Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов (18+)

Коррекционная педагогика. Тест с ответами

1. Кто выделелил четыре основных варианта ЗПР — конституционального, соматогенного, психогенного и иеребро-органического происхождения:
• К.С. Лебединская

2. Что является ключом к развитию индивидуальности по Монтессори?
• Самовоспитание

3. К нарушению деятельности анализаторов относятся:
• Дефекты зрения, слуха, дальтонизм

4. Что является важным этапом системы специальной помощи ребенку с отклонениями в развитии?
• Обследование

5. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением речи:
• Логопедия

 

6. Бельгийский психиатр впервые предпринял попытку в этиологии слабоумия выделить биологические и социальные (педагогические) компоненты.
• Жан Демор

7. Приемы, способствующие повышению успеваемости
• Ожидание лучших результатов

8. В каком году и где В.П. Кащенко основал первую в мире санаторий-школу для дефективных детей?
• г. Москва, 1909 г

9. В рамках какой науки происходило становление науки Коррекционная педагогика?
• Дефектология

10. Кто выделил четыре основных варианта ЗПР — конституционального, соматогенного, психогенного и иеребро-органического происхождения:
• К.С. Лебединская
 

11. Чтобы развить мотивацию запущенного ученика учебным процессом, педагогу необходимо сначала ...
• Повысить социальный статус ребенка в классе

12. Процесс приспособления строения и функций организма к изменившимся условиям существования.
• Адаптация

13. Что не входит в прием педагогического воздействия, который содействует улучшению взаимоотношений учителя и ученика?
• Убеждение

14. Несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечении какого-либо значительного отрезка времени
• Неуспеваемость

15. Что является первым этапом в развитии детей, как имеющими недостаточный уровень развития психики, так и здоровыми?
• Развитие всех органов чувств, с самого раннего детства
 

16. Кем был создан Педагогический институт детской дефективности 1920 года?
• В.П. Кащенко

17. Кто впервые высказал мысль о том, что слабоумные дети нуждаются в особых формах обучения и воспитания?
• И.Г. Песталоцци

18. Система предупредительных мер, связанных с устранением внешних причин, факторов и условий, вызывающих те или иные недостатки в развитии детей — это:
• Психолого-педагогическая профилактика

19. К девиациям в поведении несовершеннолетних относят:
• Tрудновоспитуемость

20. Кто впервые предложил методику целенаправленных наблюдений?
• А.Ф. Лазурский (1874—1917)
 

21. Укажите границы периода восприятия маленьких предметов по М. Монтессори:
• От полутора лет до двух с половиной

22. Кто первым начал проводить метод тестирования?
• Ф. Гальтон (1822—1911)

23. Расстройство интеллекта бывает врожденное и приобретенное. Приобретенное — это деменция, а врожденное — это...
• Умственная отсталость

24. Кто дал полную классификацию «трудных учащихся»?
• А.И. Белов

25. Кто предложил «метрическую скалу рассудка», т.е. такую систему изучения ребенка, при которой за основу берется измерение его «умственного возраста»?
• А. Бине (1857—1911)
 

26. Педагогический подход к детям с нарушениями в развитии сформировался в...
• XX в

27. Основоположником коррекционной педагогики является:
• В.П. Кащенко

28. Психолого-педагогическая коррекция — это:
• Это совокупность специальных психолого-педагогических воздействий на личность запущенного ребенка

29. К чему по мнению М. Монтессори следует относиться с «величайшей бережливостью»?
• К индивидуальности ребенка, к особенностям его характера

30. Нарушение звуковой системы языка (звукопроизношения, просодики, голоса) в результате органического поражения центральной нервной системы:
• Дизартрия
 

31. Склонность детей к побегу из родительского или детского дома, к бродяжничеству, преступлениям.
• Делинквентность

32. Укажите идеи, на которых М. Монтессори строила свою систему воспитания детей и их развития:
• Свобода, знания (наука), любовь

