Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Культура интеллектуального труда - тесты МУ им. Витте (МИЭМП) с ответами

1. Систему действий (умственных и практических), осуществление которых обеспечивает усвоение знаний, овладение умениями и навыками, применение их к решению различных задач психолог И.С. Якиманская называла
  • Ответ  учебная деятельность
2. Вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования, называется
  • Ответ дополнительным образованием.
3. Форма организации образовательного процесса путем передачи в систематизированном и структурированном виде информации, знаний и потенциального опыта решения проблем в данной предметной области от эксперта к обучающимся в целях их дальнейшего использования, называется 
  • ЛЕКЦИЯ
4. Установите последовательность действий лектора при проведении лекции:
  • раскрытие содержания, предоставление необходимой и достаточной информации для достижения цели монолога = 3 
  • сообщение плана лекции = 1
  • напоминание содержания предыдущей лекции, связывание его с новым материалом = 2 
  • ответы на вопросы студентов, возникшие в течение лекции = 5
  • фиксация полученного результата, оценка состояния слушателей, «закрытие» ситуации, перевод ее в режим обсуждения или обучения = 4 
5. Единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов – это:
  •  образовательная программа
  •  образование +
  •  воспитание
  •  обучение
6. Установите последовательность этапов решения учебной задачи начиная с самой ранней:
  • построение системы частных задач, решаемых общим способом = 2
  • контроль за выполнением предыдущих действий = 3
  • моделирование выделенного отношения = 4
  • оценка усвоения общего способа как результата решения учебной задачи = 5
  • принятие или самостоятельная постановка учебной задачи = 1
7. Рефлексия, на первых порах управляемая преподавателем, учит студента:
  •  корректировать поведение
  •  формировать траекторию саморазвития +
  •  владеть приемами риторики
  •  работать со справочной литературой
8. Процесс, и уровень познавательной деятельности подрастающего человека во всех ее проявлениях: знаниях, познавательных процессах, способностях и др.; оно осуществляется в результате воздействия на человека обстоятельств жизни и среды называется:
  •  обучение
  •  интеллектуальное развитие +
  •  интеллектуальное воспитание
  •  мировоззрение
9. К учебно-коммуникационным умениям и навыкам относят:
  •  оценка разных точек зрения +
  •  формирование выводов
  •  установление причинно-следственных связей
  •  выслушивание мнения других +
10. Дайте наиболее полное определение понятию «учебная деятельность» в интерпретации И.С.Якиманской:
  •  система действий, осуществление которых обеспечивает усвоение знаний, овладение умениями и навыками
  •  система действий (умственных и практических), осуществление которых обеспечивает усвоение знаний, овладение умениями и навыками, применение их к решению различных задач +
  •  система учебных действий
  •  система действий, овладение умениями и навыками и применение их к решению различных задач
11. Установите соответствие сущности вида учебных работы с их названиями:
  • письменная работа, в которой автор делает попытку осмыслить что-то и передать свой взгляд на рассматриваемую проблему = эссе
  • письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. От всех вышеперечисленных работ отличается тем, что имеет четко выраженную структуру и ссылается на минимальное количество источников, может быть просто кратким содержанием книги, или диссертационного исследования = реферат
  • вид самостоятельной научно-исследовательской работы, в которой автор раскрывает суть исследуемой темы, рассматривает как различные точки зрения, так и собственный взгляд на проблему, является одним из видов монологической речи = доклад
  • в этой работе анализируются общественные ситуации, процессы, явления с точки зрения закономерностей, лежащих в их основе, но и приводится авторская трактовка явлений = статья
12. Деловой учебной игрой называют:
  •  моделирование профессиональной деятельности по игровым правилам участвующих в ней специалистов, в определенном условном времени, в атмосфере неопределенности, при столкновении позиций, с разыгрыванием ролей и оцениванием
  •  ролевое взаимодействие по игровым правилам участвующих в ней специалистов
  •  моделирование профессиональной деятельности и ролевое взаимодействие по игровым правилам участвующих в ней специалистов, в определенном условном времени, в атмосфере неопределенности, при столкновении позиций, с разыгрыванием ролей и оцениванием +
  •  моделирование профессиональной по игровым правилам участвующих в ней специалистов
13. Творческие возможности (способности) человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом и/или её отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их создания называются:
  •  оптимизм
  •  позитивность
  •  коммуникативность
  •  креативность +
14. Нашу жизнь определяют наши поступки, которые, в свою очередь, определяет наш образ мышления. И если в вашей жизни ничего не происходит, то, скорее всего, это из-за того, что не меняется ваш внутренний мир, ваши жизненные установки. Если человек всю жизнь вёл потребительский образ жизни, испытывал всю жизнь нехватку денег, работал только по найму, то ничего не изменится и в будущем.
