Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

контрольная работа на тему: Контрольная работа по конфликтологии

Стоимость
600 руб.
Тип работы
контрольная работа
Содержание
Теория+Практика
Объем
44 лист.
Год написания
2016

Описание работы


Конфликтология. 2
Задание 1. 2
Задание 2. 3
Методика диагностики психологического здоровья семьи учащегося. 4
Задание 1. 4
Задание 2. 5
Задание 3. 6
Задание 4. 7
Задание 5. 7
Методика формирования социальной активности учащегося. 10
Задание для кейса 1. 10
Ситуация 1. 10
Ситуация 2. 11
Ситуация 3. 13
Задание для кейса 2. 14
Ситуация 1. 14
Ситуация 2. 16
Ситуация 3. 19
Методики социально-правовой защиты ребенка. 21
Контрольная работа. 21
Итоговый контроль. 26
Практикум межличностного взаимодействия. 31
Ситуация 1. 31
Ситуация 2. 34
Ситуация 3. 34
Психология межличностного общения. 35
Задание для кейса 1. 35
Ситуация 1. 35
Ситуация 2. 36
Ситуация 3. 37
Задание для кейса 2. 41
Ситуация 1. 41
Ситуация 2. 42
Список литературы.. 43

Конфликтология
Задание 1
Сформулируйте перечень рекомендаций своему руководителю под девизом: «Руководитель, не становись стрессодателем!». 
Задание 2
Группа американских исследователей в канун Хэллоуина наблюдала за 1352 детьми, ходившими по домам с традиционным: «Угости, а не то подшутим». Когда дети поодиночке или группой подходили к одному из 127 домов в разных частях города, экспериментаторы приветливо приглашали их в дом и предлагали каждому взять по одной шоколадке. После этого исследователи выходили в другую комнату и скрыто наблюдали за детьми. В итоге был зафиксирован следующий результат: дети в группе были в два с лишним раза более склонны схватить еще одну шоколадку сверх разрешенной, чем те, кто заходил поодиночке.
Методика диагностики психологического здоровья семьи учащегося
Задание 1
    Составьте характеристику реальной семьи с выделением критериев для ее типизации. 
Вопросы и задания: Определите, как связаны психологические проблемы конкретной семьи с ее типом. 
Задание 2
 Подготовьте программу исследования реальной супружеской пары. Требования к выполнению задания: 
1) учитывать этап жизненного цикла семьи, на котором находится супружеская пара; 
2) подобранные диагностические методики должны соответствовать психологической проблеме семьи.
Задание 3
Ситуация: педагог-психолог проводил в 1-м классе изучение детско- родительских отношений в семьях учащихся. Им были выявлены как конструктивные, так и негативные типы отношений. Для того чтобы оптимизировать процесс взаимодействия учащихся с родителями, психолог предоставил педагогу подробный отчет об особенностях детско- родительских отношений в семьях каждого ученика. 
Вопросы и задания. 
1. Внимательно прочитайте психологическую ситуацию. 
2. Проанализируйте ее. 
3. Укажите, какие ошибки допущены психологом? 
4. Какие этические принципы не соблюдены?
Задание 4
    Составьте портрет идеального психодиагноста, осуществляющего процесс изучения семьи. 
Вопросы и задания: При выполнении задания воспользуйтесь следующими рекомендациями: учитывайте профессиональные качества, которым должен соответствовать психолог-диагност; учитывайте профессиональную подготовку психолога-диагноста; учитывайте личностные качества, которым должен соответствовать психолог-диагност.
Задание 5
Составьте банк методик для изучения детско-родительских отношений.
Вопросы и задания: 
При выполнении задания воспользуйтесь следующими рекомендациями: 
1. При составлении банка методик необходимо выделить несколько разделов, для которых следует подбирать методики. Выделение разделов может осуществляться по различным основаниям: по субъектам семейной системы, по проблемам семьи, по сферам функционирования семьи, по этапам развития семьи и пр. В каждом разделе должно быть представлено не менее трех методик. 
2. Следует подбирать только экспериментально апробированные методики, которые представлены в научной литературе. 
