Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов (18+)

История русской литературы. Тест с ответами

1. Концепция лирики как «трилогии вочеловечения» характеризует творческий путь
• А.А. Блока

2. Первым из русских писателей ввел в литературу понятие «железный век» — ...
• Е.А. Баратынский

3. А.И. Солженицын вернулся из эмиграции в Россию в:
• 1994 г

4. «Письма русского путешественника» принадлежат перу
• Н.М. Карамзина

5. Центральной фигурой литературного процесса первого десятилетия XIX в. является:
• Н.М. Карамзин
 

6. Епифаний Премудрый является автором:
• “Жития Сергия Радонежского”
• “Жития Стефана Пермского”

7. Максим Грек — ...
• публицист конца XV-начала XVI вв

8. Прямым предшественником писателей революционной демократии в литературе XVIII в. явился:
• А.Н. Радищев

9. Идея народной революции впервые выражена в:
• «Путешествии из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева

10. К романтическим поэмам Лермонтова относятся:
• «Демон»
• «Мцыри»
 

11. Выражение “бог не веру любит, а правду” принадлежит:
• Ивану Пересветову

12. К жанру поэмы относятся произведения:
• «Анна Снегина» (С. Есенин)
• «Василий Теркин» (А. Твардовский)
• «Лейтенант Шмидт» (Б. Пастернак)

13. В общество «Арзамас» входили:
• А.С. Пушкин
• В.А. Жуковский
• К.Н. Батюшков
• П.А. Вяземский

14. Тургеневский герой, гибнущий на парижских баррикадах 1848 г., — это:
• Рудин

15. “Повесть временных лет” является:
• летописью
 

16. Философско-психологическая лирика 1826-1830-х годов нашла наиболее яркое отражение в творчестве:
• Е.А. Баратынского

17. Черты мемуарно-автобиографического жанра отражены в произведениях:
• «Былое и думы» (А.И. Герцен)
• «Детство» (Л.Н. Толстой)
• «Мои университеты» (М. Горький)

18. Постановление ЦК ВКП(б) «О журналах «Звезда» и «Ленинград» было принято в:
• 1946 г

19. Силлабический стих в русскую литературу ввел:
• Симеон Полоцкий

20. Белинский в литературно-критических статьях 1835-1848 годов формирует эстетику:
• критического реализма
 

21. Осознание художественного вымысла в древнерусской литературе относится к:
• XVII веку

22. Стиль “плетение словес” характеризует творчество
• Епифания Премудрого

23. Талант Фонвизина-художника проявился в области
• сатиры

24. К сюжетам древнерусской литературы обращался:
• А.М. Ремизов

25. Поэтизация природы и естественной жизни характерна для творчества
• Л.Н. Толстого
 

26. Традиции социально-психологической драмы в 1960-1980 годах развивали:
• А. Арбузов
• А. Володин
• В. Розов
• Л. Зорин

27. Французская критика сравнивала с гомеровским эпосом поэму Некрасова
• «Мороз Красный нос»

28. Какому литературному герою принадлежат слова: «Я готов возненавидеть этого последнего мужика Филиппа или Сидора, для которого я должен из кожи лезть. Ну, будет от жить в белой избе, а из меня лопух расти будет; ну, а дальше?» ...
• Базарову

29. Ведущими жанрами в творчестве писателей «натуральной школы» являлись:
• очерк
• повесть
• роман

30. Выражение «Мне отмщение и Аз воздам» является эпиграфом к роману
• «Анна Каренина»
 

31. К сборникам стихотворений А. Ахматовой относятся:
• «Anno Domini»
• «Подорожник»
• «Четки»

32. К славянофильскому периоду творчества А.Н. Островского относятся пьесы:
• «Бедность не порок»
• «Не в свои сани не садись»
• «Не так живи, как хочется»

33. В литературе 1880-х годов ведущее место занимают:
• малые эпические жанры

34. Во главе группы «Перевал» находился:
• А.К. Воронский

35. Традиционное стихосложение в поэзии XIX-XX веков восходит к реформе:
• Тредиаковского и Ломоносова
 

36. Повесть «Каиб» принадлежит перу
• И.А. Крылова

37. Фольклорным стихом написана
• “Повесть о Горе-Злочастии”

38. С революционно-демократическим движением 1860-х годов связано творчество:
• М.Е. Салтыкова-Щедрина
• Н.А. Некрасова

