Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов (18+)

История образования и педагогической мысли. Тест с ответами

1. Общеобразовательное учреждение, готовящее детей, главным образом из народа, к будущей трудовой деятельности, — это:
• трудовая школа

2. Одним из центральных вопросов в дидактике И.Ф. Гербарта является вопрос о:
• роли интереса в процессе обучения

3. Источником религиозно-этических и правовых знаний иудаизма являлись:
• Тора и Талмуд

4. Основная книга для обучения в монастырских и соборных школах в средние века в Западной Европе — это:
• Псалтырь

5. Под коллективом А.С. Макаренко понимал:
• объединение людей для достижения общих целей в общем труде
 

6. Из перечисленных ученых, к сторонникам эволюционно-биологической теории возникновения воспитания относятся:
• А. Эсинас
• Дж. Симпсон
• Ш. Летурно

7. Письмо, использующее иероглифы, записывающие слова или морфемы и в звуковом отношении соответствующие тонированному слогу
• китайское письмо

8. В средние века все школы, принадлежавшие церкви, делились на:
• приходские, монастырские, соборные

9. Из перечисленного, предметом истории педагогики является:
• педагогические идеи разных исторических эпох
• развитие теории и практики воспитания, образования и обучения в различные исторические эпохи
• теория и практика воспитания и образования на современном этапе

10. Методологической основой педагогики Я.А. Коменского является принцип
• природосообразности
 

11. Франсуа Рабле — это:
• французский писатель, ученый-гуманист, один из представителей педагогической мысли эпохи Возрождения, автор сатирического романа «Гаргантюа и Пантагрюэль»

12. Принципы обучения детей на родном языке впервые обосновал:
• Я.А. Коменский

13. При дифференциации воспитания в первобытном обществе абсолютными ориентирами был(-и):
• пол ребенка

14. Древнегреческий мыслитель-энциклопедист, один из основоположников материалистического мировоззрения
• Демокрит

15. «Западники» выступали за развитие русской педагогической науки и образования
• по моделям, исторически отработанным в Западной Европе
 

16. Тривиальные школы Древнего Рима были:
• частными

17. Из перечисленного, выпускник «дома табличек» должен был владеть:
• знание законов
• знание ритуальных действий
• искусство музыканта
• искусство певца
• письмо
• четыре арифметических действия

18. Главным в формировании гуманистической личности в эпоху Возрождения было признано
• воспитание гражданина

19. Основным типом средней школы в Англии в XVII-XVIII вв. является:
• грамматическая школа

20. Педагогическую триаду эпохи Возрождения составляют:
• классическое образование, интенсивное физическое развитие, гражданское воспитание
 

21. В рационалистическом подходе к проблемам образования на первый план выдвигается:
• максимальная «запрограммированность» и структурная четкость в организации педагогического процесса

22. В Римской империи христианство было признано равноправной религией во времена императора:
• Константина I Великого

23. Из перечисленных видов труда, в первобытном обществе дети привлекались к:
• ловля рыбы
• поддержание огня
• приготовление пищи
• сбор съедобных кореньев и плодов

24. Создавая школы по греческим образцам, римляне отказались от преподавания
• музыки и пения

25. Педагогическая мысль Руси XIV-XVI вв. была направлена прежде всего на:
• проблемы воспитания
 

26. Социалисты-утописты исходили из:
• несправедливости общественного устройства

27. Главной формой организации обучения для обеспечения единства воспитания, образования и развития К.Д. Ушинский считал:
• урок

28. Наибольшее воздействие на развитие воспитания, образования и педагогической мысли в Древнем Китае оказал:
• Конфуций

29. Обычай, предписывающий запрет браков в пределах одной родственной группы
• экзогамия

30. Продвижение коллектива детей от более близких целей к более далеким в работе А.С. Макаренко называлось:
• системой перспективных линий
 

31. Из перечисленных качеств личности, ведущими качествами личности представителя касты кшатрии считались:
• мужество и смелость

32. Совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляется приобретение человеком определенных знаний, умений и навыков, лежит в основе
• обучения

33. В теории и практике воспитания И.Ф. Гербартом выделены три раздела:
• управление, обучение, нравственное воспитание

34. Видным американским просветителем, государственным деятелем и ученым, основателем американского философского общества, подготовившего ряд проектов светской системы просвещения, создателем одной из первых в США академий и публичных библиотек является:
• Б. Франклин

35. Из перечисленного, суть обучения, согласно «Бхагавадгиты», заключалась в:
• постановка перед учеником постепенно усложнявшихся задач конкретного содержания, решение которых должно вести к нахождению истины
 

36. Джон Локк — это:
• выдающийся английский философ, просветитель, педагог, автор педагогического трактата «Мысли о воспитании»

37. Пьер Абеляр — это:
• известный французский ученый, философ, богослов, поэт, педагог эпохи средневековья, который разрабатывал схоластическую диалектику

38. Образцы воспитания в Древней Индии брались из:
• сказаний о Кришне

39. В воспитательной общине в «Йена-плане» вместо классов создавались:
• разновозрастные отряды по 30-40 человек

40. Для овладения грамотой в школах Древнего Египта ученику следовало запомнить иероглифов не менее
• 700
 

41. Обучение, по определению В. Лая, должно
• следовать за биологическими стадиями развития ребенка

42. Минимальная единица письма, имеющая вид рисунка какого-либо объекта, встречающаяся в системах словесно-слогового письма
• иероглиф

43. Авторитарное воспитание — это:
• воспитательная концепция, предусматривающая принуждение, подчинение воспитанника воле воспитателя