3. Каждая методика должна включать название, цель, автора методики, ссылку на источник, из которого взята методика. Указывается, на кого направлена методика, дается описание стимульного материала (если это предполагает методика), хода применения методики, обработки и интерпретации материала.
Методика формирования социальной активности учащегося
Задание для кейса 1
Ситуация 1
    По материалам педагогической периодики составьте перечень актуальных проблем школьной практики в развитии социальной активности. Докажите актуальность одной из них.
Ситуация 2
«11-й класс. Учебный год подходит к концу. В классе несколько лодырей и среди них трое девушек, которые считают, что они лучше и умнее других. Их за это не любят. Но девушки действительно умные, неплохо успевают по всем предметам, дополнительно учатся на курсах английского языка. Одна из них, Маша, ходит на мои уроки систематически, две другие, Галя и Анжела, много пропускают и, естественно, испытывают определенные трудности. 
В конце учебного года назревает конфликт: Галя и Анжела демонстрируют где только можно, что информатика очень сложная наука, что преподаватель относится к ним с предубеждением и выдвигает завышенные требования. Проводить уроки в их присутствии становится все труднее и труднее. Они нагнетают нервозность, неповиновение. Как разрядить обстановку в классе? Как наладить контакт с девушками, ведь конечный результат (итоговая оценка) их явно не устраивает, а работать они, похоже, не собираются?». 
Вопросы для обсуждения. 
1. Объясните причины конфликтной ситуации. Какие факторы определяют поведение Гали и Анжелы? 
2. Попытайтесь разработать возможные модели поведения в этой и аналогичных ситуациях.
Ситуация 3
    Отец мальчика 15 лет жаловался на трусость и робость своего сына. Отмечал, что эти качества в нем с самого раннего детства. 
Отец давно пытался бороться с ними. Он заставлял мальчика преодолевать свой страх - бросал в воду на глубоком месте, чтобы научить плавать, посылал одного в лес. Мальчик в этих случаях боялся, плакал, но отец настаивал, воспитывал в нем «мужчину». Несмотря на эти воздействия, мальчик оставался нерешительным и боязливым. Он так и не научился преодолевать свои страхи, более того, с годами они усилились. Бороться со страхами и робостью сына как-то иначе отец не пробовал, ему это не приходило в голову. 
Вопросы и задания: 
1. Объясните причины неудачных попыток отца. Какие нежелательные последствия обусловит этот ложный стереотип воспитания? 
2. Какие можно преодолеть детские страхи?
Задание для кейса 2
Ситуация 1
    Д. попал на консультацию к психологу в возрасте 14 лет. Он постоянно демонстративно нарушал дисциплину на уроках, пытаясь всеми средствами привлечь к себе внимание. 
Классный руководитель охарактеризовал его как нетерпеливого, нервного, высокомерного, доминантного, склонного вступать в пререкания учащегося, которому не очень симпатизируют одноклассники, так как с ним трудно иметь дело. 
Несмотря на то, что его коэффициент интеллекта был очень высок, учился он гораздо ниже своих возможностей. Физически был явно недостаточно развит: его рост соответствовал среднему росту 10-летнего мальчика, по всем признакам он только еще находился на пороге пубертата. Эта задержка в физическом развитии и была, по мнению психолога, основной причиной отклонений в его поведении, ибо, несмотря на то, что вначале он отрицал свое беспокойство по поводу низкого роста и общей физической незрелости организма, на последующих сеансах психотерапии выяснилось, что эти факторы вызывают у него сильнейшее чувство собственной неадекватности наряду с чувством отверженности. 
Вопросы для обсуждения 
1. Выскажите свое предположение в отношении причин данного поведения? 
2. Попытайтесь наметить пути и способы помощи подростку.