39. С традициями русского классического реализма связано творчество писателей рубежа XIX-XX веков:
• А. Куприн
• В.Г. Короленко
• И. Бунин
• И. Шмелев

40. Сказание о Борисе и Глебе развивает традиции
• княжеского жития
 

41. Употребление в заглавии пьес русских народных пословиц характерно для творчества
• А.Н. Островского

42. Епифаний Премудрый в письме к митрополиту Киприану восхищается творчеством художника
• Феофана Грека

43. Индивидуальный авторский стиль в древнерусской литературе впервые отразился в сочинениях
• Ивана Грозного

44. Мотив бесконечного долготерпения русского крестьянства отразился в поэзии
• Н.А. Некрасова

45. Карамзин, проводя реформу литературного языка, исключил из его сферы:
• просторечные выражения
• церковнославянизмы
 

46. Явления древнерусской литературы, сохранившиеся до наших дней, — это:
• сочинения старообрядцев

47. Произведение Н.В. Гоголя «Мертвые души» имеет авторское жанровое обозначение:
• поэма

48. Тезис о свободе художественного творчества в русской литературе XIX в. отстаивал:
• А.С. Пушкин

49. Основными направлениями в русской литературе XVIII в. являются:
• классицизм
• просветительский реализм
• сентиментализм

50. Поэзия М.И. Цветаевой связана с традицией
• романтизма
 

51. Персонажи пьесы А. Островского «Лес» Аркадий Счастливцев и Геннадий Несчастливцев по профессии являются:
• актерами

52. Художественный метод М.Е. Салтыкова-Щедрина характеризуется:
• гиперболой
• гротеском
• фантастикой

53. Тема новгородской (псковской) вольницы характеризует поэзию
• декабристов

54. Диалогизм — черта художественной структуры романа
• Ф.М. Достоевского

55. Идеология служивого дворянства XVI в. отразилась в публицистике
• Ивана Пересветова
 

56. Образ «красного смеха» встречается в прозе
• Л.Н. Андреева

57. Доминантной чертой литературного процесса XVII в. является:
• усиление авторского начала

58. К писателям-классицистам относятся:
• А.П. Сумароков
• В.К. Тредиаковский
• Г.Р. Державин
• М.В. Ломоносов

59. Психологическая проза Ю. Трифонова развивает традиции
• А.П. Чехова

60. «Легенда о Великом инквизиторе» входит в состав романа Ф.М. Достоевского
• «Братья Карамазовы»
 

61. Библейская легенда о Понтии Пилате использована в романе
• «Мастер и Маргарита» (М. Булгаков)

62. Сюжетная схема «Горе от ума» нашла свое отражение в пьесе А.Н. Островского
• «Доходное место»

63. Понятие «подтекст» характеризует поэтику:
• А.П. Чехова

64. Тезис «мир есть текст» характеризует эстетику
• постмодернизма

65. И.С. Тургенев ушел из редакции журнала «Современник» в:
• 1858
 

66. Идея о разуме как о мериле человеческого достоинства утверждается в:
• “Молении” Даниила Заточника

67. Термин «реальная критика» принадлежит:
• Н.А. Добролюбову

68. Н.А. Новиков был издателем журналов:
• «Живописец»
• «Трутень»

69. Возвращение поэтическому слову его первоначального значения характерно для эстетики
• акмеистов

70. Ведущем жанром в творчестве М.В. Ломоносова является:
• ода
 

71. К произведениям М.Е. Салтыкова-Щедрина принадлежат:
• «Господа Головлевы»
• «История одного города»
• «Письма из провинции»
• «Помпадуры и помпадурши»

72. Принцип социалистического реализма был сформулирован в:
• 1934 г

73. К памятникам “Куликовского цикла” принадлежат:
• “Задонщина”
• “Сказание о Мамаевом побоище”

74. Слова «О, ты не будешь забвенно, столетье безумно и мудро» принадлежат:
• А.Н. Радищеву

75. Начало литературной известности Н.В. Гоголя связано с появлением
• «Вечеров на хуторе близ Диканьки»
 

76. В эмиграции И.А. Бунин создал произведения:
• «Жизнь Арсеньева»
• «Темные аллеи»

77. Стихотворения Жуковского «Вечер», «Минувших дней очарованье», «Невыразимое» принадлежат к жанру
• элегии

