Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов

Итоговая работа Педкампус Задание 1 Какие информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Вы считаете наиболее эффективными в практике дополнительного образования? Какие ИКТ Вы находите наименее приемлемыми для данной сферы? Ответ аргументируйте.

Задание 1
Какие информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Вы считаете наиболее эффективными в практике дополнительного образования? Какие ИКТ Вы находите наименее приемлемыми для данной сферы? Ответ аргументируйте.

Средства ИКТ помогают совершенствовать организацию преподавания, повышают индивидуализацию обучения, а также повышают продуктивность самоподготовки учащихся. благодаря средствам ИКТ увеличивается мотивация к обучению, активизируется возможность привлечения учащихся к творческой, поисковой и исследовательской деятельности.
Организация образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей характеризуется особенностями, которые позволяют вне-дрять в практику их деятельности современные педагогические технологии:
• учащиеся приходят на занятия в свободное от основной учебы время;
• обучение организуется на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги);
• психологическая атмосфера носит неформальный, комфортный характер, не регламентируется обязательствами и стандартами;
• детям предоставляются возможности удовлетворять свои интересы и сочетать различные направления и формы занятий;
• допускается переход учащихся из одной группы в другую (по тематике, возрастному составу, уровню интеллектуального развития).
В практике дополнительного образования я считаю наиболее эффективными следующие ИКТ:
1. Информационные - приложения, предоставляющие информацию в различных форматах (текст, звук, графика, видео) (мультимедийные энциклопедии, ресурсы в сети Internet).
2. Учебные (учебно-игровые) – программы и приложения, способствующие формированию различных навыков, умений (тренажеры, тестовые задачи, тренировочные серверы). Различают следующие классификации педагогических игр:
• по видам деятельности (физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические);
• по характеру педагогического процесса (обучающие, тренировочные, познавательные, тренировочные, контролирующие, познавательные, развивающие, репродуктивные, творческие, коммуникативные и др.);
• по игровой методике (сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и др.);
• по игровой среде (с предметом и без, настольные, комнатные, уличные, компьютерные и др.).
3. Исследовательские - системы, позволяющие изучать окружающую среду, проверять на практике полученные знания (моделирование, обучающие игры, виртуальная реальность).
4. Инструменты конструирования – сервисы, используемые для управления информацией, позволяющие реализовывать идеи, излагать и презентовать мысли (приложения в социальных сетях).
5. Коммуникационные - приложения, обеспечивающие связь между учителем и учащимися или между учащимися в удаленном присутствии (в пространстве, времени) в классе (электронная почта, электронная видеосвязь и электронные форумы).
6. Диагностические – приложения, обеспечивающиеся проведение оценки знаний, умений, навыков учащихся в режиме реального времени или отсрочено (приложения для создания диагностических материалов).
7. Инструменты облачного хранения информации – сервисы для сбора и хранения различных данных, предоставляющие как средства поддержки коммуникации, так и офисные приложения, такие как электронная почта, электронные таблицы и пр.
Как видно, все средства информационно-коммуникационных технологий могут быть использованы на занятиях объединения дополнительного образования естественно-научной направленности и имеют
для этого программные возможности и ресурсы сети Internet. Отметим также, что для некоторых из рассмотренных средств информационно-коммуникационных технологий может быть использован не только
персональный компьютер, но и другие технические средства: ноутбук, планшет, телефон, смартфон и пр., что делает процесс применения данных средств более мобильным, универсальным.
Вместе с тем можно выделить и сложности в применении средств информационно-коммуникационных технологий. Основная из них – необходимость доступа в сеть Internet, а также необходимость установления
на компьютер или другое техническое устройство.

Сколько стоит учебная работа на заказ?