Ситуация 2
    В 7-м классе есть девочка Катя, которая учится в меру своих возможностей, ведет себя очень скромно и примерно. Но время от времени она 2-3 дня не появляется в школе. А когда приходит, то зачастую с синяками от побоев. Оправданий для пропусков не имеет, выглядит как затравленный зверек. На вопросы не отвечает. Дети говорят, что это отец бьет ее, когда приходит домой подвыпивши. Разговор классного руководителя с матерью на эту тему не удался. Женщина напряженно молчала, слушая педагога. Учитель обратился к психологу с вопросом: что делать? Через какое-то время, поддавшись уговорам, мать девочки все-таки пришла к психологу. Она открыла некоторые подробности их неблагополучной семейной жизни. Муж систематически выпивает, но наотрез отрицает то, что это болезнь. Уже начал выносить вещи из дома. Живут в 1-комнатной квартире - идти некуда. Старшая дочь (ему неродная, от первого брака), доведена им до отчаяния, обещает наложить на себя руки. Женщина слезно просила психолога вмешаться в их семейные дела, поговорить с мужем. Возможно, хоть как-то удастся повлиять на него, ведь под угрозой не только психическое здоровье младшей дочери, но и жизнь старшей. 
Вопросы для обсуждения: 
1. Как помочь этой семье? 
2. Что необходимо знать об алкоголизме и его влиянии на внутрисемейную ситуацию? 
3. Набросайте план работы с мамой, Катей, ее старшей сестрой, их отцом?
Ситуация 3
    Учительница, работающая в 1-м классе, где учились дети-семилетки, и рассказала такую историю. 
В ее классе есть два друга - Миша и Коля. И вот недавно Миша потихоньку взял у Коли часы. Выяснилось это следующим образом. Дело было в пятницу, а в субботу родители Миши вместе с ним собрались идти в гости. Мишина мама взяла погладить его рубашку и с удивлением обнаружила в кармашке дорогие наручные часы. Она тут же показала часы мужу, и они вместе стали выяснять у сына, откуда это у него. Мальчик сначала сказал, что часы дал ему Коля. Тогда Мишины родители позвонили родителям Коли, и те очень обрадовались, узнав, что часы нашлись. Отец Миши сказал ему, что в его же интересах открыть сейчас же всю правду. Тогда Миша признался, что часы он увидел на парте и взял их, а потом забыл про это родителям же солгал, потому что испугался. 
Учительницу волновало, имеем ли мы тут дело с воровством, и как ей надо поступить в этой ситуации. После нее к психологу пришла мать Миши, которую беспокоило то же самое. Они с мужем никак не могли представить себе, что сын может украсть. Из разговора с матерью стало ясно, что фактически с раннего возраста мальчик не знал слова «нельзя». А потом вдруг разом многое стало нельзя, и все эти ситуации как-то были связаны с детским садом и школой. Отец, возмущаясь тем или иным проступком сына; как правило, прибегал к помощи ремня, и мальчик начал обманывать, чтобы избежать наказания. Кроме того, у Миши было довольно странное отношение к вещам: он мог отдать любому свою любимую игрушку, но также спокойно мог взять чужую вещь и принести ее домой. (По: Гуткина Н.И., 1991, с. 19-20.) 
Вопросы для обсуждения: 
1. Сформулируйте гипотезу относительно причин поступка мальчика. 
2. К каким отрицательным последствиям может привести неправильное педагогическое отреагирование этой ситуации? 
3. В какой помощи нуждается мальчик?
Методики социально-правовой защиты ребенка
Контрольная работа
Дайте характеристику профилактической деятельности социального педагога в школе по табакокурению.
Итоговый контроль
1 Ограничение и лишение родительских прав
2 Права детей и обязанности родителей

Практикум межличностного взаимодействия
Ситуация 1
Прочитайте небольшой отрывок с романа И. Ильфа и Е. Петрова «Золотой теленок»:
- Вам кого? - спросил его секретарь, сидевший за столом рядом с дверью. 
- Зачем вам к председателю? По какому делу? Как видно, посетитель тонко знал систему обращения с секретарями правительственных, хозяйственных и общественных организаций. Он не стал уверять, что прибыл по срочному казенному делу. 
- По личному, - сухо сказал он, не оглядываясь на секретаря и засовывая голову в дверную щель. 
- К вам можно? И, не дожидаясь ответа, приблизился к письменному столу: - Здравствуйте, вы меня не узнаете? 