78. “Слово о полку Игореве” было создано в конце
• XII в

79. Протопоп Аввакум является идеологом
• старообрядчества

80. Образ «маленького человека» раскрыт в произведениях Пушкина:
• «Медный всадник»
• «Станционный смотритель»
 

81. Лирический герой впервые появляется в поэзии
• В.А. Жуковского

82. Создателем русского литературного языка является:
• А.С. Пушкин

83. Торжества, посвященные открытию памятника А.С. Пушкина в Москве, состоялись в:
• 1880 г

84. Автобиографический образ поэта впервые возникает в творчестве
• Г.Р. Державина

85. Конфликт личного счастья и долга характеризует роман И.С. Тургенева
• «Дворянское гнездо»
 

86. Предание о смерти Вещего Олега находится в составе
• “Повести временных лет”

87. Строки О. Мандельштама: «Я рожден в ночь с второго на третье января в девяносто одном» завершают:
• «Стихи о неизвестном солдате»

88. К высоким жанрам литературы классицизма принадлежат:
• ода
• трагедия
• эпопея

89. Из перечисленных персонажей, героями пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» являются:
• Лопахин
• Раневская
• Шарлотта

90. Отличительные черты силлабического стихосложения — это:
• одинаковое количество слогов
• ударение на предпоследнем слоге
• цезура
 

91. Литературный процесс в Киевской Руси (X-начала XIII веков) характеризуется:
• освоением литературы Византии
• созданием оригинальных жанров

92. Основоположником «деревенской прозы» 1970-1980-х годов стал:
• А.И. Солженицын

93. «Евгений Онегин» А.С. Пушкина является:
• романом в стихах

94. Жанр бытовой повести в древнерусской литературе возник в:
• XVII в

95. Произведение Л.Н. Толстого, тесно связанное с пушкинской традицией, — это:
• «Анна Каренина»
 

96. Повесть “Задонщина” испытала влияние
• “Слова о полку Игореве”

97. К «неокрестьянским поэтам» 1910-1930-х годов относятся:
• Н. Клюев
• С. Клычков
• С.А. Есенин

98. Образ тройки впервые появился в повести Гоголя
• «Записки сумашедшего»

99. Пьеса А. Блока «Незнакомка» по своему жанру является:
• лирической драмой

100. Автором пьес «Старший сын», «Прошлым летом в Чулимске», «Утиная охота» является:
• А.В. Вампилов
 

101. Иррациональные, мистические мотивы встречаются в повестях И.С. Тургенева:
• «Клара Милич»
• «Песнь. торжествующей любви»

102. Тема исканий интеллигенции во время революции и гражданской войны характеризует произведение А.Н. Толстого
• «Хождение по мукам»

103. Центральным произведением военных лет (1941-1945) является:
• «Василий Теркин»

104. Трагедия А.С. Пушкина «Борис Годунов» была написана в:
• 1824 г

105. “Служба кабаку” пародирует:
• церковную службу
 

106. Пародирование канонов социалистического реализма характеризует поэзию
• концептуалистов

107. Трансформация агиографического жанра в автобиографический происходит в творчестве
• Протопопа Аввакума

108. В состав романа Лермонтова «Герой нашего времени» входят повести:
• «Бэла»
• «Княжна Мэри»
• «Максим Максимыч»
• «Тамань»
• «Фаталист»

109. Жизнеописания людей, канонизированных церковью, содержит жанр
• жития святых

110. Поэт 2-ой половины XIX в., чьи стихи были опубликованы в пушкинском журнале «Современник», — это:
• Ф.И. Тютчев
 

111. «Странное» чувство любви к Родине отразилось в поэзии
• М.Ю. Лермонтова

112. Диссертация Н.Г. Чернышевского «Эстетические отношения к действительности» была защищена в:
• 1853 г

113. Слова «главным героем моих произведений является правда» принадлежат:
• Л.Н. Толстому

114. Предшественником «окопной прозы» конца 1950-1960 годов является:
• В.П. Некрасов

115. Слова «Общий колорит поэзии Пушкина — лелеющая душу гуманность» принадлежат:
• В.Г. Белинскому
 

116. Проза раннего М. Горького развивает традиции
• романтизма

117. В литературе 1860-1870-х годов центральное место занимает:
• проза

118. Лагерная тема и тема сталинизма нашли свое отражение в творчестве:
• А. Солженицына
• В. Гроссмана
• В. Шаламова
• Ю. Домбровского

