Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Конфликтология в социальной работе. Тест с ответами

1. __________________ является основоположником диалектической теории конфликта.
• К. Маркс

2. __________________ — это наиболее общий для медиаторов путь получения информации о конфликте.
• опрос

3. Конструктивная дискуссия имеет следующие характерные особенности, за исключением
• отсутствия ощущения сопричастности и ответственности в решении проблем

4. Правильная последовательность потребностей в порядке от низа иерархии к верху, в соответствии с теорией А. Маслоу:
• 1) физиологические потребности
• 2) потребности безопасности и защиты
• 3) потребности принадлежности и любви
• 4) потребности самоуважения
• 5) потребности самоактуализации

5. Установите правильную последовательность основных сфер жизнедеятельности семьи с точки зрения их конфликтогенности:
• 1) «культура общения»
• 2) удовлетворение потребности в защите Я-концепции
• 3) удовлетворение ролевых потребностей
 

6. А.Л. Журавлев выделяет два крайних психологических типа по степени активности индивида в конфликте
• агрессивного поведения и жертвы конфликта

7. __________________ конфликтом(-а) — это целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействие на динамику конфликта в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт.
• Управление

8. «Обобщение ценностей», означающее, что ценности и нормы все в меньшей степени остаются специфическими для разных групп, было названо Т. Парсонсом одним из механизмов
• эволюции в развитии систем

9. В случае недостатка ресурсов, знаний и возможностей для прояснения ситуации и решения ситуаций используется стратегия:
• игнорирования

10. __________________ конфликт — это конфликтная ситуация, которая объективно отсутствует, но тем не менее отношение сторон ошибочно воспринимаются как конфликтные.
• Ложный
 

11. Из перечисленных для конфликта ценностей подходят следующие типы вмешательства:
• избегать формулировать проблему в терминах ценностей
• позволить сторонам быть согласными или несогласными
• создать сферу влияния, в которой один набор ценностей будет доминировать

12. Следующие фундаментальные измерения интерперсональных отношений выделяет М. Дойч:
• интенсивность и значимость
• кооперация — конкуренция
• ориентация на задачу
• распределение власти
• формальный — неформальный характер отношений

13. __________________ — это постижение эмоционального состояния, проникновение-«вчувствование» в переживания другого человека.
• Эмпатия

14. __________________ состоит из условий и ожиданий от отношений между посредником и конфликтующими сторонами.
• Психологический контракт

15. Высоко развитая коммуникативная культура проявляется в коммуникативных способностях, за исключением способности
• эффективно критиковать партнера
 

16. __________________ — это форма принятия решений на основе согласия всех участников обсуждения без голосования при полном удовлетворении сторон.
• Консенсус

17. Из перечисленных для конфликта интересов подходят следующие типы вмешательства:
• искать пути для расширения опций и ресурсов
• разработать общее решение, отвечающее потребностям всех сторон
• рассмотреть объективные критерии
• сфокусироваться на интересах, а не на позициях сторон

18. __________________ рекомендовал разрешать конфликт методом «взрыва».
• А.С. Макаренко

19. Ситуация, когда стороны признают, что есть конфликт, и большинство вопросов ясны, но отсутствует выполнимое обоими сторонами решение конфликта, соответствует конфликту на стадии
• возникновения

20. Из перечисленных конфликт в отношениях может быть основан на:
• негативном поведении
• недостаточной коммуникации
• сильных эмоциях
• стереотипах и искаженном восприятии
 

21. Когда вынужденная необходимость идти на некоторые уступки компенсируется сохранением более или менее положительныхвзаимоотношений в надежде на то, что со временем появятся какие-либо другие возможности для разрешения конфликта, используется стратегия
• компромисса

22. Конфликты чаще всего возникают из-за __________________ у детей младшего школьного возраста.
• игрушек

23. Стратегия медиации, при которой минимально удовлетворяются интересы обеих сторон, называется стратегией
• избежания

24. Согласно классификации внутриличностных конфликтов К. Левина — случай, когда одна и та же цель оказывается для индивида в равной степени привлекательной и непривлекательной, относится к виду
• «приближение — удаление»

25. Если внешняя конфликтная ситуация является неопределенной, ее восприятие в большей степени зависит от:
• индивидуальных особенностей участников
 

26. Организация жизнедеятельности субъектов социального взаимодействия, которая исключает или сводит к минимуму вероятность возникновения конфликтов между ними
• профилактика

27. Стадия тождества в развитии социального противоречия характеризуется:
• потенциальной возможностью возникновения противоречия из-за пусть даже несущественных различий

28. __________________ — это конкретное событие, которое служит толчком, предметом к началу конфликтных действий.
• Повод

29. __________________ конфликт — это объективно существующая конфликтная ситуация, но не осознаваемая, не воспринимаемая участниками.
• Латентный

30. Общество, в котором граждане имеют реальную возможность довольно полно реализовать свои права, — это:
• гражданское
 

31. __________________ — это вид деятельности, направленный на недопущение возникновения конфликта.
• Предотвращение конфликта

32. __________________ — это от латинского «оппонент».
• Противополагающий

33. Взаимоотношения в социальной работе можно рассматривать как эмоциональные связи между социальным работником и клиентами или системами, действующими в преобладающей атмосфере:
• конфликта
• сделки
• сотрудничества

34. __________________ — это мера соответствия знаний, умений и опыта специалиста определенного социально-профессионального статуса реальному уровню сложности выполняемых им задач и решаемых проблем.
• Компетенция

