Курсар - Дипломная, курсовая, реферат на заказ
Служба спасения для студентов (18+)

История костюма. Тест с ответами

1. Костюм ____________________ менее прочих подвергается влиянию испанских мод и в XVI в. сохраняет чисто итальянские черты: мягкость и пластичность.
• венецианок

2. Популярной прической итальянок XVI века стала ____________________ коса.
• флорентийская

3. Рукава женского ренессансного платья
• доходили до кистей рук, оставляя их открытыми

4. Костюм — это часть ...
• художественной культуры

5. Гомер описывает одежду из грубой шерстяной ткани, которую по сообщению Геродота кустарным способом выделывали дорийцы. Гомер называет ее ____________________, который еще нельзя было задрапировать в мягкие складки.
• лохматый плащ
 

6. Господство определенных эстетических идеалов в области искусства и культуры в определенную эпоху называется:
• стилем в костюме

7. Одна из самых популярных мужских причесок Возрождения во всех странах — это:
• колба

8. В XVI веке духи не наносились на кожу, а ...
• держались в специальных ароматниках

9. В костюм невесты в Германии XVI века обязательно включался ____________________ цвет.
• красный

10. В женском костюме Крита пояс играл роль:
• корсета
 

11. Для осветления волос итальянские женщины использовали специальные шляпы ____________________ с широкими полями и без тульи.
• солана

12. Баретты в XVI веке немцы надевали поверх
• сетки для волос или маленького чепца «каль»

13. Орнамент на тканях в виде косой клетки возник в Древнем Египте как аналогия с:
• оперением птиц

14. Массивность и квадратность в пропорциях характерны для английского мужского костюма:
• первой половины XVI века

15. Воротник ____________________, как самостоятельная деталь костюма развился из сборок вокруг ворота рубашки «на вздежке».
• горгера
 

16. Ландскнехты ввели в моду ХVI века штаны ____________________ необъятной ширины, которые в продольном направлении поддерживали узорные ленты.
• плюдерхозе

17. Основной одеждой римских граждан и символом гражданского достоинства была:
• тога

18. Остро модный костюм всегда
• нефункционален

19. Характерной особенностью обуви народов Передней Азии были:
• загнутые кверху мыски

20. Кольца и перстни на всех пальцах рук, включая большой, и даже по нескольку на одном пальце было принято носить в:
• XVI веке
 

21. Мех в костюме Византии служил
• символом власти

22. Модным головным убором у мужчин высокого сословия в последней четверти ХVI века становится высокий испанский
• ток

23. Туника, которую носили сенаторы, отличалась от интимы
• широкой пурпурной полосой на груди и на спине

24. Женщины Германии XVI века юбку «рок» украшали:
• поперечными полосами из парчи с рисунком

25. Декор в костюме
• связан с формой и материалом
 

26. В ювелирных украшениях Раннего Средневековья господствует ____________________ стиль.
• звериный

27. В конце XVI века пройму дублета украшают:
• «крылышками»

28. Парчовый плащ, пурпуровые башмаки, расшитые драгоценными камнями и жемчугом, венец — стемма — принадлежности костюма ____________________, узаконенные придворным церемониалом.
• императора

29. В верхний край плаща иногда подгадывали проволоку или китовый ус для того, чтобы он:
• растягивался над головой в виде зонта

30. Женский немецкий костюм первой трети ХVI века сильно утягивал:
• верхнюю часть фигуры
 

31. С ____________________ века впервые появляются не шитые, а вязаные чулки, что стало возможным с изобретением вязальной машины.
• середины ХVI

32. В 30-40-х годах англичане носят рубашки из полотна белого, кремового или шафранного цветов со стоячим воротником, покрытым вышивкой или без воротника, при этом широкий вырез горловины украшают:
• узким рюшем

33. Еще от древних шумеров у ассиро-вавилонских женщин сохранился обычай
• довольно коротко стричь волосы

34. Непродолжительное господство определенных форм костюма называется:
• модой

35. Такой широко используемый в современном мире аксессуар, как ____________________, появился на Востоке.
• зонтик
 

36. Только в Германии XVI века женщины носили маленькую пелеринку
• голлер

37. Знатные испанские гранды носили ____________________ — длинные усы, концы которых закручивались вверх.
• бравадо

38. В качестве домашней одежды итальянцы поверх традиционного костюма, носили:
• халат восточного типа

39. Именно в Византии зародилась женская мода, перешедшая позднее, в Европу, носить:
• сразу по нескольку одежд, надевая их одна на другую

40. Канди царя было ____________________ цвета.
• белого
 

41. Спрингер — аналог испанского вердугос — носили в:
• Германии XVI века

42. Во второй половине XVI века ____________________ становится одной из главных испанских мужских одежд.
• хубон

