Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов (18+)

Литературоведение. Тест с ответами

1. Представителем реализма в России был:
• И.С. Тургенев

2. Безличное повествование формируется:
• как способ достижения максимальной объективированности изображения

3. К вспомогательным дисциплинам литературоведения относят:
• историографию, текстологию, библиографию

4. Литература рассматривалась представителями психологической школы как:
• продукт душевной деятельности писателя

5. К лирическим жанрам относят:
• сонет, элегию, пастораль
 

6. Пример трагизма в лирике — ...
• цикл стихотворений А. Блока «На поле Куликовом»

7. Представителем реализма во Франции был:
• Флобер

8. Пафосом героизма проникнута
• «Песня о Сиде»

9. Представителем реализма в Германии был:
• Т. Манн

10. Существенной чертой реализма эпохи Возрождения является:
• грандиозный диапазон художественного изображения жизни
 

11. Представителем реализма в России был:
• Л.Н. Толстой

12. «Романтизм» становится термином для обозначения нового литературного направления, противоположного
• классицизму

13. В новое время элегия переживает расцвет в:
• XVIII-начале XIX века

14. Драма с острым конфликтом между самоценным личностным характером персонажа и социальными условиями его жизни, их этологической природой, преобладает в:
• XIX-XX веках

15. Организующее формальное начало эпоса — ...
• повествование о событиях в жизни персонажей и их поступках
 

16. В России в XIX веке были известны такие академические школы:
• мифологическая, культурно-историческая, психологическая, школа сравнительно-исторического литературоведения

17. Расцвет русской сатиры приходится на:
• XIX век

18. Задача библиографии — ...
• помочь ориентироваться в огромном количестве теоретико-литературных, историко-литературных и литературно-критических книг и статей

19. История развития литературы
• подразделяется на истории отдельных национальных литератур

20. Культурно-историческая школа была подготовлена литературоведением ____________________ века.
• 30-40-х годов XIX

21. По жанровой принадлежности «Людмила» Жуковского — ...
• баллада

22. По жанровой принадлежности «Гамлет» У. Шекспира — ...
• трагедия

23. С романтической абсолютизацией личной самоценности человека связан:
• модернизм

24. По жанровой принадлежности «Сон в летнюю ночь» У. Шекспира — ...
• комедия

25. Представителем натурализма во Франции был:
• Л. Энник
 

26. «Пафос», по Гегелю, — ...
• высокое воодушевление художника постижением сущности изображаемой жизни, ее «истины»

27. Аналогом эпопеи по значению в системе жанров литературы нового времени Гегель назвал:
• роман

28. Задачи литературной критики — ...
• обогащать историю литературы новым материалом, прояснять тенденции и перспективы литературного развития

29. Ритм — ...
• регулярный повтор однотипных речевых явлений

30. Эпитет — ...
• художественное определение, отмечающее существенную, для определенного контекста, черту в изображаемом явлении
 

31. Культурно-историческая школа была подготовлена литературоведением, когда в науке созревали:
• идеи историзма

32. Сентиментальным пафосом проникнута
• повесть Н. Карамзина «Бедная Лиза»

33. Представителем романтизма в Германии был:
• Гейне

34. Классицизм сформировался:
• во Франции

35. Представителем модернизма был:
• М. Пруст
 

36. Представителем романтизма в Англии был:
• Вордсвордт

37. Представителем романтизма в Германии был:
• Новалис

38. Пафосом драматизма проникнута
• повесть А. Бека «Волоколамское шоссе»

39. Метонимия ...
• создается путем сближения отличных друг от друга предметов, находящихся в той или иной внешней или внутренней связи между собой

40. Представителем классицизма во Франции был:
• Корнель
 

41. Учение, лежащее в основе мифологической школы, было основано в:
• 20-30 годы XIX века

42. Теория литературы изучает социальную природу ...
• специфику, закономерности развития и общественную роль художественной литературы

43. Особый подъем романтического пафоса в литературе наблюдается в (во):
• конце XVIII века

44. Пафосом драматизма проникнута
• пьеса Эсхила «Персы»

45. В западноевропейских литературах сатира особенно большое развитие получила в эпоху:
• Возрождения
 

46. По жанровой принадлежности «Дядя Ваня» А.П. Чехова — ...
• драма

47. Анафора — ...
• повторение начальных слов или словосочетаний в предложениях, стихах или строфах

48. Метафора — ...
• троп, основанный на сходстве двух явлений, скрытое сравнение