35. Направление коммуникации идет между:
• первым субъектом конфликта и вторым субъектом конфликта
• социальным работником и вторым субъектом конфликта
• социальным работником и первым субъектом конфликта
 

36. Главными направлениями управленческой деятельности по регулированию социальных противоречий выступают:
• прогнозирование и профилактика

37. Научно-технический прогресс обусловливает сокращение прежде всего работников
• ручного труда

38. __________________, с точки зрения Дарендорфа, предполагают создание специального органа, где регулярно встречаются конфликтующие стороны для обсуждения острых вопросов и принятия решений.
• Переговоры

39. Учреждение социального обслуживания, предназначенное для временного проживания и социальной реабилитации безнадзорных и беспризорных детей и подростков, — это:
• социальный приют для детей и подростков

40. Все инвалиды по происхождению инвалидности делятся на инвалидов:
• войны
• общего заболевания
• с детства
• труда
 

41. __________________ разработан тест «Стратегии поведение в конфликтных ситуациях».
• К. Томасом

42. __________________ — это инвалиды III группы.
• Трудоспособные в щадящих условиях труда

43. Опытным путем установлено, что вызывает отторжение и внутренний протест использование слов
• «мне»

44. __________________ рассматривал общество как совокупность групп людей, беспощадно борющихся между собой за влияние, выживание и господство.
• Л. Гумплович

45. __________________ — это инвалиды II группы.
• Временно нетрудоспособные или нетрудоспособные в ограниченных сферах
 

46. Мышечные напряжения ответственные за подавленные эмоции, можно обнаружить в кругах «мышечной брони» на уровне __________________, — отмечал В. Райх.
• глаз, рта, шеи, груди, диафрагмы, живота, таза

47. __________________ ввел понятие речевых тактик.
• Т.А. ван Дейк

48. __________________ — это третья сторона при разрешении конфликта, когда медиатор, обладая специальными знаниями, обеспечивает конструктивное обсуждение проблемы.
• Посредник

49. Цель участников конфликта — не просто договориться, а прийти к взаимопониманию — в случае установки на достижение договоренностей
• позитивной

50. При разрешении конфликта в дилемме «проигрыш-проигрыш» содержится тактика
• ухода
 

51. Совокупность личностных особенностей социального работника, сформированных под влиянием его ценностных ориентации и предрасположений
• стиль деятельности

52. __________________ — это участники конфликта.
• Оппоненты

53. __________________ — это понятие, используемое для обозначения объектов, явлений, их свойств, а также абстрактных идей, воплощающих в себе идеалы и выступающих благодаря этому как эталон должного.
• Ценность

54. __________________ — это тип взаимодействия в конфликтной ситуации, при котором участники не стремятся к разрешению существующих между ними противоречий.
• Конкуренция

55. __________________ конфликт — это конфликт, происходящий из-за вполне конкретных объективных причин, связанных с трудовой деятельностью.
• Деловой

56. Объективное содержание конфликта:
• источник
• объект
• предмет
• субъекты

57. Оппонент __________________ ранга — это личность (или группа), преследующая в конфликте групповую цель.
• второго

58. В __________________ создана Международная организация труда.
• 1991 г

59. Согласно мнению Дарендорфа, одним из факторов успешного урегулирования конфликта является то, что ...
• участники признают сам факт конфликта, признают существующие разногласия

60. __________________ — это тип взаимодействия, участники которого стремятся к разрешению возникших между ними противоречий, независимо от фактора взаимоотношений между ними, опираясь на формальные возможности решения проблемы.
• Кооперация
 

61. В случае, когда желание сохранить хорошие отношения превышает желание выиграть, применяется стратегия:
• приспособления

62. __________________ конфликт — это ситуация, когда индивиды имеют разные ответы на одну и ту же проблему и мотивированы на достижение совместного решения.
• Социокогнитивный

63. Различение типов конфликтов, основанное на их динамике, разработано
• А. Рапопортом

64. __________________ — это любые действия, в которых две или несколько сторон взаимодействуют друг с другом относительно конфликтной ситуации.
• Переговоры

65. Коммуникативная функция не призвана
• формировать ответственное отношение к репродуктивному поведению
 

66. __________________ предложена методическая процедура для изучения межличностного конфликта в группе, основанная на экспертных оценках отношений между членами обследуемого коллектива.
• Т.А. Полозовой

67. Помогая предотвращать и разрешать конфликтные ситуации своих клиентов, социальный работник (социальный педагог) выполняет роль
• конфликтолога

68. __________________ — это метод, реализуемый в практике социальной работы в формах при помощи разъяснения, совета, аргументированной рекомендации, положительных примеров и образцов активной жизнедеятельности клиентов.
• Убеждение

69. __________________ — это ключевая, самая напряженная стадия конфликта, когда происходит обострение всех противоречий между его участниками и используются все возможности для победы в противоборстве.
• Эскалация конфликта

70. __________________ медиации — это последовательность процедурных шагов, осуществляемых медиатором, который поможет конфликтующим сторонам прийти к соглашению.
• План

71. Ход, показывающий, что общее мнение основано на конкретных фактах (опыте):
• «приведение примера»

72. __________________ — это стратегия поведения субъектов в конфликте, ориентированная на определенные взаимные уступки.
• компромисс

73. __________________ называются истинные внутренние побудительные силы, подталкивающие субъектов социального взаимодействия к конфликту.
• Мотивами

74. Право принимать решение принадлежит:
• социальному работнику

75. __________________ называется процесс определения составляющих и динамики конфликта.
• Сбор данных
 