44. Санкт-Петербургская академия наук была открыта в:
• 1725 г

45. Учителя начальных школ Византии
• дидаскалы
 

46. Славянская письменность была создана в:
• IX в

47. Дидактические принципы — это:
• исходные положения, определяющие основные требования к содержанию, организации и методам учебной работы в соответствии с закономерностями процесса обучения

48. Кампанелла Джованни Доминико — это:
• итальянский философ, утопический коммунист, автор книги «Город Солнца»

49. Период «впитывающего» сознания, языкового сенсомоторного развития по М. Монтессори — ...
• от 3 до 6 лет

50. Платные начальные школы в Афинах для детей 12-16 лет
• гимнастические
 

51. Пик развития монастырских школ в средние века приходится на:
• начало IX в

52. Общественные постройки, служившие в доклассовых обществах коллективным жилищем для холостых мужчин общины или рода
• мужские дома

53. Разновидностью интересов, ориентированных на человека, являются:
• симпатический, социальный, религиозный

54. Филипп Меланхтон — это:
• выдающийся немецкий гуманист, автор многих учебников по древним языкам, физике, психологии, этике

55. Одна из первых греко-латинских школ была открыта в 1649 г.
• при кремлевском Чудовом монастыре
 

56. Из перечисленного, к методам обучения, пропагандируемым Аристотелем, относятся:
• подражание и следование образцам
• спор с преподавателями, одноклассниками или воображаемым предметом
• частые повторения желательных для учителей действий, вызывающих у детей удовольствие

57. Для детей римской знати создавались своеобразные воспитательные центры
• коллегии юношества

58. Учительские семинарии в России начали открываться:
• в 60-х годах XIX века

59. Авторство «Илиады» и «Одиссеи» по античной традиции приписывается:
• Гомеру

60. Н.И. Новиков — это:
• выдающийся русский просветитель, публицист, писатель-сатирик, книгоиздатель, в том числе издатель учебников, учебных пособий для детей школьного возраста
 

61. В грамматических школах обучались мальчики в возрасте от:
• 12 до 16 лет

62. Видным русским педагогом и деятелем просвещения, инициатором создания в Москве Славяно-греко-латинской академии, автором педагогических сочинений «Книжица вопросом и ответом», «Обед душевный» и др. является:
• С. Полоцкий

63. Создателем системы дидактики, впервые обосновавшим ряд важнейших дидактических принципов, является:
• Я.А. Коменский

64. Из перечисленных дисциплин, римляне к программе семи свободных искусств относили:
• арифметика
• астрономия
• геометрия
• грамматика
• диалектика
• музыка
• риторика

65. Одним из инициаторов создания Московского университета, руководителем университетских гимназий был:
• М.В. Ломоносов
 

66. Воспитание Д. Дьюи рассматривал как процесс
• накопления и реконструкции опыта

67. Необходимость классно-урочной системы была впервые обоснована
• Я.А. Коменским

68. Академия педагогических наук РСФСР была создана в:
• 1943 году

69. Константинопольская высшая школа достигла своего расцвета в:
• XI-XII вв

70. Ведущей идеей в педагогике К.Д. Ушинского является идея
• народности
 

71. Россия приняла христианство в:
• 988 г

72. В школах для гимнастических упражнений мальчики-спартиоты обучались и воспитывались с:
• 13 лет

73. На второй ступени развития ребенка, выделенной Ф.А.В. Дистервегом, у детей проявляются:
• начала абстрактного мышления

74. Автор античного педагогического романа «Воспитание Кира»:
• Ксенофонт

75. Раскол христианской церкви и культуры на латинско-католическую и восточно-греческую произошел в:
• XI-XII вв
 

76. Яркими представителями оппозиции образовательной политики Екатерины II являлись:
• Н.И. Новиков и А.Н. Радищев

77. Основное произведение Т. Мора — книга
• «Утопия»

78. Первые университеты в Западной Европе появились в:
• XIII в

79. Фома Аквинский — это:
• представитель средневековой схоластики, один из главных идеологов католической церкви

80. Средства, приемы, методы реализации цели воспитания выводились И.Ф. Гербартом из:
• психологии
 

81. Авиценна (Ибн Сина) — это:
• ученый, философ, врач, автор популярных на Востоке и в Европе трактатов по философии и медицине, энциклопедии теоретической и практической медицины «Канон врачебной науки»

82. Из перечисленных социальных групп, к касте шудры относились:
• наемные работники
• рабы
• слуги

83. В.С. Соловьев рассматривал проблемы
• воспитания и самосозидания человека

84. Христианские школы низшего уровня для лиц, пожелавших стать христианами
• школы катехуменов

85. Из перечисленных социальных групп, к касте кшатриев относились:
• воины
 

86. Одним из противоречий образовательного процесса в настоящее время является противоречие между стандартизованным обучением всех учащихся и ...
• их индивидуальными интересами и способностями

87. В эпоху эллинизма начальное образование дети получали с:
• 7 до 12 лет

88. Из перечисленных дисциплин, в риторских школах Древнего Рима изучались:
• греческая литература
• основы астрономии
• основы математики
• право
• римская литература
• риторика
• философия

89. Образование, которое знакомит подрастающее поколение с основными принципами всех процессов производства, вырабатывает понимание его научных основ, способствует овладению навыками обращения с простейшими орудиями производства называется:
• политехническим

90. Сенека считал, что образование должно строиться на:
• энциклопедических знаниях

91. Основные изменения содержания образования в средних школах Западной Европы в XIX в. происходили за счет
• включения в учебный план предметов реального цикла

