Компьютерный дизайн Тест с ответами
1. Из перечисленного, обработка графических данных на ЭВМ как область прикладной информатики означает операции над моделями:
• отображение
• преобразование
• формирование
• хранение
2. Наиболее известными графическими стандартами являются, из перечисленного:
• Direct3D
• OpenGL
3. Векторная полигональная модель и равномерная сетка могут считаться разновидностями модели
• неравномерной сетки
4. Позволяет преобразовывать движение руки в формат векторной графики
• дигитайзер
5. Для повышения производительности видеосистемы в современных видеоадаптерах используются, из перечисленного:
• быстродействующая видеопамять
• высокоскоростные шины ввода/вывода
6. Программами векторной графики являются, из перечисленного:
• Adobe Illustrator
• CorelDraw
• Macromedia FreeHand
7. Для распознавания изображений основной задачей является получение
• описания изображенных объектов
8. В растровых редакторах предназначены для создания специальных эффектов:
• фильтры
9. Трехмерный растр представляет собой модель
• воксельную
10. Из перечисленного, для обозначения стилей заполнения, отличных от сплошного стиля, используют понятия:
• кисть
• текстура
11. Энергия от точечного источника света в зависимости от расстояния уменьшается:
• квадратично
12. Для кодирования одного пиксела в двухцветных изображений используется:
• 1 бит
13. Программы с побитовым отображением также называют:
• растровыми
14. Преобразование изолиний в полигональную модель выполняется методами
• триангуляции
15. Трехмерная сцена включает наборы групп элементов, из перечисленного:
• источников освещения
• камер
• текстурных карт
• трехмерных объектов
16. В компьютерной графике объект можно представить в виде моделей, из перечисленного:
• объемной
• полигональной
• проволочной
17. Обеспечивает последовательную адресацию и считывание содержимого ячеек видеопамяти и передачу их содержимого в контроллер атрибутов
• секвенсер
18. Из перечисленного, в компьютерной графике используют системы координат:
• ортогональную
• полярную
• сферическую
• цилиндрическую
19. Из перечисленного, с помощью инструментов выделения можно создать типы выделений:
• простые
• сложные
20. OpenGL предоставляет разработчикам, из перечисленного:
• использование сплайнов для рисования линий и поверхностей
• наложение текстуры
• применение освещения
21. Одним из основных недостатков z-буфера является:
• вывод всех граней вне зависимости от того, видны они или нет
22. В OpenGL примитив, когда перечисляемые вершины берутся по четыре и по ним строятся независимые четырехугольники, определяется константой:
• GL_QUADS
23. Геометрическая стадия 3D-конвейера включает, из перечисленного:
• проецирование трехмерного объекта на плоскость экрана
• расчет освещенности и затенения поверхности объекта
24. В векторной графике для описания прямой линии требуется задание количества параметров:
• 2
25. Преобразование координат классифицируют по, из перечисленного:
• виду функций преобразования
• системам координат
26. Считается, что проекция представляет собой круг, а цвет пиксела рассчитывается путем аппроксимации цветов четырех текселов, как бы образующих данный круг, при фильтрации текстур
• билинейной
27. Из перечисленного, системами проектирования «высокого уровня» являются:
• EUCLID QUANUM
• Pro/ENGINEER
• T-FLEX CAD
• СПРУТ
28. Одним из лучших средств моделирования и анимации объектов животного мира является программа
• Poser
29. Линия, соединяющая камеру и целевую точку, называется линией
• визирования
30. Создаются базовая и детальная текстура при технологии наложения текстур
• к
омпозитной
31. В компьютерной графике объемная модель называется также:
• твердотельной
32. Процесс расчета трехмерного изображения объекта называется:
• 3D-конвейером
33. Предназначен для управления обменом данными между центральным процессором и видеопамятью, а также для выполнения элементарных преобразований этих данных
• графический контроллер
34. Количество участков в цветовом круге Ньютона равно:
• 7
35. Операции, при выполнении которой в результирующий контур входят все области нижнего и верхнего контура, соответствует логическая операция
• ИЛИ
36. Из перечисленного, для характеристики цвета используются атрибуты:
• насыщенность
• цветовой тон
• яркость
37. Несколько векторов в векторно-полигональной модели составляют:
• полилинию
38. В систему AutoCAD встроен язык программирования:
• AutoLISP
39. Описание: "Каждому узлу с индексами (i, j) приписывается значение высоты zij, индексам (i, j) отвечают определенные значения координат (х, у) " относится к модели
• равномерная сетка
40. При параллельном сдвиге лицевая грань может стать нелицевой при проектировании
• центральном
41. При проектировании сложных криволинейных поверхностей наиболее эффективен метод моделирования
• поверхностного
42. Простейшим растровым графическим примитивом является:
• пиксел
43. К преимуществам векторных файлов относятся, из перечисленного:
• легко масштабируются
• могут быть модифицированы с помощью простых средств редактирования текстов
44. В компьютерной графике полигональная модель называется также:
• поверхностной
45. С помощью точек, линий и поверхностей определяется модель:
• поверхностная
46. При изображении объектов средствами компьютерной графики обычно моделируют:
• сочетание зеркальности и диффузного рассеивания
47. Традиционно в растровых редакторах для восстановления поврежденных изображений предназначены инструменты
• ретуширования
48. Объем видеопамяти определяет:
• максимальное разрешение и количество цветов изображения
49. Главным базовым элементом векторно-полигональной модели является:
• вершина
50. При применении инструмента растровой графики маски выполняют функцию маскирования области
• непрозрачные
51. В настоящее время видеоадаптеры подключаются через шину:
• AGP
52. Из перечисленного, вне зависимости от области использования каждый графический редактор должен иметь:
• библиотеку готовых изображений
• набор спецэффектов
• набор шрифтов
53. Из перечисленного, для создания комбинированных объектов в векторных редакторах предусмотрены базовые операции:
• группировка
• объединение объектов
• объектов
54. Официальным стандартом является цветовая модель
• RGB
55. Методы удаления невидимых точек, работающие непосредственно в пространстве самих объектов, дают:
• точное решение задачи и могут работать с объектами и их проекциями
56. Для вывода точек заполнения известны методы, из перечисленного:
• закрашивания от внутренней точки к границам контура
• использующие математическое описание контура
57. Операции, при выполнении которой в результирующий контур входят только пересекающиеся области объектов, соответствует логическая операция
• И
58. RAMDAC включает в себя элементы, из перечисленного:
• ЦАП
• регистры цвета
59. Количество пикселов по горизонтали и вертикали определяет:
• размер растра
60. Цветовой тон можно определить:
• преобладающей длиной волны в спектре излучения
61. Из перечисленного, на форму кривой Безье влияют:
• длина отрезка касательной
• угол наклона касательной
62. Кривые Безье — это частный вид кривых:
• третьего порядка
63. Временная когерентность означает, что ...