Председатель, черноглазый большеголовый человек в синем пиджаке и в таких же брюках, заправленных в сапоги на высоких скороходовских каблучках, посмотрел на посетителя довольно рассеянно и заявил, что не узнает. 
- Неужели не узнаете? А между тем многие находят, что я поразительно похож на своего отца. 
- Я тоже похож на своего отца, - нетерпеливо сказал председатель. - Вам чего, товарищ? 
- Тут все дело в том, какой отец, - грустно заметил посетитель. - Я сын лейтенанта Шмидта. 
Председатель смутился и привстал. Он живо вспомнил знаменитый облик революционного лейтенанта с бледным лицом и в черной пелерине с бронзовыми львиными застежками. Пока он собирался с мыслями, чтобы задать сыну черноморского героя приличествующий случаю вопрос, посетитель присматривался к меблировке кабинета взглядом разборчивого покупателя. Когда-то, в царские времена, меблировка присутственных мест производилась по трафарету. Выращена была особая порода казенной мебели: плоские, уходящие под потолок шкафы, деревянные диваны с трех дюймовыми полированными сиденьями, столы на толстых бильярдных ногах и дубовые парапеты, отделявшие присутствие от внешнего беспокойного мира. За время революции эта порода мебели почти исчезла, и секрет ее выработки был утерян. Люди забыли, как нужно обставлять помещения должностных лиц, и в служебных кабинетах показались предметы, считавшиеся до сих пор неотъемлемой принадлежностью частной квартиры. В учреждениях появились пружинные адвокатские диваны с зеркальной полочкой для семи фарфоровых слонов, которые якобы приносят счастье горки для посуды, этажерочки, раздвижные кожаные кресла для ревматиков и голубые японские вазы. В кабинете председателя арбатовского исполкома, кроме обычного письменного стола, прижились два пуфика, обитых полопавшимся розовым шелком, полосатая козетка, атласный экран с Фузи- Ямой и вишней в цвету и зеркальный славянский шкаф грубой рыночной работы. «А шкафчик-то типа «Гей, славяне!» - подумал посетитель. - Тут много не возьмешь. Нет, это не Рио-де-Жанейро». - Очень хорошо, что вы зашли, - сказал, наконец, председатель. - Вы, вероятно, из Москвы? - Да, проездом, - ответил посетитель, разглядывая козетку и все более убеждаясь, что финансовые дела исполкома плохи. Он предпочитал исполкомы, обставленные новой шведской мебелью ленинградского древтреста. 
Председатель хотел было спросить о цели приезда лейтенантского сына в Арбатов, но неожиданно для самого себя жалобно улыбнулся и сказал: - Церкви у нас замечательные. Тут уже из Главнауки приезжали, собираются реставрировать. Скажите, а выто сами помните восстание на броненосце «Очаков»? - Смутно, смутно, - ответил посетитель. - В то героическое время я был еще крайне мал. Я был дитя. - Простите, а как ваше имя? - Николай… Николай Шмидт. - А по батюшке? «Ах, как нехорошо!» - подумал посетитель, который и сам не знал имени своего отца. - Да-а, - протянул он, уклоняясь от прямого ответа, - теперь многие не знают имен героев. Угар нэпа. Нет того энтузиазма. Я собственно попал к вам в город совершенно случайно. Дорожная неприятность. Остался без копейки. Председатель очень обрадовался перемене разговора. Ему показалось позорным, что он забыл имя очаковского героя. «Действительно, - думал он, с любовью глядя на воодушевленное лицо героя, - глохнешь тут за работой. Великие вехи забываешь». - Как вы говорите? Без копейки? Это интересно. - Конечно, я мог бы обратиться к частному лицу, - сказал посетитель, - мне всякий даст, но, вы понимаете, это не совсем удобно с политической точки зрения. Сын революционера - и вдруг просит денег у частника, у нэпмана… Последние слова сын лейтенанта произнес с надрывом. Председатель тревожно прислушался к новым интонациям в голосе посетителя. «А вдруг припадочный? - подумал он, - хлопот с ним не оберешься». - И очень хорошо сделали, что не обратились к частнику, - сказал вконец запутавшийся председатель. 