92. С.Т. Шацкий рассматривал школу как:
• центр воспитания молодежи в социальной среде

93. Создателем системы дидактики является:
• Я.А. Коменский

94. Население Древней Индии делилось на __________________ каст(-ы).
• 4

95. Общественное воспитание спартанцев начиналось с:
• первого дня жизни
 

96. В отдельную отрасль знания педагогику выделил:
• Ф. Бэкон

97. Т. Джефферсон — это:
• выдающийся американский просветитель и политический деятель, третий президент США, автор проекта закона о всеобщем распространении знаний и модели трехступенчатой общеобразовательной школы

98. Изменение характера обучения иностранным языкам предполагает:
• овладение прочными навыками живой речи

99. Памятник религиозно-философской мысли Древней Индии, содержащий теоретическую основу индуизма
• Бхагавадгита

100. Из перечисленного, к философско-педагогическим взглядам Сократа относятся:
• истина познается в споре
• этические ценности выражают отношение человека к миру и являются основополагающими
 

101. Одной из важнейших проблем западноевропейской интеграции является проблема
• языковая

102. Из перечисленных отраслей знания, «математическую четверицу» в системе византийского образования составляли:
• арифметика
• астрономия
• геометрия
• музыка

103. Школы полного образования при индуистских храмах
• аграхар

104. Реформа высшего образования в развитых зарубежных странах включает переход на:
• трехступенчатую модель организации послесреднего образования

105. В Уставе учебных заведений России 1804 г. в основу системы образования были положены принципы:
• бесплатности, бессословности, преемственности
 

106. У истоков гуманистических идей педагогики стояли
• Т. Мор, Т. Кампанелла, Ф. Рабле, Э. Роттердамский, М. Монтень

107. В первых китайских школах учились дети:
• свободных и состоятельных сословий

108. Фундаментальный труд К.Д. Ушинского, в котором он синтезировал знания о развитии человека, называется:
• «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии»

109. А.С. Макаренко в воспитании личности делал акцент на:
• формировании личности в коллективе и через коллектив

110. Из перечисленного, школьное обучение в Византии имело своей целью научить:
• активное владение речью
• импровизация на различные темы
• описание предметов и явлений
• умение пересказывать
• цитирование текстов по памяти
 

111. Основным типом общеобразовательного учреждения во Франции в XVII-XVIII вв. является:
• коллеж

112. В перечне групп дидактических правил, сформулированных Ф.А.В. Дистервегом: правила по отношению к ученику, учебному материалу, внешним условиям обучения — пропущены правила по отношению к:
• учителю

113. Гуманизм — это:
• система взглядов, идей, утверждающих высокое общественное призвание человека, его ценность как личности

114. Согласно Конфуцию, учение необходимо начинать с:
• 7-8 лет

115. Высшая школа в Константинополе, где преобладали лекционные формы преподавания
• Аудиториум
 

116. Единство биологического (природного, генетического) и социального (культурного, общественного) в процессе развития ребенка — это:
• педагогический процесс

117. Из перечисленного, в палестрах в первую очередь внимание уделялось:
• бег
• борьба
• метание диска и копья

118. Представление о процесс обучения и воспитания, построенном на основе фактов, проверенных опытным, экспериментальным путем, характерно для педагогики
• экспериментальной

119. Становление древнерусской народности и государственности происходит в:
• X-XIII вв

120. Выдающийся американский просветитель и политический деятель, автор проекта закона о всеобщем распространении знаний, модели трехступенчатой общеобразовательной школы — это:
• Т. Джефферсон
 

121. Из перечисленного, в общинном обучении девушек ориентировались на приобретение ими практических навыков в:
• гончарные работы
• домоводство
• ткачество

122. «Домострой» — это:
• русская книга XVI в., в которой выражен идеал средневекового воспитания и семейного быта на Руси

123. Бенджамин Франклин — это:
• видный американский просветитель, государственный деятель и ученый, основатель американского философского общества, подготовившего ряд проектов светской системы просвещения, создатель одной из первых в США академий и публичных библиотек

124. В позднеродовой общине мальчики выходили из-под влияния семьи и начинали воспитываться в общине, в группах своих сверстников к:
• 5 годам

125. На протяжении всего периода средневековья единственными, а затем преобладающими учебно-воспитательными учреждениями Европы являлись:
• церковные школы
 

126. Основные правила дидактики впервые сформулировал:
• В. Ратке

127. В возрасте от 9 до 12 лет ребенок:
• не только ставит опыты, но и пытается их проанализировать

128. Из перечисленного, к философско-педагогическим взглядам Аристотеля относятся:
• инструментом познания являются дедукция и индукция
• сенсорное восприятие является основой познания
• счастье достигается в процессе труда, мышления и познания

129. Из перечисленных сочинений, Квинтилиану принадлежат:
• «Наставление оратору»

130. В Спарте слабых и больных новорожденных:
• бросали в пропасть
 

131. Первые школы Древней Греции насчитывали:
• 20-50 учеников

132. Воспитание в древнеиудейских семьях было:
• деспотическим

133. Из перечисленного, пиктографическое письмо передает:
• целостные сообщения, не расчлененные на отдельные слова

134. Из перечисленного, содержание подготовки в спартанской школе составляли:
• пение и игра на флейте
• упражнения в военном искусстве
• участие в учебных сражениях и походах
• физическая подготовка

135. В перечне предметов начальных народных училищ: чтение, письмо, арифметика, церковное пение не указан предмет:
• Закон Божий
 

136. Воспитатель Александра Македонского
• Аристотель

137. Проект закона о всеобщем распространении знаний, в котором обосновывался статус школы как всеобщей, бесплатной и обязательной, был разработан
• Т. Джефферсоном