43. Плащ византийских императоров был подбит ____________________ мехом, что стало закономерностью для царских дворов Европы.
• горностаевым

44. Узор в одежде египтянок первоначально располагался:
• каймой по нижней и плечевой части калазириса

45. Первые пуговицы появились:
• на Востоке
 

46. Специфической особенностью костюма Германии являлась:
• склонность к измельченности форм внутри главных объемов

47. Этикет, утвержденный испанским королем Карлом V, требовал, чтобы женщины не появлялись при дворе
• с открытой шеей

48. В византийский быт прочно вошел характерный элемент восточного костюма — штаны, которые представляли собой ...
• длинные чулки, которые подвязывались к поясу

49. В Ассирии существовал обычай, по которому ____________________, выходя на улицу, скрывали волосы под платком и спускали на лицо тонкое покрывало.
• замужние женщины

50. Мужской костюм древних народов, населяющих Переднюю Азию, состоял из ____________________ из шкуры овцы или козы мехом наружу и назывался «конаке».
• юбки
 

51. Понятие о человеческом теле, как о ____________________, нашло свое отражение во внешнем облике людей Византийской империи.
• источнике греха

52. Многочисленные разрезы украшали костюм:
• XVI века

53. Такая одежда как ____________________ просуществовала в немецком мужском костюме несколько столетий почти без изменений и была взята за основу для покроя докторской мантии XIX века.
• шаубе

54. Цветные воротники типа горгеры в XVI веке особенно распространены были в:
• Англии

55. В гробнице Тутанхамона был обнаружен такой аксессуар, как:
• перчатки
 

56. Отличие английского костюма от испанского и французского заключалось в ____________________, а также в своеобразии некоторых второстепенных деталей.
• меньшей затянутости одежд

57. В XVI веке испанские женщины бусы и цепочки:
• выкладывали в виде двух полукружий, как бы обозначая контур груди

58. Первыми в Европе XVI века украшать костюм разрезами начали:
• немцы

59. Симара произошла от ____________________ и сохранила некоторые особенности его кроя.
• упелянда

60. В реформаторской Германии создается новая форма одежды — «одежда германского Возрождения» — сначала — пестрая, богатая, но тяжелая, образцом которой может служить костюм:
• ландскнехтов
 

61. ____________________ — древнеримская нижняя мужская и женская одежда, состоявшая из прямоугольных кусков ткани, соединенных между собой боковыми швами.
• Туника

62. Женщины XVI века под длинной юбкой носят ____________________ — штаны под колено.
• калесоны

63. Юноши носили ____________________ — небольшой плащ овальной или прямоугольной формы, его накидывали на спину и на оба плеча, скалывая на груди пряжкой-фибулой.
• хламис (хламиду)

64. Римляне информировали провинции об изменениях в моде при помощи
• раскрашенных глиняных фигурок

65. Для того чтобы изделие украшал хотя бы относительно большой алмаз, ювелирам XVI века приходилось:
• составлять его из отдельных камней
 

66. ____________________ в XVI веке приводит к тому, что прически поднимаются вверх.
• Увеличение размера воротников

67. В костюмах, изображенных на ранних памятниках искусства этрусков (VI век до н.э.), видно влияние:
• Востока

68. Женский костюм в начале средневековья (Х в.) находился под большим влиянием
• церкви

69. Нововведением в женском костюме XVI века был изобретенный венецианками
• большой стоячий гофрированный кружевной воротник

70. В аристократическом испанском костюме XVI века преобладали:
• темные тона
 

71. Брачная фата древнеримской невесты была ____________________ цвета.
• желтого

72. Со второй половины ____________________ появляются складные веера.
• XVI века

73. Двухчастный головной убор на каркасе, символизирующий подчиненное положение замужней немецкой женщины, назывался:
• «хаархаубе»

74. Мода бывает:
• на одежду, обувь, украшения, аксессуары, поэтов, художников, способы лечения недугов, на жаргонные словечки, на формы проведения досуга, домашних животных, экипажи и на многое другое

75. Мода влияет на народный костюм, как правило
• опаздывая на столетие
 

76. Особенностью египетского макияжа было:
• удлинение разреза глаз при помощи темной линии, проведенной по векам по направлению к виску

77. Византийская мода сохранила многие формы ____________________ одежды, изменив их названия.
• древнеримской

78. В период ранней республики (V-III вв. до н.э.) римляне лишнюю одежду считают:
• недопустимой роскошью

79. В египетской армии существовало некое подобие орденов за храбрость в виде золотых:
• мух

80. Искусство кроить одежду зародилось:
• на Востоке

Сколько стоит учебная работа на заказ?