Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Как сделать автоматическое оглавление

Е. Ковалева, 11 февраля 2020
Грамотно структурированный раздел «Оглавление» обеспечит быстрый доступ к любой главе и подразделу объемной научной работы. Составить его можно как вручную, так и автоматически. В этой статье предоставлена пошаговая инструкция, в подробностях освещающая, как сделать автоматическое оглавление в Word и как быстро его обновить при необходимости.

 

Преимущества автоматического оглавления

Довольно сложно быстро найти необходимую информацию в больших по объему рефератах, курсовых или дипломных работах. Хорошо составленное содержание помогает достигнуть этой цели. Сегодня многие студенты отказываются от создания списков параграфов и глав вручную, поскольку это трудоемкий и неблагодарный процесс, который забирает много времени и сил. Современные технологии позволяют за несколько минут сделать аккуратный, точный и грамотный раздел «Содержание» для любой научной работы.

Преимущества автосодержания заключаются в следующем:

  • При автоматическом составлении оглавления строки располагаются идеально ровно, в одном стиле, и выглядят красиво, аккуратно.
  • Основные пункты автоматически появляются в списке оглавления. Все, что от вас требуется –выделить их в процессе или после написания работы.
  • Главы и параграфы являются гиперссылками, которые ведут к соответствующему разделу текста.
  • Структуру или содержание автоматического оглавления можно изменить в любой момент в течение нескольких секунд.

Посмотрите пример оглавления До и После:
Ручное и автособираемое оглавление - сравнениеЕсли вы освоите автоматическое составление раздела «Содержание», то уже никогда не захотите составлять его вручную.

Подготовка

Непосредственно перед созданием автоматического содержания научного труда следует провести несколько простых манипуляций, а точнее:

  • пронумеровать страницы;
  • выделить те разделы и подразделы (главы и параграфы), которые должны присутствовать в оглавлении.

Рассмотрим каждый из пунктов более детально.

Нумерация страниц

Внешний вид разных версий Word может слегка отличаться, однако названия и расположение элементов меню чаще всего совпадают. Автоматическую нумерацию страниц можно провести на любом этапе написания научной работы. 

Пошаговая инструкция

  1. Кликаем на вкладку «Вставка» или «Вставить» главного меню.
  2. Нажимаем на надпись «Номер страницы», а затем открываем окошко «Формат номеров страниц».Вставка номеров страниц
  3. Выбираем вид надписи и значение, с которого следует начинать нумерацию страниц.Формат номеров страниц
  4. Затем снова "Вставка" - "Номер страницы" и выбираем положение: "Внизу страницы",  "Вверху страницы" и т.д.
  5. Как правило, не нумеруется только титульный лист. Для того, чтобы снять с него нумерацию, кликаем на номер страницы внизу, после чего наверху в строке меню появляется возможность поставить галочку "Особый колонтитул для первой страницы" .  Убрать нумерацию с титульного листа

Выделение разделов

Теперь наша основная задача – это указать программе, какие именно названия необходимо добавить в раздел «Содержание».

Пошаговая инструкция:

  1. Выделяем раздел «Главная» и находим блок «Стили». В нем представлены заголовки разных видов. «Заголовок 1» обычно используется для оформления названия научного проекта, а «Заголовок 2» – для выделения его основных пунктов.Стили заголовков
  2. Ставим курсор на название главы, которую необходимо добавить в список оглавлений, или же выделяем ее название, а затем нажимаем на «Заголовок 2» правой кнопкой "Обновить Заголовок в соответствии с выделенным фрагментом" для того, чтобы скопировать шрифт и кегль нашего заголовка в Стиль. Выполняется один раз для каждого размера заголовка.  Обновить заголовок стиля
  3. Если есть разделение главы на подразделы или параграфы, то обозначаем их как «Заголовок 3». 
  4. Проходим по всем главам и подразделам, и отмечаем каждый нажатием на нужный стиль Заголовка вверху страницы.

Создание автоматического оглавления

Как только научная работа грамотно структурирована, переходим к созданию автоматического оглавления. 

Пошаговая инструкция

  1. Добавляем новый, чистый лист в начало или конец файла – на нем будет автоматом составляться раздел «Содержание».
  2. Выбираем кнопку «Ссылки» - «Оглавление» - "Автособираемое оглавление".Автособираемое оглавление
  3. Для того чтобы самостоятельно настроить раздел «Оглавление» и выбрать необходимый стиль, размер кегля, шрифт и другие параметры, нажимаем опять же «Оглавление» - «Оглавление...».

В появившемся окошке настраиваем следующие параметры:

  • уровень заголовков, которые будут размещаться в списке содержания работы;
  • видимость нумерации страниц;
  • необходимый формат (классический, изысканный, формальный и так далее);
  • стиль для элемента указателя.

Настраиваемое автоматическое оглавление
При желании, можно создать авторское оформление для подзаголовков. Для этого наводим курсор на первое слово в названии подзаголовка и делаем двойной щелчок левой кнопкой мыши. Все название должно выделиться темным цветом, а перед глазами всплывет окошко, в котором следует выбрать нужный шрифт, размер букв, цвет текста и фона, а также другие параметры.

Обновление автооглавления

Если необходимо переименовать разделы, дополнить название заголовка, изменить нумерацию страниц или внести любые другие изменения, тогда следует обновить автооглавление.

Пошаговая инструкция

  1. Кликаем левой кнопкой мыши в любом месте оглавления.
  2. Вверху всплывет небольшое меню, в котором выбираем надпись «Обновить таблицу».
  3. Выбираем один из режимов обновления оглавления, изменения вносятся автоматически.

Обновление автособираемого оглавления

Точно соблюдая описанные инструкции, вы непременно освоите несложную технику создания автоматического оглавления. Уверяем, вы уже вряд ли когда-либо воспользуетесь ручным оформлением. Удачи! 

При использовании материалов сайта, обязательно указание активной ссылки на источник.

Сколько стоит учебная работа на заказ?