138. Система народного образования в России в соответствии с Уставом 1804 г. включала:
• приходские училища, уездные училища, гимназии, университеты

139. Славяно-греко-латинская академия была открыта в Москве в:
• 1687 г

140. Воспитание возникло при выделении человека из животного мира, которое произошло
• 2-3 млн. лет назад


141. На первой ступени развития ребенка, выделенной Ф.А.В. Дистервегом, главным является:

• руководство чувственным познанием, упражнение чувств

142. «Домострой» — русская книга
• XVI в

143. Из перечисленного, в матриархальной общине воспитанием девочек занимались:
• женщины рода
• мать
• сестры

144. Реформа системы начального и среднего образования в 1864 г. направлена была на:
• утверждение в народе религиозных и нравственных понятий и распространение первоначальных знаний

145. Социальное и имущественное расслоение первобытного общества приводит к возникновению и укреплению
• семьи
 

146. Формальная цель обучения, как отмечал Ф.А.В. Дистервег, заключается в:
• развитии познавательных сил учащихся

147. Из перечисленных качеств личности, ведущими качествами личности представителя касты шудры считались:
• покорность и безропотность

148. Правильная последовательность ступеней обучения по И.Ф. Гербарту — ...
• ясность, ассоциация, система, метод

149. В «центрах интересов» О. Декроли организовывалась:
• работа детей вокруг таких тем, которые отвечали их интересам

150. Для вайшья упанаяма начиналась в:
• 12 лет

151. Древнейшим типом письма является:
• пиктография

152. Необходимость учитывать в воспитании место и время, в которые родился и живет человек, т.е. культуру в широком смысле слова и конкретной страны выражает принцип
• культуросообразности

153. Родоначальником методики воспитания и образования детей дошкольного возраста в педигогике принято считать:
• Я.А. Коменского

154. В Китае было создано письмо на основе использования:
• иероглифов

155. Из перечисленных дисциплин, в тривиальных школах Древнего Рима изучались:
• греческая грамота
• латинская грамота
• общее знакомство с литературой
• основы счета
 

156. Коллектив родственников по отцовской линии, осознающий свое единство, проявляющееся в родовых названиях и личных именах, вере в происхождение от одного предка
• отцовский род

157. Прообраз школы в позднеродовой общине
• мужские и женские дома

158. Тип письма, когда отображение содержания сообщения осуществлялось в виде рисунков или их последовательности, называется:
• пиктографией

159. В возрасте от 6 до 9 лет, по мнению М. Монтессори, ребенок:
• познает окружающий мир в процессе собственных активных действий

160. Из перечисленного, содержание обучения в Древнем Китае предполагало овладение:
• верховая и упряжная езда
• мораль
• музыка
• письмо
• стрельба из лука
• счет
 

161. Воспитание мальчиков и подростков при патриархально-родовом строе переходит к:
• старейшинам и жрецам

162. Из перечисленного, в общинном обучении юношей ориентировались на приобретение ими практических навыков в:
• земледелие
• охота

163. Из перечисленного, согласно Конфуцию, после пяти лет обучения ученик должен:
• обрести определенную широту знаний
• обрести привязанность к наставнику

164. Климент Александрийский написал книгу
• «Педагог»

165. Из перечисленного, согласно Конфуцию, после девяти лет обучения ученик должен:
• «твердо стоять в науке»
• уметь делать самостоятельные умозаключения
 

166. Область науки, изучающая историческое развитие образовательной практики и педагогического знания в их единстве, а также во взаимосвязи с современными проблемами образования и педагогических наук
• история педагогики

167. Первым высшим учебным заведением на Руси является:
• Киево-Могилянская (коллегия) академия

168. Е. Славинецкий — это:
• русский ученый, монах, переводчик, автор книги «Гражданство обычаев детских» и др

169. Иоганнес Штурм — это:
• известный немецкий педагог-гуманист, основатель первой классической гимназии, ставшей эталоном европейской школы

170. Основу концепции Г. Спенсера составляет принцип
• целесообразности и утилитаризма
 

171. Рыцарское воспитание предполагало воспитание «семи рыцарских добродетелей» — это:
• езда верхом, плавание, стрельба из лука, фехтование, игра в шашки и шахматы, сочинение и декламация стихов, игра на музыкальных инструментах

172. Сензитивные периоды в развитии ребенка — это:
• особо чувствительные к внешним воздействиям возрастные этапы

173. Создателем стройной системы школ на основе возрастной периодизации развития человека от рождения до зрелости является:
• Я.А. Коменский

174. В пределах евразийского региона первобытные люди появились:
• 700 тыс. лет назад

175. Система индивидуального обучения, в которой после диагностики интеллектуальных возможностей детей предлагается им самостоятельно осваивать учебный материал в оптимальном временном режиме, называется:
• «Виннетка-план»
 

176. Главным педагогическим трудом Ж.-Ж. Руссо является:
• роман «Эмиль, или о воспитании»

177. Из перечисленного, целью воспитания, согласно взглядам Климента Александрийского, является:
• введение ребенка в христианский образ жизни

178. Раздел этнографии, изучающий традиционные формы и средства социализации детей в различных культурах
• этнография детства

179. Содержанием обучения у прагматистов выступает:
• приобретенный опыт ребенка

180. Автором концепции естественного воспитания является:
• Ж.-Ж. Руссо
 

181. Вспомогательная дисциплина, решающая задачи выявления, описания, систематизации историко-педагогической литературы и научного осмысления этих процессов
• историко-педагогическая библиография

