеся у человека после изучения курса логики в школе или вузе;
   • полное искажение теоретической логики;
   • ничто из перечисленного.
   8. Древнегреческие философы, которые изобретали разнообразные приёмы нарушения логических законов с целью доказать всё, что угодно, – это:
   • милетцы;
   • пифагорейцы;
   • софисты;
   • стоики;
   • эпикурейцы;
   • киники.
   9. Понятие – это
   • слово или словосочетание;
   • форма мышления;
   • истинный тезис;
   • некий предмет.
   10. Любое понятие имеет:
   • величину;
   • объём;
   • размер;
   • фигуру.
   11. Любое понятие выражается в форме:
   • простого предложения;
   • сложного предложения;
   • слова или словосочетания;
   • связного текста.
   12. Содержание понятия – это:
   • совокупность всех объектов, которые оно охватывает;
   • наиболее важные признаки того объекта, который оно выражает;
   • то суждение, в котором оно может употребляться;
   • слово или словосочетание, в котором оно выражается;
   • объект, который оно обозначает.
   13. Объём понятия – это совокупность:
   • объектов, охватываемых этим понятием;
   • всех слов или словосочетаний, которые могут его выражать;
   • всех значений, которые могут в него вкладываться;
   • наиболее важных признаков того объекта, который оно обозначает;
   • всех рассуждений, в которых оно употребляется;
   • всех людей, которым известно это понятие.
   14. «Солнце» – это понятие:
   • единичное;
   • физическое;
   • нулевое;
   • общее;
   • астрономическое.
   15. «Глупость» – это понятие:
   • конкретное;
   • отвлечённое;
   • абстрактное;
   • отрицательное;
   • психологическое.
   16. «Неряха» – это понятие:
   • положительное;
   • отрицательное;
   • нейтральное;
   • пустое;
   • собирательное.
   17. Понятию «Созвездие Ориона» соответствует логическая характеристика:
   • общее, собирательное, конкретное, положительное;
   • единичное, собирательное, абстрактное, положительное;
   • единичное, несобирательное, конкретное, положительное;
   • нулевое, собирательное, абстрактное, положительное;
   • единичное, собирательное, конкретное, отрицательное;
   • ни одна из перечисленных.
   18. Логической характеристике: общее, собирательное, конкретное, положительное, соответствует понятие:
   • сборная России;
   • семья;
   • музыкальный коллектив;
   • 10 класс «А»;
   • букет роз;
   • набор цветных карандашей;
   • все перечисленные;
   • ни одно из перечисленных.
   19. Понятие «умный человек» является:
   • ясным по содержанию и резким по объёму;
   • неясным по содержанию и резким по объёму;
   • ясным по содержанию и нерезким по объёму;
   • неясным по содержанию и нерезким по объёму;
   • не имеющим ни объёма, ни содержания.
   20. Понятие, большее по объёму, называется:
   • видовым;
   • родовым;
   • нулевым;
   • общим;
   • широким.
   21. Понятия «звезда» и «созвездие» находятся в отношениях:
   • подчинения;
   • пересечения;
   • определения;
   • деления;
   • исключения;
   • соподчинения.
   22. Отношения между понятиями изображаются:
   • круговыми схемами Эйлера;
   • круговыми схемами Бойлера;
   • круговыми схемами Пейджера;
   • круговыми схемами Аристотеля.
   23. Отношения между понятиями «точка», «прямая», «плоскость», «пространство» изображаются следующей схемой (рис. 42):
   24. Данной схеме соответствует следующая группа понятий:
   • известный футболист, футболист, негр, китаец;
   • известный футболист, известный хоккеист, молодой человек, старый человек;
   • футболист, баскетболист, спортсмен, человек;
   • известный спортсмен, человек, известный человек, спортсмен.
   25. Отношения между понятиями «дочка» (A), «внучка» (В), «женщина (лицо женского пола)» (C), изображаются следующей схемой (рис. 43):
. A = B = C
   26. Данной схеме не соответствует следующая группа понятий:
   •рыба, хищник, акула;
   • млекопитающее, хищник, тигр;
   • представитель древней истории, самодержец, Александр Македонский;
   • растение, дерево, сосна;
   • русский писатель, знаменитый человек, Лев Николаевич Толстой;
   • высшее учебное заведение, московское учебное заведение, МГУ.