33. Аутизм определяется как снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и...
• Социальному развитию

34. В каком году В.П. Кащенко создал Педагогический институт детской дефективности?
• в 1920

35. Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанника с целью выработки у него заданных целью воспитания качеств — это:
• Метод воспитания
 

36. Цель коррекционно-воспитательной работы с глубоко умственно отсталыми детьми:
• Трудоустройство и дальнейшее приспособление к жизни в условиях окружающей социальной среды

37. Большой вклад в этиологию слабоумия внес французский психиатр
• Жан Морель

38. Термин «Реалистическая тревога» означает?
• Это эмоциональный ответ на угрозу или понимание реальной опасности внешнего мира

39. Что такое деменция»?
• Слабоумие, стойкое ослабление познавательной деятельности в результате органических или функциональных нарушений деятельности головного мозга

40. Как называется совокупность специальных психолого-педагогических воздействий на личность запущенного ребенка с целью его восстановления в качестве субъекта общения, деятельности и самосознания?
• Психолого-педагогическая коррекция
 

41. Кто являктся автором книги "Педагогическая коррекция":
• В.П. Кащенко

42. К компонентам личностной реабилитации не относится:
• Лечение недостатков, последствий дефекта

43. Как называется система предупредительных мер, связанных с устранением внешних причин, факторов и условий, вызывающих те или иные недостатки в развитии детей?
• Психолого-педагогическая профилактика

44. Кем принадлежит заслуга первых исследований умственно отсталых детей?
• Э.Д. Эскироля (1772—1840), Э. Сегена (1812—1880)

45. Наука о психофизиологических особенностях развития аномальных детей, закономерностях их обучения и воспитания:
• Дефектология
 

46. Что не входит схему педагогического исследования детей по Л.С. Выготскому?
• Интеллектуальное и эмоционально-волевое развитие ребенка

47. Что было целью "Дома детей" организованного М. Монтессори?
• Создание благоприятных условий для развития способностей детей, которыми природа одарила их

48. Что изучает коррекционная педагогика?
• Процесс взаимодействия учителей, воспитателей, родителей, обеспечивающих оказание помощи детям подросткам (в корректной и тактичной форме) по исправлению, изменению поведения, их эмоционально волевой сферы, а также психического развития в заданном обществом направлении

49. Психологией особых состояний, проявляющихся в замедлении или выраженном своеобразии развития ребенка, является...
• Психопатология

50. К Общим принципам профилактики и коррекции педагогической запущенности детей не относится:
• Познавательный характер игры
 

51. Термин дидактика — это:
• Наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации, достигаемых результатах

52. Немецкий психолог, разработал серию тестовых испытаний, позволяющих выявить и оценить более сложные психические процессы (восприятие, память и др.):
• Э. Крепелин

53. Предметом коррекционной педагогики является:
• Созидательная деятельность педагогов и родителей с коррекционном уклоне

54. Теорией обучения является:
• Дидактика

55. Что не относиться к методу диагностики?
• Пример
 

56. Необычайно высокие интеллектуальные способности. Например, к совершению изобретений и открытий, оригинальному мышлению, продуктивной деятельности — это:
• Гениальность

57. Педагогически запущенные школьники характеризуются:
• Неуспешность, затрудненность учебы, неподготовленность к обучению

58. Что такое воспитание?
• Целенаправленное формирование личности в целях подготовки ее к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями

59. Какую книгу выпустил профессор психолог Джозеф Боулби в 1951 году?
• «Материнская забота и психические расстройства»

60. Термин «Базальная враждебность» означает?
• Это чувство злости у ребенка по отношению к тем (например, родителям), кто отвергает его или плохо обращается с ними
 

61. Кто ввел понятие «интеллектуальный коэффициент» (IQ):
• В. Штерн

62. Функция пенитенциарной школы которая, организует досуговое пространство как сферу восстановления психофизических сил, здоровья и творческого потенциала учащихся называется?
• Рекреационная функция