119. Ведущим жанром в поэзии Баратынского 1820-х годов являлась:
• элегия

120. Образы языческой мифологии славян отразились в:
• “Слове о полку Игореве”
 

121. Стихотворения М.Ю. Лермонтова, содержащие символы-иносказания, — это:
• «Морская царевна»
• «Парус»
• «Три пальмы»
• «Утес»

122. Дилемма «Нет Бога — все дозволено» характеризует творчество
• Ф.М. Достоевского

123. Ранняя поэзия В.В. Маяковского связана с традицией
• футуризма

124. Отражение мимолетных чувств и настроений характерно для поэзии
• А.А. Фета

125. Основными чертами древнерусской литературы являются:
• анонимность
• религиозный символизм
• рукописность
• традиционность
 

126. Употребление трехсложных размеров характеризуют поэзию
• Н.А. Некрасова

127. Художественному методу М.А. Булгакова свойственны:
• лиризм
• сатира
• фантастика
• юмор

128. Стиль барокко в русской литературе конца XVII—начала XVIII веков отразился в таких жанрах, как:
• драматургия
• силлабическое стихотворство

129. Журнал «Современник» основан
• А.С. Пушкиным

130. Особенности раскрытия внутреннего мира у героев Л.Н. Толстого связано с понятием
• «диалектика души»

131. Третья часть “Слова о Законе и Благодати” Иллариона содержит похвалу
• Князю Владимиру, крестителю Руси

132. И.А. Бунин стал лауреатом Нобелевской премии в:
• 1933 г

133. Главой литературного общества «Беседа любителей российской словесности» является:
• А.С. Шишков

134. Творчество А.А. Блока связано с литературным направлением
• символизм

135. «Ода на день восшествия на всероссийский престол Елисавета Петровны» принадлежит:
• М.В. Ломоносову
 

136. Создание школы символистов относится к:
• 1894-1900 годам

137. Хронологические рамки древнерусской литературы — это:
• X-XVII века

138. К произведениям А.П. Платонова относятся:
• «Котлован»
• «Усомнившийся Макар»
• «Ювенильное море»

139. К периоду 1870-х годов относятся произведения:
• «Анна Каренина»
• «Бесы»
• «Новь»

140. К произведениям Л.Н. Толстого начала XX в. принадлежат:
• «Живой труп»
• «После бала»
• «Хаджи-Мурат»
 

141. «Пощечина общественному вкусу» является манифестом
• футуризма

142. Строки «О чем ты веешь, ветр ночной, Зачем так сетуешь безумно» — принадлежат:
• Ф.И. Тютчеву

143. Отношение И.А. Бунина к Октябрю 1917 г. отразилось в произведении
• «Окаянные дни»

144. Противопоставление «пушкинского» и «гоголевского» направления впервые возникло в эстетике
• В.Г. Белинского

145. Иноку Киево-Печерского монастыря Нестору принадлежат произведения:
• “Житие Феодосия Печерского”
• “Повесть временных лет”
• “Чтение о загубленных страстотерпцах Борисе и Глебе”
 

146. Слова «Все мы вышли из гоголевской Шинели» принадлежат:
• Ф.М. Достоевскому

147. Отрывок: “И тако ли убо честь подобная воздояти от бога данному владыце, яко же бесовским обычаям яд отрыгаеши? Что же, собака, и пишешь, и болезнуеши, совершив такую злобу?” — принадлежит:
• Ивану IV Васильевичу Грозному

148. Критическое отношение к «романтизму Байрона» нашло отражение в поэме Пушкина
• «Цыганы»

149. Положение «ямб — ведущий размер русской поэзии» обосновал:
• М.В. Ломоносов

150. Противопоставление «пушкинского» и «гоголевского» направления свойственно критике:
• 1850-1860-х годов
 

151. Мысль о всемирной отзывчивости русской культуры принадлежит:
• Ф.М. Достоевскому

152. Фамусов — герой комедии
• «Горе от ума» Грибоедова

153. Повести «Ревельский турнир», «Роман и Ольга», «Измена», «Вечер на бивуаке» принадлежат:
• А.А. Бестужеву-Марлинскому

154. Мысль о синтетической природе русского реализма принадлежит:
• М. Горькому

155. Фольклорное сознание русского народа отражено в пьесе
• А.Н. Островского «Снегурочка»
 

156. Идея нравственного совершенствования личности характеризует творчество
• Л.Н. Толстого