• грани, видимые в данном кадре, скорее всего будут видимы и в следующем
64. Является одним из наиболее распространенных графических форматов для сжатия файлов
• JPEG
65. Основу графического сопроцессора составляет(-ют):
• арифметико-логическое устройство
66. Элемент растра называется:
• пикселом
67. Из перечисленного, программы, предназначенные для работы с растровой графикой, можно разбить на классы:
• обработка изображений
• распознавание текста
68. Способы визуализации по характеру изображений и по степени сложности соответствующих алгоритмов условно разделяются на уровни в виде, из перечисленного:
• каркасов
• многогранников с плоскими гранями
69. Точка, откуда наблюдатель обозревает трехмерную сцену, называется:
• камера
70. В терминологии Windows API перо описывает характеристики линии, из перечисленного:
• стиль
• толщину
• цвет
71. Из перечисленного, перспективными направлениями использования 3D-графики являются:
• архитектура и дизайн
• компьютерные игры
• телевизионная реклама и оформление телевизионных каналов
72. Для ввода графической информации в компьютер используются, из перечисленного:
• дигитайзер
• сканер
• цифровая фотокамера
73. Для описания различных по виду изображений на основе линий используют термин
• перо
74. Множество форматов, используемых для записи изображений, можно разделить на категории, из перечисленного:
• векторные
• метафайлы
• растровые
75. При сжатии данных в JPEG
• отбрасывается часть информации о цвете и тонких деталях
76. Операции, при выполнении которой результирующий контур состоит из части верхнего объекта, не пересекающейся с нижним, соответствует логическая операция
• НЕ
77. Графические функции из состава API Windows объединены в подсистему
• GDI
78. Программами 3D-графики являются, из перечисленного:
• LightWave
• Мaуa
79. Из перечисленного, в векторной графике построение линии предполагает задание атрибутов:
• стиль
• толщина
• форма
• цвет
80. Полигон моделирует объект
• площадный
81. Из перечисленного, системами проектирования «низкого уровня» являются:
• AutoCAD
• MiniCAD
• КОМПАС
82. Из перечисленного, компьютерную графику условно можно разделить на направления:
• web-дизайн
• видеомонтаж
• мультимедиа
• полиграфия
83. Уровень серого цвета называется:
• тон
84. В дисплеях компьютеров используется цветовая модель:
• RGB
85. Когерентность в картинной плоскости означает, что ...
• если данный пиксел соответствует точке грани, то скорее всего соседние пикселы также соответствуют точкам той же грани
86. Свойство самоподобие для фракталов означает, и что отдельные части
• похожи по форме на весь фрактал в целом
87. Отражение, у которого максимум интенсивности отражения соответствует направлению на источник, называется:
• антизеркальным
88. В OpenGL примитив, когда перечисляемые вершины последовательно соединяются одна за другой, определяется константой:
• GL_LINE_STRIP
89. Специфической особенностью пакета Мауа является:
• неограниченная расширяемость
90. Излучение, спектр которого состоит из единственной линии, называется:
• монохроматическим
91. Наиболее сильно отражаются лучи
• красные
92. Для пикселов текстур употребляется название:
• тексел
93. Из перечисленного, к фундаментальным инструментам растровой графики относятся:
• гистограммы
• каналы и маски
• слои
• фильтры
94. Форматами векторных файлов являются, из перечисленного:
• DXF
• WMF
95. Способ кодирования цвета в палитре является:
• индексным
96. Из перечисленного излучение можно охарактеризовать:
• интенсивностью
• направленностью
• спектром
97. Распространение компьютерной графики началось с:
• полиграфии
98. Сглаживают различия между соседними оттенками в тех местах, где проходит кисть, инструменты
• палец и губка
99. Чтобы смешиванием компонент R, G и В получить белый цвет, яркости соответствующих источников должны находиться в пропорции:
• 1 : 4,5907 : 0,0601
100. Из перечисленного, можно выделить два основных вида геометрических объектов:
• параметрически заданный
• постоянный