63. Что такое базальная враждебность?
• Чувство злости у ребенка по отношению к тем, кто его отвергает или плохо обращается

64. Сурдопедагогика — это:
• Наука о воспитании и обучении детей с недостатками слуха, раздел дефектологии

65. Невыполнение требований (или одного из них), которые имеют место на одном из промежуточных этапов внутри того отрезка учебного процесса, который служит временной рамкой для определения успеваемости:
• Отставания
 

66. К какому приему относится организация внешней опоры правильного поведения (идея А.С. Макаренко)?
• Вспомогательным приемам

67. Термин Социальные институты — это:
• Понятия, отражающие социальной организации, деятельность которой направлена на осуществление фундаментальных потребностей общества

68. В России впервые сформулировал(-а) принципы обучения:
• К.Д. Ушинский

69. Кто издал «Указ об учреждении Приказов общественного призрения»:
• Екатерина II

70. Какой из ученных выделил так называемые кружные периоды развития детей:
• Л.С. Выготский
 

71. Сведения об условиях жизни больного, предшествовавших данному заболеванию, а также вся история развития болезни — это...
• Анамнез

72. Циклотимия — это:
• Психическое заболевание, легкая форма маниакально-депрессивного психоза

73. Объектом педагогики является:
• Человек, развивающийся в результате воспитательных отношений

74. Функция пенитенциарной школы, которая организует досуговое пространство как сферу восстановления психофизических сил, здоровья и творческого потенциала учащихся называется?
• Рекреационная функция

75. Психическое состояние человека, возникающее в результате длительного ограничения его возможностей в удовлетворении основных психических потребностей.
• Депривация
 

76. Реализация, каких программ требуется для лиц с ограниченными возможностями
• коррекционно-педагогических

77. Годы жизни Марии Монтессори?
• 1870-1952 гг

78. Психическое заболевание, легкая форма маниакально-депрессивного психоза.
• Циклотимия

79. Педагогическая технология — это:
• Набор операций по конструированию, формированию и контроля знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями

80. Термин «Афазия» означает:
• Исчезновение речи после травмы
 

81. Эмоциональный ответ на угрозу или понимание реальной опасности внешнего мира (для ребенка) — это:
• Реалистическая тревога

82. Какой из нижеперечисленных принципов был положен А.С. Макаренко в основу теории коллектива?
• Ответственной зависимости

83. Кто ввел термин обходное движение (защита ребенка в противовес окружающим):
• А.С. Макаренко

84. Кто внес неоценимый вклад в отечественную дефектологию?
• Л.С. Выготский

85. Кто из педагогов разработал авторский курс "Культура речи"?
• Н.А. Румега
 

86. Сколько всего существует этапов педагогической поддержки?
• 5

87. Физическим или психическим недостатком, вызывающим нарушение нормального развития ребенка, является:
• Дефект

88. Основная причина нарушений в развитии детей?
• Нестабильность жизни в стране и в семье

89. Сколько форм в олигофрении, исходя из патогенеза, выделил М.С. Певзнер?
• 4

90. Кто ввел термин синдром «отсутствия материнской заботы»?
• Дж. Боулби
 

91. Нарушения слуха относятся к категории
• Сенсорных

92. Наказание — это:
• Способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия

93. В каком году В.П. Кащенко ввел термин «Дефективный»?
• 1908

94. Как называют детей, которые при нормальных педагогических мероприятиях не объединяются с коллективом сверстников и к тому же, как правило, плохо учатся?
• Трудновоспитуемыми

95. Наука о психофизиологических особенностях развития аномальных детей, закономерностях их обучения и воспитания?
• Дефектология
 

96. Сколько кружных периодов развития детей выделил Л.В. Выготский?
• 5

97. Какой метод рассматривал Кащенко как основной учебно-воспитательный прием?
• Метод ручных работ

98. В каких годах, какого века стали открываться первые вспомогательные классы и специальные школы для умственно отсталых детей?
• 60-е годы ХIХ века