157. К пьесам М.А. Булгакова принадлежат:
• «Бег»
• «Белая гвардия»
• «Зойкина квартира»

158. I съезд советских писателей состоялся в:
• 1934 г

159. Строки О. Мандельштама «Ни у кого — этих звуков изгибы, И никогда — этот говор валов» характеризуют поэзию
• К.Н. Батюшкова

160. Основоположником русского романтизма является:
• В.А. Жуковский
 

161. Сюрреалистические образы возникают в прозе:
• А.Г. Битова
• В.С. Маканина

162. Городничий Сквозняк-Дмухановский является героем комедии
• «Ревизор» Гоголя

163. Выражение И.С. Тургенева об «апофеозе личности» характеризует эстетику
• романтизма

164. К произведениям драматического жанра принадлежит:
• «Балаганчик»
• «Власть тьмы»
• «Доходное место»
• «Три сестры»

165. Декадентские настроения отразились в поэзии:
• В.Л. Брюсова
• З.Н. Гиппиус
• Ф. Сологуба

166. Основной темой прозы 1987-1997 годов является тема:
• распада, разрушения

167. Употребление авторских неологизмов характеризует поэзию:
• В. Хлебникова
• В.В. Маяковского
• И. Северянина

168. К художественным произведениям Ф.М. Достоевского относятся:
• «Белые ночи»
• «Записки из Мертвого Дома»
• «Идиот»

169. К писателям группы «Серапионовы братья» принадлежали:
• В. Каверин
• К. Федин
• М. Зощенко

170. Ведущим жанром романтической прозы 1820-1830-х годов является:
• повесть

171. Увлечение Ф. Достоевским утопическим социализмом отразилось в:
• повести «Белые ночи»

172. Мотив договора человека с дьяволом встречается в повести
• о Савве Грудцыне

173. Первым литературным направлением в русской литературе является:
• барокко

174. Представление о любви как о «поединке роковом» любящих отразилось в лирике
• Ф.И. Тютчева

175. Теорию «трех штилей» создал:
• М.В. Ломоносов
 

176. Пушкинская оценка «Он у нас оригинален, ибо мыслит, между тем как чувствует глубоко и сильно» — относится к поэзии
• Е.А. Баратынского

177. «Бодался теленок с дубом» А.И. Солженицына является:
• мемуарно-автобиографической книгой

178. «Шекспиром XX в.» в области драмы в современном литературоведении считают:
• А.П. Чехова

179. «Первой комедией о наших нравах» называли:
• «Бригадир» Фонвизина

180. В состав 3-его тома лирики А.А. Блока входят циклы:
• «Возмездие»
• «Родина»
• «Страшный мир»
• «Ямбы»

181. К писателям «натуральной школы» принадлежали:
• И.А. Гончаров
• И.С. Тургенев
• Н.А. Некрасов
• Ф.М. Достоевский

182. Теме Великой Отечественной войны посвящены произведения:
• «Последние залпы» (Ю. Бондарев)
• «Прокляты и убиты» (В. Астафьев)
• «Пядь земли» (Г. Бакланов)

183. “О светло — светлая и украсно украшенная Русская земля” — это начало ...
• “Слова о погибели Русской земли”

184. Теория “Москва — третий Рим” отразилась в памятниках:
• цикле повестей о Вавилонском царстве
• “Сказание о Мономаховом венце”
• “Сказания о князьях Владимирских”

185. Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Я знал его — мы странствовали с ним ...» посвящено:
• А.И. Одоевскому

186. Образ-символ «лопнувшая струна» возникает в пьесе
• «Вишневый сад» (Чехов)

187. Лекция Д.С. Мережковского «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы» была опубликована в:
• 1893 г

188. К литературным группировкам 1920-х годов принадлежали:
• «Кузница»
• «Перевал»
• «Серапионовы братья»
• ЛЕФ

189. Образ «положительно прекрасного человека» был Ф.М. Достоевским воплощен в романе
• «Идиот»

190. Поэзия Жуковского и Батюшкова принадлежит к такому направлению романтизма, как:
• психологическое (созерцательное)
 

191. Действие романа Ю. Домбровского «Хранитель древности» происходит в:
• Алма-Ате

192. Редактором журнала «Новый мир» в 1960-е годы был:
• А.Т. Твардовский

193. Черты импрессионистского метода свойственны лирике
• А.А. Фета

194. Первым профессиональным писателем в русской литературе является:
• Симеон Полоцкий