Задание и вопросы: 
В приведенном отрывке 
1) выделите основные этапы развития разговора между героями; 
2) укажите, как изменяются речевые роли героев во время разговора;
 3) выделите речевые приемы, которые используются каждым участником встречи для демонстрации своего социального статуса и отношения к собеседнику; 
4) укажите, какие особенности речевого поведения Остапа позволяют ему достичь своей цели. 

Ситуация 2
1. Мэр города обращается по радио к горожанам с призывом принять активное участие в субботнике. 
2. Просматривая образцы обоев, супруги рассуждают, какие из них лучше подойдут для детской комнаты. 
3. Ребенок после прогулки просит у мамы бутерброд. 
Задание и вопросы: 
Определите виды общения, актуализирующиеся в предложенных ситуациях. 
Ситуация 3
После семейной ссоры Эдуард нарисовал портрет жены в черных и серых тонах. Рисунок он повесил на зеркало перед ее туалетным столиком. 
Задание и вопросы: 1. Прочтите приведенную выше ситуацию. Воспользуйтесь знаниями о невербальной коммуникации и расшифруйте, что хотел сказать своим поступком персонаж данной ситуации.
Психология межличностного общения
Задание для кейса 1
Ситуация 1
Разделитесь в учебной группе на несколько подгрупп (по 5-6 человек). Каждая подгруппа должна выполнить следующее: 
а) договориться об определении понятия «межличностная коммуникация», которое было бы принято всей подгруппой; 
б) найти аналогию (музыкальную, литературную, архитектурную, игровую и т. д.), которая позволила бы изобразить это определение; 
в) представить свое определение на суд остальных подгрупп; 
г) после того как все подгруппы выступят, провести общее обсуждение и определить: - в чем сходство и различие предложенных определений? - было ли чье-то определение неверным? 
Ситуация 2
Прочтите небольшой отрывок из повести А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Выделите основные факторы, влияющие на характер речевого общения героев этого отрывка, и ответьте на следующие вопросы: 
а) Какова роль контекста? 
б) Как проявляется коммуникативное намерение в речевом поведении Лиса? 
в) Каковы ближняя и отдаленная цели героев и как они отражаются на их поведении? «Лис замолчал и долго смотрел на Маленького принца. Потом сказал: – Пожалуйста... приручи меня! – Я бы рад, – отвечал Маленький принц, – но у меня так мало времени. Мне надо еще найти друзей и узнать разные вещи. – Узнать можно только те вещи, которые приручишь, – сказал Лис. – У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня! – А что для этого надо делать? – спросил Маленький принц. – Надо запастись терпением, – ответил Лис. – Сперва сядь вот там, поодаль, на траву – вот так. Я буду на тебя искоса поглядывать, а ты молчи. Слова только мешают понимать друг друга. Но с каждым днем садись немножко ближе... Назавтра принц вновь пришел на то же место. – Лучше приходи всегда в один и тот же час, – попросил Лис. – Вот, например, если ты будешь приходить в четыре часа, я уже с трех часов почувствую себя счастливым, и чем ближе к назначенному часу, тем счастливее. В четыре часа я уже начну волноваться и тревожиться. Я узнаю цену счастью! А если ты приходишь всякий раз в другое время, я не знаю, к какому часу готовить свое сердце... Так Маленький принц приручил Лиса. И вот настал час прощанья. – Я буду плакать о тебе, – вздохнул Лис. – Ты сам виноват, – сказал Маленький принц. – Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно, ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил... – Да, конечно, – сказал Лис. – Но ты будешь плакать! – Да, конечно. – Значит, тебе от этого плохо. – Нет, – возразил Лис, – мне хорошо. Вспомни, что я говорил про золотые колосья». 
Ситуация 3
Приведенные ниже вопросы дают возможность подумать о себе в ситуации общения с другими людьми. Если Вы ответите хотя бы на несколько вопросов в каждом из четырех разделов, Ваше представление о себе как о коммуникаторе станет более ясным и конкретным. 
Сколько времени в течение дня я провожу в общении с людьми? 
Хотелось бы мне проводить с людьми больше времени или я предпочитаю одиночество?
У меня много друзей или очень мало?