99. Одной из сторон обучения является учение, а вторая сторона — это:
• Преподавание

100. Наука об обучении и воспитании умственно отсталых детей (раздел дефектологии).
• Олигофренопедагогика
 

101. Кто ввел понятия аменция, деменция и термин умственная отсталость?
• Ф. Пинели

102. Объединил все формы слабоумия в одну группу под общим названием «задержка психического развития» (ЗПР) и ввёл термин «олигофрения»:
• Эмиль Крепелин

103. Повеление, требование, приказ, безусловный принцип поведения.
• Императив

104. Какие качества чаще всего наблюдаются у педагогически запущенных детей?
• Негативизм, упрямство, эгоцентризм

105. Кто в 1774 г. в швейцарском городе Нейгофе организовал приют для детей, который назвал "Учреждение для бедных"?
• Жан-Этьен-Доминик Эскироль
 

106. В чем заключается уникальность музыкального языка по отношению в эмоциональной сфере человека?
• Сплошной набор эмоций и чувств, которые посредством звуков передаются от одного человека к другому

107. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением слуха:
• Тифлопедагогика

108. Принципы обучения — это:
• Основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с общими целями и закономерностями

109. Состояние психики, характеризующееся замкнутостью, отсутствием потребности в общении, предпочтением своего внутреннего мира контактам с окружающими.
• Аутизм

110. Воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими — это:
• Семейное воспитание
 

111. Кто разработал так называемый «естественный эксперимент»:
• А.Ф. Лазурский

112. В какой книге Мария Монтессори описала свои опыты и наблюдения за умственно отсталыми детьми?
• «Метода научной педагогики, примененная к детскому воспитанию в детских домах»

113. Объект педагогики — это:
• Процесс развития личности

114. Приемы, вовлекающие воспитанника в совершение морально ценных поступков
• Вовлечение в интересную деятельность

115. Сопереживание, стремление эмоционально откликнуться на проблемы другого человека, называется:
• Эмпатией
 

116. В своей классификации дезадаптированных детей И. Белов делит трудных детей на 2 группы. Какие?
• Трудные в учебе и трудные в поведении

117. Какое познание происходит в процессе обучения?
• Управляемое познание

118. Принципы обучения впервые сформулировал:
• Я.А. Коменский

119. Отклонение от нормы это:
• Девиация

120. Генетически детерминированные анатомо-физиологические особенности нервной системы, являющиеся индивидуально-природной предпосылкой формирования и развития способностей:
• Задатки
 

121. Кто занимался развитием психики и воспитанием детей в возрасте от 3 до 7 лет по определенной системе?
• Мария Монтессори (1870-1952)

122. У ребенка нет опыта, чтобы защитить себя, нет сил сопротивляться. Нарастает чувство тревоги. По мнению Зигмунда Фрейда сколько следует различать типов тревоги?
• 3

123. Афазия — это...
• Системное нарушение уже сформировавшейся речи

124. Кто объединил в 1915 все формы слабоумия в одну группу под общим названием «задержка психического развития» и ввел термин «олигофрения»?
• Э. Крепелин

125. Объединил(-а) все формы слабоумия в одну группу под общим названием «задержка психического развития» (ЗПР) и ввёл термин «олигофрения»:
• Э. Крепелин
 

126. Система специальных мер, направленных на преодоление недостатков психофизического развития, называется:
• Коррекцией

127. Понятия эмоции и чувства нельзя разделить на:
• Общие и индивидуальные

128. Традиции коллектива — это:
• Устойчивые формы коллективной жизни

129. К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят:
• Реабилитацию детей с отклонениями в поведении

130. Кто ввел понятие «Имбецилизм»?
• Ж.Д. Эскироль
 

131. Что такое психическая зависимость?
• Это болезненное стремление периодически или непрерывно принимать наркогенный препарат, чтобы вновь и вновь испытывать определенные ощущения и снимать явления психологического дискомфорта