195. К памятникам демократической сатиры принадлежат:
• “Азбука о голом и небогатом человеке”
• “Повесть о Ерше Ершовиче”
• “Повесть о Шемякином суде”
 

196. К поэтам гражданского романтизма принадлежат:
• А.И. Одоевский
• В.К. Кюхельбекер
• К.Ф. Рылеев

197. Ведущим жанром в творчестве А.П. Чехова-прозаика является:
• рассказ

198. В литературное объединение ОБЭРИУ входили:
• А. Введенский
• Д. Хармс
• Н.А. Заболоцкий

199. Отрывок “Долго ночь меркнет. Заря-свет запала. Мгла поля покрыла. Щекот славий успе, говор галичий убудится. Русичи великие поля червлеными щиты перегородища, ищучи себе чти, а князю славы” — характеризует стиль:
• “Слова о полку Игореве”

200. Слова Ж.-Ж. Руссо «Человек велик своим чувством» характеризуют эстетику
• сентиментализма

201. Основоположником постмодернизма в русской литературе 2-ой половины XX в. американская критика считает:
• А.Г. Битова

202. К «писателям-деревенщикам» принадлежат:
• В.А. Белов
• В.Г. Распутин
• Ф.А. Абрамов

203. Образ «степной кобылицы» в цикле стихотворений А.А. Блока «На поле Куликовом» восходит к:
• Н.В. Гоголю

204. Ведущими жанрами в поэзии романтизма является:
• баллада
• поэма
• элегия

205. Статья Н.А. Добролюбова «Луч света в темном царстве» посвящена:
• пьесе А.Н. Островского «Гроза»
 

206. Стиль державинской поэзии нашел свое продолжение в поэзии:
• В. Хлебникова
• В.В. Маяковского
• М.И. Цветаевой

207. Выражение «неподражательная странность» употребляется Пушкиным для характеристики главного героя
• романа «Евгений Онегин»

208. Силлабо-тоническое стихосложение характеризуется:
• чередованием ударных и безударных слогов

209. Разлад между идеалом и действительностью характеризует творчество писателей
• романтиков

210. Проблема историзма и народности впервые была поставлена писателями
• романтиками
 

211. Проблема сознания и самосознания личности занимает центральное место в творчестве
• М.М. Зощенко

212. Христианская книжность пришла на Русь из:
• Византии и Болгарии

213. Идеологом «натуральной школы» является:
• В.Г. Белинский

214. Инициатором развития русской журналистики является:
• Екатерина II

215. Отрывок: “А он, архимандрит, родиною поморец, а нравом ростовец, а умом кашинец, нас, богомольцев твоих, ни в чем не слушает, мало с нами пьет, да долго нас бьет, а с похмелья нас оправляет метельными вениками да ременными плетями” — характеризует стиль
• “Калязинской челобитной”
 

216. Образ «кнутом иссеченной Музы» в своей поэзии создал:
• Н.А. Некрасов

217. Категория «модернизм» объединяет в себе художественные течения:
• акмеизм
• неоромантизм
• символизм

218. “Слову о полку Игореве” свойственны жанровые черты:
• воинской повести
• героической песни
• ораторской прозы

219. Автором цикла «Стихотворения в прозе» является:
• И.С. Тургенев

220. Первым романом о Великой Отечественной войне является:
• «Молодая гвардия» А. Фадеева
 

221. К жанрам массовой литературы принадлежат:
• «дамский роман»
• «фэнтэзи»
• боевик
• детектив
• триллер

222. Сатирические оды «Вельможа» и «Властителям и судьям» принадлежат:
• Г.Р. Державину

223. Тезис «Искусство — суррогат действительности» принадлежит:
• Н.Г. Чернышевскому

224. Авторское наименование пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» — ...
• комедия

225. Жанр торжественного красноречия представлен в творчестве:
• Иллариона
• Кирилла Туровского
 

226. Традиции философской поэзии в русской литературе 2-ой половины XIX в. развивал:
• Ф.И. Тютчев

227. Четверостишие «Лес стянут по горло петлею пернатых / Гортанью, как буйвол арканом, / И стонет в сетях, как стенает в сонатах / Стальной гладиатор органа» — принадлежит:
• Б. Пастернаку

228. К барочным писателям конца XVII-начала XVIII веков принадлежат:
• Димитрий Ростовский
• Карион Истомин
• Симеон Полоцкий