Чаще это происходит потому, что человек просто не знает, что нужно делать, чтобы жить иначе, т. к. его этому не учили. Для того, чтобы узнать об этом, нужно активно использовать знания тех людей, которые значительно продвинулись в этих вопросах.
Эти знания можно получить на тренингах, в книгах, в различных образовательных продуктах. Когда возникают определенные проблемы, нужно искать выходы, стараться найти тех людей, которые эти проблемы уже решили, и перенять их опыт. Правда обычно эти тренинги и книги имеют тенденцию забываться.
Поэтому, т.к. наша жизнь в основном состоит из одних и тех же действий и мыслей, то, основное, что нужно — это постоянно воздействовать на эти мысли и действия. В этом отлично помогает самообразование. Многое из прочитанного, из нового надо применять на практике, активно внедрять в свою жизнь.
Нужно быть сильным человеком, бороться с такими негативными проявлениями, как лень, апатия, нехватка времени. Именно поэтому нужно постоянно работать над собой, постоянно знакомиться с новой литературой, перечитывать уже прочитанные ранее книги, которые в своё время уже взорвали ваш мозг, искать новые решения, новые курсы, тренинги. Другими словами, делать всё, что изменит вашу жизнь, поможет достигнуть нового уровня и поддерживать его, не позволять себе скатиться назад.
О важности какого процесса идет речь в тексте?
  • Ответ самообразование
Осознание важности самообразования происходит в процессе?
  • Ответ обучение
Осознание важности самообразования происходит в процессе?
  • Ответ обучения
Основой самообразования является?
  • Ответ мотивация
Целью самообразования является?
  • Ответ самопознание
15. Технология построения впечатления о себе посредством использования определенных стратегий и тактик с целью формирования определенного имиджа называется:
  •  самоактуализация
  •  коммуникация
  •  самопрезентация +
  •  аттракция
16. Наиболее полным списком специфических особенностей и показателей самоактуализирующейся личности студентов является:
  •  ориентация на взаимодействие с другими людьми, энергичность, эмпатийные способности, смелость в установлении межличностных контактов, профессиональная креативность, деловая направленность, уверенность и ответственность
  •  эмоциональная устойчивость, гибкость и произвольность поведения, уверенность и ответственность
  •  коммуникативная направленность, потребность в самоуважении, значимость взаимоотношений с социумом, потребность общественного признания, ориентация на активные действия, уверенность в силах, ориентация на взаимодействие с другими людьми, энергичность, смелость в установлении межличностных контактов, профессиональная креативность, деловая направленность, гибкость и произвольность поведения, доверчивость, уверенность и ответственность +
  •  общительность, эмоциональная устойчивость, коммуникативная направленность, потребность в самоуважении, значимость взаимоотношений с социумом, потребность общественного признания, ориентация на активные действия, уверенность в силах, ориентация на взаимодействие с другими людьми, энергичность, эмпатийные способности, смелость в установлении межличностных контактов, профессиональная креативность, деловая направленность, гибкость и произвольность поведения, доверчивость, уверенность и ответственность
17. Укажите наиболее полное определение общеучебных умений и навыков:
  •  это такие умения и навыки, формируемые в процессе обучения многим предметам, и которые становятся операциями для выполнения действий, используемых во многих предметах и в повседневной жизни +
  •  это такие умения и навыки, используемые во многих предметах и в повседневной жизни.
  •  это такие умения и навыки, которые становятся операциями для выполнения действий, используемых во многих предметах и в повседневной жизни.
  •  это такие умения и навыки, которым соответствуют действия, формируемые в процессе обучения многим предметам, и которые становятся операциями для выполнения действий, используемых во многих предметах и в повседневной жизни.