132. Как называется раздел сурдологии, изучающий проблемы, возникающие при обучении, получении образования глухими и слабослышащими пациентами?
• Сурдопедагогика

133. Что означает термин дислалия?
• Дефектное звукопроизношение при нормальном слухе и сохранной иннервации (связь нервных волокон с каким-либо органом или частью тела) речевого аппарата, недоразвития фонематических процессов, неблагоприятных условий речевого воспитания ребенка

134. Назовите метод обучения, относящийся к группе практических методов:
• Упражнение

135. Что такое алалия?
• Отсутствие или ограничение способности пользоваться речью при сохранном слухе и интеллекте
 

136. Обучение и воспитание слепых и слабовидящих:
• Тифлопедагогика

137. Кто предложил «метрическую шкалу рассудка»:
• А. Бине

138. Деменция от латинского dementia — переводится как:
• Безумие

139. Кто ввел в оборот понятия "имбецилизм", "идиотия", "умственная отсталость"?
• Жан-Этьен-Доминик Эскироль

140. Что такое афазия?
• Исчезновение речи после травмы
 

141. Кто в 1909 году в Москве организовал санаторий-школу для дефектных детей?
• В.П. Кащенко

142. Кто основал школу для «идиотов» и разработал методику их обучения на основе стимуляции функций органов чувств.
• Эдуард Сеген

143. Соревнование — это:
• Методы поощрения деятельности и характера

144. Утверждение о том, что все психические явления необходимо рассматривать в динамическом плане, то есть в процессе развития и становления, соответствует такому принципу как ...
• Генетический или принцип развития

145. Интенсивность и распространенность патологического процесса обуславливает...
• Характер сенсорных или интеллектуальных нарушений
 

146. Обучение как сотворчество учителя и ученика рассматривали:
• В.Ф. Шаталов

147. Как называется этап педагогической поддержки, при котором устанавливается или сигнализируется, что есть проблема, о которой сообщает сам ребенок или подросток?
• Диагностический

148. Кем был организован в г. Петрограде институт нормального и дефективного ребенка?
• А.С. Грибоедов

149. Для детей с задержкой психического развития создается специальное (коррекционное) образовательное учреждение:
• VII вида

150. Замедленный темп роста детей?
• Децелерация
 

151. К какому типу дезадаптации относят сформированные акцентуации характера?
• Психосоциальной

152. Коррекционная педагогика является:
• Отраслью педагогики

153. Первичные дефекты возникают в результате...
• Органического поражения или недоразвития какой-либо биологической системы

154. К какой категории неуспеваемости относится глубокое и общее отставание?
• К 1 категории

155. Как называется обучение, которое дает знания, умения, навыки (ЗУН) и в то же время формирует определенное мировоззрение, мораль?
• Воспитывающее обучение
 

156. Термин Афазия означает:
• Нарушение речи, проявляющееся в полной или частичной утрате способности пользоваться языковыми средствами при сохранении функций артикуляционного аппарата и слуха

157. Процесс приспособления индивида к изменившимся условиям или преодоление им возникающих трудностей:
• Адаптация

158. Наиболее приемлемой для решения задач олигофренопедагогики считается классификация, разработанная известным советским дефектологом –
• М.С. Певзнер

159. Назовите одну из самых распространенных причин неуспеваемости ребенка?
• Неподготовленность детей к школьному обучению

160. Процесс включения ребенка в социальную среду, в нормальную общественно-полезную деятельность и взаимоотношения со сверстниками называется:
• Социальной реабилитацией
 

161. Страхи бывают:
• Возрастные и невротические

162. Умение ребенка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться при необходимости, чувство товарищества — это:
• Личностная готовность ребенка к школе

163. По мнению М. Монтессори период сенсорного развития у ребенка:
• С рождения до пяти с половиной лет

164. Что не относится к способу преодоления тревожности у детей
• Указывать на ошибки школьника