229. Предшественником психологического метода Л.Н. Толстого является:
• М.Ю. Лермонтов

230. К литературе «андеграунда» принадлежали:
• В. Пьецух
• Вен. Ерофеев
• Вик. Ерофеев
 

231. Школьная драма характеризуется:
• включением сюжетов из библии или мировой истории
• назидательностью
• присутствием аллегорических персонажей

232. Народническому движению 1870-х годов посвящен роман И.С. Тургенева:
• «Новь»

233. Главой русского сентиментализма является:
• Н.М. Карамзин

234. Использованием тончайших эмоциональных оттенков отличается лирика
• В.А. Жуковского

235. Разбивка стиха в столбик («лесенка») свойственна поэзии
• В.В. Маяковского
 

236. Сентенция «Правда и то, что всему причиной воспитание» выражает основную идею комедий
• Д.И. Фонвизина

237. Драматургию А.П. Чехова характеризуют:
• бесконфликтность
• подводное течение
• реплики героев, произнесенные невпопад

238. Возрождение эстетики классицизма в XIX в. характеризует поэзию
• Декабристов

239. Предшественниками «орнаментальной» прозы в русской литературе 1920-х годов являлись:
• А. Белый
• А.И. Ремизов

240. К поэтам некрасовской школы принадлежат:
• Д. Минаев
• И.С. Никитин
• Л.Н. Трефолев
• М.Л. Михайлов
 

241. Концепцию нового поэтического языка создал:
• В. Хлебников

242. Петр Гринев — герой
• повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

243. К современникам В.М. Жуковского относятся:
• А.С. Пушкин
• М.Ю. Лермонтов
• Н.В. Гоголь
• Н.М. Карамзин

244. Ведущими жанрами русской литературы 1917-1921 годов являются:
• очерк
• поэзия
• публицистика
• рассказ

245. Статья И.А. Гончарова «Мильон терзаний» посвящена комедии
• «Горе от ума» Грибоедова
 

246. «Диалектика души» в творчестве Л.Н. Толстого восходит к прозе
• М.Ю. Лермонтова

247. Жанр романа-трагедии характеризует творчество
• Ф.М. Достоевского

248. Эпиграф «Береги честь смолоду» Пушкин поставил к:
• «Капитанской дочке»

249. Автором «Конармии» и «Одесских рассказов» является:
• И.А. Бабель

250. Слова Л.Н. Толстого — «Во всей новой литературе я не знаю лучшей книги, включая Пушкина» — относятся к:
• «Запискам из Мертвого Дома» (Достоевский)

251. К ведущим жанрам сентиментализма относятся:
• дневник
• любовная лирика
• повесть
• путевая литература

252. Образ Недотыкомки возник в творчестве
• Ф. Сологуба

253. Выражение М.И. Цветаевой «... Пора / Творцу вернуть билет» восходит к словам литературного героя
• Ф.М. Достоевского (Иван Карамазов)

254. Образ «века-волкодава» встречается в поэзии
• О.Э. Мандельштама

255. Мотивы “Повести о путешествии новгородского архиепископа Иоанна на бесе в Иерусалим” были использованы в творчестве:
• А.С. Пушкина
• Н.В. Гоголя
 

256. Н.А. Некрасов был главным редактором журналов:
• «Отечественные записи»
• «Современник»

257. Создателем русского национального театра является:
• А.Н. Островский

258. К основным жанрам древнерусской литературы принадлежат:
• воинская повесть
• жития святых
• летопись
• ораторская проза
• сказание

259. Басня — ведущий жанр в творчестве
• И.И. Крылова

260. Представителями «эстетической критики» являются:
• А.В. Дружинин
• В.П. Боткин
• П.В. Анненков
 

261. Образ революционера-разночинца в русской литературе впервые был создан в:
• романе И.С. Тургенева «Накануне»

262. Эраст — герой повести
• «Бедная Лиза» Н.М. Карамзина

263. «Война и мир» Л.Н. Толстого — это:
• роман-эпопея

264. Первым откликом на события татаро-монгольского нашествия в древнерусской литературе является:
• “Слово о погибели Русской земли”

265. К жанру воинской повести принадлежат:
• “Задонщина”
• “Повесть о разорении Рязани Батыем”
• “Сказание о Мамаевом побоище”
 

266. Ремарка «Народ безмолвствует» появляется в финале
• трагедии Пушкина «Борис Годунов»