49. Драма — ...
• пьеса с преимущественно драматическим типом художественного содержания

50. Представителем Возрождения в Италии был:
• Данте
 

51. Культурно-историческая школа была подготовлена литературоведением, когда писатели все более осознавали себя
• выразителями общественно-исторического сознания

52. Представителем романтизма в Америке был:
• Э. По

53. Представителем натурализма во Франции был:
• Золя

54. Лирические отступления — ...
• непосредственное выражение автором эпического произведения его мыслей и чувств

55. Принцип трех единств: единство
• действия, времени и места
 

56. Романтизм как литературное течение зародился в:
• Германии

57. Композиция — ...
• построение художественного произведения

58. Представителем романтизма в Англии был:
• Кольридж

59. Основоположником и главным теоретиком культурно-исторической школы на Западе стал:
• И. Тэн

60. Сущность характера или ситуации раскрывается не через внешнее противопоставление сущности явлению, истинного содержания характера его обыденному состоянию и поведению, в:
• новелле
 

61. Ирония — ...
• выражение насмешки, при котором форма ее противоположна внутреннему значению

62. Представителем романтизма в Америке был:
• Мелвилл

63. Главное отличие искусства от всех других форм общественного сознания, — ...
• эстетическая сущность

64. Представителем реализма в Англии был:
• Теккерей

65. Монументальная повесть Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» — образец
• сатиры
 

66. Представителем классицизма во Франции был:
• Малерб

67. Представителем романтизма во Франции был:
• Б. Констан

68. Многосоюзие ...
• создает раздельность речи, подчеркивает особую значимость каждого отделенного союзом слова

69. Сатира исторически возникает ____________________, чем героика, трагизм, драматизм.
• позднее

70. По жанровой принадлежности «Ромео и Джульетта» У. Шекспира — ...
• трагедия
 

71. Представителем Возрождения в Англии был:
• Шекспир

72. Теорию трех стилей подробно разработал и описал:
• М.В. Ломоносов

73. Нравоописательный жанр, заключающий в себе краткое аллегорическое повествование и вытекающее из него поучение — ...
• басня

74. Представителем натурализма во Франции был:
• Г. Мопассан

75. Постромантическая художественная система XIX-XX веков — ...
• реализм

76. Особый вид духовной и духовно-практической деятельности, специально предназначенный для эстетического освоения действительности, — ...
• искусство

77. Зачинателем поэзии и поэтики классицизма был:
• Малерб

78. Представителем романтизма во Франции был:
• Шатобриан

79. Пролог — ...
• своеобразное вступление к основному сюжетному развитию

80. Представителем модернизма был:
• Ж.П. Сартр
 

81. Эпилог — ...
• изображение окончательных следствий, вытекающих из показанных в произведении событий

82. Пафосом драматизма проникнута
• «Повесть о разорении Батыем Рязани»

83. Представителем натурализма во Франции был:
• Ж.К. Гюисманс

84. Представителем модернизма был:
• А. Жид

85. Первым опытом стиховедения в России стало(-а):
• учение Лаврентия Зизания (Тустановского) о стихе
 

86. Представителем реализма в Англии был:
• Ч. Диккенс

87. Содержательное назначение кульминации — ...
• наибольшее заострение проблемы произведения

88. Яркое выражение сентиментализм получает в середине XVIII ...
• в Англии

89. С особой силой в древнегреческой литературе сатирический пафос выражен во многих комедиях:
• Аристофана

90. Умолчание — ...
• пропуск в речи отдельных слов, а иногда и целых словосочетаний

91. Представителем натурализма во Франции был:
• Э. де Гонкур

92. Представителем романтизма во Франции был:
• В. Гюго

93. Пафосом героизма проникнута
• «Песня о Роланде»

94. Представителем реализма во Франции был:
• Стендаль

95. Сюжет — ...
• система событий в произведении
 

96. Мифологическая школа
• опиралась на учение о мифе и мифологии как первооснове умственной, а затем и художественной, поэтической деятельности первобытного, «доисторического человека»

97. Основы новой русской литературы в XVIII веке заложили:
• В.К. Тредиаковский, А.Д. Кантемир, М.В. Ломоносов

98. Бессоюзное соединение слов или предложений
• придает речи известную стремительность

99. Личное повествование:
• может быть двух типов

100. Представителем постмодернизма был:
• Х.-Л. Борхес
 

101. Представителем реализма был:
• М. Шолохов

102. Представителем модернизма был:
• Дж. Джойс

103. Теория литературы устанавливает принципы
• рассмотрения и оценки литературного материала