182. Из перечисленного, к философско-педагогическим взглядам Платона относятся:
• государство должно регулировать браки и доминировать в воспитании детей с самого их рождения
• образование заставляет человека стремиться стать совершенным гражданином
• сущность познания в припоминании вечных и неизменных идей

183. В царских школах Древнего Египта особое внимание уделялось:
• переводу древнейших текстов на живой язык

184. Процесс воспитания как самосозидание своего внутреннего мира личностью в ходе свободной творческой деятельности рассматривал:
• Н.А. Бердяев

185. Н.И. Пирогов проявил непоследовательность во взглядах на:
• телесные наказания в школе
 

186. В соответствии с Уставом 1828 г. гимназии в России становились образовательными учреждениями для детей:
• дворян и высшего чиновничества

187. Мальчики-спартиоты подвергались испытаниям-агонам с:
• 14 лет

188. В США все многообразие учебных профилей можно свести к:
• академическому и практическому

189. Возникновение и становление средневекового образования обычно связывают с:
• развитием церковной культуры

190. Тип взаимоотношений в семье, роде, общине, где доминирующее положение занимает мужчина
• патриархат
 

191. Древнерусский князь, первым распространивший на Руси «школы просвещения книжного»:
• Владимир

192. Воспитание полноправных граждан Спарты было целиком и полностью в ведении
• государства

193. Понятие «педагогический процесс» ввел в педагогику:
• П.Ф. Каптерев

194. Аль-Фараби — это:
• философ, ученый-энциклопедист, автор сочинения «Геммы премудрости», трактата о классификации наук и др

195. Содержание инициационной процедуры представляло собой совокупность
• 2-х частей
 

196. В.П. Вахтеров был широко известен как:
• методист начальной школы

197. Возникновению городской, преимущественно светской, культуры в Западной Европе способствовали:
• развитие ремесел и торговли, рост городов

198. Представителем психологической концепции возникновения воспитания является:
• П. Монро

199. Отличительными чертами культуры Возрождения являются:
• светский, антиклерикальный характер, гуманистическое мировоззрение, обращение к культурному наследию античности

200. Мишель Монтень — это:
• французский философ и писатель эпохи Возрождения; важнейшими задачами образования считал развитие души и воспитание высоких моральных качеств; главный труд — книга «Опыты»
 

201. Из перечисленного, к философско-педагогическим воззрениям и деятельности Демокрита относятся:
• разделил чувственное и рассудочное
• разработал теорию познания
• сформулировал мысль о необходимости сообразовывать воспитание с природой ребенка

202. Из перечисленных изречений и девизов, вот что называется умелым руководством» — принцип школьного воспитания и обучения в Древнем Китае отражает:
• «Согласие между учеником и учителем, легкость обучения, побуждение к самостоятельным размышлениям

203. В задачи школы по Г. Кершенштейнеру входит:
• профессиональная подготовка и воспитание гражданина-патриота

204. Интернационализация образования стимулируется в значительной степени деятельностью
• ЮНЕСКО

205. Платные начальные школы в Афинах для детей 7-16 лет
• мусические
 

206. Педагогические взгляды Конфуция нашли отражение в книге
• «Беседы и суждения»

207. Из перечисленного, в основе методики обучения в эдуббах лежали:
• заучивание
• механическое запоминание
• переписывание

208. Обучение, опирающееся на потребности, интересы, особенности восприятия отдельной личности, называется:
• личностно-ориентированным

209. Представителем риторического направления в воспитании и образовании эллинского периода был:
• Дионисий Галикарнасский

210. Из перечисленного, с возникновением семьи и семейного воспитания в позднеродовой общине связано:
• животноводство
• земледелие
 

211. Славянская страна, где были организованы первые школы на славянском языке
• Болгария

212. Воспитание и обучение в Греции в IX-VIII вв. до н.э. отражено в произведении(-ях):
• «Илиада» и «Одиссея»

213. Методика воспитательного воздействия, заключающаяся в том, что воспитатель воздействует на коллектив, а коллектив предъявляет требования воспитаннику, называется:
• методикой параллельного действия

214. Из перечисленного, к приемам передачи традиций и практического опыта в первобытном обществе относятся:
• инсценировка предстоящей охоты, рыбной ловли с распределением ролей
• подражание повадкам животного-тотема
• примеры поведения по образцу и подобию предка-героя; ритуальная имитация

215. Коллектив родственников по материнской линии, осознающий свое единство, проявляющееся в родовых именах
• материнский род
 

216. Идеологический оплот господствующих групп феодального общества — это:
• церковь

217. Автором философского трактата «Век разума», давшего название целой эпохе, является:
• Т. Пейн

218. Языком богослужения, литературы и школы в Древней Руси стал __________________ язык.
• славянский

219. Метод воспитания, который считался у первых христиан наиболее эффективным
• убеждение

220. Римские риторские школы готовили
• юристов
 

221. В древнеиранской семье десятилетнего ребенка, который ослушался более трех раз, должны были:
• убить

222. Из перечисленного, в древнеегипетских письменных источниках одним иероглифом обозначались:
• знание
• узел
• учение

223. Знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью начертательных элементов передавать речевую информацию на расстоянии и закреплять ее во времени
• письмо

224. Автором идеи необходимости образования просвещенных людей в закрытых учебных заведениях сословного характера является:
• Екатерина II

225. Главным предметом в университетах в XIII-XIV вв. была(-о):
• богословие
 

226. Первые школы возникли в Китае в:
• 3-м тысячелетии до н.э

227. В.В. Розанов считал, что цель школы — способствовать:
• максимальному развитию национальной культуры