Много ли времени провожу я с моими друзьями?
Можно ли сказать, что моя жизнь переполнена людьми?
Можно ли сказать, что в моей жизни слишком мало людей, и я очень часто испытываю чувствоодиночества?
Что для меня предпочтительнее – небольшие компании, большие группы или я предпочел бы большую часть времени проводить лишь с одним человеком?
Планирую ли я встречи с другими или это происходит случайно?
Что является для меня важным, когда я общаюсь с людьми?
Что мне нравится в других: ум; физическая привлекательность; то, что они ценят то же, что и я; их происхождение? Может быть, я выбираю общество этих людей потому, что они обладают влиянием и властью?
Выбираю ли я среди людей тех, кто будет делать то, что я хочу?
Выбираю ли я среди людей тех, кто будет принимать решения за нас двоих?
Те люди, с которыми я общаюсь, скорее похожи на меня, отличаются от меня или в чем-то они подобны мне, а в чем-то отличны? В чем?
Чувствую ли я, что нуждаюсь в друзьях больше, чем они во мне или наоборот?
Даю ли я другим знать, что хочу от них? Даю ли я им знать прямо, или они выясняют, что я хочу, косвенным путем?
Как я строю свои отношения с коллегами и друзьями?
Нравится ли мне управлять людьми? Позволяю ли я другим управлять мной? Часто ли я уступаю другим?
Ожидаю ли я, что со мной будут обращаться как с равным? Хочу ли я обращаться с другими, особенно с друзьями, как с равными?
О чем я прошу моих друзей? О чем мои друзья просят меня?
Манипулирую ли я людьми? Легко ли мной манипулировать?
Ощущаю ли я ответственность за то, что происходит в моих отношениях с другими людьми или предоставляю, чтобы все шло свои ходом?
Каковы мои отношения с начальством?
Не мешают ли мои личные отношения с коллегами выполнять работу?
Каковы мои основные ценности в межличностном общении? 
Готов ли я принимать людей такими, какие они есть? 
Важно ли для меня быть самим собой в общении с другими?
В чем я чересчур осторожен и внимателен, общаясь с людьми? С чем связаны мои страхи? 
Могу ли я общаться с людьми, чьи взгляды, мнения, поведение отличны от моих?
Есть ли у меня предрассудки в отношении других людей?
Обсуждаю ли я свои взгляды и представления с другими? 
Могу ли я придавать такое значение отношениям (например, дружеским), что они могут повлиять на мою работу или другие занятия? 
Готов ли я работать, рисковать, ставить себя на место другого для того, чтобы обогатить свое общение с людьми?
Задание для кейса 2
Ситуация 1
Сравните приведенные ниже высказывания, в которых содержится критическая оценка деятельности сотрудника. Оцените их с точки зрения соблюдения правил проведения проблемной беседы. 
1) «Я вижу, Сергей, что твоя работа над новой математической игрой для детей движется согласно графику. Это редко случается в нашей фирме. Твои программы отлично сделаны с педагогической точки зрения, мне это подтвердили учителя, которые их уже использовали. Правда, наши конкуренты тоже оживились в последнее время. Может быть, есть смысл внести некоторые изменения в нашу компьютерную графику? Я хотел бы, чтобы ты в ближайшее время обсудил с коллегами возможные действия. Я не сомневаюсь, что у вас возникнут конструктивные предложения». 
2) «Ну, что же, Сергей, графика в программе, над которой ты работаешь, не идет ни в какое сравнение с тем, что делают наши конкуренты. Может, тебе это задание не по силам? Или тебе наплевать на успех нашей фирмы?» 
Рассмотрите эти высказывания с точки зрения их мотивирующего воздействия на работу сотрудника. 
Ситуация 2
Предложите кому-нибудь из членов группы сделать сообщение, которое содержало бы скрытый мотив. Например, он утверждает, что ему очень интересно работать на данном предприятии; на самом же деле ему требуется производственный стаж для участия в конкурсе на должность специалиста в филиале иностранной фирмы. В процессе беседы с этим человеком постарайтесь определить его скрытый мотив.

Сколько стоит учебная работа на заказ?