76. Характерна формализация, ограничение общения обязательным принятым минимумом во взаимоотношениях во время конфликта с другой стороной конфликта, выступающей в роли
• оппонента

77. «__________________» — это ход стратегии положительной самопрезентации.
• Сдвиг

78. Установите правильную последовательность подходов к управлению конфликтами с точки зрения возрастания степени насильственности в их разрешении:
• 1) избежание конфликта
• 2) неформальная дискуссия
• 3) переговоры
• 4) медиация
• 5) административное решение

79. Установите правильную последовательность стадий процесса построения и проверки гипотезы медиации:
• 1) Сбор данных о конфликте
• 2) Построение гипотезы о конфликтной ситуации
• 3) Поиск теорий, объясняющих конфликт
• 4) Выбор теории и стратегии медиации
• 5) Осуществление медиации

80. Конфликтная ситуация всегда возникает раньше
• самого конфликта
 

81. К наиболее частым объективным источникам можно отнести следующие:
• естественное столкновение материальных и духовных интересов людей в процессе жизнедеятельности
• недостаток значимых для нормальной жизнедеятельности людей материальных и духовных благ
• слабую разработанность правовых норм, регулирующих неконфликтное решение проблем

82. Цель участников конфликта — стремление победить с установкой на достижение договоренностей
• негативной

83. Три основные группы позиций выделил основатель трансактного анализа Э. Бэрн:
• взрослый
• ребенок
• родитель

84. Государство, соблюдающее права граждан и действующее на основе законов, представляет собой ...
• правовое

85. Социальный __________________ — это специалист, деятельность которого направлена на людей, имеющих отклонения в социальном развитии.
• работник
 

86. Установите правильную последовательность подходов к управлению конфликтами с точки зрения уменьшения степени насильственности в их разрешении:
• 1) насилие
• 2) ненасильственная акция
• 3) законодательное решение
• 4) судебное решение
• 5) арбитраж

87. Возможность проживания в определенном месте и определенном жилище означает реализацию условия
• биотического

88. Опытным путем установлено, что сближает позиции партнеров и не позволяет им дистанцироваться друг от друга использование слов
• «вас»

89. Основывается на убеждениях, имеющихся у конфликтующих сторон, что медиатор может с большой вероятностью успеха разрешить конфликт, доверие
• к процедуре

90. Установите правильную последовательность первых пяти стадий медиации:
• 1) первоначальный контакт с конфликтующими сторонами
• 2) выбор стратегии медиации
• 3) сбор и анализ информации
• 4) создание подробного плана медиации
• 5) создание атмосферы доверия и сотрудничества
 

91. В основе __________________ конфликтов лежит столкновение несовместимых представлений.
• когнитивных

92. Из перечисленного к общим действиям медиатора относятся:
• «вход» в конфликт
• выделение основных вопросов переговоров
• сбор данных и анализ конфликта
• создание плана медиации

93. Роль третьей стороны при разрешении конфликта, при которой медиатор изучает проблему, выслушивает обе стороны и выносит вердикт, который не оспаривается, исполняет:
• третейский судья

94. __________________ конфликт — это объективно существующая конфликтная ситуация и по ключевым характеристикам адекватно воспринимаемая участниками.
• Адекватно воспринимаемый

95. Право принимать решение принадлежит:
• судье
 

96. Из перечисленных информационный конфликт может быть основан на:
• недостатке информации
• разница в оценке актуальности информации
• разнице в интерпретации и оценке информации

97. Принцип __________________ означает, что информация о социальной поддержке не может быть разглашена, если объект социальной помощи испытывает некоторые психологические затруднения в связи с этим.
• конфиденциальности

98. Инвалиды I группы
• нетрудоспособные

99. __________________ — это процесс приспособления индивида к изменившейся социальной среде.
• Адаптация

100. Из перечисленных к неофициальным решениям, принимаемым «третьей стороной», относятся:
• административное решение
• арбитраж

101. «__________________» — это ход, который дает возможность для условного обобщения даже в случае противоречивых примеров либо позволяет продемонстрировать реальную или воображаемую терпимость и сочувствие, т.е. составляющие части стратегии положительной самопрезентации.
• Уступка

102. Роль третьей стороны при разрешении конфликта, при которой медиатор своим присутствием в зоне конфликта сдерживает стороны от нарушения ранее достигнутых договоренностей или от взаимной агрессии, исполняет:
• наблюдатель

103. Если нарисовать такую же схему с точки зрения удовлетворения интересов стороны «Б», то стратегия согласования будет располагаться под номером
• 1

104. Социальные работники осуществляют сопровождение людей на протяжении
• определенного жизненного периода

105. Из перечисленных к неофициальным решениям, принимаемым конфликтующими сторонами, относятся:
• избежание
• медиация
• неформальная дискуссия
• переговоры
 

106. __________________ — это моральное качество, характеризующее уважительное отношение к интересам, убеждениям, верованиям привычкам других людей.
• Терпимость

107. __________________ — это вид деятельности, направленный на уменьшение негативного влияния конфликта на дальнейшее функционирование социальной системы.
• Минимизация последствий конфликта

108. По теории Ф. Хайдера, если некий человек Р испытывает симпатию к другому человеку О, который делает нечто X, и если это Х позитивно, с точки зрения Р, мы имеем случай ...
• баланса из трех позитивных отношений

109. На содержание не менее __________________ человек расчитано отделение временного пребывания пенсионеров и инвалидов.
• 15