228. После мусических и гимнастических школ юноши могли продолжить обучение в:
• гимнасиях

229. Первые афинские учебные учреждения классического периода
• дидасколейоны

230. Замечательными деятелями эпохи Великой французской революции конца XVIII в., выдвинувшими смелые идеи демократизации школы, явились:
• Ж.А. Кондорсе и М. Лепелетье
 

231. Представителем скептицизма в истории философско-педагогических учений эллинского периода был:
• Пиррон

232. Школы для молодежи аристократического происхождения в Древнем Риме
• риторские

233. Выдающимися деятелями просвещения в эпоху Петра I были:
• Л.Ф. Магницкий и В.Н. Татищев

234. В «Йене-плане» традиционная школа заменялась:
• воспитательной общиной

235. Основное внимание в монастырских и кафедральных школах отводилось:
• воспитанию нравственности

236. Древнегреческий философ, основавший философскую школу — Академию
• Платон

237. Основными деятелями Реформации являлись:
• Мартин Лютер, Жан Кальвин и Ульрих Цвингли

238. Начало дидактической поэзии положил:
• Гесиод

239. Из перечисленного, согласно Конфуцию, после первого года обучения ученик должен:
• обрести способность к учению
• овладеть умением читать

240. Из перечисленных изречений и девизов, идею египтян о необходимости обучения выражают:
• «Подобен каменному идолу неуч, кого не обучал отец»
 

241. В комплексных программах ГУСа во главу угла ставилась:
• трудовая деятельность человека

242. И.Ф. Гербарт дифференцировал педагогические знания и выделял:
• педагогику как науку и педагогику как искусство

243. Автором теории «свободного воспитания» является:
• Ж.-Ж. Руссо

244. Из перечисленного, обучение, согласно учению Конфуция, основывалось на:
• диалог учителя с учеником
• классификация и сравнение фактов и явлений
• подражание образцам

245. Осознание необходимости формирования элиты общества привело Александра I к идее создания
• Царскосельского лицея
 

246. Самые первые университеты появились в:
• Марокко и Италии

247. Концепцию всемирно-исторической роли пролетариата как творца нового коммунистического общества выработали:
• К. Маркс и Ф. Энгельс

248. Ведущим фактором, способствующим проявлению способностей человека, социалисты-утописты считали:
• всестороннее развитие умственных и физических сил каждого ребенка

249. Симеон Полоцкий — это:
• видный русский педагог и деятель просвещения XVII в., автор педагогических сочинений «Книжица вопросом и ответом», «Обед душевный», «Вечеря душевная»

250. В средние века в Западной Европе девочки получали образование:
• преимущественно в семье
 

251. Система количественного измерения уровня интеллектуального развития ребенка разработана:
• Э. Торндайком

252. Создателем науки «методология образования» является:
• В. Ратке

253. Наука, изучающая быт и культуру древних народов по сохранившимся вещественным памятникам
• археология

254. Необходимость проведения реформы образования в России в Петровскую эпоху была вызвана
• экономическими и политическими преобразованиями в России, что вызвало, в свою очередь, потребность в большом количестве специально обученных людей

255. Р. Штейнер самым эффективным средством развития личности ребенка считал:
• искусство
 

256. Светские школы в Западной Европе появляются в:
• XII-XIII вв

257. Действия, в составе которых отдельные операции стали автоматизированными в результате упражнения
• навыки

258. Из перечисленного, в матриархальной общине воспитанием мальчиков преимущественно занимались:
• мужчины рода со стороны матери

259. Из перечисленного, на первом этапе обучения, согласно Аристотелю, ребенок должен овладеть:
• музыка
• письмо
• рисование
• счет
• физические упражнения
• чтение

260. Мектеб — это:
• начальная школа в странах Ближнего и Среднего Востока и у мусульманских народов дореволюционной России

261. Из перечисленного, идеалом воспитания Цицерон считал:
• общественный деятель
• совершенный оратор
• художник слова

262. Колыбелью европейского Возрождения является:
• Италия

263. Л.Ф. Магницкий — это:
• видный русский математик, автор первого русского печатного курса математики «Арифметика сиречь наука числительная», основного учебника арифметики, алгебры, геометрии и тригонометрии в России до середины XVIII в

264. Метод проектов разработан
• У.Х. Килпатриком

265. Из перечисленных имен, к христианским богословам раннего периода становления христианства относятся:
• Августин Аврелий Блаженный
• Кассиодор
• Климент Александрийский
• Ориген
 

266. Возрождением называют эпоху
• культурного и идеологического развития стран Западной и Центральной Европы (в Италии — XIV-XVI вв., в других странах — XV-XVI вв.), характеризующуюся высоким подъемом в области науки, литературы и искусства

267. Утверждение «Школы — мастерские гуманности» принадлежит:
• Я.А. Коменскому

268. Носитель идеального воспитания в древнеиндийском эпосе «Махабхарата»:
• Рама

269. Из перечисленных навыков, будущий писец в школе Древнего Египта должен был овладеть:
• красиво и правильно писать
• составлять деловые бумаги
• читать иероглифы

270. Ведущим методом познания, согласно учению Августина Блаженного, является:
• самоуглубление
 

271. Разновидностью познавательно-опытных интересов согласно теории И.Ф. Гербарта являются:
• эмпирический, умозрительный, эстетический

272. Из перечисленных методов обучения, используемых в эдуббах, творческий характер имели:
• беседы учителя с учеником
• диалог-спор с преподавателями, одноклассниками или воображаемым предметом
• разъяснение учителем трудных слов и текстов