165. Что означает термин «Базальная тревога»?
• Всепроникающее чувство одиночества и изоляции во враждебном мире

166. Кто писал, что для человека звук его имени является самым сладким и самым важным звуком в человеческой речи.
• Д. Карнеги

167. По М. Монтессори период развития речи у ребенка:
• От рождения до шести лет

168. В каком году была начата реализация «гайденс» — эксперимента?
• 2000

169. Кто разработал и конкретизировал теорию нравственного развития ребенка, показывающую взаимосвязь морального обоснования поступков и умственного развития
• Л. Кольберг

170. В каком году была принята «Декларация о правах умственно отсталых лиц»:
• 1971
 

171. Зона актуального развития — это:
• То состояние личности ребенка, в котором он может делать что-либо без помощи взрослого; определяется степенью сложности задач, решаемых ребенком самостоятельно

172. Область педагогики, изучающая условия обучения и воспитания, необходимые детям с различными психофизическими нарушениями для достижения максимально возможного уровня личностного развития, образования и готовности к самостоятельной взрослой жизни:
• Коррекционная (специальная) педагогика

173. Приемы, не относящиеся к содействию улучшения взаимоотношений учителя и ученика:
• Осуждение

174. Кто автор книги «Основы коррекционной педагогики»?
• А.Д. Гонеев

175. Процесс усвоения норм, ценностей, типичных форм поведения называется:
• Социализацией
 

176. Система предупредительных мер, связанных с устранением внешних причин, факторов и условий, вызывающих те или иные недостатки в развитии детей это:
• Психолого-педагогическая профилактика

177. Кто ввел понятие «аменция» и «деменция»:
• Жан-Этьен-Доминик Эскироль

178. Оценка личностью самой себя, своих возможностей и качеств
• Самооценка

179. Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется:
• Абилитация

180. Кто из ученых занимался развитием психики и воспитанием детей в возрасте от 3 до 7 лет?
• М. Монтессори
 

181. Кто является основоположником сенсуализма
• Этьен де Кондильяк

182. В каком году был введен термин «Коррекционная педагогика»?
• 1988

183. Какой институт в 1920 году создал Кащенко?
• Педагогический институт детской дефективности

184. Укажите границы периода развития речи по М. Монтессори:
• От рождения до шести лет

185. На какие 2 вида делятся дети с задержкой умственного развития по классификации А.И. Белова?
• Астеничные дети, инфантильные дети
 

186. К какому нарушению относится ринолалия:
• Речи

187. Преподавание — это:
• Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения

188. Назовите автора книги «Арифметика по способу Грубе»:
• И.И. Паульсон

189. Что не относиться к качеству личности?
• Страх

190. Расстройство речи, выражающееся в задержках, остановках (тоническая форма) или повторении слогов, слов и отдельных звуков (клоническая форма):
• Заикание
 

191. К основным формам организации учебного процесса в специальных школах относятся...
• Уроки

192. Когда была издана книга Кащенко «Педагогическая коррекция»:
• 20-е годы ХХ

193. Годы жизни Марии Монтессори
• 1870-1952 гг

194. В каких годах В.П. Кащенко и Н.А. Семашко вместе с профессором Ю.В. Каннабихом провели массовую лекционную кампанию на тему «Нервные дети. Единственный ребенок» с использованием клубов и радио?
• В 1928-1932

195. К какому из данных терминов относится понятие «Любовь к новому»:
• Филонеизм
 

196. Кто из педагогов написал книгу «Флаги на башне»?
• А.С. Макаренко

197. Сознательная деятельность человека, направляемая на развитие у себя каких-либо качеств, это:
• Самовоспитание

198. Семейное воспитание, религиозное воспитание, школьное воспитание, внешкольное воспитание, классифицируются по признаку:
• По институциональному признаку

199. Обучение — это:
• Наука о получении образования

200. Переломный момент в жизни ребенка, меняющий в целом иерархию его притязаний на признание. Переход к новому образу жизни и условиям деятельности, к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям с взрослыми.
• Поступление в школу
 