110. Нравственные __________________ — основанная на опыте и знаниях уверенность социального работника в справедливости требований профессиональной морали.
• убеждения


 

111. Система социальной защиты школьников включает мероприятия, проводимые:
• в школе
• во внешкольных учреждениях
• работу с общественностью
• работу с семьей

112. __________________ заложили основание современной конфликтологии.
• К. Маркс и Г. Зиммель

113. __________________ разработана шкала диагностики ролевого конфликта.
• С.И. Ериной

114. __________________ — это изменения в поведении, вызванные влиянием на ценности, связанные с источником проблемы.
• Идентификация

115. Из перечисленного к информации о медиации, которую должны знать конфликтующие стороны, относятся:
• беспристрастная роль посредника
• возможные формы урегулирования
• как будут собираться данные о конфликте
• пределы конфиденциальности в процессе медиации

116. __________________ разработали концепцию биоэнерготерапии.
• Вильгельм Райх и Александр Лоуэн

117. Право принимать решение принадлежит:
• второму субъекту конфликта
• первому субъекту конфликта

118. Деловая беседа имеет следующие характерные особенности:
• аналитический подход к учету и оценке субъективных и объективных факторов
• быстрота реагирования на высказывания партнеров
• критическая оценка мнений и предложений партнеров
• ощущение сопричастности и ответственности в решении проблем

119. __________________ — это степень психологической близости между социальным работником и клиентом.
• Социальная дистанция

120. Социологические исследования в нашей стране показали, что основными направлениями обеспечения благосостояния престарелых являются:
• повышение пенсий
• развитие услуг по уходу за ними на дому
• совершенствование пенсионного обеспечения
• увеличение числа домов для престарелых
• улучшение условий проживания в домах для престарелых

121. В зависимости от степени контроля медиатора за принимаемым решением выделяют несколько ролей третьей стороны в конфликте (исключить неверный вариант):
• критик

122. __________________ конфликта(-ом) — это вид деятельности, направленный на ослабление и ограничение конфликта, обеспечение его развития в сторону разрешения.
• Урегулирование

123. __________________ основана «Модульная методика диагностики межличностных конфликтов».
• А.Я. Анцуповым

124. __________________ — это накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия и объективно создающие почву для реального противоборства между этими субъектами.
• Конфликтная ситуация

125. Техника __________________ — это высказывание идей и предложений по решению поставленной изобретательской или рационализаторской задачи.
• мозгового штурма
 

126. Социальное обслуживание и обеспечение пожилых людей включает в себя
• пенсии и различные пособия

127. Теория __________________ посвящена анализу согласованности между системой установок индивида и его знаниями об установках и поведении окружающих.
• Ф. Хайдера

128. Стратегия согласования изображена под номером
• 4

129. __________________ — это тип взаимодействия в конфликтной ситуации, при котором его участники стремятся к разрешению возникших между ними противоречий, ориентируясь при этом на сохранение позитивных отношений и опираясь на них в процессе взаимодействия.
• Сотрудничество

130. Роль третьей стороны при разрешении конфликта, при которой медиатор в урегулировании конфликта участвует с целью совершенствования процесса обсуждения проблемы, организации встреч и переговоров, не вмешиваясь в полемику по поводу содержания проблемы и принятия окончательного решения, исполняет:
• помощник
 

131. __________________ конфликта(-ом) — это элиминация, или минимизация проблем, разделяющих стороны конфликта, обычно осуществляемая через поиск компромисса, достижение согласия.
• Разрешение

132. Стратегия сотрудничества чаще всего используется в случаях когда
• интересы общего дела гораздо важнее личных амбиций участников конфликта

133. __________________ — это понимание эмоционального состояния того, кому оказывается помощь.
• Эмпатия

134. __________________ ориентация — это ориентация на достижение своих целей и понимание того, что другой также придерживается подобной стратегии, и попытки соединить усилия в реализации собственных интересов.
• Индивидуалистическая

135. __________________ считает, что в совместной деятельности соперничество играет роль своеобразного «катализатора» развития способностей.
• Б.Ф. Ломов
 

136. __________________ — это субъект конфликта, непосредственно заинтересованный в том, как конфликт будет разрешен.
• заинтересованная сторона

137. __________________ были подробно исследованы позитивные функции конфликта.
• Л. Козером

138. Застойная форма безработицы характерное явление для:
• бомжей, тунеядцев

139. Соглашение в конфликте, по теории Дж. Рубина, предполагает:
• уступку

140. Согласно Козеру, схема устройства общества, — это:
• в любой социальной системе обнаруживаются отсутствие равновесия, напряженность, конфликтные интересы
• многие процессы, которые, как обычно считается, разрушают систему при определенных условиях укрепляют основы интеграции системы
• процессы, протекающие в составных частях системы и между ними, содействуют «адаптивности» системы
• социальный мир можно рассматривать как систему различным образом взаимосвязанных частей
 

141. Согласно Дж. Рубину, стадия конфликта, когда все участники готовы принимать свой конфликт серьезно и хотят сделать все, чтобы его прекратить, называется:
• «зрелость» конфликта

142. Направление коммуникации идет:
• от второго субъекта конфликта к социальному работнику
• от первого субъекта конфликта к социальному работнику

143. Направление коммуникации идет между:
• вторым субъектом конфликта и вторым социальным работником
• первым и вторым социальным работником
• первым социальным работником и первым субъектом конфликта

144. __________________ — это ложный образ, основанный на психических потребностях наблюдателя, а не на реальных или объективных характеристиках наблюдаемого.
• Иллюзия восприятия