273. Начальное образование в странах Западной Европы в XIX столетии находилось в ведении
• церкви

274. Первую опытную станцию в России по народному образованию организовал и возглавил:
• С.Т. Шацкий

275. Основным видом занятий в средневековых университетах были:
• лекции
 

276. Тип взаимоотношений в семье, роде, общине, где доминирующее положение занимает женщина
• матриархат

277. Первый мыслитель, представивший педагогику как самостоятельную науку — ...
• И.Ф. Гербарт

278. Философско-педагогическая школа европейского средневековья главную цель воспитания видела в:
• спасении души

279. Основным приемом обучения в первобытном воспитании являлось:
• механическое повторение

280. Идею воспитания «цельного человека», сочетающего в себе как народно-православные черты характера, так и то, что присуще человеку вообще отстаивали:
• славянофилы
 

281. Из перечисленного, в мусических школах в первую очередь внимание уделялось:
• игра на кифаре
• поэзия и грамматика
• счет
• чтение и письмо

282. Основы христианства в христианских общинах преподавали:
• странствующие учителя-проповедники

283. Взросление детей в период неолита и матриархата завершался к:
• 10-12 годам

284. Из перечисленного, к философско-педагогическим воззрениям Гераклита относятся:
• каждый человек способен к обучению, познанию истины и совершенствованию
• орудия познания человека — это ощущения и разум

285. В тривиальных школах обучение продолжалось:
• не более двух лет
 

286. Начальные школы при индуистских храмах
• толь

287. Из перечисленных областей знаний, Цицерон в содержание образования включал:
• право
• риторика
• философия

288. Из перечисленного, по природным задаткам к обучению и воспитанию Конфуций выделял:
• опора государства
• сыны неба
• чернь

289. Концепция элементарного обучения была разработана:
• И.Г. Песталоцци

290. Искусство воспитания, как считал К.Д. Ушинский
• опирается на данные антропологических наук
 

291. Направление педагогической мысли, рассматривавшее проблемы создания в школе такой воспитывающей среды, которая обеспечивает физическое, умственное, нравственное развитие детей, готовит их к практической деятельности, называется:
• реформаторской педагогикой

292. Из перечисленных сочинений, Сенеке принадлежат:
• «Нравственные письма к Луцилию»

293. Школы повышенного типа в Древнем Риме
• грамматические

294. Деятельность детей в процессе обучения должна быть направлена, по мысли И.Г. Песталоцци, на развитие
• ума, сердца, руки

295. Организатором первой классической гимназии (г. Страсбург, 1538), ставшей эталоном европейской школы, является:
• И. Штурм
 

296. Для письма в древнегреческих школах использовались:
• покрытые воском дощечки

297. Автором первого русского печатного курса математики «Арифметика сиречь наука числительная» является:
• Л.Ф. Магницкий

298. Подход к проблемам образования, в котором процесс образования определяется как путь усвоения академических знаний, называется:
• традиционалистским

299. Общинные центры подготовки к инициациям
• мужские и женские дома

300. Из перечисленных качеств личности, ведущими качествами личности брахмана считались:
• праведность и чистота помыслов
 

301. Основной тип общеобразовательного учреждения в Германии в XVII-XVIII вв. — это:
• гимназия

302. С VII-VIII вв. в Византии языком образования на всех уровнях был:
• классический греческий

303. Система обучения, в которой учащиеся получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы постепенно усложняющихся и заранее спланированных практических заданий называется:
• метод проектов

304. В.С. Соловьев, В.В. Розанов, Н.А. Бердяев являются представителями
• русской религиозно-философской мысли

305. Из перечисленного, идеалом воспитания Сенека считал:
• моральное совершенствование человека
 

306. В эфебиях юноши проходили военную подготовку в течение:
• 2 лет

307. Аль-Бируни — это:
• среднеазиатский ученый-энциклопедист, автор многочисленных трактатов по истории Индии, математике, астрономии, географии, физике и др

308. Особенностью нового устройства системы российского образования по Уставу 1828 г. являлось:
• отсутствие преемственности

309. Содержание обучения в российских гимназиях по Уставу 1804 г. отличалось:
• энциклопедичностью

310. Эпоха раннего средневековья __________________ в развитии школьного дела и педагогики.
• не оставила значительных следов
 

311. Из перечисленного, к идеалам воспитания в Древнем Египте относятся:
• немногословность
• умение терпеть лишения
• умение хладнокровно принимать удары судьбы

312. Из перечисленного, согласно Конфуцию, после трех лет обучения ученик должен:
• войти в общество товарищей
• иметь тяготение к учению

313. Научное обоснование деятельности трудовой школы дал:
• Г. Кершенштейнер

314. Схоластикой называется:
• господствующее направление средневековой философии, представители которого считали своей задачей теоретическое обоснование догм христианской религии

315. Из перечисленных видов подготовки, в новых инициационных учреждениях в позднеродовой период осуществлялись:
• военноначальников
• врачевателей
• жрецов
 

316. Главной функцией системы непрерывного образования является:
• обеспечение каждому человеку возможности получать и пополнять знания на протяжении всей жизни

317. Военную подготовку молодежь Древнего Рима проходила в:
• легионах

318. Средневековые университеты, как правило, имели факультеты
• подготовительный, юридический, медицинский, богословский

319. Мальчиков-спартиотов собирали в детские общины-агелы с:
• 7 лет

320. Из перечисленного, образованного человека, по мнению Ксенофонта, характеризует:
• ведение спора путем сопоставления
• владение искусством спора
• умение анализировать, истолковывать обсуждаемые понятия
 