18. Для развития организационных умений на занятиях оптимальным является использование 
  • Ответ  ГРУППОВЫХ форм работы
19. Дайте наиболее полное определение понятию «учебная деятельность» с точки зрения И.А.Зимней:
  •  деятельность субъекта по овладению обобщенными способами учебных действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально поставленных преподавателем, на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку +
  •  деятельность субъекта по овладению обобщенными способами учебных действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач
  •  деятельность субъекта по овладению обобщенными способами учебных действий в процессе решения учебных задач, на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку
  •  деятельность субъекта, предпринимаемой с целью успешного прохождения формы контроля по той или иной дисциплине
20. Виды ролей, в которых приходится выступать преподавателю в деловой учебной игре:
  •  председатель +
  •  игрок
  •  специалист
  •  инструктор +
21. Установить соответствие между определениями структурных составляющих процесса образования и их названиями:
  • вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью = практика
  • единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов = образование
  • уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности = квалификация
  • целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни = обучение
  • деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства = воспитание
22. Наиболее полным списком специфических факторов, непосредственно влияющих на успешность учебной деятельности студента является:
  •  образовательная система, образовательное учреждение, организация образовательного процесса, субъектные особенности обучающегося,
  •  образовательная система, образовательное учреждение, субъективные особенности преподавателя и системы его отношений к студенту, к делу, спецификой учебного предмета
  •  образовательная система, образовательное учреждение, организация образовательного процесса, субъектные особенности обучающегося, субъективные особенности преподавателя и системы его отношений к студенту, к делу, спецификой учебного предмета +
  •  организация образовательного процесса, спецификой учебного предмета
23. К письменным работам, выполняемым студентами в процессе обучения относятся:
  •  реферат +
  •  доклад +
  •  сочинение
  •  конспект
24. Суждение, истинность которого надо доказать называется
  • Ответ ТЕЗИС
25. Моделирование профессиональной деятельности и ролевое взаимодействие по игровым правилам участвующих в ней специалистов, в определенном условном времени, в атмосфере неопределенности, при столкновении позиций, с разыгрыванием ролей и оцениванием присуще:
  •  семинарскому занятию
  •  деловой учебной игре +
  •  тренингу
  •  ролевой учебной игре
26. Основной единицей учебной деятельности является:
  •  кейс-задание
  •  письменная работа
  •  учебная задача +
  •  контрольная работа
27. Один из механизмов взаимопонимания — осмысление субъектом того, какими средствами и почему он произвел то или иное впечатление на партнера по общению называется 
  • Рефлексия
28. Терпимость, терпимое отношение к взаимодействию разных индивидов, социальных групп, этносов, государств, к другим культурным ценностям и нормам называется
  • Толерантность
29. Форма организации совместной работы группы студентов занимающихся углубленным изучением темы или вовлеченных в исследовательскую работу в данном направлении, под общим руководством одного или более лидеров, включая постановку, анализ, обсуждение и решение проблем, обобщение полученных результатов называется
  • Деловая учебная игра
30. Для самоактуализации студентов характерно:
  •  эмоциональная устойчивость +
  •  значимость взаимоотношений с социумом +
  •  коммуникативная направленность +
  •  апперцепция взаимоотношений с окружающими
31. Дайте наиболее полное определение понятию «учебная деятельность» в интерпретации И.С.Якиманской:
  •  система учебных действий
  •  система действий (умственных и практических), осуществление которых обеспечивает усвоение знаний, овладение умениями и навыками, применение их к решению различных задач +
  •  система действий, овладение умениями и навыками и применение их к решению различных задач
  •  система действий, осуществление которых обеспечивает усвоение знаний, овладение умениями и навыками
32. Установите последовательность этапов подготовки и проведения ролевой игры:
  • планирование = 1
  • рефлексия = 4
  • игровой этап = 3
  • доигровой этап = 2
33. Единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов – это:
  •  воспитание
  •  образовательная программа
  •  образование +
  •  обучение
34. Графический способ представить идеи, концепции, информацию в виде карты, состоящей из ключевых и вторичных тем называется:
  •  схема
  •  интеллект-карта +
  •  конспект
  •  таймлайн
35. Наиболее эффективным из всех имеющихся методом развития чувства времени, суть которого состоит в том, чтобы в течение дня записывать длительность всех своих действий, называется:
  •  хронометраж +
  •  калибровка
  •  педантизм
  •  тайм-менеджмент
36. Освоенный индивидом способ выполнения действий, основанный на совокупности приобретенных знаний и навыков:
  •  умение +
  •  обучение
  •  понимание
  •  деятельность

Сколько стоит учебная работа на заказ?