145. На содержание не менее __________________ человек расчитано отделение дневного пребывания пенсионеров и инвалидов.
• 30
 

146. Основывается на конкретных личностных характеристиках медиатора, которым медиатор и конфликтующие стороны могут приписать успех процесса медиации доверие
• личностное

147. __________________ — это объект или идея, вызывающие острую непримиримую борьбу противоположных взаимоисключающих сил.
• Объективное противоречие

148. Стратегия переговоров, изображена на рисунке под номером
• 2

149. К возрасту __________________ относят появление конфликтов как зарубежные, так и отечественные исследователи.
• одного-двух лет

150. Американские исследователи К.У. Томас и Р.X. Килмен определили следующие стратегии поведения в конфликтных ситуациях
• соперничество, уход, приспособление, сотрудничество, компромисс
 

151. Работы по изучению __________________ стали первыми исследованиями, сформировавшими традицию изучения конфликтов как реакции на внешние воздействия.
• агрессии

152. В качестве существенных характеристик конфликта практически всегда выделяются:
• структура и динамика

153. __________________ — это явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и, при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия, вызывают его.
• Источники

154. В соответствии с теорией __________________ — ситуация должна описываться с позиции индивида, поведение которого исследуется, а не с позиции наблюдателя.
• поля

155. Конфликт, в котором стороны находятся в постоянном противостоянии, конфликта находится в стадии
• обнаружения

156. __________________ называется единица взаимодействия партнеров по общению, сопровождающаяся заданием их позиции.
• Трансакцией

157. Преодолению барьеров в процессе переговоров способствует такое поведение, при котором партнер:
• выслушивает то, что говорит собеседник
• оказывает доверие
• прощает и не замечает мелких огрехов
• проявляет заинтересованность в жизни другого партнера
• рассказывает о своих проблемах
• спрашивает совета

158. Второстепенные источники являются материалами, которые обеспечивают информацию о конфликте без
• прямого наблюдения

159. Согласно исследованиям В.П. Левкович и О.Э. Зуськова, в группе стабильных супружеских пар конфликты
• возникают по преимуществу в ролевой сфере

160. Тактика «невыигрыш — выигрыш», которая говорит о стремлении человека помочь другому за счет ущемления собственных интересов, означает стиль
• приспособления
 

161. Тактику «выиграть — выиграть», при которой обе стороны находят приемлемое решение, предполагает стиль
• сотрудничества

162. Входит в функции фасилитатора:
• организовывать место для дискуссии
• побуждать участников конфликта к совместной работе над проблемой
• помогать каждому участнику конфликта услышать другую сторону
• поощрять совместное решение проблемы

163. Из перечисленных к психологическим принципам социальной работы относятся принцип:
• беспристрастности
• конгруэнтности
• конфиденциальности
• позитивно ориентированной активности

164. Стратегия медиации под номером 1, при которой максимально удовлетворяются интересы стороны «А» и минимально — стороны «Б» является стратегией
• конкуренции

165. В ходе подготовки и принятия решения во время конфликта построение информационной модели актуального состояния конфликтной ситуации происходит на __________________ этапе.
• первом
 

166. __________________ называется состояние субъекта конфликта, создаваемое испытываемой им нуждой в объекте конфликта и выступающее источником его активности.
• Потребностью

167. На основе исследований __________________ показано, что социокогнитивные конфликты могут быть источником интеллектуального развития детей.
• Пиаже

168. Парадокт __________________: «наиболее эффективным средством предотвращения борьбы является точное знание сравнительной силы обеих сторон, которое очень часто может быть получено только в результате самого конфликта».
• Г. Зиммеля

169. __________________ частно приводит к возведению психологических барьеров.
• Конфронтация

170. Структурные изменения в экономике вызывают уменьшение числа занятых
• в отдельных отраслях производства
 

171. Социальное обслуживание разового характера граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, — это:
• срочное социальное обслуживание

172. Моральные __________________ — это комплекс тесно связанных между собой, дополняющих друг друга черт личности, необходимых для успешного выполнения задач социальной работы.
• качества

173. Упрощенная схема проведения переговоров предлагает:
• завершение и подготовка итогового документа
• изложение позиций сторон; ведение диалога
• приветствие и введение в тему переговоров
• решение проблемы
• характеристика темы и предложения о ходе переговоров

174. Направление коммуникации идет между:
• социальным работником и вторым субъектом конфликта
• социальным работником и первым субъектом конфликта

175. Принцип __________________ предполагает единство выдвигаемых социальным работником целей, задач и направлений деятельности, связанных с решением проблем клиента.
• конгруэнтности

176. Из перечисленного ситуационный контекст конфликтного взаимодействия включает:
• наличие «третьих сил»
• прежний опыт взаимодействия сторон
• условия протекания конфликта
• характер ситуации

177. Создание таких условий деятельности и взаимодействия людей, которые минимизировали бы вероятность возникновения или деструктивного развития противоречий между ними, является целью
• профилактики конфликтов

178. Прогноз должен предполагать следующие основные варианты будущих изменений в конфликтной ситуации:
• возможный наихудший вариант

179. __________________ человек в сельской местности обслуживает отделение социальной помощи на дому.
• 60

180. Роль третьей стороны при разрешении конфликта, когда медиатор изучает конфликт, обсуждает его с участниками, а затем выносит окончательное решение, которое обязательно для выполнения, исполняет:
• арбитр
 

181. Альтернативой __________________ является приглашение проводить переговоры как решение общей проблемы в совместном процессе.
• конфронтации