321. Освоенные человеком способы выполнения действия, обеспечиваемые совокупностью приобретенных знаний и навыков
• умения

322. Главная задача воспитания по Г. Спенсеру — ...
• готовить к практической деятельности

323. Понятие «воспитывающее обучение» в педагогику ввел:
• И.Ф. Гербарт

324. «Школа радости», одна из первых школ нового типа эпохи Возрождения, была создана в XV в.
• Витторино де Фельтре

325. В перечне видов проектов, выделенных У.Х. Килпатриком, — созидательный, потребительский, проект-упражнение — пропущен:
• проблемный
 

326. Впервые обосновал идею всеобщего обучения
• Я.А. Коменский

327. Первые церковные школы появляются в начале VII в. на территории
• Ирландии и Британии

328. Реформация — это антифеодальное социально-политическое движение в ...
• Центральной и Северной Европе

329. Характерными особенностями школ эпохи Петра 1 являются:
• профессиональная направленность, сословный характер

330. Московский университет был учрежден в:
• 1755 г
 

331. Специальная историко-педагогическая дисциплина, изучающая принципы и методы выявления, отбора, анализа и использования историко-педагогических источников
• историко-педагогическое источниковедение

332. К. Маркс и Ф. Энгельс провозгласили, что воспитание имеет
• классовый характер

333. Мартин Лютер — это:
• деятель Реформации в Германии, инициатор создания протестантских школ

334. Плата за учебу в эдуббах зависела от:
• авторитета учителя

335. Школьная реформа в России была проведена в:
• 1782-1786 гг
 

336. Обучение мальчиков в Древнем Иране начиналось в возрасте
• 7 лет

337. Цель воспитания выводилась И.Ф. Гербартом из:
• философии

338. К. Сен-Симон, Ш. Фурье, Р. Оуэн — являются представителями
• утопического социализма

339. Древнегреческий мыслитель, считавший, что люди не соблюдают моральных норм, потому что их не знают:
• Сократ

340. Идея, выражающая, что человечеству нужно лишь то, что ему полезно, называется принципом
• целесообразности и утилитаризма

341. Древнейшее слоговое письмо Индии
• брахми

342. Теоретическое обоснование учебно-воспитательной работе вальдорфской школы дал:
• Р. Штейнер

343. Каждый знак славянской азбуки отражал:
• звук

344. Расцвет просвещения в Византии приходится на:
• I-XII вв

345. Сущность обучения рассматривается как необходимое условие для личностного самовыражения в педагогике
• гуманистической
 

346. Из перечисленного, на втором этапе обучения дети, согласно Аристотелю, должны изучать:
• знания о природе и человеке
• история

347. Из перечисленных видов школ, централизованная система образования в Древнем Китае предполагала развитие:
• домашние
• правительственные

348. Система фонетических, лексических, грамматических единиц, являющаяся средством общения людей и выражения мыслей, чувств, волеизъявлений
• язык

349. Первый период возрастного развития детей, по Аристотелю, — от рождения до ...
• 7 лет

350. Из перечисленных книг, Аристотелем написаны:
• «Метафизика»
• «О небесах»
• «Органон»
• «Поэтика»
• «Риторика»
• «Физика»
 

351. Автором проекта закона о всеобщем распространении знаний, модели трехступенчатой общеобразовательной школы, проекта Декларации независимости США является:
• Т. Джефферсон

352. Первые отечественные оригинальные издания учебной и методической литературы в России появляются в:
• XVIII в

353. Представителем стоицизма в истории философско-педагогических учений эллинского периода был:
• Зенон

354. Словесно-слоговая система письма, обслуживавшая древнеегипетский язык, основу которого составляли около 500 знаков-рисунков
• египетское письмо

355. Из перечисленных отраслей знания, в системе византийского образования в «математическую четверицу» не входили:
• грамматика
• диалектика
• поэтика
• риторика
 

356. Из перечисленных сочинений, Цицерону принадлежат:
• «Брут»
• «Лелий, или о дружбе»
• «О подборе материалов»
• «О природе добра и зла»
• «Об ораторе»

357. Из перечисленных дисциплин, в грамматических школах Древнего Рима изучались:
• грамматика латинского языка
• греческий язык
• основы римского права
• основы философии
• риторика

358. Содержание обучения в реальных гимназиях отличалось от классических гимназий отсутствием в учебных планах
• древних языков

359. Отличие «Дальтон-плана» от «Виннетки-плана» заключается в:
• организации индивидуальной работы по усвоению годового объема материала

360. Из перечисленных правил письма, критскими писцами установлены:
• выделение заглавных букв
• выделение красной строки
• направление письма слева направо
• расположение строк сверху вниз
 

361. Из перечисленного, Кириллом и Мефодием для славянского языка созданы:
• глаголица
• кириллица

362. Экспериментальная педагогика разработана:
• Э. Мейманом, В. Лаем

363. Первым в России высшим учебным заведением является:
• Славяно-греко-латинская академия

364. Социалисты-утописты отстаивали идею
• гуманного отношения к детям

365. Первая учительская семинария в России была открыта в:
• 1783 г
 

366. Первоначально христиане учили своих детей в:
• общественных учебных заведениях

367. Система элективных курсов характерна для средней школы
• США

368. В буддийские общины принимались:
• представители всех каст

369. Карион Истомин — это:
• начальник Московского печатного двора, автор педагогических и назидательных сочинений, учебных пособий «Букварь славянороссийских письмен» и «Малая грамматика»

370. Из перечисленных социальных групп, к касте брахманов относились:
• жрецы
 

Сколько стоит учебная работа на заказ?