201. Какое учреждение основал В.П. Кащенко в Москве в 1909 году для дефективных детей?
• Школу-санаторий

202. Объектом коррекционной педагогики является:
• Личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в развитии и поведении

203. Судорожное нарушение темпо-ритмической организации речи органического или функционального характера:
• Заикание

204. На каких идеях строила свою систему воспитания детей и их развития Монтессори?
• Свобода, знания (наука), любовь

205. Окружение влияет на успешное развитие способных детей в большей степени, чем на успехи малоспособных. В ходе исследования изучались коррелирующие (связанные) факторы. Наибольшая значимость была найдена в корреляции
• «Семья-среда-неуспеваемость»
 

206. На сколько кружных периодов развития детей (кризисов) выделил Л.С. Выготский?
• 5

207. Что буквально означает понятие «коррекция»:
• Исправление

208. В каком городе возник педагогический институт нормального и дефективного ребенка, организованный профессором А.С. Грибоедовым?
• Петроград

209. Укажите приемы, способствующие повышению успеваемости по Э.Ш. Натанзон?
• Организация успеха в учении, ожидание лучших результатов

210. Причины, входящие во 2 категорию неуспеваемости учащихся
• Недоработка в предыдущих классах, недостаточный интерес ученика, слабая воля к преодолению препятствий
 

211. Где в 1909 году Кащенко основал санаторий-школу для дефективных детей?
• В Москве

212. Система медико-педагогических мер, направленных на включение аномального ребенка в социальную среду, приобщение к общественной жизни и труду на уровне его психофизических возможностей
• Реабилитация

213. Пальцевая живопись это:
• Пуантилизм

214. Понятие «Циклотимия» означает:
• Психическое заболевание, легкая форма маниакально-депрессивного психоза

215. В педагогику термин «дидактика» ввел:
• В. Ратке
 

216. Какой возраст наиболее важен в психическом развитие ребенка?
• От 6 до 12 месяцев

217. Кому принадлежит огромная роль в теории и практике обучения аномальных детей и организатору дефектологической науки?
• Э.В. Власовой

218. На сколько видов делится депривация?
• 4

219. Что такое аутизм?
• Состояние психики, характеризующееся замкнутостью

220. Кащенко неизменно настаивал на том, что следует всегда помнить о потребности ребенка в (во)?
• Радости
 

221. Развитием психики и воспитанием детей в возрасте от 3 до 7 лет по определенной системе занималась(-ся):
• М. Монтессори

222. Систему принципов развивающего обучения впервые предложил:
• Л.С. Занков

223. Умственная отсталость относится к категории __________________ недостатков.
• Психических

224. Где и когда была открыта первая «школа Монтессори»:
• В 1907 в Риме

225. Кто такой «психоневротик»?
• Человек с функциональным нервно-психическим заболеванием, возникшим под влиянием тяжелых переживаний; основные неврозы: истерия, неврастения, навязчивые страхи, сомнения
 

226. С чьим именем связано появление в психологической литературе термина «интеллектуальный тест»?
• Дж.М. Кеттела (1860—1944)

227. Дисгармония психосоциального развития — это:
• Дидактическая запущенность

228. К нарушению речи относится:
• Ринолалия

229. К современным моделям организации обучения относят:
• Модели систем принципов, систем методов, форм, видов организации обучения

230. Уберите лишнее. К категориям педагогики мы не относим:
• Дидактика
 

231. Наиболее яркие проявления аутизма в раннем возрасте характеризуется...
• Отсутствием фиксации взгляда на другом человеке

232. Психологией особых состояний, проявляющихся в замедлении или выраженном своеобразии развития ребенка, является:
• Психопатология

233. Ученый разработавший нейропсихологические методы исследования детей под руководством А.Р. Лурии?
• Б.В. Зейгарник