182. Теория __________________ — это теория, постулирующая неизбежность классовой борьбы, возникающей в обществе в силу его разделенности на враждующие классы, а классовая борьба между ними становится главной движущей силой истории.
• диалектическая

183. __________________ приписывается авторство термина «социология конфликта».
• Г. Зиммелю

184. Принцип __________________ требует не допускать предвзятого отношения к любому человеку или организации.
• беспристрастности

185. __________________ разработана «Методика исследования межличностного восприятия в конфликтной ситуации».
• А.И. Тащевой
 

186. __________________ — это человек (или группа), играющий роль в процессе разрешении конфликта, но не имеющий прямого интереса в специфическом решении конфликта.
• Третья сторона

187. Стратегия компромисса используется в ситуациях, когда
• другие стратегии поведения невозможны и не приводят к успеху

188. __________________ конфликт — борьба из-за ценностей или претензий на статус, власть или ограниченные ресурсы, в которой целями конфликтующих сторон являются не только достижение желаемого, но также и нейтрализация, нанесение ущерба или устранение соперника.
• Социальный

189. В функции администратора входит:
• разработка трактовки обсуждаемых пунктов договора и спорных вопросов
• способствование воплощению пунктов договора
• установка заблаговременно возможных затруднений

190. Когда каждая из сторон конфликта объединяет свои усилия для выработки наиболее оптимального решения, используется стратегия
• сотрудничества
 

191. Несовместимость целей сторон в конфликтной ситуации многими авторами связывается с возникающим у человека ощущением
• угрозы

192. __________________ конфликт — это конфликт, протекающий в форме перманентно враждебных отношений между его участниками.
• Эмоциональный

193. Если нарисовать такую же схему с точки зрения удовлетворения интересов стороны «Б», то стратегия компромисса будет располагаться под номером
• 5

194. __________________ безработица — это безработица по причине незанятости в связи с переходом работников с одного предприятия на другое.
• Фрикционная

195. __________________ — это наиболее неэффективный с точки зрения дальней перспективы способ урегулирования конфликтных ситуаций.
• Доминирование
 

196. __________________ считали, что социальная интеграция формируется на основе согласия большинства граждан страны следовать единой системе ценностей.
• Функционалисты

197. Оппонент __________________ ранга — это человек, выступающий от собственного имени и преследующий в конфликте достижение личностных целей.
• первого

198. Из перечисленных к дисфункциональным последствиям конфликта относятся:
• неудовлетворенность, плохое состояние духа
• рост текучести кадров
• сильная преданность своей группе

199. __________________ считается основателем когнитивного направления.
• К. Левин

200. Во время простых переговоров конфликт и коммуникация происходят между субъектами конфликта
• напрямую


 

201. __________________ конфликт — это объективно существующая конфликтная ситуация, воспринимаемая сторонами как конфликтная, однако с теми или иными существенными отклонениями от действительности.
• Неадекватно воспринятый

202. __________________ может служить внешним признаком разрешения конфликта.
• Завершение инцидента

203. Основные принципы функционализма:
• дисфункции существуют, но они преодолеваются сами по себе или в конце концов укореняются в обществе
• изменения обычно имеют постепенный, а не революционный характер
• общественные системы сохраняют устойчивость, поскольку в них существуют внутренние механизмы контроля
• общество — это система частей, объединенных в единое целое

204. Субъект действует авторитарно, абсолютно уверенный в своей правоте, подавляя интересы другой стороны в стратегии
• соперничества

205. Стратегия переговоров, основанных на интересах, по сравнению со стратегией компромисса в результате переговоров является, с точки зрения полноты удовлетворения интересов обоих сторон
• более эффективной

206. Деятельность по управлению конфликтами более эффективна, если осуществляется на этапах
• возникновения социальных противоречий

207. Из перечисленного к стадии сбора и анализа информации относятся:
• Минимизация ошибочных и недействительных данных
• Проверка точности данных
• Сбор и анализ относящихся к делу данных о субъектах

208. Формула зависимости конфликта от конфликтной ситуации и инцидента — это:
• КС + И = КФ

209. __________________ конфликта (ом) — это вид деятельности, направленный на выявление причин конфликта в потенциальном развитии.
• Прогнозирование

210. __________________ называетя форма проявления потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности.
• Интересом

211. Практика показывает, что, обращаясь за помощью в социальные службы, клиент в первую очередь ищет
• сочувствия, сострадания, сопереживания

212. Из перечисленных моментов к этапу эскалации конфликта относятся:
• демонстрация силы и угроза ее применения
• применение насилия
• создание образа врага

213. Основывается на репутации организации, от имени которой выступает медиатор доверие
• к организации

214. Установите правильную последовательность действий в алгоритме трансактного анализа конфликта:
• 1) составление матрицы
• 2) выделение субъектов межличностного взаимодействия: инициатор, мишень
• 3) анализ позиций субъектов межличностного взаимодействия
• 4) установление направленности позиции каждого субъекта межличностного взаимодействия
• 5) определение суммы расхождений в позициях

215. __________________ человек в городе обслуживает отделение социальной помощи на дому.
• 120

216. Обоснованное предположение о возможном будущем возникновении и особенностях развития конфликтов заключается в:
• прогнозировании

217. Способы воздействия на сознание, волю и чувства клиента называются методами
• воспитания

218. __________________ конфликта — это периоды в развитии конфликта, отражающие существенные моменты, характеризующие развитие конфликта от его возникновения и до разрешения.
• Этапы

