Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов (18+)

Тесты для НОУ ВПО и ИБПУ - история педагогики и образование без ответов

1. Когда, по мнению ученых, возникло воспитание как сознательная передача опыта собирательства и охоты?  
а) 5 млн лет тому назад
в) около 1 млн лет тому назад  
б) 2-3 млн лет тому назад
г) 50 тыс. лет тому назад  

2. Укажите две традиционные концепции происхождения первобытного воспитания как процесса постепенного приспособления детей к существовавшему тогда порядку вещей  
а) Эволюционно-биологическая    происхождение воспитания у первобытных людей связано с присущей высшим животным инстинктивной заботе о потомстве  
б) Трудовая    происхождение воспитания связано с развитием и усложнением трудовой деятельности первобытного человека как необходимым условием его дальнейшего существования 
в) Психологическая    происхождение воспитания связано с проявлением у детей бессознательных инстинктов подражания взрослым.  

3. К какому периоду относится зарождение воспитания как особого вида человеческой деятельности в первобытном обществе? 
а) 50 тыс. лет назад
в) 20-15 тыс. лет назад 
б) 40-35 тыс. лет назад
г) 5-4 тыс. лет назад  

4. Укажите четыре отличительных признака воспитания в раннюю первобытную эпоху  
а) Воспитание готовило к повседневной жизни всех одинаково, т.е. основу составляло групповое, коллективное начало  
б) Цель и содержание воспитания стали сословно-семейными, т.е. дети воспитывались на примере родителей, а воспитание представителей различных социальных слоев приобретало заметные различия 
в) Единственными показателями при дифференциации обучения являлись пол и возраст детей 
г) Воздействие воспитания было минимальным.  
д) Появились дома молодежи (по сути, предшественники школ) для детей и подростков  
е) Основной формой воспитания были совместные игры и занятия  
ж) Воспитание постепенно сосредоточивалось в руках специально назначенных для этого лиц, т.е. появление зачатков организованных форм воспитания  

5. Укажите четыре основные черты воспитания на исходе первобытно-общинного периода  
а) Воспитание готовило к повседневной жизни всех одинаково, т.е. основу составляло групповое, коллективное начало  
б) Воспитание представителей различных социальных слоев (вождей, жрецов, воинов, рядовых членов общины) приобретало заметные различия  
в) Дети воспитывались на примере родителей. Они воспринимали опыт и информацию предшественников со слов родителей, путем подражания  
г) Единственными показателями при дифференциации обучения являлись пол и возраст детей  
д) Для детей элиты увеличился срок детства и соответственно усилилось воспитательное воздействие  
е) Действиям, связанным с воспитанием, придавали магический смысл  

6. Как в первобытном обществе называлась процедура посвящения детей во взрослые? Подготовка молодежи к проведению этого религиозного обряда представляла собой своего рода прообраз школы 
а) Возмужание
б) Канонизация 
в) Причастие
г) Инициация  

7. В каком обществе широко использовались инициации?  
а) Рабовладельческом
б) Феодальном  
в) Первобытном  
 
8. В какой из древних цивилизаций воспитание и обучение детей основывалось на идее, согласно которой каждый человек должен развивать свои нравственные, физические и умственные качества, что-бы стать полноправным членом своей касты?  
а) Древний Китай
б) Древний Египет  
в) Древняя Индия
г) Древняя Месопотамия  

9. Кому из мыслителей Древнего мира принадлежит едва ли не первая в истории человечества идея всестороннего развития личности, где преимущество перед образованностью отдавалось нравственному началу?  
а) Соломон
б) Платон 
в) Сократ
г) Конфуций  

3. Школы Древнего Востока, где готовили писцов клинописных текстов (по-шумерски эдуббы  )  
а) Дома ячеек
б) Дома табличек  
в) Дома клинописи
г) Дома карточек  

4. Древнейший тип письма 
а) Пиктограмма
б) Клинопись  
в) Иероглифы
г) Фонетическое письмо  

5. Назовите мыслителя Древнего мира, чей подход к обучению заключен в емкой формуле: согласие между учеником и учителем, легкость обучения, побуждение к самостоятельным размышлениям 
а) Соломон
б) Кришна  
в) Конфуций
г) Сократ  

6. Что согласно идеям буддизма было главной задачей воспитания в  Древней Индии?  
а) Красноречие
б) Совершенство в искусстве войны  
в) Физическое воспитание
г) Внутреннее совершенство человека  

7. Как в Древней Индии называли учителя?  
а) Декан
б) Мудрец  
в) Гуру
г) Благородный муж  

8. В начале I тыс. до н.э. писцы Междуречья для написания использовали  
а) Глиняные таблички
в) Бересту  
б) Папирус
г) Деревянные таблички, покрытые воском  

9. Мыслитель Древнего мира, центральным элементом учения которого был тезис о правильном воспитании как непременном условии процветания государства  
а) Аристотель
б) Соломон  
в) Конфуций
г) Сократ  

10. Одна из высших каст в Древней Индии, имеющая наиболее широкую программу образования  
а) Вайшьи
б) Шудра  
в) Кшатрии
г) Брахманы  

11. Государство Древнего Востока, особо уделявшее внимание выработке у детей и подростков нравственных качеств и, прежде всего, умения слушать и слушаться  
а) Древняя Месопотамия
б) Древний Египет
в) Древний Китай
г) Древняя Индия 

12.  В каком из древних государств воспитание полноправных граждан было целиком и полностью в ведении государства? Здесь был осуществлен один из первых известных человечеству опытов огосударствления личности  
а) Древний Рим
б) Город-государство Афины  
в) Древний Китай
г) Город-государство Спарта  

13. Древнегреческий деятель, которого Платон называл первым воспитателем эллинов, автор эпических поэм Илиада   и   Одиссея    
а) Плутарх
б) Гесиод  
в) Гомер
г) Евклид  

14. Мыслитель Древнего мира, главным дидактическим достижением которого называют его майевтику (  повивальное искусство  ) диалектический спор, подводящий к истине посредством продуманных наставником вопросов  
а) Платон
б) Аристотель  
в) Сократ
г) Демокрит 

15. В каком из древних государств целью воспитания стало всестороннее гармоничное формирование личности, прежде всего с развитым интеллектом и культурой тела?  
а) Древний Рим
б) Город-государство Афины  
в) Древний Египет
г) Город-государство Спарта  

16. Кто в Древнем мире впервые поставил в центр нравственного воспитания вечные общечеловеческие ценности и где система воспитания разительно отличалась от других систем следующими чертами: преобладание веры над наукой; доминирование нравственно-религиозного воспитания над обучением; осознание высокой важности трудового воспитания; выдвижение идеала взаимопомощи, смирения, аскетизма?  
а) Древние римляне
б) Ранних христиане
в) Древние греки
г) Древних индийцы в эпоху буддизма  

17. Философ, создавший первую теорию воспитания, в которой государство является доминирующим и определяющим фактором  
а) Платон
б) Сократ  
в) Аристотель
г) Эпикур  

18. Где целью государственного воспитания было воспитание войнов?  
а) В Афинах
б) В Риме  
в) В Спарте
г) В Египте  

19. Создатель первой в истории образования Академии  
а) Аристотель
б) Квинтилиан  
в) Ломоносов
г) Платон  

20. В Древней Греции палестра означала  
а) Начальную школу
б) Музыкальную школу 
в) Массовую школу
г) Гимнастическую школу  

Сколько стоит учебная работа на заказ?