267. К повестям Н.М. Карамзина относятся:
• «Бедная Лиза»
• «Наталья — боярская дочь»

268. К поколению «старших символистов» принадлежат:
• В. Брюсов
• К. Бальмонт
• Ф. Сологуб

269. Мир замоскворецкого купечества отражен в пьесах
• А.Н. Островского

270. Центральная проблема поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» — это проблема ...
• человеческого счастья

271. Включение в текст литературного комментария характеризует прозу писателей
• постмодернизма

272. Первым памятником древнерусской литературы, дошедшим до нас, является:
• “Слово о Законе и Благодати” Иллариона

273. Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» был опубликован в:
• 1966 г

274. Цикл «Стихи о Чехии» был создан
• М.И. Цветаевой

275. Молчалин — герой комедии
• «Горе от ума» А.С. Грибоедова
 

276. Державинские строки «Где стол был явств — там гроб стоит», «Я царь — я раб; я червь — я бог» — характеризует поэтику
• философской оды

277. Поэзию Кольцова рядом с поэзией Лермонтова поставил:
• Н.Г. Чернышевский

278. Структура житийной литературы в Древней Руси имеет
• византийское происхождение

279. Поэтика экспрессионизма характеризует прозу
• Л.Н. Андреева

280. Первая автобиография в древнерусской литературе имеется в составе
• “Поучения” Владимира Мономаха
 

281. Ведущим хужожественным направлением русской литературы 2-ой половины XIX в. является:
• реализм

282. Литературным прообразом сна Татьяны в «Евгении Онегине» Пушкина является баллада Жуковского
• «Светлана»

283. Слова И.С. Тургенева “Вот она, живая речь московская...” относятся к творчеству
• Протопопа Аввакума

284. Тенденция к эпическому характеризует русскую литературу
• 1860-х годов

285. Форму сказа в своем творчестве использовали:
• М.М. Зощенко
• Н. Лесков
 

286. В гоголевский цикл «Миргород» входят повести:
• «Вий»
• «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»
• «Старосветские помещики»
• «Тарас Бульба»

287. «Младшие» символисты испытали влияние философии
• Вл. Соловьева

288. Традиции ранней поэзии А. Ахматовой и О. Мандельштама были связаны с:
• акмеизмом

289. Ведущим жанром древнерусской литературы XVI в. является:
• публицистика

290. Основоположником жанров комедии и трагедии в русской литературе является:
• А.П. Сумароков
 

291. «Петербург» А. Белого является:
• романом

292. Автором стихотворения «Ты пробуждаешься, о Байя, из гробницы» является:
• К.Н. Батюшков

293. Главным героем пьесы Л.Н. Толстого «Живой труп» является:
• Федя Протасов

294. Психологические мотивации поступков героев впервые появляются в:
• “Повести о Фроле Скобееве”

295. Фольклорные мотивы о герое-змееборце и мудрой деве отразились в:
• “Повести о Петре и Февронии”
 

296. Центральную роль в литературной жизни эпохи «оттепели» сыграл журнал:
• «Новый мир»

297. Ерошка, Марьяна, Оленин — это герои ...
• повести Л.Н. Толстого «Казаки»

298. Стихотворение «Поэт и гражданин» принадлежит:
• Н.А. Некрасову

299. Переход от древнерусской книжной традиции к литературной традиции нового времени наметился в:
• конце XVII века

300. Первым переводчиком Пушкина на французский язык был:
• Проспер Мериме

301. Образ Григория Печорина у Лермонтова впервые появляется в:
• романе «Княгиня Лиговская»

302. Крупнейшим сатириком в русской литературе 2-ой половины XIX в. является:
• М.Е. Салтыков-Щедрин

303. «Нравственный вопрос о судьбах и правах человеческой личности» характеризует, по словам Белинского, творчество
• М.Ю. Лермонтова

304. Сочетанием афоризмов фольклорного и книжного происхождения характеризуется стиль
• “Моления” Даниила Заточника

305. К народным рассказам Л.Н. Толстого принадлежат:
• «Много ли человеку земли надо?»
• «Чем люди живы»
 

306. Четверостишие: «Выхожу один я на дорогу. Сквозь туман кремнистый путь блестит; Ночь тиха. Пустыня внемлет богу, И звезда с звездою говорит» — принадлежит:
• М.Ю. Лермонтову

307. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» создавался в:
• 1823-1831 годах

Сколько стоит учебная работа на заказ?