219. Стиль «непроигрыш — невыигрыш», при которой обе стороны идут на уступки друг другу, означает тактику
• компромисса

220. Из перечисленного к стадии создания атмосферы доверия и сотрудничества относятся:
• Исследование восприятия оппонентами друг друга
• Организация осознания участниками законности поставленных вопросов
• Психологическая подготовка сторон к участию в переговорах
• Работа с сильными эмоциями
 

221. Из перечисленного компромисс в результате переговоров выбирается поскольку стороны:
• интересы сторон не взаимозависимы или совместимы
• не видят возможности достичь выигрыша в конфликтной ситуации, который удовлетворит их потребности
• не доверяют друг другу достаточно, чтобы осуществлять совместное решение проблемы
• примерно равные по силе и у них нет средств давления на другую сторону

222. Установите правильную последовательность этапов развития конфликта:
• 1) Объективное противоречие
• 2) Обострение объективного противоречия
• 3) Конфликтная ситуация
• 4) Инцидент для конфликта
• 5) Реакция субъектов на конфликт

223. __________________ — это умение анализировать свою деятельность, видеть свои ошибки и пути их исправления, давать беспристрастную оценку своим действиям и поведению.
• Самокритичность

224. По типологии Е.В. Гришиной, используемые «партнерами» стратегии разрешения конфликта могут быть определены как:
• диалог

225. Согласно теории __________________ считается, что на протяжении всей своей жизни человек постоянно стремится к ослаблению внутреннего конфликта.
• психоанализа
 

226. __________________ — это вид деятельности по сведению количества возникающих конфликтов к минимуму, путем принятия мер по предотвращению конфликтов в повседневной деятельности.
• Минимизация конфликтов

227. Согласно классификации внутриличностных конфликтов К. Левина — ситуация, когда человек вынужден выбирать между двумя в равной степени привлекательными альтернативами, относится к виду
• «удаление — удаление»

228. Из перечисленных категориальных групп в понятийную схему социально-психологического анализа конфликтов Л.A. Петровской включается:
• динамика
• структура
• типология
• функции

229. Результат можно описать в терминах «выигрыш-проигрыш» в случае разрешения конфликта с помощью
• судебного решения

230. __________________ является важнейшим фактором, определяющим установку человека на тот или иной тип взаимодействия с партнером в конфликте.
• Прежний опыт их отношений

 

231. Цель участников конфликта — просто решить проблему, но не обязательно при этом понимать друг друга или приходить к согласию в случае наличия у них установки на достижение договоренностей
• неопределенной

232. Формула зависимости конфликта от конфликтогенов — это:
• КФГ1 → КФГ2 → КФГ3 → ... → КФ

233. __________________ конфликта — это периоды в развитии конфликта, отражающие динамику конфликта прежде всего с точки зрения реальных возможностей его разрешения.
• Фазы

234. Если нарисовать такую же схему с точки зрения удовлетворения интересов стороны «Б», то стратегия конкуренции будет располагаться под номером
• 4

235. «__________________» — это ход, используемый для того, чтобы показать, что приведенная негативная информация не случайна и не исключительна, подкрепляя возможное мнение собеседника.
• Обобщение

236. Нравственная __________________ — это наивысшая степень нравственного сознания социального работника, характеризующаяся наличием моральной потребности в соблюдении требований профессиональной этики.
• потребность

237. Тактику __________________ предполагает стиль «выигрыш — проигрыш».
• соперничества и конкуренции

238. Границы конфликта включают внешние структурно-динамические пределы конфликта, кроме
• объективные (уровень притязаний)

239. Психологами замечено, что многие чувства человека к другим людям происходят из его:
• чувств к себе

240. Входит в функции медиатора:
• обучение конфликтующих сторон тому, как разрешить конфликт конструктивно
• убеждение сторон уходить от дисфункциональных паттернов взаимодействия
 

241. __________________ называется признание права конфликтующей стороны обладать чувствами, в независимости от признания их другой стороной.
• Законность чувств

242. __________________ — это безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих фондов бюджетной системы Российской Федерации.
• Социальное пособие

243. Из перечисленного к стадии заключительных переговоров относятся:
• Достижение согласия путем сближения позиций
• Заключение пакета договоров
• Развитие концепции соглашения или установление процедур достижения согласия

244. __________________ — это интеграция и интерпретация информации о составляющих и динамике конфликта.
• Анализ конфликта

245. __________________ решений — это новые, оригинальные варианты решения проблемы, лежащей в основе конфликта, которые отличаются от подходов, ранее предлагавшихся сторонами в ходе развития конфликта.
• Альтернативы
 

246. __________________ — это вид общения, целенаправленный, логический, устный обмен фактами и мнениями людей, которые принимают участие в обсуждении.
• Дискуссия

247. Принцип __________________ ориентирован на целенаправленное участие социального работника в жизнедеятельности клиента, понимание положительных и отрицательных факторов его социальной адаптации.
• позитивно-ориентированной активности

248. Если нарисовать такую же схему с точки зрения удовлетворения интересов стороны «Б», то стратегия переговоров, основанных на интересах, будет располагаться под номером
• 2

249. __________________ — это состояние сознания, заключающее в себе отношение субъекта конфликта к событиям и фактам действительности, к деятельности оппонентов.
• Мнение

250. Следующие три типа среди культур различает М. Мид:
• индивидуалистические
• соперничающие
• сотрудничающие
 

251. __________________ — это объективно существующая или воображаемая проблема, служащая основой конфликта.
• предмет конфликта

