Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов (18+)

Итоговая работа Педкампус. Задание: Изложите основные положения современной теории обучения и воспитания

Дидактика – отрасль педагогической науки, разрабатывающая теорию обучения и образования. Дидактика как наука – это педагогическая теория воспитывающего и развивающего обучения и образования.

В современной дидактике изучается и организация образовательного процесса в целом. Вместе с тем в мировом научном познании в условиях процесса дифференциации и интеграции наук обозначилась тенденция к созданию науки об образовании – эдукологии (термин – от англ.).

Современная дидактика, имея более чем трехсотлетнюю историю развития, продолжает разрабатывать наиболее общие теоретические проблемы организации процесса обучения и образования с целью нормативно-прикладного обеспечения современной практики образовательного процесса.

В настоящее время можно выделить три системы принципов, действующих в сфере образования:
1. Общие принципы, отражающие ведущие тенденции современного образования: гуманизации; гуманитаризации; демократизации; интеграции; интенсификации и др.
2. Общепедагогические принципы, определяющие организацию целостного педагогического процесса: природосообразности ; культуросообразности; личностной направленности педагогического процесса; учета возрастных, индивидуальных, гендерных особенностей и др.
3. Система дидактических принципов, регламентирующих непосредственно процесс обучения.

Традиционная в классической дидактике система принципов обучения включает в себя:
- принцип преемственности, систематичности и последовательности;
- принцип наглядности;
- принцип сознательности и активности учащихся в обучении;
- принцип самостоятельности;
- принципы доступности и научности;
- принцип связи теории с практикой;
- принцип прочности.

Принцип систематичности и последовательности, который предполагает, что соблюдение преподавателем в своей практической деятельности следующих правил и требований:
1. Планировать систему занятий и каждое занятие; последовательность этапов и методов выстраивать в логике усвоения учащимися учебного материала.
2. Вводить новые понятия и способы деятельности на основе актуализации ранее изученных знаний.
3. Устанавливать в процессе обучения межпредметные связи.
4. Моделировать жизненные ситуации и решать проблемные задачи.
5. Выделять в учебном материале узловые пункты и на них сосредотачивать внимание учащихся, устанавливая логические связи между этими опорными.
6. При изучении учебного материала обеспечивать развитие системного мышления учащихся на основе усвоения алгоритмов системного анализа разнообразных учебных и жизненных проблем.

Принцип наглядности обучения. В соответствии с данным принципом обучение должно опираться на использование разнообразных видов наглядности, таких, как: предметно-изобразительной (рисунки, фотографии) и объемной (макеты человека, муляжи внутренних органов); условно-изобразительной, символической (схемы, диаграммы, графики; словесной (образное описание); динамической (звукозаписи, видеозаписи, кинофильмы).
Принцип сознательности и активности. Согласно данному принципу в зависимости от характера мыслительной деятельности учащихся выделяют три уровня познавательной активности:

Воспроизводящая активность - характеризуется стремлением учащегося понять, запомнить и воспроизвести знания и способы деятельности.

Интерпретирующая активность – стремление к выявлению смысла изучаемого содержания, к проникновению в сущность явления, к овладению способами применения знаний в изменяющихся условиях.

Творческий уровень – характеризуется стремлением учащихся не только проникнуть в сущность явления, но и найти для этого новый способ решения, применить знания в новой ситуации.

Принцип самостоятельности.Степень самостоятельности учащегося в обучении определяется по двум основным критериям: по характеру управления его учебной деятельности и по степени мыслительной самостоятельности и продуктивности.

Принцип доступности. Сущность принципа доступности заключается в необходимости соотносить цели и задачи, содержание, методы и формы обучения с познавательными возможностями и потребностями учащихся, определяемыми их возрастными и индивидуальными особенностями.

Принцип научности. Значение принципа научности связано с необходимостью усвоения обучающимися научно обоснованных знаний, использования методов обучения, адекватных методам научного познания, направленных на развитие теоретического мышления, формирование подлинно научного представления об окружающем мире, о сущности процессов, лежащих в основе современных технологий, формирование научного мировоззрения.

Принцип связи теории с практикой. Применение принципа связи теории с практикой в системе школьного образования связано, прежде всего, с решением учащимися задач осознанного усвоения знаний, формирования умений и навыков их применения в практической деятельности. Практика выступает в данном случае как исходный этап познания – опора на жизненный, практический опыт учащихся, и как результат, критерий эффективности учебной деятельности учащихся.

Принцип прочности. Любые знания становятся инструментом и средством практической деятельности при условии не только их осмысления, понимания, но и запоминания, сохранения в долгосрочной памяти, способности воспроизводить их и использовать для решения новых познавательных и практических задач.

Сколько стоит учебная работа на заказ?