   27. Отношения между понятиями: «равносторонний треугольник» (A), «равнобедренный треугольник» (B), «прямоугольный треугольник» (C), «тупоугольный треугольник» (D) – изображаются следующей схемой (рис. 44) (Необходимо выбрать из 6 рисунков один правильный.): B C A D
   28. Определение: «Экзистенциализм – это философское направление ХХ в., в котором рассматриваются различные экзистенциальные вопросы и проблемы», – является:
   • двусмысленным;
   • круговым;
   • узким;
   • широким;
   • философским.
   29. Определение: «Энтропия – это термодинамическая функция, характеризующая часть внутренней энергии замкнутой системы, которая не может быть преобразована в механическую работу», – является:
   • логически и коммуникативно безупречным;
   • широким;
   • узким;
   • тавтологичным;
   • двусмысленным;
   • непонятным для большей части людей.
   30. Деление понятия раскрывает его:
   • содержание;
   • форму;
   • смысл;
   • значение;
   • объём.
   31. В делении: «Люди бывают мужчинами, женщинами, спортсменами и танцорами», – допущена ошибка:
   • скачок в делении;
   • учетверение терминов;
   • двусмысленность;
   • подмена основания;
   • поспешное обобщение.
   32. Ошибка пересечение результатов деления, но не подмена основания и не скачок в делении допущена в следующем высказывании:
   •Транспорт бывает наземным, подземным, водным, воздушным, общественным и личным.
   • Художественные романы бывают детективными, фантастическими, историческими, любовными и другими.
   • Предложения делятся на простые, сложные, сложноподчинённые и другие.
   • Учебные заведения бывают начальными, средними, высшими, коммерческими и гуманитарными.
   • Леса делятся на хвойные, лиственные, смешанные, сосновые и еловые.
   33. Возможным результатом обобщения для понятия «колесо автомобиля» будет понятие:
   • автомобиль;
   • средство передвижения;
   • огромное колесо;
   • изделие человека.
   34. Возможным результатом ограничения для понятия «карандаш» будет понятие:
   • письменная принадлежность;
   • канцелярский товар;
   • деревянный предмет;
   • сломанный карандаш;
   • изделие человека.
   35. Пределом логической цепочки ограничения любого понятия всегда будет какое-либо:
   • нулевое понятие;
   • конкретное понятие;
   • несобирательное понятие;
   • единичное понятие;
   • родовое понятие.
   36. Возможным результатом ограничения для понятия «уровень преступности» является понятие:
   • преступление;
   • тяжкое преступление;
   • квартирная кража;
   • высокий уровень преступности;
   • преступное сообщество;
   • криминалитет.
   37. Суждение – это:
   • предложение;
   • незаконченная мысль;
   • обобщённое понятие;
   • форма мышления;
   • закон мышления.
   38. Суждение выражается в форме:
   • повествовательного предложения;
   • вопросительного предложения;
   • побудительного предложения;
   • словосочетания.
   39. Истинным или ложным может быть:
   • понятие;
   • суждение;
   • термин;
   • квантор.
   40. Предмет суждения называется:
   • сущностью;
   • смыслом;
   • субъектом;
   • силлогизмом;
   • связкой;
   • предикатом.
   41. Суждение: «Все люди – не обезьяны», – является суждением вида:
   • A;
   • B;
   • C;
   • D;
   • E.
   42. Субъект и предикат в суждении: «Все сосны – не берёзы», – находятся в отношениях:
   • пересечения;
   • равнозначности;
   • совместимости;
   • несовместимости;
   • противоположности;
   • противоречия.
   43. Суждение: «Бога нет», – является:
   • релятивным;
   • экзистенциальным;
   • атрибутивным;
   • конъюнктивным;
   • религиозным;
   • неправильным.
   44. Атрибутивным является суждение:
   • Москва основана раньше Санкт-Петербурга.
   • Существуют вечные законы мира.
   • Аристотель жил задолго до Лейбница.
   • Чудес не бывает.
   • Человек – это разумное живое существо.
   • Счастье есть, его не может не быть.
   45. Субъект и предикат находятся в отношении пересечения в суждении:
   •Все планеты – это не звёзды.
   • Некоторые треугольники являются равносторонними.
   • Ни один человек не всесилен.
   • Антарктида – это ледовый материк.
   • Некоторые люди – это знаменитые учёные.
   • Некоторые учёные являются древними греками.
  

Сколько стоит учебная работа на заказ?