104. Предмет героического пафоса в литературе — ...
• героика самой действительности

105. Трагедия А.С. Пушкина «Борис Годунов» по своему пафосу
• трагическая

106. В литературных произведениях средством для создания художественных образов является:
• язык

107. Представителем романтизма в Англии был:
• В. Скотт

108. Сентиментальный пафос в русской литературе особенно проявляется в (во):
• второй половине XVIII века

109. Повесть Дж. Свифта «Путешествие Гулливера» — образец
• сатиры

110. Развитие действия — ...
• дает представление о возможных путях решения проблемы в произведении
 

111. Возрождение зарождается:
• в Италии

112. Ведущей(-ими) формой(-ами) французского классицизма был(-а, -и):
• драматургия

113. Первый опыт стиховедения в России относится к:
• концу XVI века

114. Представителем романтизма в Англии был:
• Шелли

115. По жанровой принадлежности «Егор Булычев и другие» М. Горького — ...
• драма

116. Романтизм сформировался:
• в Германии

117. Представителем натурализма во Франции был:
• А. Доде

118. Риторическое восклицание ...
• ставится для того, чтобы привлечь внимание

119. Представителем модернизма был:
• Э. Паунд

120. Басни пишутся в:
• стихах и прозе
 

121. Гипербола — ...
• художественное преувеличение

122. Представителем постмодернизма был:
• А. Роб-Грийе

123. Начало литературной басни связывают с именем
• Эзопа

124. Развязка — ...
• разрешает изображаемый конфликт или подводит к пониманию тех или иных возможностей его разрешения

125. Представителем романтизма в Америке был:
• Готорн
 

126. Роман-эпопея — ...
• особая разновидность романа, в котором судьба личности изображается в теснейшей связи с судьбой народа, страны, общества в критические периоды их бытия

127. В литературоведении XIX века выделяют ____________________ академические(-х) школ(-ы).
• четыре

128. Кульминация — ...
• момент наивысшего напряжения в развитии действия

129. Первым в России развернутым учением о слове была:
• «Риторика» М.В. Ломоносова

130. Процесс интенсивного освоения русской литературой новых поэтических форм и новых понятий о литературе начинается в:
• XVIII веке

131. Представителем романтизма во Франции был:
• Э.Сю

132. Представителем романтизма в Англии был:
• Дж. Китс

133. В римской литературе славу наиболее острого сатирика приобрел:
• Ювенал

134. Стилистическое учение М.В. Ломоносова разработано в:
• XVIII веке

135. Представителем Возрождения в Испании был:
• Сервантес
 

136. По жанровой принадлежности «Евгений Онегин» А.С. Пушкина — ...
• роман в стихах

137. В России первые суждения теоретико- и историко-литературного характера встречаются в:
• «Слове о полку Игореве»

138. Героический пафос — ...
• утверждение величия подвига отдельной личности и целого коллектива, огромного значения его для развития народа, нации, человечества

139. Эзоп — ...
• древнегреческий баснописец

140. Элементы сюжета — ...
• экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка действия

141. Самый значительный представитель культурно-исторической школы в русском литературоведении — ...
• А.Н. Пыпин

142. Литота — ...
• художественное преуменьшение

143. Представителем реализма в России был:
• И.А. Гончаров

144. Русскими романтиками были:
• Жуковский, молодой Пушкин

145. По жанровой принадлежности «Живой труп» Л. Толстого — ...
• драма
 

146. Литературоведение — ...
• наука о литературе

147. Тропы — ...
• слова, употребляемые в переносном значении

148. Литературоведение делится на:
• теорию литературы, историю литературы, литературную критику

149. Представителем реализма в России был:
• Н.В. Гоголь

150. Сарказм — ...
• злая или горькая ирония
 

151. Представителем реализма в России был:
• Ф.М. Достоевский

152. Представителем французского сентиментализма был:
• Руссо

153. Вводные эпизоды — ...
• эпизоды, которые непосредственно не связаны с фабульной линией повествования

154. Представителем английского сентиментализма был:
• Стерн

155. Представителем романтизма в Англии был:
• Байрон
 

156. Представителем сентиментализма в России был:
• Карамзин

157. Стих — ...
• особо трансформированная структура речи, которая отличается от прозаической отчетливо выделенным ритмом

158. Задача текстологии — ...
• определить автора безымянного художественного произведения или научного труда, степень законченности различных редакций