234. Какая функция относится к пенитенциарной школе?
• Валеологичекая

235. Нарушение или полная потеря способности писать, выражающаяся в перестановках и пропусках слогов и букв, в неспособности соединять буквы и слоги в слова:
• Аграфия
 

236. Какова задача специальной психологии выявление общих и специфических закономерностей развития аномального ребенка
• Психического

237. Кто обосновал принципы работы с «тупоумными», высказал мысль о том, что слабоумные дети нуждаются в особых формах обучения и воспитания:
• И.Г. Песталоцци

238. Найдите определение основному понятию коррекционной педагогики «Реабилитация»:
• Система мер по обеспечению и/или восстановлению функций, компенсации их утраты или отсутствия, снятию функциональных ограничений

239. Неправильная оценка педагогом является предпосылкой к ...
• Развитию педагогической запущенности

240. Кто разделил неблагополучных детей на две группы — 1) Дети, имеющие недостатки характера, преимущественно эмоционально обусловленные;2) Дети, имеющие недостатки характера, обусловленные преимущественно активно-волевыми моментами?
• В.П. Кащенко
 

241. Какие 2 основных вида действия входят в коррекционную деятельность учителя?
• Анализирующее, корректирующее

242. По мнению Зигмунда Фрейда, существуют три типа тревоги:
• Реалистическая тревога, невротическая тревога, моральная тревога

243. Автор книги «Педология»:
• П.П. Блонский

244. Обучению чему в школах М. Монтессори уделялось внимание?
• Обучению чтению и письму

245. Укажите ученого, который впервые предложил методику целенаправленных наблюдений?
• А.Ф. Лазурский
 

246. Кто был организатором воспитательных колоний для малолетних преступников?
• А.С. Макаренко

247. Кто ввел термин «Шизофрения»:
• Эуген Блейлер

248. Кто писал, что для человека звук его имени является самым сладким и самым важным звуком в человеческой речи?
• Д. Карнеги

249. Что способствует развитию детских неврозов?
• Страх

250. Назовите самый эффективный метод стимулирования деятельности?
• Поощрение
 

251. Сравнительно мягкая форма проявления эмоционального неблагополучия ребенка
• Тревожность

252. В каком году прошел I Всероссийский съезд деятелей по борьбе с детской дефективностью?
• 1920

253. В каком возрасте ребенок начинает понимать, что он представляет собой некую индивидуальность, которая безусловно подвергается социальным воздействиям?
• 7-11 лет

254. Что в переводе с греческого означает понятие «адаптация»?
• Приспособления

255. К девиациям в поведении несовершеннолетних относят:
• Социально-педагогическую запущенность

256. Кто автор книги «Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей»?
• Е.С. Алмазова

257. Приобретённое слабоумие, стойкое снижение познавательной деятельности с утратой в той или иной степени ранее усвоенных знаний и практических навыков и затруднением или невозможностью приобретения новых — это:
• Деменция

258. Термин «предметная норма» означает:
• Знания, умения и навыки, приобретаемые при изучении конкретных предметов, курсов (отражаются в стандартах образования)

259. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушениями зрения:
• Тифлопедагогика

260. К биологическим факторам риска не относятся...
• Пребывание ребенка в семье группы социально риска
 

261. Автор теории системной динамической локализации:
• А.Р. Лурия

262. Что является процессом возмещения недоразвитых, нарушенных или утраченных функций за счет перестройки или усиленного использования сохранных функций:
• Компенсация

263. В каких годах резко возрос интерес детских психиатров разных стран к проблеме личностных реакций у ребенка, нарушений формирования его характера?
• В 60-70 годы

264. Кто назвал в коррекционной педагогике отклоняющегося от нормы поведения ребенка «трудным ребенком»?
• Э.Г. Костяшкин

265. Приемы, строящиеся на понимании динамики чувств и интересов воспитанника
• Активизация сокровенных чувств воспитанника

 

Сколько стоит учебная работа на заказ?