252. Из перечисленных следующие личностные качества посредника считаются успешными для медиации согласно исследованиям Лэндсбергера:
• адекватное чувство юмора
• настойчивые и упорные действия
• оригинальность идей
• самоконтроль над чувствами

253. В результате __________________ происходит переход конфликта из латентного состояния в открытое противоборство.
• инцидента

254. Из перечисленного к неформальному, «личностному» отношению к другому участнику переговоров побуждает отношение к нему как к:
• партнеру
• противнику

255. __________________ — это специалист, деятельность которого направлена на предупреждение асоциального поведения.
• Социальный педагог

256. __________________ называется вмешательство в форме дискуссии или переговоров приемлемой, беспристрастной и нейтральной третьей стороны, которая не имеет права принимать решения и помогает конфликтующим сторонам добровольно договариваться о приемлемом варианте решения проблемы.
• Медиация

257. __________________ называются обстоятельства, слова и действия, которые могут привести к конфликту, вызывают возмущение, ярость, злость и другие отрицательные эмоциональные состояния, называются.
• Конфликтогенами

258. Установите правильную последовательность с шестой по десятую стадий медиации:
• 1) Начало процесса медиации
• 2) Определение вопросов и составление расписания
• 3) Обнажение скрытых интересов сторон
• 4) Создание вариантов для урегулирования конфликта
• 5) Оценка вариантов урегулирования

259. __________________ принадлежит наиболее законченное описание процессов борьбы и ее роли в животном мире.
• Ч. Дарвину и А. Уоллесу

260. В качестве главного признака, на основании которого человек определяет ситуацию как конфликтную, обычно рассматривается:
• несовместимость целей сторон
 

261. Жить полнокровной (насколько это возможно) жизнью, пользоваться благами, как всем гражданам, гарантирует законодательство по заботе об умственно отсталых ...
• в Швеции

262. Формула зависимости конфликта от нескольких конфликтных ситуаций — это:
• КС1 + КС2 + ... + КСn = КФ

263. Стадия существенных различий в развитии социального противоречия характеризуется:
• перерастанием несущественных различий в существенные и периодическим проявлением имеющихся различий

264. __________________ называется сторона, которая первой начала конфликтные действия.
• Инициатором конфликта

265. Для исследования __________________ предназначен тест Ф. Розенцвейга.
• фрустрации
 

266. Техника __________________ — прикладная психологическая техника, нацеленная на коррекцию восприятия, уменьшающая безрассудные страхи и улучшающая отношения между конфликтующими сторонами и, фактически, делающая переговоры рациональным структурированным процессом.
• примирения

267. «__________________» — это ход, выполняющий риторическую и семантическую функции.
• контраст

268. Уровень __________________ — мера соответствия нравственных представлений и ценностных предпочтений массовым этическим суждениям.
• моральности

269. К __________________ приводит сумма двух или более конфликтных ситуаций.
• конфликту

270. Из перечисленного к стадии первоначального контакта с конфликтующими сторонами относятся:
• Обучение сторон процессу медиации
• Повышение обязательств
• Содействие взаимопониманию
• Создание атмосферы доверия
• Установление первоначального контакта со сторонами
 

271. Характеризуются лежащими в их основе напряжениями, которые еще не полностью развиты и не имеют силы поляризованного конфликты, на стадии
• латентные

272. Техники целительства включают:
• исследование запретных бессознательных идей
• помощь субъектам конфликта в выработке умения чутко слушать друг друга
• пресечение поведения, которое травмирует других людей
• примирение с предшествующими отношениями

273. Адресная социальная защита оказывается, в первую очередь, наиболее нуждающимся: одиноким пенсионерам, инвалидам, престарелым старше
• 80 лет

274. __________________ — это акт формирования последовательности действий, ведущих к достижению цели на основе преобразования исходной информации в ситуации неопределенности.
• Принятие решения

275. Из перечисленного общение при сотрудничестве характеризуется следующими особенностями:
• «противостоящая сторона» воспринимается как партнер
• в общении сохраняются неформальные компоненты, которые используются участниками для поддержания отношений
• главным способом воздействия партнеров друг на друга являются поиск решения, удовлетворяющего обе стороны, попытки убеждения, аргументация

276. «__________________» — это ход, который направлен на лучший или более эффективный контроль за вниманием слушающего («привлечение внимания»), на улучшение структурной организации негативной информации, на подчеркивание субъективной макроинформации.
• Усиление

277. __________________ рассматривал конфликт как ситуацию, в которой на индивида действуют противоположно направленные одновременно воздействующие силы примерно равной величины.
• К. Левин

278. Обаятельные люди — это те, которым не свойственно качество ...
• невыразительности

279. Установите правильную историческую последовательность времени деятельности теоретиков научной школы функционализма:
• 1) Г. Спенсер
• 2) Э. Дюркгейм
• 3) Г. Зиммель
• 4) Л. Козер

280. В __________________ фактически начинает складыватся конфликтология как наука.
• 50-х гг. XX в

281. __________________ стремился понять консенсус не как атрибут «нормального» состояния общества, но как его неотъемлемую характеристику, коль скоро оно существует и не распадается, а следовательно, обладает элементарным «порядком».
• М. Вебер

282. В отношения __________________ обычно социальные работники вступают с клиентами.
• сотрудничества

283. Стратегия медиации под номером 5, одинаково удовлетворяющая интересы сторон «А» и «Б», является стратегией
• компромисса

Сколько стоит учебная работа на заказ?