159. Представителем романтизма во Франции был:
• Виньи

160. «Панчатантра» — ...
• древнейший индийский сборник басен
 

161. Литературные роды — ...
• эпос, драма, лирика

162. Английскими романтиками были:
• Кольридж, Вордсворт, Байрон, Шелли

163. Сравнение — ...
• уподобление одного явления другому при помощи слов «как», «словно», «будто», «это», «похож» и т.д

164. Экспозиция — ...
• изображение бывших до возникновения конфликтов условий формирования действующих лиц и сложившихся в этих условиях черт их характеров

165. К изобразительным средствам языка относят:
• эпитеты, сравнения, метафоры, метонимии, гиперболы
 

166. Литературоведение как единый научный комплекс сформировалось в России:
• во второй четверти XIX века

167. Стилистическое учение М.В. Ломоносова основано на:
• учении Макария, изложенного в его «Риторике» (1617-1619)

168. Стиль определяет:
• структуру художественной формы

169. Элегия возникла в:
• VII веке до н.э.

170. Возрождение в России теоретико-литературной мысли, наметившееся с конца XI века в области стихосложения и художественной речи, происходит:
• на базе латинской поэтики и риторики
 

171. Инверсия — ...
• необычный порядок слов в предложении

172. По жанровой принадлежности «Дон Жуан» Байрона — ...
• роман в стихах

173. Противоположение — ...
• одна из фигур, представляющая собой такое словосочетание, в котором раскрытие противоречий между явлениями или внутри одного явлении обычно осуществляется при помощи ряда антонимических слов и выражений

174. Расположите элемента сюжеты в правильной последовательности
• экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка действия

175. По жанровой принадлежности «Война и мир» Л.Н. Толстого — ...
• роман-эпопея
 

176. Представителем романтизма во Франции был:
• А. Дюма-отец

177. Вводные эпизоды используются:
• для расширения и углубления содержания произведения или для указания на его идейный смысл

178. Завязка — ...
• изображение возникающих противоречий, начинающих развитие событий в произведении

179. Свою задачу представители психологической школы видели в:
• психологическом анализе либеральных героев и личном самих авторов

180. Представителем модернизма был:
• Э. Ионеско
 

181. Учение, лежащее в основе мифологической школы, было основано
• братьями Вильгельмом и Якобом Гримм

182. Перифраз — ...
• замена собственного имени или названия описательным выражением

183. Начало формированию национальной историко-литературной мысли в России положила:
• работа В.К. Тредиаковского «О древнем, среднем и новом стихотворении российском» (1755 год)

184. Представителем романтизма во Франции был:
• Ш.О. Сент-Бев

185. По жанровой принадлежности «Сын артиллериста» К. Симонова — ...
• баллада
 

186. Реформаторами стихосложения в России были:
• поэты

187. Сонет имеет
• твердую стихотворную форму из 14 строк

188. Назначение экспозиции — ...
• мотивировать последующее поведение действующих лиц

189. Работа В.К. Тредиаковского «О древнем, среднем и новом стихотворении российском» была написана в:
• конце XVIII века

190. Расцвет романа в его собственном единстве содержания и формы происходит в:
• XIX веке
 

191. Литературный метод
• определяет структуру художественного содержания

192. Психологическая школа сложилась в:
• 70-80-е годы XIX века

193. Представителем английского сентиментализма был:
• Ричардсон

194. К лиро-эпическим жанрам относят:
• басню, балладу

195. История литературы
• исследует процесс литературного развития
 

196. Представителем романтизма в Англии был:
• Р. Саути

197. Риторическое обращение ...
• ставится для того, чтобы привлечь внимание

198. Как сложившаяся система модернизм выступает:
• с 20-ых годов ХХ века

199. Пафосом героизма проникнута
• поэма Шелли «Прометей освобожденный»

200. Риторический вопрос ...
• ставится для того, чтобы привлечь внимание
 

201. Задача историографии — ...
• собирать и изучать материалы, знакомящие с историческим развитием теории и истории литературы и литературной критики

202. Задача литературной критики — ...
• всесторонний анализ литературных явлений и оценка их идейно-художественной значимости для современности

203. Пафосом героизма проникнута
• поэма А.С. Пушкина «Полтава»

204. Звенья творческого процесса:
• художник — произведение — читатель

205. Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри» по своему пафосу
• романтико-трагическая

Сколько стоит учебная работа на заказ?