Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Итоговая работа Педкампус. Задание 3 Какие факторы (силы) способствуют нововведениям в образовании, а какие препятствуют их развитию? Приведите практические примеры действия таких факторов. Какие выделяют типы новаторов?

Задание 3

Какие факторы (силы) способствуют нововведениям в образова-нии, а какие препятствуют их развитию? Приведите практические при-меры действия таких факторов. Какие выделяют типы новаторов?

 В ходе создания, освоения и распространения инноваций в сфере об-разования формируется новая, современная образовательная система - гло-бальная система открытого, гибкого, индивидуализированного, созидающе-го знания, непрерывного образования человека в течение всей его жизни. Эта система представляет собой единство:

новых образовательных технологий - технологических инноваций,

новых экономических механизмов в сфере образования - экономиче-ских инноваций,

новых методов и приемов преподавания и обучения - педагогических инноваций, 

новых организационных структур и институциональных форм в об-ласти образования - организационных инноваций.

Управление новой системы образования в России строится на принци-пах:

решения проблем развития системы образования на уровне не толь-ко образовательной системы, но и общегосударственной политики, а также на международном уровне;

реализации принципа системности в менеджменте образования на всех уровнях;

пересмотра роли и функций государства в финансировании и орга-низации образования;

развития рынка образовательных продуктов и услуг;

пересмотра роли различных социальных институтов, в первую очередь предприятий и семьи, в системе образования;

пересмотра роли учебных заведений и самих обучающихся в орга-низации процесса образования.

В основе современного образования - технологические инновации, со-временные компьютерные и телекоммуникационные технологии. Важной особенностью менеджмента современного образования является то, что при-менение этих технологий сопровождается радикальными изменениями в пе-дагогических методах и приемах, в организации труда преподавателей и студентов, в экономических механизмах, и даже в теории и методологии со-временного образования.

Проблема выбора технологий для современного образования предста-ет не как технологический вопрос, а как проблема инновационного менедж-мента в сфере образования. Для ее эффективного решения необходимо регу-лировать связи между всеми подсистемами и элементами системы образова-ния.

Новые подходы к управлению процессом преподавания в современном об-разовании выражаются в освоении и распространении таких организацион-ных инноваций, как:

разделение преподавательского труда (выделение разработчиков содержания, тьюторов, специалистов по методам обучения, специалистов по контролю за ходом процесса обучения и т.п.);

объединение преподавателей, специалистов по информационным технологиям и организаторов учебного процесса в группы, команды, осу-ществляющие разработку и предоставление курсов дистанционного образо-вания.

Новые подходы к организации образования проявляются при:

проведении целенаправленной политики по организации основан-ного на новых информационных технологиях (НИТ) образования в рамках традиционных учебных заведений; 

развитии подразделений основанного на НИТ образования в тра-диционных университетах. Примерами реализации новых подходов к орга-низации основанного на НИТ образования в России является деятельность ИДО МЭСИ - подразделения дистанционного образования в традиционном университете, Открытого колледжа МФТИ и др.;

развитии новых типов организационных структур, институцио-нальных форм, характерных для современного образования. В сфере уни-верситетского образования - это развитие дистанционных и открытых уни-верситетов, консорциумов университетов, телеуниверситетов, виртуальных классов и университетов.

решении проблем аттестации и аккредитации учебных заведений новых, нетрадиционных типов. Основные проблемы в этом отношении свя-заны с отсутствием в Федеральных законах «Об образовании», «О высшем и послевузовском образовании» такого принципиально важного понятия, как «дистанционное образование»; наиболее близкими к этому понятию являют-ся используемые в законах понятия «заочная» и «очно-заочная» формы обу-чения, «образовательная технология». Слабость правовой основы примене-ния инноваций в образовании является важным препятствием на пути его развития.

В Южной Корее, например, начали использовать роботов-преподавателей, они работают с детьми, обучая их английскому языку. Ро-бот контролируется преподавателем-носителем языка онлайн. Это позволило решить проблему нехватки кадров в Корее.

В Финляндии уже несколько лет практикуют альтернативную систему школьного образования. Учителя на основе образовательной программы сами могут выбирать стиль работы с учащимися, который они считают наиболее подходящим. Отсутствует система оценок. Конечно же, такая си-стема предполагает высокую квалификацию самих преподавателей.

Типы педагога - инноватора

Также существуют различные классификации педагогов-инноваторов. По характеру инновационной деятельности выделяют создателей и реализа-торов. Первые являются авторами новшеств. Вторые организуют процесс его освоения. По выполняемым функциям выделяются следующие типы ин-новаторов:

антрепренер (руководитель, поддерживающий и продвигающий идеи);

генератор идей (выдает в сжатые сроки большое число оригиналь-ных предложений, стремится решать сложные проблемы);

привратник (улавливает и перерабатывает свежие идеи, накапливает и передаёт прогрессивный опыт);

модератор идей (критик новой научной информации);

аниматор идей (подмечает сильные стороны новой идеи, поддержи-вает генератор идей).

В инновационном процессе также важна позиция руководителя учре-ждения, в котором реализуются новшество. По отношению к инновационно-му процессу выделяют пять типов руководителей: консервативный, деклара-тивный, колеблющийся, прогрессивный, одержимый.

 

Сколько стоит учебная работа на заказ?